ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-5308/16 от 19.07.2016 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А32-5308/2016

01.08.2016

Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2016

Полный текст решения изготовлен 01.08.2016

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Нигоева Р.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Самко В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Голиковой Аллы Сергеевны, г. Армавир

к администрации МО г. Армавир,

к муниципальному служащему администрации МО г. Армавира Масловой Наталье Юрьевне, г. Армавир,

к инспектору МИФНС №13 по Краснодарскому краю Губановой С.Ю., г. Армавир

с требованиями:

1. Признать незаконными бездействия администрации МО г. Армавир в обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части, касающейся информирования о порядке и условиях участия в муниципальной программе и получения субъектами малого предпринимательства субсидий из местного бюджета;

2. Признать незаконным решение администрации МО г. Армавир, принятое в виде Постановления от 11.11.2015 № 3093 «Об отказе в предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства», в части отказа в предоставлении средств местного бюджета ИП Голиковой А.С.;

3. Признать незаконными решения муниципального служащего администрации МО г. Армавир - Масловой Натальи Юрьевны, принятые в виде устного распоряжения необходимости повторного сбора всего пакета документов, необходимых для участия в муниципальной Программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО г. Армавир на 2013-2017 годы»;

4. Признать незаконными бездействия инспектора межрайонной ИФНС России №13 по Краснодарскому краю - Губановой С.Ю. по доведению до ИП Голиковой А.С. в ходе личного приема 11.11.2015 информации о наличии имеющихся неисполненных обязанностей по уплате пеней по налогам, в части сокрытия информации о неоплаченной пене по налогу на землю в размере 0,87 руб.;

5. Признать незаконным решение администрации МО г. Армавир, принятое в виде Постановления от 07.12.2015 № 3360 «Об отказе в предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства», которым ИП Голиковой А.С. отказано в предоставлении средств местного бюджета;

6. Обязать администрацию МО г. Армавир устранить допущенные нарушения прав и свобод ИП Голиковой А.С.

При участии в заседании

от заявителя: Голикова А.С. - лично;

от заинтересованного лица 1: Лозовой С.А., представитель по доверенности от 11.01.2016.

от заинтересованного лица 2: Лозовой С.А., представитель по доверенности от 12.04.2016.

от заинтересованного лица 3: не явились, надлежаще уведомлены.

УСТАНОВИЛ:

ИП Голикова А.С. обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации МО г. Армавир, к муниципальному служащему администрации МО г. Армавира Масловой Наталье Юрьевне, г. Армавир, к инспектору МИФНС №13 по Краснодарскому краю Губановой С.Ю., г. Армавир о признании незаконным бездействия администрации МО г. Армавир в обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части, касающейся информирования о порядке и условиях участия в муниципальной программе и получения субъектами малого предпринимательства субсидий из местного бюджета; о признании незаконным решения администрации МО г. Армавир, принятого в виде Постановления от 11.11.2015 № 3093 «Об отказе в предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства», в части отказа в предоставлении средств местного бюджета ИП Голиковой А.С., о признании незаконным решения муниципального служащего администрации МО г. Армавир - Масловой Натальи Юрьевны, принятого в виде устного распоряжения о необходимости повторного сбора всего пакета документов, необходимых для участия в муниципальной Программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО г. Армавир на 2013-2017 годы»; о признании незаконным бездействия инспектора межрайонной ИФНС России №13 по Краснодарскому краю - Губановой С.Ю. по доведению до ИП Голиковой А.С. в ходе личного приема 11.11.2015 информации о наличии имеющихся неисполненных обязанностей по уплате пеней по налогам, в части сокрытия информации о неоплаченной пене по налогу на землю в размере 0,87 руб.; о признании незаконным решения администрации МО г. Армавир, принятого в виде Постановления от 07.12.2015 года № 3360 «Об отказе в предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства», которым ИП Голиковой А.С отказано в предоставлении средств местного бюджета; об обязании администрации МО г. Армавир устранить допущенные нарушения прав и свобод ИП Голиковой А.С.

Определением от 28.04.2016 судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса удовлетворено ходатайство об уточнении заявленных требований, в котором заявитель просит:

1. Признать незаконными бездействия администрации МО г. Армавир в обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части, касающейся информирования о порядке и условиях участия в муниципальной программе и получения субъектами малого предпринимательства субсидий из местного бюджета;

2. Признать незаконным решение администрации МО г. Армавир, принятое в виде Постановления от 11.11.2015 № 3093 «Об отказе в предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства», в части отказа в предоставлении средств местного бюджета ИП Голиковой А.С.;

3. Признать незаконными решения муниципального служащего администрации МО г. Армавир - Масловой Натальи Юрьевны, принятые в виде устного распоряжения о необходимости повторного сбора всего пакета документов, необходимых для участия в муниципальной Программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО г. Армавир на 2013-2017 годы»;

4. Признать незаконными бездействия инспектора межрайонной ИФНС России №13 по Краснодарскому краю - Губановой С.Ю. по доведению до ИП Голиковой А.С. в ходе личного приема 11.11.2015 информации о наличии имеющихся неисполненных обязанностей по уплате пеней по налогам, в части сокрытия информации о неоплаченной пене по налогу на землю в размере 0,87 руб.;

5. Признать незаконным решение администрации МО г. Армавир, принятое в виде Постановления от 07.12.2015 № 3360 «Об отказе в предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства», которым ИП Голиковой А.С. отказано в предоставлении средств местного бюджета;

6. Обязать администрацию МО г. Армавир устранить допущенные нарушения прав и свобод ИП Голиковой А.С.

Заявитель в судебном заседании настаивает на требованиях и просит удовлетворить заявление в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица 1 и заинтересованного лица 2 возражает против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзывах на заявление.

Заинтересованное лицо 3, надлежаще уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, явку своего представителя не обеспечило. В материалы дела представлены возражения заинтересованного лица 3 на заявленные требования.

В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще уведомленного заинтересованного лица 3.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав непосредственно доказательства по делу, заслушав стороны оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Голикова Алла Сергеевна является индивидуальным предпринимателем ОГРНИП 315237200007451, ИНН 230205382362.

01.06.2015 Голикова А.С. приобрела транспортное средство - грузовой автомобиль бортовой ГАЗ 3302, регистрационный знак М 352 СТ 26, стоимостью 300000 руб., что подтверждается материалами дела.

С целью получения финансовой помощи за счет средств муниципального бюджета, ИП Голикова А.С. начала сбор необходимых документов.

Согласно заявлению, сбор документов производился по рекомендациям начальника отдела по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестициям Управления экономического развития администрации муниципального образования город Армавир, так как заявитель имела доступ к официальной информации о порядке и условиях участия в муниципальной программе по получению субъектами малого предпринимательства субсидий из местного бюджета.

19.10.2015 ИП Голикова А.С. обратилась в отдел по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестициям Управления экономического развития администрации муниципального образования город Армавир с заявлением на участие в отборе субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат по направлению «Субсидирование из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранних стадиях развития их деятельности» и прилагаемый к нему пакет документов.

Данный факт подтверждается представленной в материалы дела распиской в получении упомянутых выше документов от 19.10.2015 № 6.

10.11.2015 решением комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – комиссия), по вопросу рассмотрения заявления ИП Голиковой А.С. на возмещение части затрат на ранней стадии деятельности в части приобретения транспортного средства - грузовой автомобиль бортовой ГАЗ 3302, регистрационный знак М 352 СТ 26, стоимостью 300 000 руб. (далее – заявление от 19.10.2015) администрации МО город Армавир рекомендовано отказать ИП Голиковой А.С. в предоставлении субсидии, в связи с непредставлением документов и представлением недостоверных сведений и документов:

1) полнота предоставления документов; не представлены:

- справка кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и расчетного счета, открытого субъекту малого предпринимательства, на который следует перечислять субсидию;

- копии фотоматериалов транспортного средства не заверены в установленном законодательством порядке;

- копии платежных документов по перечислению денежных средств по безналичному расчету через банк, не заверены банком;

- в расчете размера субсидии на возмещение части затрат, указанных в бизнес- плане проекта субъекта малого предпринимательства отсутствует дата.

2) достоверность предоставления сведений и документов:

в бизнес-плане проекта субъекта малого предпринимательства расписана специфика деятельности, сезонность потребления продукции, описана частичная реализаций произведенной продукции в 2015 и 2016 годах, что не нашло отражения в финансовом плане.

В результате чего, завышены суммы выручки в 2015 - на 84.0 тыс. руб., в 2016 - на 74,8 тыс. руб., завышены расходы в 2015 г. на 44,4 тыс. руб., в 2016 г. на 31.6 тыс. руб.

В результате завышения сумм выручки отражены недостоверные данные по показателю «выручка» в индикативном плане.

В результате завышения сумм расходов отражены недостоверные данные о стоимости проекта по бизнес-плану в заявлении на участие в отборе проектов субъектов малого предпринимательства и в расчете размера субсидии на возмещение части затрат, указанных в бизнес - плане проекта объекта малого предпринимательства.

Согласно протоколу заседания комиссии от 10.11.2015 ИП Голиковой А.С. разъяснено право повторно подать заявление после устранения (окончания действия) выявленных обстоятельств.

При этом Маслова Н.Ю. в ходе рассмотрения комиссией заявления устно пояснила заявителю, что для повторной подачи заявления необходимо заново представить полный пакет документов, прилагаемых к нему.

На основании решения комиссии от 10.11.2015 постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 11.11.2015 № 3093 индивидуальному предпринимателю Голиковой Алле Юрьевне отказано в предоставлении субсидии из средств местного бюджета.

Письмом администрации МО город Армавир от 13.11.2015 исх. № 42/125 ИП Голикова А.С. уведомлена об отказе в предоставлении субсидии по заявлению от 19.10.2015.

11.11.2015 ИП Голикова А.С. повторно обратилась в отдел по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестициям Управления экономического развития администрации муниципального образования город Армавир с заявлением на участие в отборе субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат по направлению «Субсидирование из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранних стадиях развития их деятельности» и прилагаемый к нему пакет документов.

Данный факт подтверждается представленной в материалы дела распиской в получении упомянутых выше документов от 11.11.2015 № 26.

Также 11.11.2015 ИП Голикова А.Ю. обратилась в МРИ ФНС России № 13 по Краснодарскому краю в окно № 4 к инспектору Губановой С.Ю. с запросом о наличии числящейся за ней задолженности, учитывая, что данный факт подлежит установлению в рамках рассмотрения вопроса о субсидировании.

Как следует из заявления ИП Голиковой А.С., инспектор Губанова С.Ю. сообщила о наличии числящейся за предпринимателем задолженности по пеням за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 4,85 руб. и налога на имущество в размере 1,16 руб., а также распечатала квитанции, которые были оплачены Голиковой А.Ю. 11.11.2015.

Как следует из заявления, 17.11.2015 отделом по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестициям Управления экономического развития администрации МО город Армавир установлен факт наличия у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов, подлежащих уплате с соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам, в виде пени по налогу на землю в размере 0,87 руб. Задолженность оплачена заявителем 17.11.2015.

24.11.2015 решением комиссии по вопросу рассмотрения заявления ИП Голиковой А.С. на возмещение части затрат на ранней стадии деятельности в части приобретения транспортного средства - грузовой автомобиль бортовой ГАЗ 3302, регистрационный знак М 352 СТ 26, стоимостью 300 000 руб. (далее – заявление от 11.11.2015) администрации МО город Армавир рекомендовано отказать ИП Голиковой А.С. в предоставлении субсидии, в связи с непредставлением документов и невыполнением условий для оказания поддержки:

1) не представлен оригинал отчета об оценке объекта оценки, соответствующего требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации (в случаях приобретения основных средств, бывших в употреблении) (представлена копия);

2) по состоянию на дату подачи заявления и документов имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании решения комиссии от 24.11.2015 постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 07.12.2015 № 3360 индивидуальному предпринимателю Голиковой Алле Юрьевне отказано в предоставлении субсидии из средств местного бюджета.

Письмом администрации МО город Армавир от 30.11.2015 исх. № 04.12/1729/1-15 ИП Голикова А.С. уведомлена о принятом комиссией решении по заявлению от 11.11.2015.

Как следует из материалов дела, ИП Голикова А.С. обратилась с жалобами в УФНС России по Краснодарскому краю и в прокуратуру города Армавира, посчитав нарушенными ее права и законные интересы:

1) администрацией МО г. Армавир не обеспечен доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления в части, касающейся информирования о порядке и условиях участия в муниципальной программе и получения субъектами малого предпринимательства субсидий из местного бюджета;

2) муниципальным служащим администрации МО г. Армавир Масловой Натальей Юрьевной даны незаконные устные распоряжения о необходимости повторного сбора всего пакета документов, необходимых для участия в муниципальной Программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО г. Армавир на 2013-2017 годы»;

3) инспектором межрайонной ИФНС России №13 по Краснодарскому краю Губановой С.Ю. предоставлена недостоверная информация об имеющейся задолженности по уплате пеней по налогам;

4) администрацией МО г. Армавир принято незаконное решение об отказе в предоставлении средств местного бюджета ИП Голиковой А.С., в виде Постановления от 11.11.2015 № 3093;

5) администрацией МО г. Армавир принято незаконное решение об отказе в предоставлении средств местного бюджета ИП Голиковой А.С., в виде Постановления от 07.12.2015 № 3360.

В ответе УФНС России по Краснодарскому краю от 29.12.2015 исх. № 21-13/35396@ на жалобу Голиковой А.С. на действия должностных лиц МРИ ФНС России № 13 по Краснодарскому краю, разъяснено, что налогоплательщик, не исполнивший свою обязанность по своевременной оплате налогов и сборов в силу закона должен знать о последствиях в виде мер государственного принуждения, в том числе правовосстановительного характера, в частности, в виде пени. Кроме того, согласно объяснениям инспектора Губановой С.Ю. заявителю была предоставлена полная информация о задолженности, с распечатыванием трех квитанций, в том числе по уплате пени в размере 0,87 руб. по налогу на землю.

В ответе прокурора города Армавира от 30.12.2015 исх. № 1849-ж-2015/44729 на заявление Голиковой А.С. о нарушении администрацией МО г. Армавир порядка предоставления субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки заявителю разъяснено наличие у него права обратиться в суд с заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении финансовой поддержки.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения в суд.

Принимая решение по делу, суд руководствовался следующим.

Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир осуществляется в соответствии с Порядком субсидирования из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности (утвержден постановлением администрации МО город Армавир от 12.10.2012 № 3389 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир» на 2013-2017 годы») (далее – Порядок) и в соответствии Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Субсидирование из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадия их деятельности» (утвержден постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 12.12.2012 № 3950) (далее – Регламент).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 Порядка управление экономического развития Администрации - координатор Программы:

размешает извещение о проведении отбора проектов субъектов малого предпринимательства (о прекращении приема заявлений и документов) в средствах массовой информации города Армавир и в разделе "Малое н среднее предпринимательство" на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.armawir.ru;

осуществляет прием заявлений и документов от субъектов малого предпринимательства;

доводит до сведения субъектов малого предпринимательства, участвующих в отборе проектов, информацию о его результатах;

осуществляет функции, необходимые для надлежащего проведения отбора проектов субъектов малого предпринимательства, определенные действующим законодательством.

Доводы заявителя о ненадлежащей работе официального сайта администрации МО город Армавир и необеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части, касающейся информирования о порядке и условиях участия в муниципальной программе и получения субъектами малого предпринимательства субсидий из местного бюджета опровергаются материалами дела.

В материалы дела представлен скриншот извещения о проведении отбора, содержащего все необходимые сведения для участия в нем, размещенный на официальном сайте администрации МО город Краснодар.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.3. Порядка отбор субъектов малого предпринимательства осуществляется комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных в подпункте 1 пункта 2.2 Порядка.

Порядком и Регламентом не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, за исключением случая представления заявления и документов с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 2.1., подпунктом 8 пункта 2.2. Порядка.

Таким образом, предоставление ненадлежащим образом оформленных и составленных документов, предоставление недостоверных сведений, а также наличие неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, пеней и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам, не могло служить основанием для отказа в приеме заявления. В силу требований Порядка представленные документы и сведения подлежали рассмотрению в ходе заседания комиссии.

В соответствии с постановлением от 11.11.2015 № 3093 администрацией МО город Армавир принято решение об отказе в предоставлении ИП А.С. Голиковой субсидии из средств местного бюджета на основании п. 2, п.п.1 п. 5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.п. 1 п. 2.2, п. 2.4 Порядка, в связи с непредставлением документов и представлением недостоверных сведений и документов.

В соответствии с пунктом 2.4. Порядка субъект малого предпринимательства, которому отказано в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 2.4. Порядка, имеет право повторно подать заявление после устранения (окончания действия) данных обстоятельств.

Право на повторное обращение с заявлением о предоставлении субсидий было разъяснено заявителю, что подтверждается протоколом комиссии от 11.11.2015.

Отказ Масловой Н.Ю. в принятии дополнительных документов и разъяснение необходимости предоставления заново нового пакета документов обусловлено требованиями подпункта 10 пункта 2.2 Порядка, согласно которому после регистрации заявления субъекта малого предпринимательства внесение изменений и дополнений в заявление и документы, поданные субъектом малого предпринимательства на участие в отборе субъектов малого предпринимательства, не допускается.

Таким образом, отказ в принятии дополнительных документов к заявлению от 19.10.2015 в ходе заседания комиссии 10.11.2015, а также разъяснения Масловой Н.Ю., осуществлены в рамках действующего законодательства и не могут быть признаны незаконными.

По результатам рассмотрения комиссией заявления от 11.11.2015 постановлением от 07.12.2015 № 3360 администрацией МО город Армавир принято решение об отказе в предоставлении ИП А.С. Голиковой субсидии из средств местного бюджета на основании п. 2, п.п.1,2 п. 5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.п. 4 п. 1.5, п. 2.4 Порядка, в связи с непредставлением документов и невыполнением условий предоставления документов.

Доводы заявителя о надлежащем заверении отчёта об оценке объекта оценки судом оцениваются критически, так как согласно материалам дела на рассмотрении комиссии была представлена заверенная копия отчета, в нарушение требований подпункта 1 пункта 2.2 Порядка, которым предусмотрено представление оригинала отчета об оценке объекта оценки, соответствующего требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в случаях приобретения основных средств, бывших в употреблении).

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявителем не представлены доказательства сокрытия информации о неоплаченной пене по налогу на землю в размере 0,87 руб. инспектором МРИ ФНС № 13 по Краснодарскому краю Губановой С.Ю.

Материалами дела не подтверждена и судом не установлена противоправность оспариваемых заявителем действий (бездействия) инспектора МРИ ФНС № 13 по Краснодарскому краю Губановой С.Ю. в части сокрытия информации о неоплаченной пене по налогу на землю в размере 0,87 руб. В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обоснование своих требований.

Кроме того, в силу пункта 1 статьи 45 и пункта 1 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих обязанность налогоплательщика своевременно уплачивать налоги, налогоплательщик, не исполнивший свою обязанность по своевременной оплате налогов и сборов в силу закона должен знать о последствиях в виде мер государственного принуждения, в том числе правовосстановительного характера, в частности, в виде пени.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской н иной экономической деятельности.

По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.

Судом не установлено несоответствие оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц администрации МО город Армавир, МРИ ФНС России № 13 по Краснодарскому краю, а также оспариваемых постановлений администрации МО город Армавир закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При изложенных обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Р.А. Нигоев