АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
г. Краснодар Дело № А32-55930/2019
22 июня 2020 года
Резолютивная часть Решения объявлена 18 июня 2020 года. Решение в полном объёме изготовлено 22 июня 2020 года.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Пристяжнюка Александра Гавриловича, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Овакимян О.М., рассмотрев в открытом судебном дело по заявлению АО "Международный аэропорт "Краснодар", г.Краснодар
к Краснодарской таможне, г.Краснодар
об оспаривании постановлений от 20.11.2019г. № 10309000-3002/2019, № 10309000-3003/2019, № 10309000-3004/2019, № 10309000-3005/2019, № 10309000-3018/2019, № 10309000-3019/2019, № 10309000-3089/2019, № 10309000-3090/2019, о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа,
при участии в заседании:
от заявителя - ФИО1 (по доверенности от 01.02.2020г., паспорт),
от заинтересованного лица - ФИО2 (по доверенности от 18.10.2019г., удостоверение),
УСТАНОВИЛ:
АО «Международный аэропорт «Краснодар» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконными и отмене постановлений Краснодарской таможни от 20.11.2019 № 10309000-3002/2019, № 10309000-3003/2019, № 10309000-3004/2019, № 10309000-3005/2019, № 10309000-3018/2019, № 10309000-3019/2019, № 10309000-3089/2019, № 10309000-3090/2019 о назначении административного наказания в отношении АО «Международный аэропорт «Краснодар». Производство по делам об административных правонарушениях просит прекратить.
Основания, по которым заявлены требования, изложены в заявлении и документальных доказательствах к нему. Представитель заявителя поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении .
Представитель заинтересованного лица возражал против заявленных требований по основаниям изложенным в представленном ранее возражении на заявление.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав в совокупности все представленные сторонами доказательства, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Как видно из материалов дела, Постановлениями Краснодарской таможни от 20 ноября 2019г. № 10309000-3002/2019, № 10309000-3003/2019, № 10309000-3004/2019, № 10309000-3005/2019, № 10309000-3018/2019, № 10309000-3019/2019, № 10309000-3089/2019, № 10309000-3090/2019 АО «Международный аэропорт «Краснодар» было признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных нормами ст. 16.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей по каждому постановлению о назначении административного наказания. Общая сумма штрафа 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
АО «Международный аэропорт «Краснодар» считает постановления от 20 ноября 2019г. № 10309000-3002/2019, № 10309000-3003/2019, № 10309000-3004/2019, № 10309000-; 3005/2019, № 10309000-3018/2019, № 10309000-3019/2019, № 10309000-3089/2019, № 10309000-I 3090/2019 Краснодарской таможни незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов административных дел и отражено в вышеуказанных постановлениях в 2018 г. компаниями перевозчиками на склад СВХ аэропорт Краснодар были помещены товары, о чем в адрес отдела таможенного досмотра Краснодарской таможни предоставлены документы отчетности по форме ДО-1.
Далее, владельцем СВХ АО «Международный аэропорт «Краснодар» в адрес отдела таможенного досмотра Краснодарской таможни предоставлен документ отчетности по форме ДО-2 о выдаче с СВХ вышеуказанных товаров.
По мнению административного органа в данных отчетностях содержатся недостоверные сведения, в связи с чем объективную сторону вменяемого АО «МАКр» правонарушения образует содержание недостоверных сведений в отчетности аэропорта, как владельца склада временного хранения в части указания в графе «код товара» кода ТН ВЭД, а не кода товара.
Вышеуказанные постановления вынесены в отношении АО «Международный аэропорт «Краснодар» в рамках одной проверки Краснодарской транспортной прокуратуры № 23/2-1-2019/2194 от 05.06.2019 г., в один временной период, фактически все выявленные несоответствия в отчетах однородны и попадают под квалификацию одной статьи 16.15 КоАП РФ.
Заявитель полагает, что у административного органа не имелось оснований квалифицировать каждое указание кода ТН ВЭД вместо кода товара как самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ и устанавливать за каждое из них отдельное административное наказание, так как наказание должно быть назначено в пределах санкции ст. 16.15 КоАП РФ за совершение одного правонарушения.
Согласно примечанию 7 к приложению 5 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган, утвержденного Приказом ФТС 2688 от 29.12.2012 г., действовавшего в период формирования сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом ФТС 2688 от 29.12.2012 г. при заполнении графы (форма ДО-1) и примечанию 1 к приложению 6 Порядка при заполнении графы (форма ДО-2) владельцы СВХ, расположенных в аэропортах, морских (речных) портах, а также лица, осуществляющие временное хранение в местах, указанных в подпунктах 4, 5, 6, 7, 8 пункта 34 настоящего Порядка, графу 4 (в форме ДО-1) и 6 (в форме ДО-2) не заполняют.
Соответственно, заполнение графы 4 формы отчетности ДО-1 и графы 6 формы отчетности ДО-2 не обязательны для владельца СВХ в аэропорту Краснодар и не устанавливают обязанность по определению кода помещаемого на временное хранение товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД. Следовательно, заполнение графы 4 формы отчетности ДО-1 и графы 6 формы отчетности ДО-2 не могут быть вменены в вину Аэропорту, как владельцу СВХ вследствие отсутствия такой обязанности в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
С учетом отсутствия законодательно установленной обязанности аэропорта по заполнению сведений в графе 4 формы ДО-1 и графе 6 формы ДО-2, состав административного правонарушения в данном случае отсутствует.
Учитывая, что при рассмотрении административного дела Краснодарской таможней не было выявлено каких-либо последствий совершенного административного правонарушения и отсутствием угрозы причинения существенного вреда интересам общества и государства, заявитель считает, что имеется возможность квалифицировать данное правонарушение в качестве малозначительного.
Изложенные обстоятельства, послужили основанием заявителю для обращения в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с представлением в таможенный орган отчетности.
Объективная сторона данного правонарушения выражается, в том числе в представлении недостоверной отчетности.
Субъектом ответственности по статье 16.15 КоАП РФ являются лица, на которых таможенным законодательством возложена обязанность по предоставлению отчетности в таможенные органы.
По правилам пункта 1 статьи 18 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Способ представления отчетности, формы отчетов, структура и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 2 статьи 18 ТК ЕАЭС).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности (пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Порядок ведения и предоставления отчетности в таможенный орган на момент представления обществом отчета по форме ДО-1, ДО-2 был установлен Приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - Порядок N 2688).
В соответствии с примечанием к приложению 5 Порядка N 2688 владельцы СВХ и лица, осуществляющие временное хранение в иных местах, формируют отчетность по форме ДО-1 на основании сведений, полученных ими при приеме товаров на хранение, и (или) копий документов, полученных от таможенного поста, осуществляющего таможенные операции и таможенный контроль товаров, помещаемых на временное хранение на данный СВХ, копии документов, представленных перевозчиком данному таможенному посту для завершения таможенной процедуры таможенного транзита (документов, представленных перевозчиком в месте прибытия).
Согласно пункту 30 раздела IV указанного Порядка владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
- ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение;
- ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения;
- ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
Как указано в пункте 32 Порядка N 2688, владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров). Указанная форма отчетности включает в себя сведения о товарах, принятых на хранение, а именно: дату и время размещения на складе, наименование товара, код товара, складской номер товара, количество грузовых мест, вес товара, стоимость в валюте, буквенный код валюты, дату истечения срока временного хранения.
Таким образом, обязанность ведения и представления отчетности таможенному органу возложена Порядком N 2688 на лицо, осуществляющее временное хранение, в рассматриваемом случае таким лицом является ООО АО «Международный аэропорт».
Как усматривается из материалов дела, Краснодарской таможней была проведена проверка, в ходе которой были установлены нарушения АО «МАКр», осуществляющего деятельность на основании свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения от 31.07.2015 № 10309/291210/10128/2, требований законодательства, а именно установлены следующие нарушения:
1) Как следует из представленных материалов, Таможенным органом были установлены нарушения, выразившиеся в предоставления АО «МАКр» недостоверных сведений в таможенный орган, содержащихся в документе отчета по форме ДО-1 от 24.05.2018 № 10309130/240518/0000608.
Так, 24 мая 2018 г., компанией перевозчиком выступала авиакомпания «Аэрофлот - Российские авиалинии», по транзитной декларации № 10005021/230518/0006836, авианакладной от 23.05.2018 №555-10648772, счет - фактуре (инвойс) от 23.05.2018 № б/н, в адрес АО «ДХЛ Интернешнл» (Россия), поступили товары:
«Аккумуляторы, зарядные устройства», код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) 8507500000, вес товара брутто - 3,94 кг, стоимость товара - 485,36 долларов США, количество грузовых мест - 1,
«Части фильтровального оборудования»,код товара в соответствии с ТН ВЭД 842199000, вес товара брутто - 1,3 кг, стоимость товара - 117,24 долларов США, количество грузовых мест - 1.
«Части металлообрабатывающих станков», код товара в соответствии с ТН ВЭД 8466940000, вес товара брутто - 1,24 кг, стоимость товара - 398,43 долл. США, количество грузовых мест - 1.
«Части металлообрабатывающих станков», код товара в соответствии с ТН ВЭД 8466940000, вес товара брутто - 16,09 кг, стоимость товара - 2411,46 долларов США, количество грузовых мест - 1.
«Части упаковочного оборудования», код товара в соответствии с ТН ВЭД 842290, вес товара брутто - 0,07 кг, стоимость товара - 127,01 долларов США, количество грузовых мест -1;
«Части машин по изготовлению бумажной массы», код товара в соответствии с ТН ВЭД 844190, вес товара брутто - 62 кг, стоимость товара - 11424,51 долларов США, количество грузовых мест - 1;
- «Части машин по изготовлению бумажных салфеток», код товара в соответствии с ТН ВЭД 844190, вес товара брутто - 5,72 кг, стоимость товара -3702,22 долларов США, количество грузовых мест - 1.
Вышеуказанные товары 24 мая 2018 г. в 13 часов 50 минут были помещены на склад временного хранения (далее - СВХ), владелец СВХ - АО «МАКр», в отдел таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни представлен документ отчета ДО-1 № 10309130/240518/0000608, с указанием в графе 4 («Код товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД») по товару - части фильтровального оборудования, кода ТН ВЭД 842199000, При этом в транзитной декларации № 10005021/230518/0006836 указан код товара ТН ВЭД - 8421990008 (товар №1).
Таким образом, в таможенный орган АО «МАКр» была представлена отчетность по форме ДО-1 № 10309130/240518/0000608, содержащая недостоверные сведения о коде товара ТН ВЭД, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ (представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения), в связи с чем Постановлением Краснодарской таможни от 20.11.2019 по делу об административном правонарушении № 10309000-3002/2019 АО «МАКр» было признано виновным по ст. 16.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
2) Как следует из представленных материалов, Таможенным органом были установлены нарушения, выразившиеся в предоставления АО «МАКр» в таможенный орган документа отчета по форме ДО-2 от 27.04.2018 № 10309130/270418/0000735 содержащего недостоверные сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД, заявленным в декларации на товары № 10309130/260418/0000817.
Так, 21 апреля 2018 г. АО «МАКр» согласно документу отчета ДО-1 от 21.04.2018 № 0000450 приняло на хранение товар (электронное оборудование для генераторов - 24 места, весом брутто 360 кг), прибывший по авианакладной от 20.04.2018 № 624-30665003, счету-фактуре (инвойс) от 19.04.2018 № IHR2018000000075 в адрес ООО «Кип-Сервис», который был помещен на СВХ.
По средствам электронных каналов связи, 26.04.2018 на таможенный пост Аэропорт Краснодар была подана ДТ №10309130/260418/0000817.
В связи с оформлением товара по ДТ №10309130/260418/0000817 АО «МАКр» сформировало и представило на таможенный пост отчетность по форме ДО-2 от 27.04.2018 № 0000735 и осуществило выдачу товаров с СВХ в количестве 24 места, весом 360 кг.
В ходе проверки таможенным органом сведений, отраженных в отчете по форме ДО-2 от 27.04.2018 № 0000735 установлено, что обществом указаны сведения идентичные, указанным в отчете по форме ДО-1 от 21.04.2018 № 0000450. Графа 5 отчета («Наименование товара») содержит указание - «электронное оборудование для генераторов», графа 6 («Код товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД) содержит указание - код ТН ВЭД - 8538909100.
В ДТ №10309130/260418/0000817 задекларированы следующие товары:
товар №1 - «приборы автоматического регулирования температуры», код товара по ТН ВЭД 9032102000, вес брутто 156,07 кг;
товар №2 - «контроллеры управления электрические», код товара по ТН ВЭД 8537109900, вес брутто 112,42 кг;
товар №3 - «настраиваемые цифровые таймеры», код товара по ТН ВЭД 9107000000, вес брутто 28,01 кг;
товар №4 - «части приборов для измерения температуры», код товара по ТН ВЭД 9025900008, вес брутто 22,98 кг;
товар №5 - «аппаратура электрическая», код товара по ТН ВЭД 8536490000, вес брутто 13,93 кг;
товар №6 - «части электрических контроллеров», код товара по ТН ВЭД 8538909100, вес брутто 0,29 кг;
товар № 7 «программируемые контроллеры с памятью», код товара по ТН ВЭД 8537109100, вес брутто 0,81 кг;
- товар № 8 - «панели индикаторные со встроенными светодиодами», код товара по ТН ВЭД 8531202000, вес брутто 25,49 кг.
Отчет по форме ДО-2 от 27.04.2018 № 10309130/270418/0000735 должен был содержать сведения соответствующие сведениям о товарах, в том числе касающихся наименований и кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД, указанным в ДТ № 10309130/260418/0000817, однако АО «МАКр» в документе отчета ДО-2 от 27.04.2018 № 10309130/270418/ 0000735 в графе 5 и в графе 6 при выдаче товара с СВХ были указаны недостоверные сведения о наименовании, коде товаров по ТН ВЭД.
В указанном документе отчета ДО-2 на основании коммерческого акта, который не был составлен АО «МАКр», должны были быть указаны сведения о товарах, оформленных по ДТ № 10309130/260418/0000817. Коммерческий акт, на основании которого вносятся изменения в ДО, не был представлен обществом в таможенный орган.
Факты представления АО «МАКр» отчетности, содержащей недостоверные сведения о наименовании товара и его классификационном коде в документах отчета по форме ДО-2, нашли свое отражение в представлении Краснодарской транспортной прокуратуры от 05.06.2019 г. № 23/2-1-2019/2195 «Об устранении требований таможенного законодательства».
Таким образом, Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ (представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения), в связи с чем Постановлением Краснодарской таможни от 20.11.2019 по делу об административном правонарушении № 10309000-3003/2019 АО «МАКр» было признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 16.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
3) Как следует из представленных материалов, Таможенным органом были установлены нарушения, выразившиеся в предоставления АО «МАКр» в таможенный орган документа отчета по форме ДО-2 от 04.06.2018 № 10309130/040618/0000981 содержащего недостоверные сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД и наименовании товара несоответствующие сведениям о товаре, заявленным в ДТ № 10309190/010618/0005934.
Так, в ходе проверки сведений, согласно представленных отделом таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Краснодар документов, а также представленной АО «МАКр» отчетности таможенным органом установлены следующие нарушения:
01 июня 2018 г. АО «МАКр» согласно документу отчета ДО-1 от 01.06.2018 № 0000646 приняло на хранение товары (экспресс - грузы):
«пористая сетка», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 902190, вес товара брутто - 25,88 кг, стоимость товара - 7415,04 долларов США, количество грузовых мест - 2;
«преобразователи, консоли управления», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 850440, вес товара брутто - 0,69 кг, стоимость товара - 2069,26 долларов США, количество грузовых мест - 1;
«переходник для накачки мешков (клапан)», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 848180, вес товара брутто - 11,42 кг, стоимость товара - 1302 долларов США, количество грузовых мест - 1;
«механические уплотнения», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8484200000, вес товара брутто - 0,66 кг, стоимость товара - 959,32 долларов США, количество грузовых мест - 1;
«части сельскохозяйственного оборудования: тефлоновые щетки», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8432900000, вес товара брутто - 2,76 кг, стоимость товара - 546,54 долларов США, количество грузовых мест - 1;
«части фильтрующего оборудования», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 842199000, вес товара брутто - 13,76 кг, стоимость товара - 2564,37 долларов США, количество грузовых мест - 1;
«части сельхоз оборудования: уплотнители, клапана», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8432900000, вес товара брутто - 0,6 кг, стоимость товара - 230,09 долларов США, количество грузовых мест - 1,
прибывшие по транзитной декларации № 10005021/310518/0007265, авианакладной от 31.05.2018 № 555-10645854, счету-фактуре (инвойс) от 31.05.2018 № б/н, акту о состоянии груза, которые были помещены на СВХ. Вышеуказанные экспресс - грузы прибыли в адрес АО «ДХЛ Интернешнл».
К транзитной декларации приложена спецификация, согласно которой, по индивидуальной накладной № 5062384121, получателем товара 2 в ДО-1 от 01.06.2018 № 0000646, является ООО «Силган Метал Пэкаджинг Энем».
По средствам электронных каналов связи, 01.06.2018 в Центр электронного декларирования Краснодарской таможни была подана декларация на товары № 10309190/010618/0005934. В связи с оформлением ДТ № 10309190/010618/0005934, 04.06.2018 АО «МАКр» сформировало и представило на таможенный пост Аэропорт Краснодар отчетность по форме ДО-2 от 04.06.2018 № 0000981, и осуществило выдачу товара, указанного в отчете, с СВХ в количестве 1 места, весом 0,69 кг.
В ходе проверки сведений, содержащихся в отчете по форме ДО-2 от 04.06.2018 № 0000981, таможенным органом было установлено, что обществом указаны сведения идентичные, указанным в отчете по форме ДО-1 от 01.06.2018 № 0000646.
Графа 5 («Наименование товара») в отчете содержит указание -«преобразователи, консоли управления», графа 6 - код товара по ТН ВЭД - 850440, графа 10 («Стоимость товара в валюте, указанных в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах») содержит указание - 2069,26, графа 11 («Буквенный код валюты») - USD, графа 16 («Стоимость товара в валюте, указанных в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах») содержит значение - 2069,26.
В ДТ №10309190/010618/0005934 задекларированы следующие товары:
товар № 1 - «электронные модули, рассчитаны на напряжение 24 В», код товара по ТН ВЭД 8538909100, вес брутто 0,4 кг, стоимость товара - 1117 евро;
товар № 2 - «электронные модули, рассчитаны на напряжение 24 В», код товара 8538909100 ТН ВЭД вес брутто 0,29 кг, стоимость товара - 669 евро.
Документ отчета по форме ДО-2 от 04.06.2018 № 10309130/040618/0000981 должен был содержать сведения, соответствующие сведениям о товарах, в том числе касающихся наименований, стоимости и кодов товаров в соответствии с ТНВЭД, заявленным в ДТ№ 10309190/010618/0005934.
В документе отчета ДО-2 от 04.06.2018 № 10309130/040618/0000981 в графах 5, 6, 10, 11, 16 при выдаче товара с СВХ АО «МАКр» указаны недостоверные сведения о наименовании, стоимости, коде товара по ТН ВЭД.
На основании коммерческого акта, который не был составлен обществом, должны были быть указаны товары, оформленные по декларации на товары № 10309190/010618/0005934. Коммерческий акт, на основании которого вносятся изменения в ДО, не был представлен обществом в таможенный орган.
Факты представления АО «МАКр» отчетности, содержащей недостоверные сведения о наименовании товара и его классификационном коде в документах отчета по форме ДО-2, нашли свое отражение в представлении Краснодарской транспортной прокуратуры от 05.06.2019 г. № 23/2-1-2019/2195 «Об устранении требований таможенного законодательства».
Таким образом, Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ответственность, предусмотренная ст. 16.15 КоАП РФ (представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения), в связи с чем Постановлением Краснодарской таможни от 20.11.2019 по делу об административном правонарушении № 10309000-3004/2019 АО «МАКр» было признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 16.15 КоАП Р и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
4) Как следует из представленных материалов, Таможенным органом были установлены нарушения, выразившиеся в предоставления АО «МАКр» в таможенный орган документа отчета по форме ДО-2 от 05.06.2018 № 10309130/050618/0000997 содержащего недостоверные сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД и наименовании товара несоответствующие сведениям о товаре, заявленным в ДТ № 10309190/050618/0001129.
Так, 02 июня 2018 г. АО «МАКр» согласно документу отчета ДО-1 от 02.06.2018 № 0000652 приняло на хранение товары (экспресс-грузы):
«пластиковая мембрана с керамическим покрытием», код товара по ТН ВЭД 392190, вес товара брутто - 9,54 кг, стоимость товара - 870 долларов США, количество грузовых мест - I;
«блок шестерней», код товара в соответствии с ТН ВЭД 848340, вес товара брутто = 7,38 кг, стоимость товара - 2594,26 долларов США, количество грузовых мест - 1;
«электронный модуль без функций шифрования/криптования», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 847330, вес товара брутто - 41,8 кг, стоимость товара - 93410,94 долларов США, количество грузовых мест - 3;
«запасные части металлообрабатывающих станков», код товара по ТН ВЭД 8466940000, вес товара брутто - 2,4 кг, стоимость товара - 271,38 долларов США, количество грузовых мест - 1;
«запасные части сварочного оборудования», код товара по ТН ВЭД 8515900000, вес товара брутто - 3,48 кг, стоимость товара - 6375,79 долларов США» количество грузовых мест - 1;
прибывшие по транзитной декларации № 10005021/010618/0007310, авианакладной от 01.06.2018 № 555-10645891, счет - фактуре (инвойс) от 01.06.2018, акт о состоянии груза, которые были помещены на склад временного хранения (далее -СВХ).
Вышеуказанные экспресс-грузы прибыли в адрес АО «ДХЛ Интернешнл».
К транзитной декларации приложена спецификация, согласно которой по индивидуальной накладной №6283167446 получателем товара в ДО-1 от 02.06.2018 № 0000652, является ООО «Формика Юг».
По средствам электронных каналов связи, 05.06.2018 на таможенный пост была подана декларация на товары №10309130/050618/0001129.
Согласно оформленной ДТ №10309130/050618/0001129 05.06.2018 г. АО «МАКр» сформировало и представило на таможенный пост Аэропорт Краснодар отчетность по форме ДО-2 от 05.06.2018 № 0000997, осуществлена выдача по товару 2 в отчете с СВХ в количестве 1 места, весом 7,38 кг.
В ходе проверки сведений, отраженных в отчете по форме ДО-2 № 0000997 от 05.06.2018 таможенным органом установлено, что обществом указаны сведения идентичные, указанным в отчете по форме ДО-1 от 02.06.2018 № 0000652, Графа 5 «Наименование товара» по товару в отчете содержит указание «блок шестерней», графа 6 - код ТН ВЭД - 848340, графа 10 «Стоимость товара в валюте, указанных в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах» содержит указание - 2594,26, графа 11 «Буквенный код валюты» - USD, графа 16 «Стоимость товара в валюте, указанных в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах» содержит значение - 2594,26.
В ДТ №10309130/050618/0001129 задекларированы следующие товары:
товар №1 «стальной маховик для передачи вращательного движения от вала к съемнику преформы литьевой машины...», код товара 8483508000 ТН ВЭД, вес брутто 7,38 кг, стоимость товара - 2216,75 евро.
ДО-2 № 10309130/050618/0000997 должен был быть оформлен в соответствии со всеми сведениями о товарах, в том числе касающихся наименований, стоимости и кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД, указанным в декларации на товары № 10309130/050618/0001129.
В документе отчета ДО-2 № 10309130/050618/0000997 в графах 5, 6, 10, 11, при выдаче товара с СВХ указаны недостоверные сведения о наименовании, стоимости, коде товара по ТН ВЭД товару в отчете. В документе отчета на основании коммерческого акта, который не был составлен АО «МАКр», должны были
быть вышеуказанные сведения о товарах оформленных по декларации на товары № 10309130/050618/0001129. Коммерческий акт, на основании которого вносятся изменения в ДО, не был представлен в таможенный орган.
Факты представления АО «МАКр» отчетности, содержащей недостоверные сведения о наименовании товара и его классификационном коде в документах отчета по форме ДО-2, нашли свое отражение в представлении Краснодарской транспортной прокуратуры от 05.06.2019 г. № 23/2-1-2019/2195 «Об устранении требований таможенного законодательства».
Таким образом, Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ (представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения), в связи с чем Постановлением Краснодарской таможни от 20.11.2019 по делу об административном правонарушении № 10309000-3005/2019 АО «МАКр» было признано виновным по ст. 16.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
5) Как следует из представленных материалов, Таможенным органом были установлены нарушения, выразившиеся в предоставления АО «МАКр» в таможенный орган документа отчета по форме ДО-2 от 19.01.2018 № 10309130/190118/0000060 содержащего недостоверные сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД несоответствующие сведениям о товаре, заявленным в ДТ№ 10309190/180118/0000051.
Так, 11 января 2018 г. АО «МАКр» согласно документу отчета ДО-1 от 11.01.2018 № 10309130/110118/0000014 приняло на хранение товар (части к оборудованию для подготовки и приготовления табака - 1 место, общим весом 43 кг), прибывший по авианакладной от 09.01.2018 № 624-80920571, в адрес ОАО «ФИЛИП МОРРИС КУБАНЬ», который помещен на склад временного хранения.
По средствам электронных каналов связи, 18.01.2018 на таможенный пост подана декларация на товары №10309130/180118/0000051. Выпуск товаров осуществлен 18.01.2018.
Согласно оформленной ДТ № 10309130/180118/0000051 АО «МАКр» сформировало и представило на таможенный пост Аэропорт Краснодар отчетность по форме ДО-2 от 19.01.2018 № 10309130/190118/0000060. Была осуществлена выдача товаров с СВХ в количестве 1 места, весом 43 кг.
В ходе проверки сведений, отраженных в отчете по форме ДО-2 от 19.01.2018 № 10309130/190118/0000060 обществом указаны сведения идентичные, указанным в отчете по форме ДО-1 от 11.01.2018 № 10309130/110118/0000014, Графа 5 («Наименование товара») содержит указание - «части к оборудованию для подготовки и приготовления табака», графа 6- код ТН ВЭД ЕАЭС - 8478900000.
В ДТ №10309130/180118/0000051 заявлены сведения о следующих товарах:
Товар № 1 - «изделия из пластмасс (термопласт) без содержания озоноразрушающих веществ, изготовленные методом термической и механической обработки, для сигаретной машины», код товара по ТН ВЭД 3926909709, вес брутто 0,299 кг;
Товар № 2 - «уплотнители из вулканизованной резины для сигаретной машины...», код товара по ТН ВЭД 4016930005, вес брутто 0,007 кг,
Товар № 3 - «уплотнители из вулканизованной резины для сигаретной машины», код товара по ТН ВЭД 4016930005, вес брутто 0,023 кг;
Товар № 4 - «изделия из обычной керамики, для сигаретной машины», код товара по ТН ВЭД 6914900000, вес брутто 0,265 кг;
Товар № 5 - «изделия, снабженные резьбой, из черных металлов», код товара по ТН ВЭД 7318153009, вес брутто 0,041 кг;
Товар № 6 - «изделия, снабженные резьбой, из черных металлов», код товара по ТН ВЭД 7318169109, вес брутто 0,002 кг;
Товар № 7 - «изделия из черных металлов, полученные методом проката с последующей механической обработкой (токарная, фрезеровка, шлифовка, сверление), для сигаретной машины», код товара по ТН ВЭД 7326909807, вес брутто 4,473 кг;
Товар № 8 - «изделия из черных металлов, полученные методом проката с последующей механической обработкой (токарная, фрезеровка, шлифовка, сверление)», код товара по ТН ВЭД 7326909807, вес брутто 0,265 кг;
- Товар № 9 - «крепежная фурнитура из недрагоценных металлов для сигаретного оборудования», код товара по ТН ВЭД 8302490009, вес брутто 0,755 кг;
Товар № 10 - «трубы гибкие из недрагоценных металлов», код товара по ТН ВЭД 8307900009, вес брутто 0,783 кг;
Товар № 11 - «силовые установки пневматические», код товара по ТН ВЭД 8412310009, вес брутто 1,85 кг;
Товар № 12 - «вентилятор воздушный», код товара по ТН ВЭД 8414592000, вес брутто 0,946 кг;
Товар № 13 - «вентилятор воздушный», код товара по ТН ВЭД 8414592000, вес брутто 0,481 кг;
Товар № 14 - «части оборудования для подготовки и приготовления табака», код товара по ТН ВЭД 8478900000, вес брутто 15,614 кг;
Товар № 15 - «клапаны, для сигаретной машины», код товара по ТН ВЭД 8481109908, вес брутто 1,444 кг;
Товар № 16 - «клапаны регулирующие для пневматических силовых трансмиссий», код товара по ТН ВЭД 8481209009, вес брутто 1,477 кг,
Товар № 17 - «затворы дисковые поворотные, прочие», код товара по ТН ВЭД 8481808508, вес брутто 11,282 кг;
Товар № 18 - «подшипники шариковые, для сигаретной машины», код товара по ТН ВЭД 8482101009, вес брутто 0,05 кг;
Товар № 19 - «выключатели автоматические, для сигаретной машины», код товара по ТН ВЭД 8536201008, вес брутто 0,478 кг;
Товар № 20 - «реле для электрошкафа фильтроделательной машины», код товара по ТН ВЭД 8536490000, вес брутто 1,826 кг;
Товар № 21 - «переключатель прочие, для сигаретной машины», код товара по ТН ВЭД 8536501509, вес брутто 0,199 кг;
Товар № 22 - «патроны для ламп», код товара по ТН ВЭД 8536611000, вес брутто 0,191 кг;
Товар № 23 - «электронные модули», код товара по ТН ВЭД 8538909100, вес брутто 0,249 кг.
Документ отчета ДО-2 от 19.01.2018 № 10309130/190118/0000060 должен был быть заполнен в соответствии со всеми сведениями о товарах, в том числе касающихся наименований и кодов товаров в соответствии с ТНВЭД, указанными в ДТ № 10309130/180118/0000051.
Однако, в документе отчета ДО-2 от 19.01.2018 № 10309130/190118/0000060 в графах 5, 6 при выдаче товара с СВХ указаны недостоверные сведения о наименовании, коде товаров ТН ВЭД. В ДО-2 на основании коммерческого акта, который не был составлен АО «МАКр», должны были быть указаны товары, оформленные по декларации на товары № 10309130/180118/0000051. Коммерческий акт, на основании которого вносятся изменения в ДО, не был представлен в таможенный орган.
Факты представления АО «МАКр» отчетности, содержащей недостоверные сведения о наименовании товара и его классификационном коде в документах отчета по форме ДО-2, нашли свое отражение в представлении Краснодарской транспортной прокуратуры от 05.06.2019 г. № 23/2-1-2019/2195 «Об устранении требований таможенного законодательства».
Таким образом, Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ (представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения), в связи с чем Постановлением Краснодарской таможни от 20.11,2019 по делу об административном правонарушении № 10309000-3018/2019 АО «МАКр» было признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 16.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
6) Как следует из представленных материалов, Таможенным органом были установлены нарушения, выразившиеся в предоставления АО «МАКр» в таможенный орган документа отчета по форме ДО-2 от 25.01.2018 № 10309130/250118/0000104 содержащего недостоверные сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД несоответствующие сведениям о товаре, заявленным в ДТ № 10309190/240118/0000093.
Так, 19 января 2018 г. АО «МАКр» согласно документу отчета ДО-1 от 19.01.2018 № 10309130/190118/0000046 приняло на хранение товар (запасные части - 1 место, общим весом 61,72 кг), прибывший по авианакладной от 18.01.2018 № 624-30630530 в адрес ООО «РУ-СДЖАМ СТЕКЛОТАРА ХОЛДИНГ», который помещен на склад временного хранения.
По средствам электронных каналов связи, 24.01.2018 на таможенный пост подана декларация на товары №10309130/240118/0000093. Выпуск товаров осуществлен 24.01.2018.
В связи с оформленной ДТ №10309130/240118/0000093 АО «МАКр» сформировало и представило на таможенный пост Аэропорт Краснодар отчетность по форме ДО-2 от 25.01,2018 № 10309130/250118/0000104. Была осуществлена выдача товаров с СВХ в количестве 1 места, весом 61,72 кг.
В результате проверки сведений, отраженных в отчете по форме ДО-2 от 25.01.2018 № 10309130/250118/0000104 обществом указаны сведения идентичные, указанным в отчете по форме ДО-1 от 19.01.2018 № 10309130/190118/0000046. Графа 5 «Наименование товара» содержит указание - «запасные части», графа 6- код ТН ВЭД - 8424890009.
В ДТ №10309130/240118/0000093 заявлены сведения о следующих товарах:
Товар № 1 - «части для 12-ти секционной стеклоформующей машины «bottero»», код товара по ТН ВЭД 7326909409, вес брутто 61,72 кг.
Документ отчета по форме ДО-2 от 25.01.2018 № 10301930/250118/0000104 должен был содержать достоверные сведения о товарах, соответствующих сведениям о вышеуказанных товарах, в том числе касающихся наименований и кодов товаров по ТНВЭД, заявленным в ДТ № 10309130/240118/0000093.
В документе отчета ДО-2 от 25.01.2018 № 10301930/250118/0000104 в графе 5 («Наименование товара»), в графе 6 («Код товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД») при выдаче товара с СВХ, указаны недостоверные сведения о наименовании, коде товара по ТН ВЭД. В документе на основании коммерческого акта, который не был составлен АО «МАКр», должны были быть указаны сведения о товарах, оформленных по ДТ № 10309130/240118/0000093. Коммерческий акт, на основании которого вносятся изменения в ДО, не был представлен в таможенный орган.
Факты представления АО «МАКр» отчетности, содержащей недостоверные сведения о наименовании товара и его классификационном коде в документах отчета по форме ДО-2, нашли свое отражение в представлении Краснодарской транспортной прокуратуры от 05.06.2019 г. № 23/2-1-2019/2195 «Об устранении требований таможенного законодательства».
Таким образом, Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ (представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения), в связи с чем Постановлением Краснодарской таможни от 20.11.2019 по делу об административном правонарушений № 10309000-3019/2019 АО «МАКр» было признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 16.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
7) Как следует из представленных материалов, Таможенным органом были установлены нарушения, выразившиеся в предоставления АО «МАКр» недостоверных сведений в таможенный орган, содержащихся в документе отчета по форме ДО-1 от 01.06.2018 № 10309130/010618/0000646.
Так, 01 июня 2018 г., компанией перевозчиком выступала авиакомпания «Аэрофлот - Российские авиалинии», по транзитной декларации № 10005021/310518/0007265 от 31.05.2018, авианакладной от 31.05.2018 №555-10645854, счет-фактуре (инвойс) от 31.05.2018, в адрес АО «ДХЛ Интернешнл» поступили товары:
«пористая сетка», код товара в соответствии с ТН ВЭД 902190, вес товара брутто - 25,88 кг, стоимость товара - 7415,04 долларов США, количество грузовых мест - 2;
«преобразователи, консоли управления», код товара в соответствии с ТН ВЭД 850440, вес товара брутто - 0,69 кг, стоимость товара - 2069,26 долларов США, количество грузовых мест - 1;
«переходник для накачки мешков (клапан)», код товара в соответствии с ТН ВЭД 848180, вес товара брутто - 11,42 кг, стоимость товара - 1302 долларов США, количество грузовых мест - 1;
«механические уплотнения», код товара в соответствии с ТН ВЭД 8484200000, вес товара брутто - 0,66 кг, стоимость товара - 959,32 долларов США, количество грузовых мест - 1;
«части с/х оборудования: тефлоновые щетки», код товара в соответствии с ТН ВЭД 8432900000, вес товара брутто - 2,76 кг, стоимость товара - 546,54 долларов США, количество грузовых мест - 1;
«части фильтрующего оборудования», код товара в соответ-ствии с ТН ВЭД 842199000, вес товара брутто - 13,76 кг, стоимость товара - 2564,37 долларов США, количество грузовых мест - 1;
«части сельхоз оборудования: уплотнители, клапана», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8432900000, вес товара брутто - 0,6 кг, стоимость товара - 230,09 долларов США, количество грузовых мест - 1.
01.06.2018 вышеуказанные товары были помещены на СВХ. Владельцем СВХ - АО «МАКр», на таможенный пост Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни представлен документ отчета ДО-1 от 01.06.2018 № 10309130/010618/0000646 с указанием в графе 4 («код товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД») по товару 6 в отчете - код 842199000 - части фильтрующего оборудования. При этом в транзитной декларации № 10005021/310518/0007265 указан код товара ТН ВЭД ЕАЭС - 8421990008 (товар №1).
В документе отчета ДО-1 от 01.06.2018 № 0000646 в графе 4 («Код товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД»), по товару 6 отчета, представлены недостоверные сведения о коде товара ТН ВЭД, которые не соответствуют сведениям, указанным в товаросопроводительных документах.
В таможенный орган представлена отчетность по форме ДО-1 от 01.06.2018 № 10309130/010618/0000646, содержащая недостоверные сведения о коде товара ТН ВЭД.
Таким образом, Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ (представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения), в связи с чем Постановлением Краснодарской таможни от 20.11.2019 по делу об административном правонарушении № 10309000-3089/2019 АО «МАКр» было признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 16.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
8) Как следует из представленных материалов, Таможенным органом были установлены нарушения, выразившиеся в предоставления АО «МАКр» в таможенный орган документа отчета по форме ДО-2 от 24.01.2018 № 10309130/240118/0000086 содержащего недостоверные сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД и наименовании товара несоответствующие сведениям о товаре, заявленным в ДТ № 10309190/230118/0000533.
Так, 21 января 2018 г. АО «МАКр» согласно документу отчета ДО-1 от 21.01.2018 № 0000054 приняло на хранение товар - запасные части - 1 место, весом брутто - 52 кг), прибывший по авианакладной от 19.01.2018 № 624-80967364, счет-фактуре (инвойс) от 18.01.2018 № 6211283681 в адрес ООО «КЛААС», который был помещен на склад временного хранения.
По средствам электронных каналов связи, 23.01.2018 г. в Центр электронного декларирования Краснодарской таможни была подана декларация на товары № 10309190/230118/0000533 . Выпуск товаров осуществлен 23.01.2018.
В связи с оформленной ДТ №10309190/230118/0000533 АО «МАКр» сформировало и представило на таможенный пост Аэропорт Краснодар отчетность по форме ДО-2 от 24.01.2018 № 0000086. Была осуществлена выдача оформленного товара с СВХ в количестве 1 места» весом брутто 52 кг.
В ходе проверки сведений, отраженных в отчете по форме ДО-2 от 24.01.2018 № 0000086, обществом указаны сведения идентичные, указанным в отчете по форме ДО-1 от 21.01.2018 № 0000054. Графа 5 («Наименование товара») содержит указание «запасные части», графа 6 - код ТН ВЭД - 4008190000.
В ДТ № 10309190/230118/0000533 задекларированы следующие товары:
Товар № 1 - «шланги из вулканизированной резины армированные текстильными материалами с фитингами», код товара по ТН ВЭД 4009320000, вес брутто 51,586 кг;
Товар № 2 - «уплотнители из вулканизированной пористой резины», код товара по ТНВЭД 4016100009, вес брутто 0,414 кг.
Документ отчета ДО-2 от 24.01.2018 № 10309130/240118/0000086 должен был содержать достоверные сведения, соответствующие сведениям о товарах, в том числе касающихся наименований и кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД, указанным в ДТ№ 10309190/230118/0000533.
В документе отчета ДО-2 от 24.01.2018 № 0000086 в графах 5, 6 при выдаче товара с СВХ указаны недостоверные сведения о наименовании и коде товара по ТН ВЭД. В документе на основании коммерческого акта, который не был составлен АО «МАКр», должны были быть указаны о товарах, оформленных по ДТ № 10309190/230118/0000533. Коммерческий акт, на основании которого вносятся изменения в ДО, не был представлен в таможенный орган.
Факты представления АО «МАКр» отчетности, содержащей недостоверные сведения о наименовании товара и его классификационном коде в документах отчета по форме ДО-2, нашли свое отражение в представлении Краснодарской транспортной прокуратуры от 05.06.2019 г. №° 23/2-1-2019/2195 «Об устранении требований таможенного законодательства».
Таким образом, Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16,15 КоАП РФ (представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения), в связи с чем Постановлением Краснодарской таможни от 20Л 1.2019 по делу об административном правонарушении № 10309000-3090/2019 АО «МАКр» было признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 16.15 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно правовой позиции, изложенной в Решении Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.06.2014 N ВЛС-5981/14 по делу о признании недействующими форм отчетности ДО-1 и ДО-2, утвержденных приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", в части, касающейся указания на уровне 4 знаков кода помещаемого на временное хранение товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД (графа 4 формы отчетности ДО-1 и графа 6 формы отчетности ДО-2) положения Приказа, в части, касающейся указания на уровне 4 знаков кода помещаемого на временное хранение товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД (графа 4 формы отчетности ДО-1 и графа 6 формы отчетности ДО-2) содержат положения, не противоречащие действующему законодательству в области таможенного дела, не устанавливают обязанности у владельца склада временного хранения по определению кода помещаемого на временное хранение товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД, в случае его отсутствия в документах, полученных при приеме товаров на хранение.
Однако, учитывая то, что графа 4 формы отчетности ДО-1 и графа 6 формы отчетности ДО-2 самостоятельно заполнены владельцем СВХ АО «АО «Международный аэропорт «Краснодар» и при этом заполнены недостоверно, вывод административного органа о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.15 КоАП РФ, является правильным.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что до направления отчетности в таможенный орган Общество не приняло мер по проверке достоверности внесенных в нее сведений, хотя могло и должно было это сделать.
Общество, являясь профессиональным лицом, осуществляющим функции по временному хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, вступая в соответствующие правоотношения, знало о существовании установленных обязанностей, должно было и могло обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих, норм и правил.
Факт нарушения подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела не выявлено.
Оценивая правильность соблюдения процедуры и сроков привлечения к административной ответственности, суд установил, что таможенным органом были соблюдены требования законодательства об извещении общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела и не нарушены нормы статей 28.2, 28.5 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, таможенным органом также соблюден.
Проверка размеров наложенных на общество административных штрафов показала, что они назначены в пределах санкции статьи 16.15 КоАП РФ, и при их назначении таможней учтено наличие отягчающих вину обстоятельств (совершение однородных правонарушений), что соответствует критериям справедливости и соразмерности наказания.
Суд отклоняет довод общества, о том что вышеуказанные постановления вынесены в отношении АО «МАКр» в рамках одной проверки Краснодарской транспортной прокуратуры № 23/2-1-2019/2194 от 05.06.2019 в один временной период и фактически все выявленные несоответствия в отчетах однородны и попадают под квалификацию одной ст. 16.15 КоАП РФ.
В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В то же время в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Учитывая положения статьи 177 Закона N 311-ФЗ и Порядка N 2688, суд приходит к выводу о том, что отчеты по форме ДО-1 и ДО-2 являются документами, свидетельствующими о конкретных фактах, имеющих юридическое значение, каждый из которых порождает соответствующие правовые последствия.
Обществом допущены нарушения в результате не одного действия (бездействия), а нескольких самостоятельных действий (бездействия) при представлении документов отчета ДО-1, ДО-2 в разные даты, по разному товару и разному характеру предоставленных недостоверных сведений (наименования товаров либо кода ТН ВЭД ЕАЭС), при этом каждый факт предоставления недостоверных сведений в документах отчета ДО-1, ДО- 2 образуют разные и совершенно самостоятельные юридические факты. Кроме того, каждый отчетный документ был представлен обществом в виде самостоятельного файла в конкретное время и дату, соответственно в спорной ситуации заявителем в разное время совершены самостоятельные оконченные действия, которые квалифицированы таможней как соответствующие административные правонарушения.
Из смысла частей 1, 2 и 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что правонарушитель несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное правонарушение, образующее состав административного правонарушения, даже предусмотренный одной и той же нормой. В пределах санкции одной из норм административное наказание назначается в случае, предусмотренном частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок назначения определен частью 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в совершенных АО «Международный аэропорт «Краснодар» административных правонарушениях по ст. 16.15 КоАП России не усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
В заявлении Общество также просит применить к нему положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Арбитражный суд не находит оснований для применения к заявителю положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
По смыслу статьи 16.15 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный порядок публичных общественных отношений в области таможенного регулирования и таможенного дела. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении общества с исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Объектом указанного правонарушения является порядок таможенного контроля.
Объективная сторона заключается, в непредставлении таможенному органу в срок отчетности, а равно в представлении таможенному органу отчетности, содержащей недостоверные сведения, что посягает на установленный таможенным законодательством порядок отношений, возникающих в процессе таможенного контроля.
С учетом изложенного, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.
Кроме того, Общество не представило доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для квалификации совершенного им административного правонарушения как малозначительного.
При таких обстоятельствах, постановления Краснодарской таможни № 10309000-3002/2019, № 10309000-3003/2019, № 10309000-3004/2019, № 10309000-3005/2019, № 10309000-3018/2019, № 10309000-3019/2019, № 10309000-3089/2019, № 10309000-3090/2019 о привлечении АО «Международный аэропорт «Краснодар» к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 16.15 КоАП РФ является законным.
Кроме того, при принятии решения по настоящему делу судом учтены те обстоятельства аналогичного дела, рассмотренного Арбитражным судом Краснодарского края по заявлению АО «МАКр» на постановления Краснодарской таможни от 04.09.2019 по делам об административном правонарушении № 10309000-1909/2019, № 10309000-1910/2019 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.2 КоАП РФ (дело № А32-43486/2019), при рассмотрении которого суд отказал АО «МАКр» в удовлетворении заявленных требований. Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.12.2019 по делу № A32-43486/2019 оставлено без изменения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для отмены оспариваемых постановлений и освобождения общества от административной ответственности.
В силу пункта 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 27, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований заявителю отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья А.Г. Пристяжнюк