г. Краснодар Дело № А32-53168/2020
09.02.2021
Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2021
Решение в полном объеме изготовлено 09.02.2021
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Нигоева Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой М.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению
ИП ФИО1 (ИНН <***>)
к МИФНС России № 10 по Краснодарскому краю
о признании
при участии:
от заявителя: не явились, уведомлены
от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края к МИФНС России № 10 по Краснодарскому краю, в котором просит:
- признать действия Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы №10 по Краснодарскому краю, выразившиеся в направлении сообщений от 29.06.2020 №1529842 (за апрель 2020 года) и от 25.06.2020 №1529920 (за май 2020 года) об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 №576, незаконными, не соответствующими действующему законодательству Российской Федерации;
- взыскать расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в предварительное судебное заседание не обеспечил, направил в материалы дела дополнения к заявлению и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя в связи с невозможностью явки.
Судом ходатайство заявителя рассмотрено и удовлетворено.
Представитель заинтересованного лица в предварительном судебном заседании против удовлетворения требований возражал, представил в материалы дела отзыв на заявление с возражениями против удовлетворения требований.
В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.
Так как стороны уведомлены надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного заседания, заявитель на предварительное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, не возражал против перехода в судебное разбирательство, суд с согласия заинтересованного лица и на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершает предварительное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
Заинтересованное лицо позицию по делу не поменяло.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу объявлен перерыв на 30 минут, после завершения которого судебное заседание продолжено. После перерыва стороны и их представители в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав непосредственно доказательства по делу, заслушав присутствующую сторону, оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд установил следующее.
Как указано в заявлении, 29.06.2020 предпринимателем поданы заявления на предоставление субсидии за апрель и май 2020 года, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 №576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
29.06.2020 налоговым органов в адрес заявителя направлены сообщения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 №576, за №1529842 (за апрель месяц 2020 года) и №1529920 (за май 2020 года).
В качестве обоснования в вышеуказанных сообщения налогового органа указано: деятельность индивидуального предпринимателя не включена в перечень отраслей, наиболее пострадавших от действия коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 года №434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2020 №479, от 18.04.2020 №540).
Не согласившись с отказами, предприниматель направил в УФНС России по Краснодарскому краю жалобу от 21.09.2020, в удовлетворении которой отказано письмом от 02.10.2020 исх.№12-18/32647@.
Заявитель считает действия налогового органа, изложенные в вышеуказанных сообщениях об отказе в предоставлении субсидии, неправомерными, поскольку в связи с переходом на новую редакцию классификатора ОКВЭД-2, основным видом экономической деятельности, отраженным в выписке из ЕГРИП стал не ОКВЭД, а подкласс ОКВЭД 47.8., в связи с чем, по мнению заявителя, сложилась правовая коллизия, при которой фактически старому ОКВЭД 52.62 «Розничная торговля в палатках и на рынках» стал соответствовать подкласс ОКВЭД 47.8 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках», т.е. четырехзначный ОКВЭД был заменен на трехзначный.
Как указывает заявитель, фактически осуществляемый им вид деятельности связан с нестационарной розничной торговлей на рынке обувью, который в соответствии с перечнем наиболее пострадавших отраслей относится к ОКВЭД 47.89 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами».
Подтверждением осуществления вида деятельности на 01.03.2020 в качестве основного по коду ОКВЭД 47.89 является предоставление в МИФНС № 10 по Краснодарскому краю деклараций по ЕНВД за 2019 год и 1 квартал 2020 года, где при расчете единого налога на вмененный доход в качестве корректирующего коэффициента К-2, утвержденного Решением Совета муниципального образования Тимашевский район от 25.03.2009 № 703, применяется К-2 равный 0,46, который относится к п.9 «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 кв.м.».
Кроме того, как указывает заявитель, с 31.03.2020 по 13.06.2020 на территории Краснодарского края была приостановлена деятельность ярмарок, выставок-ярмарок, универсальных ярмарок, рынков (в том числе организованных в виде торговых комплексов и торговых центров), в связи с чем розничная торговля на рынке в указанный период не велась.
Таким образом, по мнению заявителя, осуществляемый предпринимателем вид экономической деятельности признан налоговым органом не относящимся к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 по формальному признаку, что лишило заявителя права на получения государственной поддержки.
Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения в суд.
При вынесении решения суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее - Постановление № 409) организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, которые включены по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставлены меры государственной поддержки в виде продления сроков уплаты налогов и страховых взносов, а также упрощенного порядка получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам.
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Согласно пункту 2 Постановления № 409 осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности (далее - ОКВЭД), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020.
Иных критериев определения деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не имеется и не установлено; установлено, что законодателем определен единственный критерий - основной вид деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020, исходя из буквального, системного и логического анализа положений указанного Постановления № 409.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» утверждены Правила предоставления в 2020 из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - Правила).
Указанными Правилами определено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020.
Таким образом, вышеуказанными нормативными актами Правительства Российской Федерации закреплено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020.
Выводов об ином буквальный, логический и системный анализ указанных положений Постановлений Правительства сделать не позволяет.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 31.01.2011, о чем в ЕГРИП внесена запись за ОГРНИП <***>.
Суд исходит из того, что результаты регистрации обладают публичной достоверностью, поскольку до государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя уполномоченный государственный орган (налоговый орган) обязан провести проверку достоверности данных, включаемых в реестр (п. 3 ст. 51 ГК РФ).
В частности, юридически квалифицированная проверка требуется для включаемых в реестр сведений о личности индивидуальных предпринимателей или учредителей (участников) юридического лица, лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Как следует из материалов дела, в качестве основного вида деятельности при регистрации индивидуального предпринимателя было указано: 52.62 «Розничная торговля в палатках и на рынках» в соответствии с утратившим силу Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), принятым Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.
Суд исходит из того, что вышеуказанный основной код ОКВЭД, заявителем выбран самостоятельно при осуществлении заявительного порядка государственной регистрации и подаче соответствующего заявления о государственной регистрации.
В связи с введением в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, начиная с 11.07.2016 в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей коды видов экономической деятельности отражаются в соответствии с ОКВЭД 2.
Судом установлено, что коды видов экономической деятельности, внесенные в ЕГРИП до 11.07.2016, в автоматическом режиме приведены в соответствие с ОКВЭД 2 с учетом переходных ключей, разработанных Минэкономразвития России.
Информация о переходе при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей на использование ОКВЭД 2 и автоматической замене содержащихся в ЕГРИП кодов ОКВЭД 1 на коды ОКВЭД 2 размещалась на сайте ФНС России в июне 2016 года, а также в феврале 2017 года в разделе "Новости", с указанием в случае необходимости на возможность уточнения кода ОКВЭД путем подачи индивидуальным предпринимателем соответствующего заявления в налоговый орган.
В связи с этим, с 2016 года в ЕГРИП в отношении ИП ФИО1 содержались сведения о коде вида деятельности 47.8 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках». Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности эта группировка включает: розничную торговлю широким набором новых или бывших в употреблении товаров, обычно осуществляемую вдоль дорог или с размещением в специально отведенных местах (киосках, палатках, автомагазинах, автофургонах, автолавках, автоцистернах и т.п. и на рынках).
Впоследствии заявитель самостоятельно принял решение об изменении основного кода ОКВЭД, в связи с чем, реализуя заявительный порядок государственной регистрации, представил в регистрирующий (налоговый) орган соответствующее заявление, о чем в ЕГРИП внесены сведения об основном ОКВЭД заявителя - 47.89 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами».
Заявителем основной код ОКВЭД - 47.89 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами», внесен в ЕГРИП 05.06.2020 за ГРН 420237507676101, а не до 01.03.2020, как того требуют нормативные акты регламентирующие порядок предоставления субсидии.
Доказательств, свидетельствующих об ином, обратном, в материалах дела не имеется, и суду представлено не было.
В обоснование заявленных требований предприниматель указывает, что фактически осуществляет нестационарную розничную торговлю на рынке обувью, что соответствует коду ОКВЭД 47.89 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами», который включен в раздел 11 Перечня отраслей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434, что подтверждается: предоставлением в МИФНС № 10 по Краснодарскому краю деклараций по ЕНВД за 2019 год и 1 квартал 2020 года, где при расчете единого налога на вмененный доход в качестве корректирующего коэффициента К-2, утвержденного Решением Совета муниципального образования Тимашевский район от 25.03.2009 № 703, применяется К-2 равный 0,46, который относится к п.9 «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 кв.м».
При оценке указанных доводов заявителя суд исходит из того, что исходя из системного толкования ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует, что лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанные реестры, а также на недостоверность данных, содержащихся в них, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанные реестры в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Суд приходит к выводу о том, что фактическое осуществление предпринимателем деятельности, отнесенной в соответствии с вышеуказанным Постановлением от 03.04.2020 № 434 к наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, при условии, что основной вид деятельности, указанный в соответствующем реестре, к пострадавшим не отнесен, не является обстоятельством, с которым действующее законодательство связывает предоставление дополнительных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Суд исходит из того, что утвержденный Постановлением от 03.04.2020 № 434 Перечень отраслей российской экономики и субъектов предпринимательской деятельности, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, носит исчерпывающий, закрытый характер и не подлежит расширительному толкованию.
Кроме того, вопросы расширения Перечня отраслей российской экономики и субъектов предпринимательской деятельности, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, для оказания им мер дополнительной поддержки и изменения Правил предоставления субсидий таким субъектам предпринимательской деятельности не входят в компетенцию налогового органа.
Также суд учитывает, что коэффициент К-2 равный 0.46 относится к п. 9.11. таблицы значений корректирующего коэффициента К2 по видам предпринимательской деятельности «Розничная торговля прочими товарами, за исключением лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством Российской Федерации
Таким образом, представление в налоговый орган расчета ЕНВД за 2019 год и 1 квартал 2020 года, где при расчете ЕНВД применяется коэффициент К-2 равный 0.46, не может являться подтверждением осуществления вида деятельности по ОКВЭД 47.89. Напротив, данный факт подтверждает осуществление деятельности по ОКВЭД 47.8 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках», включающий в себя розничную торговлю широким набором новых или бывших в употреблении товаров, обычно осуществляемую вдоль дорог или с размещением в специально отведенных местах (киосках, палатках, автомагазинах, автофургонах, автолавках, автоцистернах и т.п. и на рынках).
Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен «заявительный» характер регистрации субъектов коммерческой деятельности, то есть гражданин самостоятельно определяет форму, вид, территорию осуществления и сферу своей коммерческой деятельности.
Таким образом, избрание индивидуальным предпринимателем основного вида деятельности по ОКВЭД 1 - 52.62 «Розничная торговля в палатках и на рынках» (в автоматическом режиме приведенного в соответствие с ОКВЭД 2 - 47.8 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках»), осуществлялось им добровольно и зависело исключительно от его волеизъявления; индивидуальный предприниматель, указывая, что фактически за весь период деятельности осуществлял вид деятельности - нестационарную розничную торговлю на рынке обувью, имел возможность внести в ЕГРИП соответствующие изменения, обозначив вид деятельности 47.89 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами» в качестве основного, однако, не предпринял надлежащих мер по своевременному внесению изменений; при этом достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, при рассмотрении заявлений о предоставлении субсидий, презюмируется.
Согласно пункту 13 Правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 № 733 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации» (ранее пункт 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677), коды видов экономической деятельности по ОКВЭД определяются хозяйствующим субъектом самостоятельно.
Каких-либо исключений в отношении фактического осуществления иных видов деятельности, отличных от включенного в ЕГРЮЛ/ЕГРИП основного кода ОКВЭД, Правилами не предусмотрено.
Суд также учитывает, что процесс предоставления субсидии максимально автоматизирован и осуществляется посредством обработки программным комплексом ФНС России сведений, в том числе переданных внешними источниками, без участия сотрудников налоговых органов; действия инспекции не могут повлиять на ход обработки заявлений на выплату субсидий, а также на иное (расширенное) толкование кодов ОКВЭД - как составной части сведений, содержащихся в единых государственных реестрах (ЕГРЮЛ, ЕГРИП) внесенных в соответствии с под. «п» п. 1 и под. «о» п. 2 ст. 5 Закона № 129-ФЗ; в частности, принятие решения о выплате субсидии или об отказе в выплате субсидии, а также формирование заявителям соответствующих исходящих документов (уведомление о выплате субсидии / сообщение об отказе в выплате субсидии) производится непосредственно системой автоматизировано.
Названные обстоятельства, установленные судом в своей совокупности и логической взаимосвязи, исключают правомерность и обоснованность доводов заявителя о наличии у него, как у налогоплательщика, права на получение субсидии, применительно к положениям Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.
Довод заявителя о том, что с 31.03.2020 по 13.06.2020 на территории Краснодарского края была приостановлена деятельность ярмарок, выставок-ярмарок, универсальных ярмарок, рынков (в том числе организованных в виде торговых комплексов и торговых центров), в связи с чем розничная торговля на рынке в указанный период не велась, судом отклоняется как не имеющий самостоятельного правового значения при рассмотрении настоящего спора.
Таким образом, принимая во внимание содержащиеся на дату обращения с соответствующими заявлениями о предоставлении субсидии актуальные сведения в ЕГРИП об основном ОКВЭД заявителя – 47.8 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках», не поименованном в соответствующем Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434, налоговой орган пришел к обоснованному и правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для предоставления предпринимателю ФИО3 субсидии, в связи с не подтверждением права налогоплательщика на получение субсидии, поскольку отрасль, в которой ведется деятельность получателя субсидии, не относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.
Суд исходит из того, что факт наличия сведений в ЕГРИП об основном ОКВЭД заявителя, не поименованном в соответствующем Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434, сам по себе является безусловным и достаточным основанием для отказа в предоставлении субсидии; при этом само по себе осуществление предпринимателем иного вида деятельности, в рассматриваемом случае правового значения не имеет; иных выводов буквальное толкование Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», сделать не позволяет.
Судом не принимаются доводы заявителя, как не основанные на верном толковании норм действующего законодательства, так и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, не свидетельствующие сами по себе о незаконности оспариваемых решений и действий налогового органа.
Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности отказов МИФНС России № 10 по Краснодарскому краю индивидуальному предпринимателю ФИО4 в предоставлении субсидии за апрель и май 2020 года, изложенных в сообщениях от 29.06.2020 № 1529842, № 1529920; иных выводов указанные фактические обстоятельства, установленные судом, сделать не позволяют.
При изложенных обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-171 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Ходатайство заявителя о рассмотрении дела в отсутствие представителя удовлетворить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в установленный законом срок.
Судья Р.А. Нигоев