Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело № А32-5017/2019
«30» августа 2019 г. г. Краснодар
Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2019 г.
Полный текст решения изготовлен 30 августа 2019 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Лукки Алины Александровны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зекох З.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Российский железные дороги», в лице Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», г. Краснодар
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, г. Краснодар
третье лицо: Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, г. Краснодар
о признании недействительным решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, на сооружения, расположенные по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, указанное в сообщении от 24 декабря 2018 г. № 23/001/002/835/2018-6474; обязании заинтересованное лицо провести государственную регистрацию, связанную с разделом объекта недвижимости, сооружения с кадастровым номером 23:49:0402043:1032, протяженностью 2 191 м, не связанного с его реконструкцией, являющихся самостоятельными без изменения технологических функций, т.к. и не были связаны единым производственным процессом на:
- Сети водопровода для парка отстоя и экипировки оборотных составов дальнего следования ст. Имеретинский Курорт, протяженностью 1 800м;
- Сети водопровода для парка отстоя и экипировки пригородных поездов ст. Имеретинский Курорт, протяжностью 391 м,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности;
от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности;
от третьего лица: ФИО3 – представитель по доверенности;
У С Т А Н О В И Л:
Акционерное общество «Российский железные дороги», в лице Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании недействительным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, на сооружения, расположенные по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, указанное в сообщении от 24 декабря 2018 г. № 23/001/002/835/2018-6474; и обязании заинтересованное лицо провести государственную регистрацию, протокола об административном правонарушении от 20.06.2019, №23ЛРР001200619000019, связанную с разделом объекта недвижимости, сооружения с кадастровым номером 23:49:0402043:1032, протяженностью 2 191 м, не связанного с его реконструкцией, являющихся самостоятельными без изменения технологических функций, т.к. и не были связаны единым производственным процессом на:
- Сети водопровода для парка отстоя и экипировки оборотных составов дальнего следования ст. Имеретинский Курорт, протяженностью 1 800м;
- Сети водопровода для парка отстоя и экипировки пригородных поездов ст. Имеретинский Курорт, протяжностью 391 м.
Представитель заявителя на удовлетворении заявленных требований настаивает, заявил ходатайство о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Межевой земельный центр». Ходатайство судом рассмотрено, в удовлетворении отказано.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 23.07.2019 объявлялся перерыв до 16.30 час. 30.07.2019 (информация размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет).
После перерыва заседание продолжено.
Дело рассматривается по правилам ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, заслушав доводы представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
17.09.2018 Заявитель обратился в Управление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружения с кадастровым номером 23:49:0402043:1032.
Заинтересованным лицом 21.09.2018 в адрес заявителя направленно Уведомление о приостановлении государственной регистрации» № 23/001/002/835/2018-6474, где установлен срок до 24 декабря 2018 г. для устранения имеющихся причин, послуживших приостановлению государственной регистрации.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов управлением было принято решение о приостановлении от 03.12.2018 №23/18-2249445 по основаниям п.7 ч.1 ст.26, (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации), а затем решение об отказе от 24.12.2018 №23/18-248617 (в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав) Закона о регистрации.
Полагая, что отказ в осуществлении государственного кадастрового учета нарушает права и законные интересы заявителя, Акционерное общество «Российский железные дороги», в лице Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно названному Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных названным Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее – государственная регистрация прав). Закон № 218-ФЗ с государственной регистрацией связывает определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 218-ФЗ правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция РФ, Гражданский кодекса Российской Федерации, названный Закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Согласно статьи 14 Закона № 218-ФЗ , государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:
1)созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления;
2)образованием объекта недвижимости, за исключением случаев. предусмотренных пунктами 8-10 части 5 настоящей статьи;
3)прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4)образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель),
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав,
3) иные документы, предусмотренные названным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона № 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представленные для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено названным Федеральным законом, вид регулируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В соответствии со статьей 29 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включат в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Статьей 26 Закона № 218-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Как усматривается из материалов дела, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 05.06.2014г. ОАО «РЖД» является собственником сооружения (состоящего из двух раздельных сетей водопровода для парка отстоя и экипировки оборотных составов), протяженностью 2 191 м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи на станции Имеретинский курорт.
На основании Распоряжения «О Разукрупнении объекта основных средств «Внутриплощадочные сети водопровода города Сочи» № 403/СКДТВ от 29 августа 2018 г., ОАО «РЖД» необходимо было осуществить раздел сооружения с кадастровым номером 23:49:0402043:1032 . Данный раздел обусловлен необходимостью передачи части объектов в собственность АО «ФПК» по договору мены.
Для проведения кадастровых работ связанных с процедурой раздела, указанного выше сооружения, именно:
Образовать объекты при разделе:
1.Сети водопровода для парка отстоя и экипировки оборотных составов дальнего следования ст. Имеретинский Курорт, протяженностью 1 800м;
2.Сети водопровода для парка отстоя и экипировки пригородных поездов ст. Имеретинский Курорт, протяжностью 391м.
Из материалов дела усматривается, что между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», в лице Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению-структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению-филиала ОАО «РЖД» и ООО «Межевой земельный центр» заключен договор № 109-к/8 от 02.07.2018 г.
17 сентября 2018 г. представителем ОАО «РЖД» по доверенности для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества в филиале ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Краснодар были предоставлены следующие документы:
1.Заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества от 17 сентября 2018г. (№ 23-0-1-237/3101/2018-3225; № 23/001/002/835/2018-6473; № 23/001/002/835/2018-6474; № 23/001/002/835/2018-6475);
2.Технический план сооружения (оптический компакт-диск - 8 МБ);
3.Выписки из ЕГРН от 22 августа 2018г.;
4.Платежное поручение от 13 сентября 2018 г. № 380558 об уплате государственной пошлины;
5.Паспорт гр. РФ и доверенность представителя ОАО «РЖД».
Заинтересованным лицом 21.09.2018г., в адрес заявителя направленно Уведомление о приостановлении государственной регистрации» № 23/001/002/835/2018-6474, где установлен срок до 21.12.2018г. для устранения имеющихся причин, послуживших приостановлению государственной регистрации.
29.11.2018г. представителем ОАО «РЖД» по доверенности для устранения причин, способствовавших приостановлению осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества в филиале ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Краснодар были дополнительно предоставлены следующие документы:
1.Заявления о предоставлении дополнительных документов от 29 ноября 2018г. (№ 23-0-1-237/3102/2018-4031; № 23/001/002/835/2018-8426);
2.Технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (оптический компакт-диск - 7 МБ).
Заинтересованным лицом 24.12.2018г. в адрес заявителя направленно «Сообщение об отказе в государственной регистрации» № 23/001/002/835/2018-6474.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов; реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Законодатель установил, что раздел может быть осуществлен только в результате реконструкции существующего объекта недвижимости, который оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости.
Так например, в силу положений пункта 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса).
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае (часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса):
-строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
-строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
-строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
-изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
-капитального ремонта объектов капитального строительства;
-строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
-иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Эксплуатация построенного, реконструированного сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство (части 2 и 3 статьи 55.24 Градостроительного кодекса).
Таким образом, если объекты, в установленном порядке построены и введены в эксплуатацию как объекты недвижимости - сооружения, в отношении таких объектов может быть осуществлен государственный кадастровый учет.
Кроме того, при принятии решения об отказе в осуществлении ГКУ имелись и иные основания: несоответствия представленного технического плана здания в форме электронного документа Требованиям к подготовке технического плана здания, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 (далее -Требования № 953). В соответствии с пунктом 17 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 953 от 18 декабря 2015 г. i далее - Требования): при одновременном образовании объектов недвижимости в результате преобразования объекта недвижимости (объектов недвижимости), в том числе в случае образования объекта недвижимости и (или) образования (изменения) части (частей)здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса технический план оформляется в виде одного документа; количество разделов технического плана «Описание местоположения объекта недвижимости», «Характеристики объекта недвижимости», «Заключение кадастрового инженера» (при необходимости), «Схема геодезических построений», «Схема расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке», «Чертеж контура объекта недвижимости» должно соответствовать количеству образуемых объектов недвижимости; названные разделы технического плана заполняются в отношении каждого образуемого объекта недвижимости. Необходимо представить разделы графической части «Схема геодезических построений», «Схема расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке» в отношении каждого образуемого объекта недвижимости.
В разделе «Характеристики сооружения» (в элементе «Parent_CadastralNumbers»XML-файла) в качестве земельного участка, в пределах которого расположено сооружение, указаны земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0000000:1051, 23:49:0000000:220, 23:49:0402043:1005, 23:49:0000000:159, однако при внесении в государственный реестр недвижимости координат характерных точек контура сооружения, указанных в разделе "Описание местоположения сооружения на земельном участке" технического плана (в элементе«Еппгу8ра1:1а1 EntSys» XML-файла), контур сооружения отобразился в государственном реестре недвижимости в границах земельных участков с кадастровыми номерами23:49:0000000:159, 23:49:0402043:1005, 23:49:0000000:6950, 23:49:0000000:220,23:49:0000000:1171.
Выявленные противоречия в описании местоположения сооружения на земельном участке могут быть обусловлены либо наличием ошибок в определении координат характерных точек границ земельных участков, либо наличием ошибок в определении координат характерных точек контура сооружения. Для устранения причин, послуживших основанием для принятия решения, заявителю было рекомендовано определить характер выявленного несоответствия и доработать технический план в соответствии с установленными требованиями. В случае наличия ошибок в определении координат характерных точек границ земельного участка необходимо осуществить их исправление в порядке, установленном для учета изменений соответствующего земельного участка.
В случае наличия ошибок в представленном техническом плане сооружения в Определении координат характерных точек контура сооружения, необходимо доработать технический план, устранив ошибки в определении координат характерных точек контура сооружения.- Для осуществления кадастрового учета, в том числе в связи с изменением объекта недвижимости, необходимо представление указанного в части 10 статьи 40 Закона №218-Ф3 документа, подтверждающего в соответствии с ЗК РФ возможность размещения таких сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.4. 3 представленном техническом плане на электронном носителе в атрибуте «Value» элемента «Entity_Spatial» в XML-файле (в разделе «Характеристики сооружения»), указана основная характеристика протяженность - (391 м) и (1800 м) из чего следует, что описанный в техническом плане объект является линейным сооружением. В случае если контур линейного сооружения начинается и заканчивается в одной характерной точке такой контур не замыкается координатой первой характерной точки контура последняя характерная точка контура имеет свой порядковый номер и координаты идентичные первой, на Чертеже (Схеме) обозначение повторяющихся точек записывается в скобках. В представленном техническом плане контур объекта отображен в виде замкнутой линии (полигона), что характерно для площадных объектов. На основании изложенного принято решение: об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, на сооружения, расположенных по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, учитывая, что действующим законодательством не предусмотрен раздел объектов капитального строительства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым арбитражными судами, при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина для организаций составляет 3 000 рублей.
Открытое акционерное общества «Российский железные дороги», в лице Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» при обращении в суд оплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей.
Согласно статьям 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при отказе в удовлетворении заявленных требований, расходы по оплате государственной пошлины, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 167–170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Российский железные дороги», в лице Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» - отказать.
Взыскать открытого акционерного общества «Российский железные дороги», в лице Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 1 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в порядке апелляционного производства и в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения, через принявший решение в первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края.
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке, если было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья А.А. Лукки