ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-55431/20 от 10.11.2021 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

Решение

арбитражного суда первой инстанции

г. Краснодар                                                                                               Дело № А32-55431/2020

Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2021 г.

Полный текст решения изготовлен 16.11.2021 г.

Судья Арбитражного суда Краснодарского края Гречко О.А.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Амбелиди В.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело на основании искового заявления

ОАО "РЖД" (открытое акционерное общество "Российские Железные Дороги", Адрес (место нахождения) юр.лица 107174 <...>, ОГРН <***> ИНН <***>)

            к ООО "РН-Морской Терминал Туапсе" (Общество с ограниченной ответственностью "РН-Морской Терминал Туапсе", Адрес (место нахождения) юр. лица 352800 край Краснодарский р-н Туапсинский <...> ОГРН <***> ИНН <***>)

            о взыскании платы за нахождение на пути общего пользования железнодорожного подвижного состава в размере 3 418 руб. 80 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 141 руб. 00 коп. по состоянию на 18.12.2020 г., проценты, начисленные на сумму долга в размере 3 418 руб. 80 коп. в размере ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды просрочки, за период с 19.18.2020 г. до момента фактической уплаты указанной суммы долга и расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. (общая сумма 3 559 руб. 80 коп.)

            при участии:

            истец: ФИО1 дов. от 19.04.2021 г.

установил:

ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с требованиями к ООО "РН-Морской Терминал Туапсе" с требованиями о взыскании платы за нахождение на пути общего пользования железнодорожного подвижного состава в размере 3 418 руб. 80 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 141 руб. 00 коп. по состоянию на 18.12.2020 г., проценты, начисленные на сумму долга в размере 3 418 руб. 80 коп. в размере ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды просрочки, за период с 19.18.2020 г. до момента фактической уплаты указанной суммы долга и расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. (общая сумма 3 559 руб. 80 коп.)

       Исковые требования мотивированы тем, что в нарушение условий договора общество задерживало оборот железнодорожных вагонов на путях необщего пользования, что приводило к простаиванию на путях общего пользования в ожидании подачи на пути необщего пользования вагонов, прибывшие в адрес ответчика. В связи с этим, ответчик обязан оплатить стоимость использования путей общего пользования.

       Ответчик исковые требования признает частично:

       - по АОФ №5/2516 от 23.12.2019, общество готово оплатить плату в размере                           1 436,40 рублей;

       - по АОФ №5/2517 от 23.12.2019, общество готово оплатить плату в размере 192,00 рублей.

       В остальной части исковые требования не признает,  АОФ №5/2531 был открыт неправомерно, имелись свободные пути для подачи вагонов.

       Таким образом, общество частично признает исковые требования ОАО «РЖД» о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования на сумму  1 628,40 рублей и просит суд  отказать в удовлетворении исковых требований ОАО «РЖД» в части взыскания платы на сумму 1 790,40 рублей.

       Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их в совокупности в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил следующее.

       Между ОАО «РЖД» и ООО «РН-Тупсенефтепродукт» (грузополучатель) действует договор от 08.06.2015 № 10/7т на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «РН-Тупсенефтепродукт» при станции «Туапсе-Сортировочная» Северо-Кавказской железной дороги.

В соответствии с пунктом 1 договора от 08.06.2015 № 10/7т истец осуществляет подачу ответчику на железнодорожный путь необщего пользования вагонов, прибывающих в адрес ответчика под выгрузку и погрузку, и их уборку с пути необщего пользования после выгрузки и погрузки. Пунктом 11 договора ответчику установлено технологическое время на грузовую операцию.

Согласно п. 5 Договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению. Уведомление о предстоящей подаче передается не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов Пользователю, с указанием количества вагонов, наименования груза и времени подачи. Вагоны подаются Перевозчиком на места погрузки-выгрузки, в соответствии с установленной специализацией путей и эстакад.

       Пунктом 11 Договора определено - На железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов - 2 часа.

В соответствии с подпунктом б) пункта 14 Договора: Пользователь вносит перевозчику плату за нахождение на ж.д. путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, независимо от его принадлежности по причинам, зависящим от пользователя в соответствии со ст. 39 УЖТ РФ. Плата за нахождение ж.д. подвижного состава на ж.д. путях общего пользования, в том числе в пути следования на промежуточных станциях по причинам, зависящим от пользователя, взимается по ставкам тарифного руководства «Плата за нахождение на ж.д. путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения», утвержденного приказом ФСТ РФ от 29.04.2015 г. №127-т/1».

Истец пояснил, что в 23 декабря  2019 года на путях общего пользования станции Туапсе в ожидании подачи на пути необщего пользования простаивали вагоны, прибывшие в адрес ответчика. О предстоящей подаче вагонов ответчик был своевременно уведомлен, что подтверждается выписками из Книги уведомлений о времени подачи  вагонов под выгрузку.

По данному факту, в соответствии с требованиями статьи 119 УЖТ РФ,  Правилами  составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (утверждены приказом МПС РФ 18.06.2003 № 45, далее Правила № 45) и  Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утверждены Приказом МПС РФ  от 18.06.2003 N 26,  далее Правила № 26)  истцом   были составлены  следующие  акты общей формы:

АФО №5/2516 и АОФ №5/2519 о простое с 04-31 час до 07-20 час  23.12.2020 вагонов, номера которых указаны в актах общей формы;

АФО №5/2517 и АОФ №5/2518 о простое с 03-00 час до 07-20 час 23.12.2020 вагонов, номера которых указаны в актах общей формы;

АФО №5/2531 и АОФ №5/2533 о простое с 04-00 час до 10-50 час 23.12.2020 вагонов, номера которых указаны в актах общей формы.

Все акты общей формы ответчиком подписаны с возражениями, однако наличие разногласий не является правовым основанием для освобождения ответчика от взимания платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования, что подтверждается правовой позицией ВАС РФ в определении ВАС РФ № 14112/09 от 11.11.2009 по делу                № А51-9051/2008-43-2.

Занятость путей необщего пользования  в периоды указанные в актах общей формы подтверждается как актами общей формы, так и памятками приемосдатчика на подачу и уборку вагонов.

Размер платы за пользование вагонами, контейнерами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании п.п «б» п. 14 Договора Пользователь уплачивает Перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, независимо от его принадлежности по причинам, зависящим от Пользователя в соответствии со статьей 39 Федерального Закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Порядок определения платы за нахождение подвижного состава, используемого при грузовых перевозках на железнодорожных путях общего пользования устанавливается Тарифным руководством «Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения», утвержденного приказом ФСТ России от 29.04.2015 г. № 127-т/1 (далее Тарифное руководство).

Согласно п. 2.3. Тарифного руководства по ставкам таблицы № 1 взыскивается  плата за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случае  ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.

В этом случае оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления РЖД в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов, грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков о прибытии грузов, порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче (если иное время не установлено договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей)) до момента получения РЖД от грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей) уведомлений о готовности вагонов, контейнеров к подаче (приему) или до момента уведомления перевозчика владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своим локомотивом, о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции.

Пунктом 1.7. Тарифного руководства установлено, что округление оплачиваемого времени за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров производится в следующем порядке:

- при определении платы по ставкам таблиц № № 1 - 2 оплачиваемое время, учитываемое по актам общей формы, округляется до полных часов. В неполном часе интервалы до 15 минут отбрасываются, а от 15 минут - считаются полным часом.

Согласно п.1.8. Тарифного руководства плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров, определенная по ставкам таблиц № № 1 - 4 настоящего Тарифного руководства с учетом их индексации, округляется до 1 рубля. Суммы менее 0,5 рублей не учитываются, а 0,5 рублей и более увеличиваются до целых рублей, с учетом следующих особенностей.

Приказом ФСТ от 10.12.2015 г. № 1226/15 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «РЖД» на 2018 г. установлены следующие индексы к ставкам платы:

- за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов, иного подвижного состава, контейнеров (за предоставление железнодорожных путей) в перевозочном процессе (Приложение № 6) – 1,179;

-  за формирование дополнительной целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (Приложение № 7) – 1,02.

За нахождение на пути общего пользования железнодорожного подвижного состава по причинам, зависящим от ответчика, истец начислил  ООО «РН-Морской терминал Туапсе»  плату в общей сумме 3 418 рублей 80 коп. (с учетом НДС 20 %).

Истцом в адрес ответчика было направлено претензионное требование о выплате платы в добровольном порядке, оставленное ответчиком без удовлетворения.

            На основании изложенного истец обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с требованиями в защиту нарушенного права.

Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную данным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - УЖТ РФ) определено, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени, в том числе: задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) и такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.

Если в указанных в части 11 статьи 39 УЖТ РФ случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.

Согласно части 12 статьи 39 УЖТ РФ, если в указанных в части одиннадцатой настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику. (Часть двенадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 503-ФЗ)

Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением) определяются в тарифном руководстве.

Для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных настоящей статьей, оформляется акт общей формы (ч. 19 ст. 39 УЖТ РФ).

Статьей 39 УЖТ РФ установлено, что размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.

Приказом от 29.04.2015 № 127-т/1 Федеральной службы по тарифам России утверждена плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство).

Пунктом 2.4 Тарифного руководства установлено, что плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется по ставкам таблицы № 2 в случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки.

В соответствии со статьей 39 УЖТ РФ для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 39 УЖТ РФ, оформляется акт общей формы (далее- АОФ).

Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом утверждены приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 45 (далее - Правила № 45).

Согласно пункта 4.6. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. приказом МПС России от 18.06.03 № 26 «При задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с включением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или Правилами перевозок грузов.

Порядок составления актов определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 г. № 45 утверждены Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Согласно пункту 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18.06.2003 № 45, факт задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, удостоверяется актом общей формы.

Согласно абзацу 5 пункта 4.7 Правил № 26 перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов составляется акт общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, их номера, время начала и окончания задержки вагонов по каждой станции. На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, если задержка вагонов привела к нарушению срока доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, причитающейся с грузоотправителя.

В судебной практике сформирован правовой подход, согласно которому сам по себе акт общей формы не является достаточным доказательством, подтверждающим простой вагонов на путях общего пользования по вине пользователя; железная дорога обязана представить доказательства, достоверно подтверждающие то обстоятельство, что в заявленный период простой вагонов на путях общего пользования происходил по вине ответчика.

В пункте 11 договора стороны согласовали конкретные пути и конкретные эстакады путей необщего пользования, на которые подлежали подачи вагоны с конкретным видом нефтепродукта.

Для взыскания платы за пользование железнодорожными путями общего пользования истец должен доказать:

- уведомление владельца пути необщего пользования о готовности вагонов к подаче,

- непосредственно простой вагонов на путях общего пользования и его продолжительность,

- вину грузополучателя в простое вагонов.

Суд считает, что истец представил в материалы дела все доказательства, обосновывающие и подтверждающие требования последнего.

Исковые требования о взыскании задолженности в размере 3 418 руб. 80 коп. заявлены правомерно и подлежат удовлетворению.

Истцом заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 141 руб. 00 коп. по состоянию на 18.12.2020 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга.

После вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ, то есть с 01.08.2016 размер процентов за пользование чужими денежными средствами определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

С 01 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

Суд, проверив расчет истца, считает его выполненным арифметически и методически верно. Доказательств оплаты ответчиком процентов суду не представлено.

Таким образом, требования о взыскании процентов в размере 141 руб. 00 коп. по состоянию на 18.12.2020 г. подлежат удовлетворению.

Также истцом заявлено о взыскании процентов, начисленных на сумму долга в размере 3 418 руб. 80 коп. в размере ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды просрочки, за период с 19.18.2020 г. до момента фактической уплаты указанной суммы долга.

Согласно части 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

При указанных обстоятельствах требования  о взыскании процентов, начисленных на сумму долга в размере 3 418 руб. 80 коп. в размере ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды просрочки, за период с 19.18.2020 г. до момента фактической уплаты указанной суммы долга, подлежат удовлетворению.

Доводы ООО «РН-Морской терминал Туапсе» не обоснованы, документально не подтверждены.

Так, довод ответчика о том, что плата по АОФ № 5/ 2516 от 23.12.2019 должна быть взыскана за период с 03-30 час до 06-00 час. не обоснован, поскольку путь необщего пользования  фактически был занят вагонами с 03-00 час по 09-00 час;

03-00 час – подача вагонов на 4 путь;

30 мин – приемосдаточные операции на 4 пути;

03-30 час – прием вагонов ответчиком и начало выгрузки вагонов;

06-00 час  -  окончание выгрузки вагонов;

09-00 час  - уборка порожних вагонов в пределах срока, установленного п. 9 Договора (3 часа).

Соответственно с 06-00 час до 09-00 час на  4 пути находились порожние вагоны, а согласно п. 2.3. Тарифного руководства (утверждено приказом ФСТ России от 29.04.2015 № 127-т/1) по ставкам таблицы N 1 плата за нахождение вагонов железнодорожных путях общего пользования определяется в следующих случаях:

- при ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.

В этом случае оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления РЖД в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов, грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков о прибытии грузов, порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче (если иное время не установлено договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей)) до момента получения РЖД от грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей) уведомлений о готовности вагонов, контейнеров к подаче (приему) или до момента уведомления перевозчика владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своим локомотивом, о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции.

 В рассматриваемом деле вагоны убираются локомотивом истца с путей ответчика.

Соответственно если бы вагоны убирались с выставочных путей, то и плата  за период с 03-30 час до 06-00 час плата была бы начислена  до момента уведомления перевозчика о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции.

Довод ответчика о том, что плата по АОФ № 5/2517 от 23.12.2019 должна быть взыскана за период с 03-30 час до 06-00 час, подлежит отклонению по аналогичным основаниям, поскольку путь необщего пользования  фактически был занят вагонами с 03-00 час по 09-00 час;

03-00 час – подача вагонов на 4 путь;

30 мин – приемосдаточные операции на 4 пути;

03-30 час – прием вагонов ответчиком и начало выгрузки вагонов;

06-00 час  -  окончание выгрузки вагонов;

09-00 час  - уборка порожних вагонов в пределах срока, установленного п. 9 Договора (3 часа).

Неправомерен и противоречит материалам дела довод ответчика о том, что в период указанный в АОФ № 5/2531 и №5/2533 23.12.2019 истцом допущена задержка уборки порожних вагонов на 2 пути, что подтверждается следующим:

Ответчик утверждает, что на 2 пути согласно уведомлению 25.12.2019 в 01-00 окончена выгрузка вагонов и порожние вагоны убраны  в 08-50 час., т.е. задержка уборки вагонов на 4 часа.

Однако согласно памяткам приемосдатчика на подачу и уборку вагонов, подписанных обеими сторонами без возражений:

- на  2 путь  было подано 24 вагона в 03-30 час 25.12.2019 (памятка 20039);

- на 1 путь было подано 24 вагона в 01-50 час 25.12.2019 (памятка 20047).

Соответственно вагоны были убраны своевременно,  и в 08-50 час на 2 пути выгружалась следующая партия вагонов.

Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. 

При таких обстоятельствах, с учетом ст.ст. 333.17, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым оплату госпошлины отнести на ответчика.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с ООО "РН-Морской Терминал Туапсе" в пользу ОАО «РЖД» 3 418 руб. 80 коп. – долга, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 141 руб., проценты, начисленные на сумму долга в размере 3 418 руб. 80 коп., в размере ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды просрочки, за период с 18.12.2020 г. до момента фактической уплаты указанной суммы долга, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в порядке апелляционного производства и в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения, через принявший решение в первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края.         

Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке, если было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                               О.А. Гречко