ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-521/15 от 03.03.2015 АС Краснодарского края



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар                                                                                                         Дело № А32-521/2015

10 марта 2015 года

Резолютивная часть объявлена 03 марта 2015 года

Полный текст решения изготовлен 10 марта 2015 года

     Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Шкира Д.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Железновой З.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Новороссийский судоремонтный завод»,

г. Новороссийск  (ИНН 2315007476, ОГРН 1022302387172)

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску, г. Новороссийск
(ИНН 2315020237, ОГРН 1042309105750)

о признании недействительным ненормативного акта

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: Кирсанова Е.В. – доверенность от 02.03.2015 №07-05/2073

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Новороссийский судоремонтный завод»,
г. Новороссийск обратилось в арбитражный суд с заявлением к  Инспекции ФНС России по г. Новороссийску, г. Новороссийск с требованием признать незаконным решение Инспекции ФНС РФ по г. Новороссийску № 41с2 от 26.06.2014, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, частично измененное решением УФНС РФ по краснодарскому краю от 08.10.2014 № 21-12-922:

- в части уплаты налога на прибыль в бюджет субъекта РФ в сумме 407 598 руб., доначисления пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 2 271 руб., а штрафных санкций по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль в размере 27 520 руб.;

- в части уплаты налога на прибыль в ФБ в сумме 45 288 руб., доначисления пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в ФБ в сумме 252 руб., а также штрафных санкций по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль в размере 3 058 руб.;

- в части уплаты налога на имущество в сумме 168 967 руб., доначисления пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество в сумме 3 484 руб., а также штрафных санкций по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество за 2011 и 2012 годы в размере 22 147 руб.;

- в части доначисления пени за неперечисление (неудержание) НДФЛ в размере
2 777,88 руб. и штрафных санкций по пункту 1 статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неперечисление (неудержание) НДФЛ в размере 2 600 руб.;

- в части внесения исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.

Заявитель в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора, свои доводы изложил в заявлении.

Так указывает, что налоговым органом обществу неправомерно доначислен налог на прибыль в результате включения в десятую амортизационную группу, с присвоением электростанции кода ОКОФ 114521102 «Электростанция газотурбинная», который является подразделом ОКОФ 114521011 «Здания электростанций» и подразделом ОКОФ 11 0000000 «Здания (кроме жилых»). Так общество правомерно отнесло к шестой амортизационной группе по коду ОКОФ 14349010 «Электростанции передвижные, бензогенераторы, дизель-генераторы» энергетическое оборудование электростанции (двух газогенераторов и газового двигателя» как отдельные объекты бухгалтерского учета основных средств, в соответствии с ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н.

Налоговый орган не правомерно исключил из прочих расходов понесенные обществом расходы на командировки по оформлению визы работнику предприятия. Налоговое законодательство не связывает отнесение командировочных расходов, в том числе по открытию визы с фактом самой командировки.

Так же налоговым органом в связи с оформлением визы работнику, который в командировку за границу не направлялся и в последствии уволился не правомерно включена стоимость ее оформления в доход и исчислен НДФЛ, пени и привлечено к ответственности по статье 123 НК РФ.

Общество правомерно применило льготу по налогу на имущество по объектам
ТП-15, ТП-16, которые состоят из камер и панелей, являющимися неотъемлемой технологической частью линий электропередачи.

Налоговым органом не правомерно произведен расчет пени по налогу на имущество, где необоснованно доначислена пеня в сумме 980,83руб.

Представитель инспекции в судебном заседании против заявленных требований возражал, поддержал доводы, изложенные в представленном  письменном отзыве.

Так указывает, что обществом не правомерно уменьшены расходы на начисленную сумму амортизации по основному средству электростанции газотурбинной. Обществом не правомерно в учете основных средств учитывались два объекта: установки газотурбинные, электростанции передвижные, бензоагрегаты, дизель-генераторы и отнесены были к шестой амортизационной группе в нарушение Общероссийского классификатора основных средств.

Обществом не правомерно отнесены на расходы (прочие расходы) затраты по оформлению визы работнику предприятия для осуществления командировки за рубеж, в отсутствие факта самой командировки.

Обществом не правомерно применена льгота по налогу на имущество в отношении основных средств ТП-15, ТП-16 входящих составной частью линий электропередачи и состоящих из камер и панелей. Указанные объекты были приобретены по договору лизинга без указания комплектующих и их стоимости, в связи с чем оборудование невозможно не только идентифицировать и установить его связь с линией электропередач, но и определить амортизационную группу. В нарушение положений о бухгалтерском учете стоимость основных средств ТП-15 и ТП-16 не была увеличена на сумму приобретенного оборудования, а числились в учете, как самостоятельные объекты основных.

Налоговым органом правомерно обществу доначислена пеня и привлечено к налоговой ответственности за не удержание НДФЛ с суммы полученного дохода работником общества в качестве стоимости оформления визы. В судебном заседании признали ошибочность расчета пени по налогу на имущество.

Суд, выслушав в предварительном судебном заседании и судебном разбирательстве представителей сторон, участвующих в деле, изучив все представленные сторонами документальные доказательства и оценив их в совокупности, установил следующее.

Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя начальника инспекции от 31.05.2013 № 2312, с учетом внесенных изменений Решением от 18.11.2013 № 316 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности  уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2011 по 31.12.2012.

По результатам налоговой проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 16.05.2014 № 13с2, в котором зафиксированы выявленные в ходе выездной проверки нарушения налогового законодательства, полученный генеральным директором общества Брежневым А.В.

Обществом на акт выездной налоговой проверки были направлены возражения
от 20.06.2014 (вх. №28791). Рассмотрев акт выездной налоговой проверки от 16.05.2014
№ 13с2 и приложенные к нему документы, полученные  в ходе проведения проверки в присутствии представителей общества по доверенности – Плешаковой А.А. и
Мурзина В.Ю., налоговым органом было вынесено решение от 25.06.2014 № 41с2 о привлечении общества к  ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислены за периоды 2011-2012г.г.: НДС в сумме 760 077 руб.,  налог на прибыль в краевой и федеральный бюджеты в сумме 932 934 руб., налог на имущество в сумме 168 967 руб., пени за несвоевременную уплату налогов в общей сумме 35 746 руб., привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 и статьи 123 НК РФ в виде штрафа в общей сумме 151 335 руб.

Заявитель с решением налогового органа  не согласился в части доначисления налога на прибыль, налога на имущество и НДС за периоды  2011-2012г.г. и обратился 04.08.2014 с апелляционной жалобой в Управление ФНС России по Краснодарскому краю.

Решением Управления от 08.10.2014 №21-12-922 апелляционная жалоба была частично удовлетворена, Решение Инспекции от 25.06.2014 № 41с2 изменено путем отмены в резолютивной части решения п. 1 в части доначисления налога на прибыль в размере 480 047 руб. и НДС в размере 760 078 руб. было утверждено.

Общество с вынесенным решением налогового органа от 25.06.2014 № 41с2 в оспариваемой части не согласно, что послужило основанием для обращения в суд.

Согласно пункта 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 1 статьи 64 АПК РФ установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Статьей 71 АПК РФ установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

При рассмотрении по существу заявленных требований суд руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

В п.2 пп. 2.1.1. пп. 2.1.4. Акта выездной налоговой проверки от 16.05.2014г. №13с2, Решении от 25.06.2014г. № 41с2 зафиксировано завышение расходов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг при исчислении налога на прибыль за 2011-2012 г.г. на сумму 2 164 436 руб., и излишне отнесенные в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходы по приобретению именной Шенгенской визы в сумме 100 000 руб.

Основанием доначисления оспариваемой суммы налога на прибыль  явился вывод инспекции о неправомерном в нарушение статьи 253, 258 Налогового Кодекса РФ завышении расходов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг за 2011 г. на амортизационные отчисления основного средства (электростанция) в сумме 1 082 218 руб. и за 2012 г. на амортизационные отчисления основного средства (электростанция) в сумме 1 082 218 руб.

Согласно ст. 247 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

В силу п.п. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ суммы начисленной амортизации относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных   средств   или   объект   нематериальных   активов   служит   для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 258 НК РФ).

В п. 6 ст. 258 НК РФ установлено, что для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

Согласно п. 2 ст. 259 Кодекса амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.

Как видно из материалов дела, ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» согласно контракта от 05.06.1997 № 7014 приобретает у фирмы «Вяртсиля дизель АБ» (Швеция) газовую силовую станцию общей стоимостью 6 014 765 долларов США. В стоимость входит установка, пуско-наладочные работы и передача в эксплуатацию. Ввоз электростанции на территорию РФ осуществлен через Новороссийскую таможню 18.02.1998 согласно ГТД № 05305/05098/000284.

Согласно технической спецификации Р-07014 фирмы «Вяртсиля Дизель АБ», представленная электростанция - полного цикла с производством электроэнергии и рекуперацией тепла для производства горячей воды и пара. Электростанция на базе газовых двигателей производит электричество для государственной (и локальной) сети, а также горячую воду для локальных тепловых систем.

Техническая спецификация содержит три основные части:

- часть ЗА - Оборудование электростанции.

- часть ЗВ - строительные работы, здание и сопутствующее оборудование.

- часть ЗС - услуги: проектирование, пуско-наладочные услуги, обучение персонала.

Согласно второй части ЗВ спецификации здание электростанции собирается из модулей заводской готовности, содержащих уже смонтированное технологическое и вспомогательное оборудование. Здание поставляется и собирается на фундаменте из бетона. Каркас здания выполняется из модулей заводской готовности из стали для производственных зон, изолированных минеральной ватой и стальными панелями типа сэндвич. Рама крыши собирается из стальных балок, окрашенных и сваренных и соединенная болтами на площадке. Защита крыши состоит из горячей гальванизации, пластикового покрытия и профилированного стального листа. Внутри здания проведено водоснабжение и канализация, система вентиляции, система электрического питания, освещение, отопление, система пожарной сигнализации и система связи.

Проект строительства электростанции был согласован с Центром Госэпиднадзора в Новороссийском Бассейне на транспорте (письмо от 09.01.1998 № 03-22) и с Центром госэпидемиологического надзора в Краснодарском крае (разрешение, от 10.07.1997). Краснодарским газотехническим центром Региональной инспекции госгазнадзора было выдано заключение от 20.04.1998 о проведении экспертизы проекта строительства электростанции на соответствие технических требований и выдано временное разрешение на осуществление пуско-наладочных работ. Краевой энергетической комиссией с учетом согласования с ТУ «Кубаньгосэнергонадзор» были утверждены планово-расчетные тарифы на отпускаемую ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» электроэнергию.

Приказом генерального директора ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» от 20.04.1998 № 132 создана комиссия по оценке и принятию в эксплуатацию газовой электростанции, в состав которой входили: главный бухгалтер Ячкова Л. Н., главный энергетик Третьяков В. И., начальник энергоблока Дрелин С. А. Согласно приказа, комиссией произведена техническая оценка электростанции и предоставлена в бухгалтерию завода необходимая для ввода в эксплуатацию документация.

Акт о приемки-передачи основного средства составлен членами комиссии
от 20.04.1998, заведена инвентарная карточка основного средства с инвентарным номером № 040189.

ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» в материалы проверки представлен Технический паспорт электростанции по состоянию на 05.02.2004, выданный Филиалом Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация» по городу Новороссийску, в котором в качестве объекта указано здание.

В представленной к проверке технической документации (техническая спецификация Р-07014, спецификация проекта электростанции, акт приемки оборудования в монтаж), срок полезного использования электростанции не указан.

Газовой электростанции был присвоен код ОКОФ 142911020 «Турбины паровые, газовые и гидравлические» из Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (Дата введения 01.01.1996).

Согласно Протокола расчета норм амортизации основных средств для целей налогового учета ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» по состоянию на 01.01.2002, электростанция имела первоначальную стоимость 38 757 872,65 руб., относилась к девятой амортизационной группе с установленным сроком полезного использования 330 месяцев или 27,5 лет. По данным протокола по состоянию на 01.01.2002 сумма износа за 45 месяцев использования составила 16 872 209,47 руб. Остаточная стоимость электростанции составила 21885 663,18 руб. (38 757 872,65 руб. -
16 872 209,47руб.), оставшийся срок использования составлял 285 месяцев (330-45).

Обществом в налоговый орган также были представлены следующие документы:

- инвентарная карточка типовой межведомственной формы № ОС-7 (утверждена приказом ЦСУ СССР от 14.12.1972 № 816), согласно которой, первоначальная стоимость электростанции составляет 38 757 872, 65 руб., шифр нормы амортизационных отчислений - 40203, норма амортизационных отчислений установлена в размере 6,2%.

- две инвентарные карточки типовой межведомственной формы № ОС-6 (утверждена постановлением Госкомстата России от 30. ЮЛ997 № 71а), каждая с указанием первоначальной стоимости электростанции в сумме 19 378 936,33 руб., шифр нормы амортизационных отчислений - 40203, норма амортизационных отчислений установлена в размере 6,2%. Дата составления карточек - март 1998 год. В представленных карточках, в граф

6 «Срок полезного использования» показатели не установлены (отсутствуют).

- инвентарная карточка типовой межведомственной формы № ОС-6 (утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а), составленная 31.03.1998г., согласно которой первоначальной стоимости электростанции указана в сумме 38 757 872 руб., срок полезного использования - 194 месяца, установлен ОКОФ основного средства -143149010 «Электростанции передвижные, бензоагрегаты, дизель - генераторы». ОКОФ основного средства -143149010 «Электростанции передвижные, бензоагрегаты, дизель - генераторы» является подразделом ОКОФ 143149000 «Источники автономного электропитания силовые» и был выбран налогоплательщиком из состава Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (Дата введения 01.01.1996). Номер амортизационной группы основного средства в данной карточке отсутствует.

- инвентарная карточка типовой межведомственной формы № ОС-6 (утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997г. № 71а), составленная 21.02.2014, согласно которой первоначальной стоимости электростанции указана в сумме 38 757 872 руб., срок полезного использования - 194 месяца, шестая амортизационная группа (свыше 10 лет до 15 лет включительно), установлен ОКОФ основного средства - 143149010 «Электростанции передвижные, бензоагрегаты, дизель - генераторы».

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» от 22,10.1990 № 1072, налогоплательщиком для расчета амортизационных отчислений за период 1998 - 2001 годы применена группа основных фондов с шифром 40203 «Дизель-генераторы со скоростью вращения: более 500 оборотов в минуту» и установлена норма амортизационных отчислений в размере 6,2%.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 19.08.1994 № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов» налогоплательщиком применен за период 1998-2001 годы коэффициент ускоренной амортизации равный 2.

С 1 января 2002 года введена в действие глава 25 Налогового кодекса РФ "Налог на прибыль организаций", установившая порядок расчета сумм амортизации для целей налогообложения, а в соответствии с указанной главой Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 Ш 1 утверждена Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. Согласно данной Классификации код ОКОФ 142911020 «Турбины паровые, газовые и гидравлические» относился к девятой амортизационной группе до 01.01.2009. На основании Постановления Правительства РФ от 12.09.2008г. № 676 указанный код ОКОФ с 1 января 2009 г. исключен из девятой группы и добавлен в шестую амортизационную группу. Но в соответствии с классификацией основных средств код ОКОФ 142911020 «Турбины паровые, газовые и гидравлические» имеет исключение, к нему не относятся:

- установки газотурбинные (турбины газовые) код ОКОФ 142911130;

- установки парогазовые стационарные энергетические на органическом топливе код ОКОФ 142911137.

Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код ОКОФ основного средства 143149010 «Электростанции передвижные, бензоагрегаты, дизель - генераторы» относился к шестой амортизационной группе (свыше 10 лет до 15 лет включительно). На основании Постановления Правительства РФ
от 12.09.2008 № 676 «О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы» код ОКОФ 14349010 «Электростанции передвижные, бензоагрегаты, дизель - генераторы» исключен из Классификатора с 01.01.2009.

По данным налогового учета ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», а именно ведомости амортизации за 2011 год объект электростанция с инвентарным номером 040189 относится к шестой амортизационной группе (свыше 10 лет до 15 лет включительно) со сроком полезного использования в налоговом учете -135 месяцев, остаточной стоимостью 20 735 461,84 руб. Сумма амортизационных отчислений за
2011 год по данным налогового учета составила 1843 152,12 руб. (20 735 461,84 /135*12). Сумма амортизационных отчислений за 2012 г. по данным налогового учета составила
1 843 152,12 руб. (20 735 461,84/135*12).

Таким образом, Инспекцией установлено, что в мае 1998 года организацией было приобретено основное средство, наименование которого звучит так: газовая силовая станция (электростанция), состоящая из двух газогенераторов частотой 1000 об/мин.      Согласно технической спецификации, производителем не только поставляется оборудование, но и монтируется капитальное здание, в котором устанавливается газовая электростанция.

При проведении налоговым органом осмотра объекта установлено, что основное средство - электростанция (инвентарный номер 040189), представляет собой двухэтажное здание площадью 374 кв.м., высотой 12,25 кв.м. На первом этаже размещены два двигателя, теплотехническое оборудование, мастерские и кладовые, на втором этаже - котлы-утилизаторы выхлопных газов, диспетчерская и помещение отдыха персонала. Для обслуживающего персонала на электростанции предусмотрена гардеробная, санузел и душевые. Здание каркасное из стальных конструкций, фундаменты под колонны каркаса и внутренние стены - монолитная железобетона плита. Внешние и внутренние стены - стальные панели типа сэндвич. Крыша здания покрыта мягкой кровлей. Электростанция является стационарным зданием, конструктивно соединенным с инженерными сетями газо, водо и теплоснабжения и тепловым центральным пунктом. Тот факт, что электростанция является стационарным (а не передвижным зданием), подтверждается протоколом осмотра от 27.02.2014 № 754 и актом инвентаризации от 27.02.2014 № 1.

С момента постановки на учет основного средства налогоплательщиком применялись два вида ОКОФ:

1)ОКОФ 142911020 «Турбины паровые, газовые и гидравлические» подраздел «Машины и оборудование», который имеет исключение, к нему не относятся:

- установки газотурбинные (турбины газовые) код ОКОФ 142911130;

- установки парогазовые стационарные энергетические на органическом топливе код ОКОФ 142911137.

2) ОКОФ 143149010 «Электростанции передвижные, бензоагрегаты, дизель - генераторы», который был исключен из классификатора основных средств с 01.01.2009.

Таким образом, на момент проведения выездной налоговой проверки и по состоянию на 01.01.2011 налогоплательщиком          применяется несуществующий с 2009 года ОКОФ 143149010 «Электростанции передвижные, бензоагрегаты, дизель - генераторы».

Оба кода ОКОФ применялись налогоплательщиком неправомерно, поскольку электростанция не является турбиной паровой, газовой или гидравлической, и тем более она не является передвижной. Электростанция это не просто оборудование для производства электроэнергии, а это нежилое стационарное здание, в котором находятся газовые генераторы и сопутствующие механизмы и оборудование, конструктивно соединенное с инженерными сетями газо, водо и теплоснабжения завода и зданием теплового центрального пункта завода.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, здания электростанций относятся к коду ОКОФ 114521102 «Электростанция газотурбинная», который является подразделом ОКОФ 114521011 «Здания электростанций» и подразделом ОКОФ 11 0000000 «Здания (кроме жилых)».

В состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как-то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты.

Водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации, включают в состав зданий, начиная от вводного вентиля или тройника у зданий или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода.

Проводку электрического освещения и внутренние телефонные и сигнализационные сети включают в состав зданий, начиная от вводного ящика или кабельных концевых муфт (включая ящик и муфты), или проходных втулок (включая сами втулки).

Фундаменты под всякого рода объектами, не являющимися строениями -котлами, генераторами, станками, машинами, аппаратами и прочее, расположенными внутри зданий, - не входят в состав здания, кроме фундаментов крупногабаритного оборудования. Фундаменты этих объектов входят в состав тех объектов, в которых они используются; фундаменты крупногабаритного оборудования, сооруженные одновременно со строительством здания, входят в состав здания. Они, как и ряд других специализированных инженерно-строительных сооружений, являются неотъемлемыми составными частями самих зданий. В этой связи в наименование группировок ряда специализированных зданий, предназначенных для осуществления конкретных видов деятельности, введено словосочетание «специализированные здания».

Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 и п. 4 ст. 258 НК РФ отнесение имущества в ту или иную амортизационную группу зависит от срока полезного использования.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждается Правительством Российской Федерации.

Как указывалось выше здание электростанции каркасное из стальных конструкций, фундаменты под колонны каркаса и внутренние стены - монолитная железобетонная плита. Внешние и внутренние стены - стальные панели типа сэндвич. Крыша здания покрыта мягкой кровлей.

Следовательно, в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ
от 01.01.2002 № 1, код (ЖОФ 11 0000000 «Здания (кроме жилых) с железобетонными и металлическими каркасами, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими и другими долговечными покрытиями» относится к десятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 30 лет.

Исходя из материалов дела, суд пришел к выводу, что при начислении амортизации по газовой электростанции следовало применять десятую амортизационную группу и установить срок полезного использования 372 месяца.

В ходе выездной налоговой проверки Инспекцией было установлено, что налогоплательщиком, в нарушение пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ и ст. 252 НК РФ, излишне отнесены в 2011 г. в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходы по приобретению именной Шенгенской визы в сумме 100 000 руб.

В соответствии с договором поручения от 11.02.2011 № 02/5-30
ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» поручает ООО «Моби Тур» получить в Консульстве Франции Шенгенскую визу на срок 24 месяца на имя Никитина Руслана Геннадьевича для поездки во Францию и страны Шенгенского соглашения.

Вознаграждение за составление визы составило 100 000 руб.

Согласно п.п. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, расходы на командировки, в частности на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов.

При этом п.п.5 п. 7 ст. 272 НК РФ датой признания расходов на командировки является дата утверждения авансового отчета.

В соответствии со ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При этом особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статьей 168 ТК РФ предусмотрено, что в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

В соответствии с п. 23 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, работнику при направлении его в командировку на территорию иностранного государства дополнительно возмещаются, в том числе расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов, в порядке и размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом, при представлении документов подтверждающих эти расходы.

Из представленных к рассмотрению документов следует, что виза была приобретена для осуществления поездок в страны Шенгенского соглашения для оперативного решения производственных вопросов и привлечения новых контрактов. Виза не была использована, в связи с направлением в командировку других сотрудников, а также в связи с увольнением Никитина Р.Г.

Таким образом, в материалах проверки отсутствует подтверждение того, что командировка была назначена, а затем была отмена, соответственно не приведены причины, обосновывающие отмену командировки, которые должны быть отражены в локальных актах организации.

На основании вышеизложенного суд делает вывод, что затраты на приобретение визы на Никитина Р.Г. для предполагаемых поездок в целях заключения контрактов и в иных производственных целях не могут быть отнесены в расходы в целях исчисления налога на прибыль, так как отсутствует факт состоявшейся командировки, носящей производственный характер.

Судом не могут быть приняты доводы налогоплательщика, изложенные в заявлении как основанные на неверном толковании норм налогового законодательства.

Основанием доначисления оспариваемой суммы налога на имущество явился вывод инспекции о том, что налогоплательщик в 2011-2012 г.г. применял льготу по налогу на имущество в отношении линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью данных объектов, (код налоговой льготы - 2010238), предусмотренной п. 11 ст. 381 НК РФ.

Положения п. 11 ст. 381 НК РФ  применяются в соответствии с Перечнем имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружения, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций (далее - Перечень), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504 (далее – Постановление № 504).

В данном Перечне перечислены наименования имущества, относящегося к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, и соответствующие этим объектам коды ОКОФ. Объектом классификации материальных основных фондов в ОКОФ является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.

В соответствии с Перечнем № 504 подлежит льготированию имущественный объект, код которого по ОКОФ содержится в Перечне, с учетом иерархической структуры кодов (если иное не указано в самом Перечне имущества).

Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ  непосредственно указан в Перечне № 504, но и имущество, являющееся составной частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в Перечне № 504 по соответствующему коду ОКОФ в графе «Примечание», состав имущественных объектов по которой является закрытым.

Таким образом, освобождение от обложения налогом на имущество организаций возможно только в отношении тех объектов основных средств, которые перечислены в графе «Примечание» для рассматриваемых видов имущества.

Согласно ГОСТ 24291-90, утвержденному Государственным комитетом СССР по управлению качеством продукции и стандартом от 27 декабря 1990 г. № 3403, «электрическая сеть – совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их линий электропередачи, предназначенная для передачи и распределения электрической энергии». В соответствии с настоящим ГОСТом  под электрической подстанцией понимается  «электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения электрической энергии, состоящая из трансформаторов или других преобразователей электрической энергии, устройств управления, распределительных и вспомогательных устройств». Под линией электропередачи  ГОСТ понимает «электроустановку, состоящую из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенную для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы с возможным промежуточным отбором».

Согласно представленной ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» сводной ведомости основных средств и начислению амортизации по имуществу, относящемуся к сооружениям, являющихся неотъемлемой частью линий энергопередач, установлено следующее:

В сводную ведомость по расчету среднегодовой стоимости необлагаемого налогом на имущество в соответствии с п. 11 ст. 381 НК РФ налогоплательщиком за проверяемый период были включены 64 единицы имущества, относящихся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью.

В подтверждение правомерности применения налоговой льготы Обществом в Инспекцию представлены инвентарные карточки учета основных средств, техническая документация, паспорта на имущество.

В результате представленных к проверке документов установлено, что
ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» к льготируемому имуществу отнесены, в частности:

- учтенный по инвентарной карточке № 150363 объект «Оборудование на ТП-15» (Трансформаторная подстанция) с балансовой стоимостью 2 889 154 руб.;

- учтенный по инвентарной карточке № 150364 объект «Оборудование на ТП-16» (Трансформаторная подстанция) с балансовой стоимостью 2 895 775 руб.

Налогоплательщиком были представлены следующие документы:

- договор лизинга № 16 от 17.09.2003, указана общая стоимость имущества;

- акт приема-сдачи оборудования от 01.10.2003, указано количество в размере 1 единицы по ТП-15, ТП-16;

- счет-фактура № 7 от 01.10.2003, указано количество в размере 1 единицы, общая стоимость оборудования, сумма НДС.

Указанное оборудование отнесено к 7 амортизационной группе (свыше 15 лет до
20 лет включительно) по коду ОКОФ 14 3115020 «Подстанции трансформаторные комплектные» со сроком полезного использования 273 месяца.

Данное оборудование было приобретено у ООО Финансовая компания «Ник-Траст» по договору лизинга от 17.09.2003 № 16. Согласно акту приема-сдачи от 01.10.2003 ОАО «НСРЗ» получено оборудование на ТП-15, на ТП-16 в количестве 1 единицы. При этом комплектация оборудования с указанием общей стоимости и стоимости отдельных узлов не указаны, в связи с чем, идентифицировать оборудование и установить его связь с линией энергопередач не представляется возможным.

В результате проведенной в рамках выездной налоговой проверки инвентаризации имущества установлено, что в состав ТП-15 и ТП-16 входят:

1)На ТП-15

- 6 штук камер КСО 285 напряжением 6 кВ;

- 10 штук панелей ЩО 70 напряжение 0,4 кВ.

2) На ТП-16

- 6 штук камер КСО 285 напряжением 6 кВ;

- 6 штук панелей ЩО 70 напряжение 0,4 кВ.

            Установить факт приобретения Обществом именно этого имущества, по представленным в материалы дела документам, не представляется возможным.

Из материалов дела установлено, что в бухгалтерском учете оборудование учтено, как оборудование на ТП-15 и ТП-16 на общую сумму без указания комплектующих и их стоимости, в связи с чем, оборудование невозможно идентифицировать и установить его связь с линией электропередач, а также определить амортизационную группу.

Таким образом, на основании вышеизложенного, судом принимается довод инспекции о неправомерном занижении налога на имущество ОАО «НСРЗ» за 2011 г. на сумму 87 346 руб., в 2012 г. на сумму 81 621 руб.

Довод общества не может быть принят судом как не подтвержденный документально.

В заявлении Общество не согласно с расчетами пени по налогу на имущество, указанными в обжалуемом  Решении Инспекции.

Поддерживая доводы заявителя, суд исходил из того, что налоговым органом была допущена ошибка при отражении в лицевом счете уточненных налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество за I квартал 2011 г. (к уменьшению на 16 391 руб.) и I квартал 2012 г. (к уменьшению на 18 125 руб.) в показателе «срок уплаты».

Вместо соответствующих сроков уплаты (11.05.2011 и 11.05.2012 соответственно) отражен срок уплаты 28.12.2013 (даты сдачи уточненной декларации). Всего сумма ошибки составила 34 516 руб. (16 391 руб. + 18 125 руб.).

В результате чего неверно определена сумма недоимки и периоды просрочки уплаты налога на имущество, неверно рассчитана сумма пени. Согласно решению налогового органа сумма пени составляет 3 484 руб. 41 коп.

Таким образом, Инспекцией завышен размер пени на 980 руб. 83 коп.

В заявлении Общество просит признать незаконным решение Инспекции в части доначисления пени за неперечисление (неудержание) НДФЛ в размере 2 777 руб. 88 коп. и штрафных санкций  по п. 1 ст. 123 НК РФ за неперечисление (неудержание) НДФЛ в размере 2 600 руб.

Налоговый орган делает вывод о том, что в нарушение п. 1 ст. 211 НК РФ налогоплательщиком занижена налоговая база по НДФЛ за 2011 г. на сумму 100 000 руб. дохода в натуральной форме в виде услуг по приобретению именной Шенгенской визы сотруднику Никитину Р.Г. сроком на 24 месяца.

Полученная виза не была использована в производственной деятельности организации, в связи с направлением в командировки вместо Никитина Р.Г. других сотрудников организации и в связи с увольнением Никитина Р.Г.  (приказ об увольнении от 08.12.2011). Таким образом, физическое лицо получило доход в натуральной форме в виде услуги, право на распоряжение которой у него возникло в 2011 г.

На основании ст. 211 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному в ст. 40 НК РФ.

В соответствии со ст. 226 НК РФ удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику при их фактической выплате.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога по форме 2-НДФЛ.

ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» не представлялись в налоговый орган сообщения о невозможности удержать налог с физического лица Никитина Р.Г. за 2011 г.

За нарушение налоговым агентом обязанности по перечислению налога согласно ст. 75 НК РФ  за каждый день просрочки исполнения обязательств по уплате налога на сумму недобора будет начислена пеня.

За неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление в установленный Налоговым Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» подлежит привлечению к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и  (или) перечислению в соответствии со ст. 123 НК РФ.

Доводы инспекции в части неудержания и (или) неперичесления (неполное удержание и (или) перечисление) налоговым агентом налога на доходы физических лиц за 2011 г. не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

Согласно ст. 209 и ст. 210 НК РФ объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиком как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды.

В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению виды доходов, связанные с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая командировочные расходы).

При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределами, в доходы не включаются суточные, также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места и обратно, расходы по найму жилого помещения.

Судом установлено, что денежных выплат, связанных с командировкой, Никитину Р.Г. не производилось, доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц, у налогового агента отсутствует, а также отсутствует обязанность удержания налога с плательщика, в связи с чем привлечение к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ незаконно.

При таких обстоятельствах судом не может быть принят довод налогового орган как не основанный на нормах налогового законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Пунктом 2, 3 статьи 101 НК РФ установлено, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;

3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;

5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

Следовательно, НК РФ устанавливает четкую процедуру рассмотрения материалов налоговой проверки и соблюдения прав налогоплательщика на участие в рассмотрении данных материалов и представления своих возражений, несоблюдение данной процедуры является безусловным основанием для признания решения о привлечении к налоговой ответственности недействительным.

Рассмотрение налоговым органом материалов выездной налоговой проверки состоялось в присутствии представителей общества по доверенности – Плешаковой А.А. и Мурзина В.Ю., что обществом не оспаривалось и отражено в оспариваемом решении.

При таких обстоятельствах судом делается вывод о том, что налоговым органом не были нарушены требований статьи 101 НК РФ в части уведомления общества о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки для соблюдения прав налогоплательщика представлять свои возражения, а также участвовать в рассмотрении дела о налоговом правонарушении.

В соответствии со статьей 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Судом по настоящему делу установлено, что налоговым органом не правомерно обществу доначислены пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога имущество в сумме 980 руб. 83 коп., пени за неперечисление (неудержание) НДФЛ в размере 2 778 руб. 88 коп., и привлечено к налоговой ответственности по п.1 статьи 123 НК РФ на сумму 2 600 руб.

В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по данному делу следует возложить на налоговый орган.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными ненормативными актами, ст.ст. 167-170, 176, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным Решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску от 26.06.2014 г. № 41с2 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, частично измененное решением УФНС РФ по Краснодарскому краю в части:

- доначисления пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога имущество в сумме 980 руб. 83 коп.;

- доначисления пени за неперечисление (неудержание) НДФЛ в размере 2 778 руб. 88 коп., штрафных санкций по пункту 1 статьи 123 НК РФ в виде штрафа в размере 2 600 руб., как не соответствующие нормам Налогового Кодекса Российской Федерации.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску,
г. Новороссийск (ИНН 2315020237, ОГРН 1042309105750) в пользу Открытого акционерного общества «Новороссийский судоремонтный завод», г. Новороссийск  (ИНН 2315007476, ОГРН 1022302387172)  судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей уплаченной по п/п №1931 от 21.06.2011г.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента его вынесения в пятнадцатый апелляционный суд.

Судья                                                                                                                                     Д.М. Шкира