АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-51261/2020
07 июня 2021 г.
Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2021 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Дуб С.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черновой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1, г. Краснодар, х. Ленина,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар,
третье лицо: АО «Краснодаргоргаз», г. Краснодар,
- об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 01.10.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-3031/2020,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО2- по доверенности от 18.03.2020,
от заинтересованного лица: ФИО3- по доверенности от 02.02.2021,
от третьего лица: ФИО4- по доверенности от 30.07.2020, ФИО5- по доверенности от 18.03.2021,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 01.10.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-3031/2020.
Заявитель требование по заявлению поддержал, просил не рассматривать ходатайство о назначении экспертизы по акту доставки корреспонденции от 29.04.2020.
Заинтересованное лицо по требованию возражала.
Представители третьего лица по требованию возражали.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.
ФИО1 20.04.2020 обратилась в АО «Краснодаргоргаз» с заявлением «об исполнении договора № 116123-Т.П.(с)», с просьбой письменно проинформировать заявителя о ходе волнения исполнителем мероприятий по подключению объекта капитального строительства к газораспределительным сетям.
В связи с неполучением ответа на вышеуказанное заявление, ФИО1, посредством личного кабинета, размещенного на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (https://krasnodar.fas.gov.ru/) была подана жалоба по факту совершения АО «Краснодаргоргаз» административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.
01.10.2020 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО6 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-3031/2020.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя с соответствующим заявлением в суд.
Принимая решение по делу, суд руководствовался следующим.
Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19.2 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в силу части 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении, такое определение также может быть обжаловано в арбитражный суд; порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 23.48, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица ФАС России наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, и их рассмотрению.
В силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является заявление физического лица, содержащее данные, указывающие на наличие событие административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ).
Антимонопольный орган при наличии сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должен провести их проверку. В случае подтверждения сообщений, заявлений должностные лица антимонопольного органа составляют протокол об административном правонарушении, в случае не подтверждения данных о наличии события административного правонарушения, антимонопольный орган не освобожден от соблюдения установленного КоАП РФ порядка отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении виновным лицом субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из материалов настоящего дела следует, что 20.04.2020 ФИО1 обратилась в АО «Краснодаргоргаз» с заявлением «об исполнении договора № 116123-Т.П.(с)», с просьбой письменно проинформировать заявителя о ходе выполнения исполнителем мероприятий по подключению объекта капитального строительства к газораспределительным сетям.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте «Почта России» указанное заявление получено АО «Краснодаргоргаз» 27.04.2020.
Из обращения следует, что АО «Краснодаргоргаз» нарушило срок предоставления информации о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительным сетям, предусмотренного пп. «г» п. 98 и п. 101 Правил № 1314.
Порядок рассмотрения заявления о предоставлении информации о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительным сетям регламентируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314).
В соответствии с п. 98 Правил 1314, Исполнитель обязан:
а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;
б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;
г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);
д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.
В соответствии с п. 101 Правил 1314, Заявитель имеет право получить в оговоренные сторонами договора о подключении сроки информацию о ходе выполнения исполнителем мероприятий, предусмотренных договором о подключении.
АО «Краснодаргоргаз» представило пояснения, из которых следует, что по результатам рассмотрения заявления ФИО1 о предоставлении информации о ходе выполнения мероприятий, АО «Краснодаргоргаз» письмом от 29.04.2020 № ИП/1401-05/2020/5548 направило в адрес Заявителя информацию о ходе выполнения мероприятий по договору № 116123-Т.П.(с).
Указанное письмо было доставлено АО «Краснодаргоргаз» гр. ФИО1 посредством доставки корреспонденции по адресу: г. Краснодар, х. Ленина, ул. Курганная, 38, что подтверждается актом доставки корреспонденции от 29.04.2020 г. Согласно данному акту в графе «Отметка о доставке/вручении» указано -«положено в почтовый ящик».
Должностным лицом установлено, что адрес: г. Краснодар, х. Ленина, ул. Курганная, 38 указан ФИО1 в запросе о предоставлении информации от 20.04.2020г. в качестве адреса для писем.
Таким образом, Краснодарское УФАС в действиях АО «Краснодаргоргаз» указало на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Однако, ФИО1 утверждает, что не получала письма с информацией о ходе выполнения мероприятий по договору № 116123-Т.П.(с).
В связи с чем, в судебном заседании 26.01.2021 допрошен ФИО7, который пояснил, что 29.04.2020 он доставил по адресу: г. Краснодар, х. Ленина, ул. Курганная, 38 два экземпляра проекта договора и технические условия, о чем имеется отметка в акте доставки корреспонденции.
Таким образом, судом установлено, что по акту доставки корреспонденции от 29.04.2020 доставлен не ответ на запрос от 20.04.2020, а 2 экземпляра проекта договора и технические условия.
Кроме того, данное обстоятельство подтверждено письменными пояснениями ФИО7 (л.д. 92).
Таким образом, в действиях АО «Краснодаргоргаз» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение срока предоставления информации о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительным сетям, предусмотренного пп. «г» п. 98 и п. 101 Правил № 1314.
Порядок рассмотрения заявления о предоставлении информации о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительным сетям регламентируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314).
В соответствии с пп. «г», п. 98 Правил 1314, Исполнитель обязан:
г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);
Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование; собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом совокупности изложенного, исходя из указанных обстоятельств, суд считает необходимым признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 08.10.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-3031/2020.
Руководствуясь ст. 120 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 27, 29, 65, 156, 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 08.10.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-3031/2020.
Решение суда может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в сроки и в порядке, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья С.Н. Дуб