АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-51783/2020
18 января 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2021 года
Полный текст решения изготовлен 18 января 2021 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Н.В. Ивановой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машталенко Д.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, г. Краснодар
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, пос. Кучугуры (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>)
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 30.10.2020, №12-27/28-20.
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
У С Т А Н О В И Л:
Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее – заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 30.10.2020, №12-27/28-20.
Представитель заявителя на удовлетворении заявленных требований настаивает, представил заявление об изменении реквизитов для уплаты административного штрафа.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом, явку своего представителя в предварительное судебное заседание не обеспечило, отзыв на заявление не направило.
Согласно части 4 статьи 137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Изучив материалы дела, суд посчитал дело подготовленным к рассмотрению, завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству в судебном заседании.
В судебном заседании 14.01.2021 объявлен перерыв до 14.01.2021 до 14 час. 00 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края - http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено.
Дело рассматривается по правилам статей части 3 статьи 156, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, изучив все документальные доказательства и оценив их в совокупности, установил следующее.
Как следует из материалов дела, 2 августа 2020 года в 16 часов 00 минут в ходе проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара на территории Краснодарского края (алкогольной продукции) на основании приказа департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 27 июля 2020 года № 125 «О проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка алкогольной продукции на территории Краснодарского края», было установлено, что в организации общественного питания (закусочная "Вина на розлив"), расположенной по адресу: <...>. принадлежащей ИП ФИО1 (ИНН <***>), осуществляется деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в ассортименте, находящейся на барной стойке с указанием стоимости в меню, а именно:
- Винный напиток сладкий «Мохито», в упаковке «bag in box», дата розлива 30.07.2019, 22.06.2019, крепость 9%, номинальным объемом 10 литров, федеральная специальная марка (далее - ФСМ) 400 39241976, 400 41901460, 400 39241992, 400 41901599, 400 39241991, 400 39241762, 400 39241713, производитель ООО «Долина», в количестве 7 шт.;
- Вино напиток сладкий «Глинтвейн домашний», в упаковке «bag in box», дата розлива 18.03.2020, 21.08.2019, 27.06.2019, 18.06.2019, 21.08.2019, крепость 7%, номинальным объемом 10 литров, ФСМ 400 40371733, 400 41902480, 400 39242746, 400 41890586, 400 39242747, 400 39242542, производитель ООО «Долина», в количестве 6 шт.;
- Вино столовое полусладкое розовое «Долина грез», в упаковке «bag in box», дата розлива 24.07.2019, 19.07.2019, крепость 9-11%, номинальным объемом 10 литров, ФСМ 201 13114988, 201 13106315, производитель ООО «Долина», в количестве 2 шт.;
- Вино напиток сладкий «Сангрия Традиционная», в упаковке «bag in box», дата розлива 19.06.2019, 27.06.2019, 21.08.2019, крепость 9%, номинальным объемом 10 литров, ФСМ 400 41893119, 400 41901898, 400 39242473, 400 39242324, производитель ООО «Долина», в количестве 4 шт.;
- Вино столовое сухое белое «Шардоне», в упаковке «bag in box», дата розлива 24.07.2019, 20.03.2020, крепость 10-12%, номинальным объемом 10 литров, ФСМ 201 13113935, 301 69150617, производитель ООО «Долина», в количестве 2 шт.;
- Вино столовое полусухое белое «Совиньон», в упаковке «bag in box», дата розлива 09.10.2019, крепость 9-11%, номинальным объемом 10 литров, ФСМ 201 71481616, производитель ООО «Долина», в количестве 1 шт.;
- Вино столовое полусухое красное «Изабелла прекрасная», в упаковке «bag in box», дата розлива 07.08.2019, крепость 9-11%, номинальным объемом 10 литров, ФСМ 201 10000245, производитель ООО «Долина», в количестве 1 шт.;
- Вино столовое полусухое красное «Изабелла», в упаковке «bag in box», дата розлива 20.07.2019, крепость 10-12%, номинальным объемом 10 литров, ФСМ 201 13111072, производитель ООО «Долина», в количестве 1 шт.;
- Вино столовое сухое красное «Каберне», в упаковке «bag in box», дата розлива 16.04.2020, крепость 10-12%, номинальным объемом 10 литров, ФСМ 301 69160082, производитель ООО «Долина», в количестве 1 шт.;
Вышеуказанная алкогольная продукция маркирована в установленном порядке. При проведении осмотра документы, подтверждающие легальность розничного оборота вышеуказанной алкогольной продукции ИП ФИО1 не представлены.
Также установлено, что в вышеуказанной организации общественного питания в реализации находилась алкогольная продукция, без маркировки федеральными специальными/акцизными марками, что является нарушением установленного порядка, а именно:
- Коньяк «Шоколад» в ассортименте, в упаковке bag-in-box «мешок в коробке», номинальным объемом 10,0 литров, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует, в количестве 10 шт.;
- Вино белое десертное «Мартини» в ассортименте, в упаковке bag-in-box «мешок в коробке», номинальным объемом 10,0 литров, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует. в количестве 7 шт.
В целях выяснения всех обстоятельств дела проведена экспертиза упаковок указанной продукции (определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении № 12-31/25-20 от 2 августа 2020 года).
Проведение экспертизы поручено Федеральному государственному бюджетном) образовательному учреждению высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина» НИИ Биотехнологии и сертификации пищевой продукции Аккредитованной испытательной лаборатории «Центр качества пищевой продукции» по адресу нахождения: 350044, <...>, литер Н.
По результатам проведенной экспертизы получены протоколы испытаний № 1629.08.20 от 24 августа 2020 года, № 1630.08.20 от 22 августа 2020 года.
Согласно протоколу испытаний № 1629.08.20 от 24 августа 2020 года, представленный образец «Коньяк «Шоколад»» по объемной доле этилового спирта содержит 40,7±0,1%, следовательно, является спиртосодержащей жидкостью, но не может быть квалифицирован как коньяк по следующим показателям:
- отсутствие синапового, кониферилового альдегида, обязательных компонентов коньяка в характерных для них диапазонах;
-объемная доля этилового спирта в данном образце не соответствует требованиям ГОСТ 31732-2014.
Согласно протоколу испытаний № 1630.08.20 от 22 августа 2020 года, представленный образец «Вино белое десертное «Мартини»» по объемной доле этилового спирта содержит 11,3±0,1%, следовательно, является спиртосодержащей жидкостью, но не может быть квалифицирован как виноградное вино по следующим показателям:
- отсутствие сиреневой и галловой кислот как обязательных компонентов виноградных вин.
По показателю объемная доля этилового спирта данный образец не соответствует требованиям ГОСТ 32715-2014.
Таким образом, образцы, подвергнутые испытанию, являются спиртосодержащей жидкостью.
Согласно сведений из реестра действующих лицензий на розничную продажу алкогольной продукции по адресу: <...>, действующих лицензий по состоянию на 2 августа 2020 года не выявлено..
Таким образом, ИП ФИО1, в нарушение требований Федерального закона № 171-ФЗ, не имея лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по адресу: <...> (место совершения административного правонарушения), 2 августа 2020 года в 16 часов 00 минут (время совершения административного правонарушения) осуществляла незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в организации общественного питания (закусочная "Вина на розлив").
В результате проведенной проверки 02.08.2020 составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №12-27/28-20.
В ходе осмотра административным органом произведено изъятие алкогольной продукции, согласно протоколу изъятия вещей и документов от 02.08.2020 №12-27/28-20.
30.10.2020 административным органом в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя индивидуального предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 12-27/28-20, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, что в силу статьи 26.2 КоАП РФ и пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, были направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потреблении (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2, 10 ст. 18 Закона № 171-ФЗ лицензии выдаются на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.
Административным органом установлено осуществление предпринимателем розничной продажи алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии).
Федеральным законом от 29.07.2017 № 265-ФЗ, вступившим в силу 30 июля 2017 года, КоАП Российской Федерации дополнен новой статьей 14.17.1, частью 2 которой установлена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Совершение подобного правонарушения с 30 июля 2017 года влечет наложение административного штрафа в размере от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из материалов дела следует, что административным органом 02.08.2020 установлен факт осуществления ИП ФИО1 розничной продажи алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) по адресу <...>.
Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02.08.2020, протоколом об административном правонарушении от 30.10.2020 №12-27/28-20.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленного КоАП РФ порядка.
Процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении материалов административного дела, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требование заявителя о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ является обоснованным, и подлежит удовлетворению.
Санкция части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Следовательно, суд, оценивая совокупность обстоятельств совершения правонарушения, степень вины нарушителя, отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства, при применении части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ решает вопрос о назначении наказания в виде конфискации.
На основании пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, вещи, изъятые из оборота, и находящиеся в незаконном обороте (согласно пункту 15.1 постановления Пленума ВАС РФ № 10), подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Согласно статье 25 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без соответствующих лицензий.
На основании статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с тем, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, алкогольная продукция, изъятая согласно протоколу изъятия вещей и документов от 02.08.2020 №12-27/28-20, подлежит изъятию и направлению на уничтожение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что заинтересованное лицо ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд считает необходимым привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, с изъятием алкогольной продукции и направлением на уничтожение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата рождения 10.02.1979, место рождения: г. Новоалтайск Алтайского края, адрес: 353547, <...>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 30.10.2020 № 12-27/28-20 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Алкогольную продукцию, изъятую на основании протокола изъятия вещей и документов от 02.08.2020 № 12-27/28-20, направить на уничтожение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Реквизиты уплаты административного штрафа:
УФК по Ростовской области (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу, л/с <***>), Отделение Ростов-на-Дону//УФК по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону, р/счет <***>, БИК 016015102, ИНН <***>, КПП 616101001, ОКТМО 60701000, КБК 16011601331010000140.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу – исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке
Судья Н.В. Иванова