ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-50156/09 от 23.11.2009 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А-32-50156/2009-66/873-287АП

23 ноября 2009 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Егорова А.Е. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Отдела государственного пожарного надзора Ленинградского района, г. Краснодар

к ОАО «Ленинградский водоканал», ст. Ленинградская

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя: Пятенко В.Г. – доверенность от 23.11.2009г.

Долаков Т.Б. – доверенность от 10.03.2009г.

от заинтересованного лица: Затынацкий В.А. – директор

при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Егоровым А.Е.

УСТАНОВИЛ:

ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Отдела государственного пожарного надзора Ленинградского района, г. Краснодар (далее по тексту - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Ленинградский водоканал», ст. Ленинградская (далее по тексту Общество) к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представители заявителя настаивали на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении, документальных доказательствах, приложенных к нему.

Заинтересованное лицо в судебном заседании с требования заявителя признал, пояснил, суду, что в 2009 году было установлено 6 гидрантов без лицензии, также заявил ходатайство о рассрочке уплаты штрафа в связи с тяжелым финансовым положением.

По результатам рассмотрения, которого, суд признал ходатайство подлежащим удовлетворению.

Суд, заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

ОАО «Ленинградский водоканал», зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1072341000820, имеет Лицензию на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 08.09.2008 № Е 145303 со сроком действия до 08.09.2013г.

Как усматривается из материалов дела, Обществом АО «Ленинградский водоканал» зарегистрированного по адресу: ст. Ленинградская, ул. Набережная, 62 был направлен запрос (исх. № 884 от 29.09.2009г.) о предоставлении лицензии на право работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

16.10.2009г. по получению Обществом ответа на ранее отправленный запрос о предоставлении лицензии на право работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Обществом нарушены лицензионные требования и условия.

В ходе проведения проверки установлено: Общество АО «Ленинградский водоканал» не имея лицензии на право работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляет монтаж, ремонт и обслуживание пожарных гидрантов, установленных на наружных сетях и сооружениях водопроводно-канализационного хозяйства, вблизи которых находятся здания и сооружения, указанное нарушение зафиксировано в определении №18 о возбуждении административного дела и нарушении требований пожарной безопасности от 16.10.2009г., что является нарушением п.39 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.01г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п.2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ №625 от 25.10.2006г.

По результатам проверки был составлен Протокол об административном правонарушении от 20.10.2008г. № 243, где названный факт квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Протокол об административном правонарушении от 21.10.2008г. № 102 составлен в присутствии представителя Общества – Новикова С.С. по доверенности №864 от 20.10.2009г., ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, экземпляры протокола вручены под роспись. Обо всех вышеуказанных действиях в протоколе имеются соответствующие отметки и подписи. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с учетом требований ст.28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч.3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Отдел государственного пожарного надзора г. Армавира обратился в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.01 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе: эксплуатация пожароопасных производственных объектов.

В пункте 1 статьи 7 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.01 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 указанного закона предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии со ст.2 Федеральным законом от 08.08.01г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионные требования и условия  - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензируемым видом деятельности признается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.5 ст.200 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно ст.4 Федерального закона от 08.08.01г. №128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно п.4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ №625 от 25.10.06г. к числу лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности относятся:

б) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;

в) повышение квалификации указанных в подпункте «б» лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;

г) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно п.4 Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ №625 от 25.10.06г. к числу лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности относятся:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, пожарной техники, средств связи, оборудования, инструмента и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;

б) наличие у руководителя юридического лица или у индивидуального предпринимателя (или у руководителя их структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) высшего или среднего профессионального образования по специальности «пожарная безопасность» и стажа работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет;

в) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 25 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;

д) повышение квалификации указанных в подпункте «б» лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;

е) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности»;

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом согласно ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предусмотрены все зависящие от него меры.

Суду не представлены доказательства принятия заинтересованным лицом всех зависящих от него мер для соблюдения требований указанных правил и норм в той части, где выявленные нарушения подтверждаются материалами дела и установлены судом.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, что причин объективного характера препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности с соблюдением норм установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности, у общества не имелось.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлениях по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, факт административного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 20.10.2009г., решение суда первой инстанции вынесено 23.11.2009г., т.е. в пределах двухмесячного срока, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из разъяснения, содержащегося в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая наличие смягчающего обстоятельства - раскаяние ОАО «Ленинградский водоканал» в совершении административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, недоказанность административным органом чрезвычайно опасного характера вмененного обществу правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

На основании изложенного, суд считает возможным предоставить ОАО «Ленинградский водоканал», рассрочку исполнения решения суда по делу А-32-50156/2009-66/873-287АП от 23.11.2009г. сроком на шесть месяцев, до 23.05.2010 г.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч.2 ст. 14.1. КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство ОАО «Ленинградский водоканал» о рассрочке уплаты штрафа – удовлетворить.

Привлечь ОАО «Ленинградский водоканал», ст. Ленинградская, ИНН 2341002611, место нахождения: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. Набережная, 62, к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Предоставить ОАО «Ленинградский водоканал», ст. Ленинградская, ИНН 2341002611, место нахождения: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. Набережная, 62, рассрочку исполнения решения суда по делу А-32-50156/2009-66/873-287АП от 23.11.2009г. сроком на шесть месяцев, до 23.05.2010 г.

Реквизиты для перечисления штрафа:

наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Краснодарскому краю), наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по КК, г. Краснодар,

БИК: 040349001, р/с: 40101810300000010013, КБК: 17711627000010000140,

ИНН получателя: 2309090290, КПП: 230901001, ОКАТО: 03426000000.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда.

Судья А.Е. Егоров