ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-49901/09 от 19.01.2010 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А-32-49901/2009-29/804

« 19 » января 2010 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Мицкевича С.Р.

при ведении протокола судебного заседания судьей Мицкевичем С.Р.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску предпринимателя ФИО1 г. Краснодар

к - МУ «Управление строительства» г. Славянск-на-Кубани

- Администрации муниципального образования Славянский район г.Славянск-на-Кубани

третье лицо: ООО «Юг-Эксперт» г. Славянск-на-Кубани

о признании незаконным отказа в допуске к участию в аукционе

при участии в заседании:

от истца: ФИО1

от МУ «Управление строительства»: не явился

от Администрации МО Славянский район: ФИО2 - представитель (дов. от 18.08.09 г.)

от третьего лица: ФИО3 - руководитель

УСТАНОВИЛ:

Предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с иском о признании незаконным отказа в допуске его к участию в аукционе, выраженному к протоколе № 102/1ас от 22.10.2009 года.

Ответчик Администрация муниципального образования Славянский район иск не признал, указав, что истец не представил к заявке на участие в аукционе копии документов, подтверждающих право участника выполнять работы по обследованию технического состояния несущих конструкций зданий, а именно лицензии и свидетельства о допуске к заявленному виду работ.

Ответчик МУ «Управление строительства» отзыв на иск не представил, в судебное заседание не явился.

Третье лицо поддержало доводы Администрации МО Славянский район.

Разрешая спор, суд исходит из следующего.

Администрация муниципального образования Славянский район известила о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Обследование технического состояния несущих конструкций МОУ ДОД СДЮСШОР «Юность». Муниципальным заказчиком в извещении (л.д. 21) было указано МУ «Управление строительства». Дата начала подачи заявок 02.10.2009 г. Дата окончания подачи заявок 22.10.09 г. 14 ч. 30 мин. Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 22.10.2009 г. 14 час. 30 мин.

Истцом была подана заявка на участие в аукционе (л.д. 29).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, проведенном Администрацией муниципального образования Славянский район от 22.10.2009 г. № 102/1ас единственным участником аукциона было признано ООО «Юг-эксперт». Истец не был допущен к участию в аукционе с мотивировкой «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации – информационная карта поз.11, п. 6 (ч. 1 п. 1, 2 ст. 12 ФЗ-94).

Согласно позиции 11 п. 6 Информационной карты аукциона (л.д. 35) к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе отнесены копии документов, подтверждающих право участника оказывать услуги / выполнять работы (копия лицензии или свидетельство о допуске к заявленным видам работ).

Согласно подпункту 101.1-101.3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию, в числе прочего, подлежат:

- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначении

- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения

Вопреки утверждению истца данные пункты утратили силу только с 01.01.2010 года (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ).

Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 148-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ и иные законодательные акты, в том числе в вышеуказанный закон № 128-ФЗ, которые предусматривают замену лицензирования в области инженерных изысканий, проектирования и строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на получение допуска к отдельным видам работ по указанным видам деятельности, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства – п. 17 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ  ).

Согласно п. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.04 г. № 191-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 г. № 148-ФЗ) до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:

1) лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 2 ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.04 г. № 191-ФЗ до 1 января 2010 года после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, по проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Перечень  ), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 274.

Таким образом, в переходном периоде (до 01.01.2010 г.) для выполнения вышеуказанных работ лицу достаточно было иметь либо лицензию, либо свидетельство о допуске.

При этом, в силу п. 2 ст. 3.2 Федерального закона 191-ФЗ после утверждения Перечня лицензия и допуск требовались только в отношении указанных в этом перечне работ. На остальные виды работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству требование о наличии лицензии перестало распространяться.

В Перечне в разделе I «Виды работ по инженерным изысканиям» указаны работы по обследованию состоянию грунтов оснований зданий и сооружений,их строительных конструкций.

Таким образом, работы по обследованию строительных конструкций включены в Перечень и являются видом работ по инженерным изысканиям.

Согласно п. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Истец такой допуск к заявке на участие в аукционе не приложил. Лицензия на инженерные изыскания к заявке истцом также не прилагалась.

В лицензии истца Д 838497 от 09.04.2007 г., выданной на проектирование зданий и сооружений Iи II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в разделе «Обследование технического состоянии зданий и сооружений» предусмотрен вид работ «разработка рекомендаций и заключений по материалам технических отчетов обследований».

Из СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» следует, что отчет составляется по результатам проведенного обследования (п. 11.1, 11.3 указанного Свода правил).

Таким образом, истец на момент подачи и рассмотрения заявки не имел лицензии на проведение работ, являющихся предметом аукциона и требовавшего наличия лицензии или свидетельства о допуске.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» одним из обязательных требований к участникам при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с подп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 названного закона заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 закона.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 12 указанного закона в случае несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона, либо в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 закона участник не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

Принимая во внимание изложенное, отказ в допуске истца к аукциону является правомерным.

Определением суда от 03.11.2009 г. по заявлению истца в порядке обеспечения иска приостановлено размещение спорного муниципального заказа. В соответствии с ч. 5 ст. 96 АПК РФ указанная обеспечительная мера подлежит отмене.

При подаче заявления истцом излишне уплачено 400 руб. государственной пошлины, которая подлежит ему возврату из федерального бюджета.

Учитывая изложенное и руководствуясь указанными правовыми нормами, ст.ст.167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш ИЛ:

В удовлетворении искового требования отказать.

Отменить обеспечительную меру, принятую определением суда от 03.11.2009 г., в виде приостановления размещение муниципального заказа на выполнение работ по объекту «Обследование технического состояния несущих конструкций здания МОУ ДОД СДЮСШОР «Юность» (заказчик – МУ «Управление строительства» г. Славянск-на-Кубани»; уполномоченный орган – Администрация муниципального образования Славянский район).

Выдать ФИО1 справку на возврат из федерального бюджета 400 руб. государственной пошлины, уплаченной по квитанции от 28.10.2009 г.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья С.Р. Мицкевич.