Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело № А32-5342/2021
26 апреля 2021 года г. Краснодар
Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2021 года
Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2021 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гонзус И.П., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в дело по заявлению
Администрации муниципального образования город Новороссийск, г. Новороссийск
к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю, г. Краснодар
о признании недействительным представления от 14.01.2021 года № 18-23-11/526 в части неверного применения кода целевой статьи (пункт 1)
при участии:
от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности;
от ответчика: Горб Д.А. – представителя по доверенности,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация муниципального образования город Новороссийск (далее – заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее – ответчик, Управление казначейства) о признании недействительным представления от 14.01.2021 года № 18-23-11/526 в части неверного применения кода целевой статьи (пункт 1).
Представитель Администрации в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, правовая позиция изложена в заявлении.
По мнению заявителя, представление от 14.01.2021 года № 18-23-11/526 в оспариваемой части является недействительным и нарушает права и законные интересы Администрации, поскольку неверное применение кода целевой статьи, в части расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на общую сумму 203 680 665 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 192 960 600 руб., заявителем не допущено.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, возражения изложены в отзыве.
Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю считает, что представление от 14.01.2021 года № 18-23-11/526 в оспариваемой части соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы участников арбитражного процесса, установил следующие обстоятельства.
Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю на основании приказов от 27.07.2020 № 169-к/р и от 17.08.2020 года № 202-к/р, в период с 29.07.2020 года по 04.09.2020 года в отношении Администрации муниципального образования город Новороссийск проведена внеплановая выездная проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», за 2019 год.
Проверкой установлено, что в нарушение требований пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 18 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации российской федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 года № 132н, пункта 31 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н Администрацией МО г. Новороссийск в 2019 году осуществлено неверное применение кода целевой статьи, кода вида расходов, в части расходования иных межбюджетных трансфертов предоставленных местному бюджету на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на сумму 203 680 665 рублей (Код нарушения (риска) - 01 01 02 01 04 01)».
По результатам проверки 04.09.2020 года составлен акт внеплановой выездной проверки и выдано представление от 14.01.2021 № 18-22-11/526, которым от Администрации потребовано в срок до 01.04.2021 года принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений, указанных в пунктах 1-6.
Не согласившись с пунктом 1 вышеуказанного представления от 14.01.2021 № 18-22-11/526, Администрация оспорила его в судебном порядке.
Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа норм статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: незаконность решения заинтересованного лица и нарушение данными решением прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого решения лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.
Арбитражный суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность обстоятельств, необходимая для удовлетворения требований заявителя.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно статье 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).
Согласно части 1 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (часть 2 статьи 269.2 БК РФ). Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций (часть 3 статьи 269.2 БК РФ).
В силу статьи 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания (часть 1).
В соответствии с пунктом 67 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (далее - Правила N 1092) по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Согласно пункту 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя 9 бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 21.12.2018 года № 3939-КЗ «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» финансовое обеспечение дорожной деятельности бюджетов муниципальных образований Краснодарского края в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 год, определено пунктом 25 Приложения № 12 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Краснодарского края и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2020 и 2021 годы» (ред. 06.03.2019 года) (далее - Закон КК от 21.12.2018 года № 3939-КЗ) в сумме 3 211 000 000 рублей, целевая статья расходов 30 4 R1 53930, вид расходов 500.
Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) и Администрацией заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из краевого бюджета бюджету муниципального образования город Новороссийск от 15.03.2019 года № 10 (далее - соглашение от 15.03.2019 года № 10) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на сумму 550 000 000 рублей (средства федерального бюджета 495 000 000 рублей, средства краевого бюджета 27 500 000 рублей.).
Согласно пункту 1.1. соглашения от 15.03.2019 года № 10, предметом является предоставление из краевого бюджета в 2019 - 2021 годах (с учетом дополнительных соглашений) бюджету муниципального образования город Новороссийск иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети городских агломераций, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств краевого бюджета по кодам классификации расходов бюджетов - код главного распорядителя средств краевого бюджета 842, раздел 04, подраздел 09, целевая статья 30 4 R1 53930, вид расходов 540 в рамках мероприятия «Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети городских агломераций» Регионального проекта.
Согласно пункту 1.2. соглашения от 15.03.2019 года № 10, предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденным постановлением Администрации:
- от 30.12.2016 года № 11003 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск» на 2017 - 2021 годы» (далее - Муниципальная программа № 11003);
- от 03.11.2016 года № 9020 «Об утверждении муниципальной программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2017 - 2021 годы» (далее - Муниципальная программа № 9020),,в целях софинансирования которых предоставляется Иной межбюджетный трансферт, согласно Приложению № 1 и Приложению № 2 к Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью.
Пунктом 1.3. решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23.04.2019 года № 408 «О внесении изменений в решение городской думы муниципального образования город Новороссийск от 20.11.2018 года № 353 «Об утверждении бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Решение Думы от 23.04.2019 года № 408) внесены изменения:
- Приложение № 1 Перечень главных администраторов доходов городского бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов городского бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, дополнен кодом доходов городского бюджета по администраторам доходов 902 2 02 45393 04 0000 150 межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
- Приложение № 4 Безвозмездные поступления из краевого бюджета в 2019 году по коду 2 02 45393 00 0000 150 субсидии на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сумме 522 500 000 рублей.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 87, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на основании Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств учреждений и отраслевых управлений муниципального образования город Новороссийск, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 20.03.2012 года № 1693 (далее - Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств).
Реестр расходных обязательств учреждений и отраслевых управлений муниципального образования город Новороссийск представляет собой свод реестров расходных обязательств учреждений и отраслевых управлений муниципального образования город Новороссийск.
Согласно реестру расходных обязательств муниципального образования город Новороссийск за 2019 - 2023 годы, утвержденного начальником финансового управления от 17.04.2020 года запланировано и фактически исполнено в 2019 году по полномочиям дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа по строительству и ремонту автомобильных дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» всего средств 550 000 000 рублей, а именно:
- федерального бюджета в сумме 495 000 000 рублей;
- краевого бюджета в сумме 27 500 000 рублей;
- софинансирование местного бюджета в сумме 27 500 000 рублей.
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств учреждения представляют в финансовое управление Администрации МО г. Новороссийск предварительные и уточненные реестры расходных обязательств учреждений.
Планирование соответствующих расходов бюджета и составление обоснований бюджетных ассигнований на выполнение муниципальных программ в части финансового обеспечения дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» осуществлялось в соответствии реестрами расходных обязательств учреждений на основании сводных сметных расчетов стоимости строительства, подготовленных Муниципальным казенным учреждением «Управление строительства» (далее - МКУ «Управление строительства») и Муниципальным бюджетным учреждением «Управление технического надзора и ценообразования» муниципального образования город Новороссийск и составил в общей сумме 550 273 070 рублей.
В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск, утвержденным решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27.10.2015 года № 18 составление, утверждение и ведение бюджетной росписи в проверяемом периоде Администрацией МО г. Новороссийск осуществлялось в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Новороссийск (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Новороссийск), утвержденного приказом финансового управления Администрации МО г. Новороссийск от 25.12.2015 года № 51-осн (далее - Порядок от 25.12.2015 года № 51-осн ).
На основании приказа от 01.03.2019 года № 116 «О распределении иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на 2019 год бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Министерством утвержденные бюджетные назначения на 2019 год доведены Администрации МО г. Новороссийск уведомлением по расчетам между бюджетами от 14.03.2019 года № 116/18 по коду бюджетной классификации бюджета (далее - КБК) 842 0409 30 4 R1 53930 540 в сумме 522 500 000 рублей (средства федерального бюджета 495 000 000 рублей, средства краевого бюджета 27 500 000 рублей), что соответствует пункту 1.1. Соглашения от 15.03.2019 года № 10.
Расходным расписанием от 11.03.2019 года № 842/00123/120 по лицевому счету № 14182Н00140 - доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 522 500 000 рублей.
Согласно пунктам 7, 8 Порядка от 25.12.2015 года № 51-осн в ходе исполнения городского бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника финансового управления без внесения изменений в Решение Думы.
Решение о внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение Думы принимается начальником финансового управления на основании Заключения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись. Формирование Заключения осуществляется бюджетным отделом и отделом отраслевого финансирования (далее - Заключение бюджетного отдела).
Как следует из выписки сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по состоянию на 15.03.2019 года, утвержденной начальником финансового управления Администрации МО г. Новороссийск бюджетные ассигнования по Федеральному проекту «Дорожная сеть» отражены по КБК 902 0409 36 4 R1 53930 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в общей сумме 550 000 000 рублей, а именно:
- подпрограмма «Дорожное хозяйство» федеральный проект «Дорожная сеть» финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за счет средств федерального и краевого бюджета в сумме 522 500 000 рублей;
- муниципальная программа «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск» подпрограмма «Дорожное хозяйство финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за счет средств местного бюджета в сумме 27 500 000 рублей.
В соответствии с постановлением Администрации МО г. Новороссийск от 25.03.2019 года № 1116 «О наделении бюджетными полномочиями по расходованию денежных средств» бюджетными полномочиями наделены:
- главный распорядитель бюджетных средств ведомства 923 «Управление городского хозяйства» по расходованию денежных средств, в виде иных межбюджетных трансфертов местному бюджету на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сумме 318 819 335,00 рублей (КБ 16 779 965,00 + ФБ 302 039 370,00).
- главный распорядитель бюджетных средств ведомства 902 «Администрация муниципального образования город Новороссийск» по расходованию денежных средств, в виде иных межбюджетных трансфертов местному бюджету на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сумме 203 680 665,00 рублей (КБ 10 720 035,00 + ФБ 192 960 600,00).
Вместе с этим согласно заключению бюджетного отдела о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств от 25.03.2019 года, утвержденного и.о. начальника финансового управление «В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.03.2019 года № 1116 «О наделении бюджетными полномочиями по расходованию денежных средств в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в соответствии с порядком составления и ведения бюджетной росписи, утвержденного приказом Финансового управления от 25.12.2015 года № 51-осн, произвести корректировку показателей сводной бюджетной росписи в текущем финансовом году по коду изменений 01.24.0 «в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств городского бюджета, в пределах объема бюджетных ассигнований»:
- КБК 902 0409 36 4 R1 53930 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» корректировка в сторону уменьшения ЛБО «-» 522 500 000 рублей;
- КБК 902 0409 40 3 R1 53930 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» корректировка в сторону увеличения ЛБО «+» 203 680 665 рублей (КБ 10 720 035,00 + ФБ 192 960 630,00);
- КБК 923 0409 36 4 R1 53930 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» корректировка в сторону увеличения ЛБО «+» 318 819 335 рублей» (КБ 16 779 965,00 + ФБ 302 039 370,00).
Таким образом, Администрацией на основании заключения бюджетного отдела внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2019 год, статья расходов с 36 4 R1 53930 муниципальная программа «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск» изменена на 40 3 R153930 муниципальная программа «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск» на сумму 203 680 665 рублей.
Кроме того, изменен код вида расходов с 244 «прочая закупка товаров, работ и услуг» на 414 «бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности».
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.
Абзацами 4 и 5 пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление [и организацию исполнения бюджета, за исключением перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, порядок применения которых устанавливается финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (разъяснения Министерства финансов Российской Федерации в письме от 29.05.2020 года № 02-05-11/46692).
Таким образом, в нарушение требований пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 18 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации российской федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 года года № 132н, пункта 31 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 года № 85н Администрацией в 2019 году осуществлено неверное применение кода целевой статьи, кода вида расходов, в части расходования иных межбюджетных трансфертов предоставленных местному бюджету на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на сумму 203 680 665 рублей (Код нарушения (риска) - 01 01 02 01 04 01)».
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что представление от 14.01.2021 года № 18-23-11/526 в оспариваемой части (пункт 1) соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы Администрации.
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, заявленные требования Администрации являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь 29, 71, 167-171, 176, 201, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края в месячный срок со дня принятия.
Судья И.П. Гонзус