ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-52659/19 от 29.11.2019 АС Краснодарского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                                                       Дело № А32- 59/201 9

«29» ноября 2019г.

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2019 года.

Решение в полном объёме изготовлено 29 ноября 2019 года.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Пристяжнюка А.Г.,                   

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Овакимян О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление

Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю о привлечении ГБУЗ «Павловская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 31.10.2019 № 254/19

В отсутствие представителей сторон

УСТАНОВИЛ:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (далее по тексту – административный орган) обратился в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении ГБУЗ «Павловская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 31.10.2019 № 254/19.

Стороны явку своих представителей не обеспечили.

Занесенным в протокол судебного заседания определением, при отсутствии возражений участвующих в деле лиц, на основании п. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ № 65 от 20.12.2006, суд завершил предварительное заседание и перешел к судебному разбирательству дела.

Дело рассматривается по правилам статей 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

В период с 03.09.2019 - 28.10.2019 при осуществлении плановой выездной проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Павловская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края, место нахождения и фактического осуществления деятельности: 352040, Краснодарский край, Павловский район, ст-ца Павловская, ул. Первомайская, д. 14 на основании приказов руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю на основании приказов от 20.08.2019 г. № ГТ-268/01/1-01/19 «О проведении плановой выездной проверки», от 27.09,2019 г. № П-287/01/1-01/19 «О продлении срока выездной плановой проверки», приказ от 28.10.2019 № П-312/01/1-01/19 «О внесении изменений в приказ № П-268/01/1-01/19 от 20.08.2019», в целях выполнения плана контрольно-надзорных мероприятий Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю на 2019 год, размещённого на официальном сайте (http://23reg.roszdravnadzor.ru), Территориальным органом проведены мероприятия по контролю, в том числе лицензионному контролю медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Павловская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК) осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-23-01-013944 от 17.09.2019 г., выданной министерством здравоохранения Краснодарского края по местам осуществления медицинской деятельности, видам работ и услуг согласно приложениям к лицензии.

Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» установлены обязательные требования, которые лицензиат должен соблюдать при осуществлении медицинской деятельности, в том числе пп. «в» п.5 - соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

При проведении проверки в ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК установлено нарушение ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 28 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства» - в части предоставления платных медицинских услуг без оформления информированного добровольного согласия, данного в порядке, установленном законодательством Российской  Федерации об охране здоровья граждан.

Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.    

При проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), в порядке установленном приказом Минздрава России от 15.06.2015 № 344н в ряде случаев в ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК данное медицинское освидетельствование проводится без оформления информированного добровольного согласия, что подтверждается медицинской документацией: медицинские карты амбулаторных больных №34-10647 от 27.08.2019 г.; №34-10650 от 29.08.2019 г.; №34-10652 от 29.08.2019 г.; №34-10656 от 27.08.2019 г.; №34-10662 от 29.08.2019 г.; №34-10659 от 29.08.2019 г.; №34-10658 от 29.08.2019 г.

Согласно п. 5 Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), утвержденного приказом Минздрава России от 15.06.2015 №344н медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).

При проведении медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, в порядке установленном приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 441н в ряде случаев в ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК данное медицинское освидетельствование проводится без оформления информированного добровольного согласия потребителя, данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан (примеры медицинские карты амбулаторных больных №2197657, №3006228, №2696649, №4790953, №2234096 и др.).

Согласно п. 9 Порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, утвержденного приказом Минздрава России от 30.06.2016 №441н медицинское освидетельствование и химико-токсикологические исследования осуществляются за счет средств граждан.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением и требует применения мер административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

31.10.2019 заявителем, в присутствии в присутствии представителя ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК, в отношении учреждения был составлен протокол № 254/19 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол соответствует  требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, что в силу статьи 26.2 КоАП РФ и пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.

В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 3 Федерального закона № 99-ФЗ).

Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» установлены обязательные требования, которые лицензиат должен соблюдать при осуществлении медицинской деятельности, в том числе пп. «в» п.5 - соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

При проведении проверки в ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК установлено нарушение ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 28 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства» - в части предоставления платных медицинских услуг без оформления информированного добровольного согласия, данного в порядке, установленном законодательством Российской  Федерации об охране здоровья граждан.

Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.    

При проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), в порядке установленном приказом Минздрава России от 15.06.2015 № 344н в ряде случаев в ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК данное медицинское освидетельствование проводится без оформления информированного добровольного согласия, что подтверждается медицинской документацией: медицинские карты амбулаторных больных №34-10647 от 27.08.2019 г.; №34-10650 от 29.08.2019 г.; №34-10652 от 29.08.2019 г.; №34-10656 от 27.08.2019 г.; №34-10662 от 29.08.2019 г.; №34-10659 от 29.08.2019 г.; №34-10658 от 29.08.2019 г.

Согласно п. 5 Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), утвержденного приказом Минздрава России от 15.06.2015 №344н медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).

При проведении медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, в порядке установленном приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 441н в ряде случаев в ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК данное медицинское освидетельствование проводится без оформления информированного добровольного согласия потребителя, данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан (примеры медицинские карты амбулаторных больных №2197657, №3006228, №2696649, №4790953, №2234096 и др.).

Согласно п. 9 Порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, утвержденного приказом Минздрава России от 30.06.2016 №441н медицинское освидетельствование и химико-токсикологические исследования осуществляются за счет средств граждан.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением и требует применения мер административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При таких обстоятельствах, суд усматривает в действиях ГБУЗ «Павловская ЦРБ» наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установленный  статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Установленная частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.

В материалы дела, с учетом требований статьи 68 АПК РФ, предпринимателем не представлено надлежащих доказательств, опровергающих выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных  законом,  предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенное, а также то, что заинтересованное лицо ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю, л/с № <***>), текущий счет 40101810300000010013 в Южное ГУ Банка России, г. Краснодар,  БИК 040349001, ИНН <***>, КПП 231201001, ОКТМО 03701000,  КБК 060 1 16 900040 04 6000 140.

Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу – исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.

Пунктом 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными правовыми актами, статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

Р Е Ш И Л:    

Привлечь ГБУЗ «Павловская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административный штраф в размере 30 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                                    А.Г. Пристяжнюк