ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-54667/09 от 03.02.2010 АС Краснодарского края

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело №А32-54667/2009-33/915-182АП

03 февраля 2010 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи  В.В. Диденко

при ведении протокола судебного заседания судьей Диденко В.В.

рассмотрев в судебном заседании заявление

ОАО «Управляющая компания «Жилкомсервис», г. Туапсе

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе, г. Краснодар

о признании незаконным и отмене постановления №18-09-128/нп от 12.11.09 г.

при участии в заседании

от заявителя: ФИО1 – дов. от 27.10.09 г.

от заинтересованного лица: ФИО2 – дов. от 11.01.10 г.

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Управляющая компания «Жилкомсервис», г. Туапсе обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе №18-09-128/пн от 12.11.09 г.

Заявитель настаивает на удовлетворении требований, ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований, считает вынесенное постановление законным и обоснованным.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, установил следующее.

Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе зафиксировано нарушение ОАО «Управляющая компания «Жилкомсервис» порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, а именно: не обеспечение доступа к списку аффилированных лиц за 2 квартал 2009 г., не опубликование Устава и информации о реквизитах общества, чем нарушены ст. 92 Федерального закона от 26.12.95 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 1.6, п. 1.9, п. 8.4.1, п. 8.5.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.06 г. №06-117/пзн.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте от 04.09.09 г. №И-120 и протоколе от 29.10.09 г. №18-09-252/пр-ап об административном правонарушении. Протокол составлен в отсутствии представителя ОАО «УК «Жилкомсервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени его составления.

29.10.09 г. административным органом вынесено определение №И-120/09 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 12.11.09 г.

По результатам рассмотрения представленных документов, постановлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе №18-09-128/пн от 12.11.09 г. ОАО «УК «Жилкомсервис» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ за нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой установлена законодательством в виде штрафа в размере 700000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении заявленных требований по существу суд руководствовался следующим.

Часть 2 ст. 15.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 22.04.96 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 26.12.95 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом установлены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных бумаг», утвержденного приказом ФСФР РФ от 10.10.06 г. №06-117/пз-н.

В соответствии с п. 1.6 данного Положения, если иное не установлено настоящим Положением либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.

Ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, либо ссылка на указанную ссылку должна быть размещена на главной (начальной) странице в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации.

Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.

В соответствии с п. 1.9. Положения эмитент обязан предоставлять копию каждого сообщения, в том числе копию каждого сообщения о существенном факте, публикуемого эмитентом в соответствии с настоящим Положением, а также копию зарегистрированных решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспекта ценных бумаг и изменений и/или дополнений к ним, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию ежеквартального отчета, копию иных документов, обязательное раскрытие которых предусмотрено главами VIII и X настоящего Положения, владельцам ценных бумаг эмитента и иным заинтересованным лицам по их требованию за плату, не превышающую расходы по изготовлению такой копии, в срок не более 7 дней с даты предъявления соответствующего требования.

Банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в настоящем пункте, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет.

В соответствии с п. 8.2.5 Положения текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Согласно п. 8.5.4 Положения текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Текст изменений, произошедших в списке аффилированных лиц акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Следовательно, на акционерное общество возложена обязанность по раскрытию перечисленной информации и обеспечению доступа к названной информации на странице в сети Интернет.

Судом установлен и материалами дела подтвержден факт отсутствия по состоянию на 04.09.09 г. на сайте общества в сети Интернет информации об аффилированных лицах общества за 2-й квартал 2009 г., реквизитов и Устава Общества, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Пунктом 18 названного постановления разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП Российской Федерации не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП Российской Федерации.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд приходит к выводу, что совершенное обществом правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вред интересам граждан, общества и государства. Суд принимает во внимание отсутствие изменений в списке аффилированных лиц за 2-й квартал 2009 г., совершение правонарушения впервые. Также Обществом заключен договор от 24.08.09 г. на создание веб-сайта в сети Интернет, представлена распечатка из сети Интернет, заключен договор от 02.10.09 г. №1201-09 на размещение информации в ленте новостей.

Кроме того, согласно постановлению Главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 15.10.08 г. №346 единственным акционером ОАО «УК «Жилкомсервис» является Туапсинское городское поселение в лице администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания

С учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, суд признает данное правонарушение малозначительным.

С учетом изложенного, подлежит признанию незаконным и отмене постановление РО ФСФР России в Прикубанском регионе №18-09-128/пн от 12.11.09 г. о привлечении ОАО «Управляющая компания «Жилкомсервис» к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. ст. 65, 150, 167-170, 176, 207, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление РО ФСФР России в Прикубанском регионе №18-09-128/пн от 12.11.09 г. о привлечении ОАО «Управляющая компания «Жилкомсервис» к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента его вынесения в Пятнадцатый апелляционный арбитражный суд.

Судья В.В. Диденко