\
Арбитражный суд Краснодарского края
350063, г. Краснодар, ул. Постовая, 32
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
арбитражного суда первой инстанции
г. Краснодар Дело № А32-56564/2020
Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2021 года. Полный текст решения изготовлен 04.02.2021 года.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Петруниной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савченко О.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Южный берег Сочи» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Сочи, Краснодарского края к администрации города Сочи - исполнительно-распорядительному органу муниципального образования город-курорт Сочи (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Сочи, Краснодарского края о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: ФИО1 – ген.директор, ФИО2 – представитель по доверенности от 31.12.2020,
от заинтересованного лица: ФИО3 – представитель по доверенности от 23.12.2020
установил:
ООО «Южный берег Сочи», г. Сочи, Краснодарского края обратилось в суд с заявлением к администрации города Сочи - исполнительно-распорядительному органу муниципального образования город-курорт Сочи, г. Сочи, Краснодарского края и просит:
- признать решение администрации города Сочи от 15.12.2020 № 07.02-34/23675 об отказе во внесении изменений в ранее выданное ООО «Южный берег Сочи» разрешение на строительство от 24.04.2013 № RU 23309-2051, незаконным как не соответствующее Градостроительному кодексу Российской Федерации и нарушающее права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности;
- обязать администрацию города Сочи устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО «Южный берег Сочи» путем принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство и внести изменения в ранее выданное разрешение на строительство от 24.04.2013 № RU 23309-2051 объекта «Многофункциональный многоквартирный жилой комплекс по адресу: <...>, Хостинский район. Корректировка» в соответствии с положительным заключением негосударственной экспертизы ООО «ПРАГМА-ЭКСПЕРТ» - проектная документация объекта капитального строительства объекта «Многофункциональный многоквартирный жилой комплекс по адресу: <...>, Хостинский район. Корректировка», заключение от 29.06.2018 № 23-2-1-2-0003-18, в течение 5 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе предварительного судебного заседания заявитель поддержал доводы заявления.
Заинтересованное лицо в удовлетворении заявления просит отказать, отзыв на заявление не представило.
С учетом отсутствия возражений сторон на основании части 4 статьи 137 АПК РФ суд завершает предварительную подготовку дела и переходит к судебному разбирательству в этом же судебном заседании.
Для представления заинтересованным лицом отзыва на заявление в судебном заседании 26.01.2021 судом в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 02.02.2021 в 12-40 час. Информация об объявлении перерыва в судебном заседании была размещена на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу: http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседания было продолжено с участием представителей сторон.
Заявитель поддержал доводы заявления, просит не распределять расходы по уплате госпошлины в порядке ст. 110 АПК РФ.
Заинтересованное лицо возражает в удовлетворении заявления.
Стороны пояснили, что дополнительных документов и ходатайств не имеют.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Южный берег Сочи» является застройщиком, осуществляющим деятельность в сфере долевого строительства, а именно строительства объекта капитального строительства «Многофункциональный многоквартирный жилой комплекс», расположенного по адресу <...>.
ООО «Южный берег Сочи» получен градостроительный план земельного участка № RU233090000-000000000000075, утвержденный 15.01.2007 в отношении объекта «Многоквартирный жилой комплекс со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания в городе Сочи, по Курортному проспекту, 108 в Хостинском районе» (далее по тексту – ГПЗУ). Кадастровый номер земельного участка: 23:49:0302037:0064.
В соответствии с указанным градостроительным планом установлены следующие предельные параметры высоты объектов капитального строительства: предельная высота зданий – 110 м.
На основании градостроительного плана земельного участка № RU233090000-000000000000075 от 15.01.2007 и в пределах его срока действия, по заказу ООО «Южный берег Сочи» разработан проект объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания (МЖК № 108) по Курортному проспекту, 108 в Хостинском районе г.Сочи».
Указанный проект получил положительное заключение государственной экспертизы № 23-1-4-6461-07 от 29.12.2007, выданное Краснодарской краевой вневедомственной экспертизой (КРАЙГОСЭКСПЕРТИЗА).
На основании указанного ГПЗУ и проекта строительства, прошедшего государственную экспертизу, застройщиком получено разрешение на строительство № RU 23309/603 от 24.11.2008 в отношении объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс со встроенно-пристроенными помещениями» (МЖК № 108) по Курортному проспекту, 108 в Хостинском районе г.Сочи.
Как следует из материалов дела, в период строительства застройщик неоднократно проводил корректировки проектной документации, которые прошли экспертизу и получали положительные заключения:
- заключение Управления Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий от 28.10.2008 № 23-1-4-1138-08 и от 08.02.2012 № 23-1-4-0093-12.
- заключение ООО «СТРОЙПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА» корректировка проектной документации, заключение от 30.12.2013 № 6-1-1-0004-13.
- заключение ООО «СТРОЙПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА» корректировка проектной документации, заключение от 23.04.2014 № 6-1-1-0007-14.
Для увеличения придомовой территории к земельному участку с кадастровым номером 23:49:0302037:0064, на котором осуществлялось строительство, застройщик присоединил смежный земельный участок. В результате объединения двух земельных участков образован земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:775 (дата постановки вновь образованного земельного участка на кадастровый учет - 27.04.2011).
Застройщик неоднократно продлевал действие первоначального разрешения на строительство, что подтверждается:
- разрешением на строительство продление разрешения от 24.11.2008 № RU 23309/603, выданным 18.05.2011;
- разрешением на строительство № RU 23309-2051 от 01.01.2013 (номер разрешения на строительство изменился в связи с объединением двух земельных участков и образованием земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:775);
- разрешением на строительство (продление) № RU 23309-2051 от 24.04.2013 с повторными продлениями сроков действия от 24.07.2014; от 11.05.2016; от 03.05.2018; от 05.09.2019.
В 2012 году многоквартирный жилой комплекс со встроенно-пристроенными помещениями в соответствии с проектной документацией и разрешением на строительство построен «под крышу».
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» организована и проведена государственная экологическая экспертиза проектных материалов Проектная документация по объекту капитального строительства «Многофункциональный многоквартирный жилой комплекс» по адресу: <...> Хостинский район корректировка-2.
15.05.2013 получено положительное заключение.
Заявитель указывает, что в 2018 году застройщик внес изменения в проектную документацию «Многофункционального многоквартирного жилого комплекса по адресу: <...>, Хостинский район. Корректировка», которые не затрагивают показателей высотности и этажности, а лишь связаны с изменением планировки внутреннего пространства многоквартирного дома, путем перепланировки квартир с уменьшением их объемно-пространственных характеристик и увеличением их количества. Указанные изменения получили положительное заключение негосударственной экспертизы № 23-2-1-2-0003-18 от 29.06.2018.
ООО «Южный берег Сочи» обратилось к заинтересованному лицу с заявлением о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство на основании изменений в проектную документацию, получивших положительное заключение негосударственной экспертизы № 23-2-1-2-0003-18 от 28.06.2018.
Обращение заявителя к заинтересованному лицу связано с приведением в соответствие разрешения на строительство параметрам строительства, предусмотренным откорректированной проектной документацией.
ООО «Южный берег Сочи» получено решение об отказе администрации города Сочи (в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края) от 15.12.2020 № 07.02-34/23675, в соответствии с которым застройщику отказано во внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство на том основании, что застройщиком превышена максимальная высота жилого дома при нахождении его в территориальной зоне «Ж-6» (в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202) максимальная высота жилого дома до конька крыши в территориальной зоне «Ж-6» должна составлять 76 м). Отказ мотивирован положениями части 21.15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При исследовании оснований, послуживших к отказу во внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство, суд исходит из нижеследующего.
Корректировка проекта застройщиком не была связана с изменением высотности здания. Застройщиком многоквартирного жилого дома произведена корректировка проекта без изменения высотности и площади застройки.
В результате корректировки вместо квартир большой площади путем разделения дополнительными ненесущими перегородками, образовались малогабаритные квартиры без изменения конструкций данных этажей и без увеличения первоначальной высотности здания.
Материалами дела подтверждено, что все предыдущие изменения в проект заинтересованное лицо принимало и неоднократно продлевало срок действия разрешения на строительство.
Согласно п. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, допускается на основании вновь утвержденной застройщиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.
В связи с чем, застройщиком выполнена корректировка проектной документации и получено положительное заключение экспертизы.
Изменения, внесенные в проектную документацию, не затрагивают показателей высотности и этажности здания, а связаны с изменением планировки внутреннего пространства многоквартирного дома, путем перепланировки квартир с уменьшением их объемно-пространственных характеристик и увеличения их количества.
Градостроительный план земельного участка № RU233090000-000000000000075 от 15.01.2007, на основании которого выдано первоначальное разрешение на строительство, предусматривает параметры разрешенного строительства с предельной высотой зданий – 110 м. На основании ГПЗУ от 15.01.2007 разработан проект объекта капитального строительства и велось строительство.
В оспариваемом отказе заинтересованное лицо ссылается на разрешение на строительство № RU 23309-2051 от 23.04.2013, как на основание для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
Вместе с тем, многоквартирный дом возведен в соответствии с разрешением на строительство № RU 23309/603 от 24.11.2008, которое в дальнейшем продлевалось и изменялось.
Разрешение на строительство от 23.01.2013 фактически является продлением действия разрешение на строительство от 2008 года (один и тот же объект на одном и том же земельном участке).
Разрешение на строительство № RU 23309/603 от 24.11.2008 выдано в соответствии с ГПЗУ от 15.01.2007.
На основании постановления администрации города Сочи от 13.12.2010 № 2100 «Об образовании земельного участка площадью 22226 кв.м по Курортному проспекту, 108 в Хостинском районе города Сочи» по просьбе застройщика для увеличения придомовой территории к земельному участку 23:49:0302037:0064, на котором осуществлялось строительство, присоединен смежный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:0109. В результате объединения двух земельных участков образован земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:775 (дата постановки вновь образованного земельного участка на кадастровый учет: 27.04.2011).
В соответствии с пунктом 21.6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.
Таким образом, получение нового разрешения на строительство и ГПЗУ не требовалось, строительство осуществлялось на основании действующего разрешения на строительство, в которое вносились изменения по срокам строительства и корректировки проектной документации.
В оспариваемом отказе заинтересованное лицо ссылается на Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи как на основание для отказа во внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство.
Законодательством не предусмотрено, что с принятием документов территориального планирования (Генплан) или градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки) ранее выданные ГПЗУ в части противоречия им становятся недействительными или в них вносятся изменения.
Правоотношения между заявителем и заинтересованным лицом по строительству объекта недвижимости с согласованными в ГПЗУ от 15.01.2007 параметрами строительства возникли до принятия Правил землепользования и застройки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросу местного значения городского округа относится утверждение правил землепользования и застройки.
Решением Городского Собрания Сочи от 14.07.2009 № 89 утвержден Генеральный план городского округа города Сочи.
Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Согласно пункту 4 статьи 79 Устава города Сочи муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В выпусках газет "Новости Сочи" № 7 от 20.01.2010 опубликовано решение и карта градостроительного зонирования, в № 39-40-41 от 18.03.2011 опубликованы правила землепользования и застройки и карта градостроительного зонирования.
Таким образом, на момент вступления в силу Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи действовал ГПЗУ от 15.01.2007, что исключает возможность применения Правил землепользования и застройки (в т.ч. градостроительного регламента) к спорным правоотношениям.
Указанные параметры высоты здания – 110 метров действуют в отношении объектов, на которые в период действия ГПЗУ от 15.01.2007 был разработан проект строительства, прошедший экспертизу, и получено разрешение на строительство.
Согласно п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Администрация г.Сочи ссылается на то обстоятельство, что имеется превышение предельной высоты здания, установленной градостроительным регламентом территориальной зоны «Ж6».
Согласно п. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии с пп. 1) п. 2 указанной статьи градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.
Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи утверждены Решением Городского Собрания Сочи № 202 от 29.12.2009 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» и вступили в действие согласно ст. 15 Конституции РФ только 18.03.2011 после их опубликования в газете «Новости Сочи».
ГПЗУ от 2007 года и разрешение на строительство от 2008 года выданы застройщику до введения в действие указанных Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи и до внесения в них изменений.
Согласно пп. 4) п. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Следовательно, при подготовке Правил землепользования и застройки г.Сочи границы территориальной зоны, в которую входит земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:775 и на котором расположен многоквартирный дом заявителя, установлены без учета фактического использования земельного участка и объекта капитального строительства, а также без учета существующего землепользования.
Генеральный план города Сочи и Правила землепользования и застройки города Сочи не содержат ссылок на применение их к уже выданным документам по планировке территории и/или положений, что ранее выданные ГПЗУ в части противоречия им становятся недействительными.
Кроме того, действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Вместе с тем Градостроительный кодекс РФ (ст. 36 п. 8) и Земельный кодекс РФ (ст. 85 п. 4) устанавливают исключения из данного правила.
Так, согласно указанным статьям, земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Таким образом, доводы заинтересованного лица о причинах отказа, основанных на требованиях, внесенных в градостроительные регламенты Правилами, безосновательны, т.к. правоотношения по строительству объекта возникли до принятия Правил, то есть, до их вступления в силу.
Указанные обстоятельства исключают возможность применения норм Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи к объекту, разрешение на строительство которого получено в предшествующий период, в действующем объеме.
Строительство многоквартирного жилого комплекса начато 24.11.2008, в 2012 году здание построено «под крышу» и зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства (технический паспорт на объект незавершенного строительства от 10.10.2012; свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства от 01.06.2015 (повторное свидетельство взамен свидетельства от 16.09.2009, процент готовности 57 %).
ООО «Южный берег Сочи», осуществляя строительство многоквартирного жилого дома, внесло изменения в проектную документацию «Многофункционального многоквартирного жилого комплекса по адресу: <...>, Хостинский район. Корректировка», при этом указанные изменения получили положительное заключение негосударственной экспертизы № 23-2-1-2-0003-18 от 29.06.2018.
Следовательно, отказ заинтересованного лица во внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство основанный на выводе о превышении максимальной высоты здания до конька крыши, в связи с нахождением в территориальной зоне «Ж-6», установленной Правилами землепользования и застройки (градостроительными регламентами), где максимальная высота зданий до конька крыши не должна превышать 76 метров, является незаконным.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Для признания арбитражным судом действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух обстоятельств: несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно пункту 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
В силу ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации допускается отклонение параметров объекта капитального строительства (высоты, количества этажей, площади, объема) от проектной документации, если необходимость отклонения выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Заинтересованное лицо не представило доказательств, подтверждающих соответствие оспариваемого отказа нормам градостроительного законодательства.
С учетом изложенного, судом установлено отсутствие оснований для отказа во внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство от 24.04.2013 № RU 23309-2051, что нарушило права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что является препятствием для дальнейшего строительства «Многофункционального многоквартирного жилого комплекса» по адресу: <...>, ввод его в эксплуатацию и последующую передачу помещений участникам долевого строительства.
При указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
С учетом пояснений заявителя, данных в судебном заседании, госпошлина в порядке ст. 110 АПК не распределяется.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 201 АПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ во внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство от 24.04.2013 № RU 23309-2051 на строительство капитального объекта «Многофункциональный многоквартирный жилой комплекс по адресу: <...>, Хостинский район. Корректировка» на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0000000:775 по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, р-н Хостинский, ул. Курортный проспект, 108, выраженный в решении администрации города Сочи об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства от 15.12.2020 № 07.02-34/23675, как не соответствующий Градостроительному кодексу Российской Федерации и нарушающий права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Обязать администрацию города Сочи (ОГРН <***>, ИНН <***>) устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Южный берег Сочи» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Сочи, Краснодарского края путем принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство и внести изменения в ранее выданное разрешение на строительство от 24.04.2013 № RU 23309-2051 объекта «Многофункциональный многоквартирный жилой комплекс по адресу: <...>, Хостинский район. Корректировка» в соответствии с положительным заключением негосударственной экспертизы ООО «ПРАГМА-ЭКСПЕРТ» - проектная документация объекта капитального строительства объекта «Многофункциональный многоквартирный жилой комплекс по адресу: <...>, Хостинский район. Корректировка» (заключение от 29.06.2018 № 23-2-1-2-0003-18) в течение 5 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его изготовления в полном объеме, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Ростов-на-Дону.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья Н.В. Петрунина