ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-5691/06 от 20.11.2006 АС Краснодарского края

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения объявлена 20.11.2006 года, полный текст решения изготовлен 25.12.2006 года.

г. Краснодар Дело № А-32-5691/2006-54/27

Арбитражный суд Краснодарского края в составе:

судьи Ю.Б. Капункина

при ведении протокола судебного заседания судьей Капункиным Ю.Б.

рассмотрев в судебном заседании заявление

Войсковая часть полевая почта 42742, г. Сочи

к ИФНС России по г. Сочи, Краснодарский край, г. Сочи, А-355,

об оспаривании акта проверки № 22-22/13 от 02.02.2005 г., и решение № 22-28/25 от 25.02.2005 года

при участии в заседании

от заявителя: ФИО1 – доверенность от 23.01.06 г.,

от заинтересованного лица: не явился, надлежаще извещен.

У С Т А Н О В И Л:

Войсковая часть – полевая почта 42742, г. Сочи, А-355 (далее - заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по г. Сочи, Краснодарский край, г. Сочи (далее-заинтересованное лицо) об оспаривании акта проверки № 22-22/13 от 02.02.2005 г., и решение № 22-28/25 от 25.02.2005 года.

В заявлении об изменении требований от 21.03.2006 года просит признать решение ИФНС России по г. Сочи № 22-28/25 от 25.02.2005 года недействительным, а также просит суд восстановить срок на обжалование.

Суд, руководствуясь статьей 198 АПК РФ, признает пропуск срока уважительным и восстанавливает его.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, сославшись на выполнение им требований международного и российского законодательства и соблюдение всех требований НК и ГК РФ.

Заинтересованное лицо возражает против заявленного требования заявителя, т.к. считает, что решение № 22-28/25 от 25.02.2005 года принятое по результатам выездной налоговой проверки вынесено законно и обоснованно и оснований для отмены не имеется.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив все представленные сторонами документальные доказательства, установил следующее.

Заявитель сформирован на основании Приказа Министерства обороны Российской Федерации № 568/2908 от 26 октября 2001 г., и 22.04.2002 года ему присвоен идентификационный номер № 2320050861. Заявитель зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц за № 1042311676571 в ИМНС России по г. Сочи Центрального района.

На основании решения № 11-03-26-331 от 07.10.2004 г., заинтересованное лицо провело выездную налоговую проверку по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет сумм налога на доходы физических лиц с 01.01.01 г., по 31.08.04 г., единого социального налога с 01.01.01. г., по 30.06.04 г.

По результатам проверки заинтересованным лицом был составлен Акт выездной налоговой проверки № 22-22/13 от 02.02.05 г., (далее – акт).

На основании указанного акта заинтересованным лицом принято решение № 22-28/25 от 25.02.2005 года о привлечении к налоговой ответственности заявителя.

Заявителю предложено уплатить:

- налог на доходы физических лиц 386’241 руб., (пени – 241’655 руб., штраф – 144’586 руб.);

- единый социальный налог – 25’940’240,94 руб., (налог – 6’060’391,30 руб., пени – 448’797,54 руб., штраф – 19’422’052,10 руб.);

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 3’954’689,49 руб., (налог – 1’599’262,77 руб., пени – 31’054,97 руб., штраф – 2’324’371,75 руб.);

- п.2. ст. 120 НК РФ – 15’000 руб.;

- п.1.ст. 126 НК РФ – 104’650 руб.

Основанием послужило следующее.

При проверке правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц заинтересованным лицом установлено, что в нарушение п. 6 ст. 226 НК РФ заявителем допускались случаи перечисления удержанных сумм налога в более поздние сроки. За просрочку исполнения обязанности по перечислению НДФЛ, на основании ст. 75 НК РФ, исчислена пеня.

Проверкой полноты, достоверности и своевременности представления сведений о доходах физических лиц установлено, что в нарушение п. 4 ст. 24 и п. 2 ст. 230 НК РФ заявителем не представлены сведения о доходах физических лиц в установленный законом срок на основных работников в количестве 683 чел., за 2001, 2002 года, в количестве 719 чел., за 2003 год.

Проверкой правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет единого социального налога установлено, что в нарушение п. 4 ст. 243 НК РФ и Приказа МНС России от 27.02.01 г., № БГ-3-07/63 учет начисленных выплат, сумм ЕСН не отражался в индивидуальных карточках по ЕСН.

В нарушение п. 1, 2 ст. 243 НК РФ заявителем не исчислен ЕСН с выплат и иного вознаграждения, начисляемых в пользу личного состава. Налоговая база для исчисления ЕСН за 2001 год по данным заинтересованного лица составила 17’048’851,98 руб. Льгот согласно ст. 239 НК РФ и сумм, не подлежащих налогообложению согласно ст. 238 НК РФ, проверкой не установлено. Таким образом, не исчислен налог ЕСН за 2001 год в сумме 6’069’391,3 руб., в т.ч. ПФ – 4’773’678,55 руб., ФСС – 681’954,08 руб., ТФОМС – 579’660,97 руб., ТФОМС – 34’097,70 руб.

Согласно лицевому счету заявителя им уплачен ЕСН за 2001 год в сумме 4’477’822,33 руб., в т.ч. ПФ – 3’626’784,83 руб., ФСС – 377’832,16 руб., ТФОМС – 448’960,33 руб., ФФОМС – 24’245,01 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ исчислена пеня.

В нарушение п.3, п.7 ст. 243 НК РФ расчеты авансовых платежей за 2001 год (в количестве 12 документов), декларация по ЕСН в установленные сроки в ИМНС РФ по г. Сочи не представлены.

В нарушении п. 2, п. 6 ст. 24 Федерального Закона № 167 ФЗ «Об обязательном страховании в Российской Федерации» заявителем расчеты авансовых платежей (в количестве 8 документов) и налоговых деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002, 2003 года не представлены заинтересованному лицу.

Налоговая база для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно данным бухгалтерского учета и первичным документам заявителя в 2002 году составила 5’179’350 руб., в 2003 году – 6’243’955,51 руб.

В нарушение п. 1 ст. 24 Закона РФ № 167-ФЗ не исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2002 год в сумме 725’109 руб., в т.ч. страховая часть – 608’873 руб., накопительная часть 116’236 руб.; за 2003 год в сумме 874’153,77 руб., в т.ч. страховая часть – 704’462,77 руб., накопительная часть – 169’691 руб.

Согласно лицевого счета заявителя уплачено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2002 год в сумме 725’109 руб., в т.ч. страховая часть – 608’873 руб., накопительная часть 116’236 руб.; за 2003 год в сумме 680’434,13 руб., в т.ч. страховая часть – 525’742,91 руб., накопительная часть – 154’691,32 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ исчислена пеня.

В виду того, что заявитель произвел полную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2003 год в 2004 году, налоговый вычет за 2002, 2003 года по ЕСН предоставлен правомерно, т.е. в соответствии с п. 3 ст. 243 НК РФ.

Таким образом, установлена неуплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2002 год в сумме 725109 руб., за 2003 год в сумме 874153,77 руб., в результате не предоставления налоговых деклараций.

Кроме того, заинтересованным лицом установлено грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, выразившееся в отсутствии регистров бухгалтерского учета по счетам 180, 180.1, 180.3, 173 в течение более одного налогового периода.

Заявитель не согласен с выводами заинтересованного лица по следующему.

В соответствии с п.7 ст. 5 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Согласно п. 2 ст. 1 НК РФ Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Статьей 2 НК РФ определены отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, а именно властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно директиве начальника штаба воздушно-десантных войск от 26.10.2001 г., № 568/3/2908 «О формировании 30 группы охраны и обеспечения и 6 отдельного парашютно-десантного батальона (миротворческих сил)» определено, что пунктом дислокации войсковой части полевая почта 42742 считать г. Гудаута (Абхазия, Грузия).

Таким образом, Налоговым Кодексом РФ не регулируются отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов войсковой части полевая почта

42742 как находящейся на территории иностранного государства на постоянной основе.

Пунктом 4 ст. 15 Конституции РФ определено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 7 НК РФ гласит, что если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятые в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

20 марта 1992 года главами государств Содружества Независимых Государств было принято Соглашение о Группах военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира в СНГ. В целях осуществления положений данного Соглашения 15 мая 1992 года главами государств СНГ был принят Протокол о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных Сил по поддержанию мира в СНГ.

Миротворческие операции на территории Абхазии и Грузии проводятся по решению Совета глав государств СНГ от 15 апреля 1994 года с согласия конфликтующих сторон. Грузинской и Абхазской сторонами 14 мая 1994 года в Москве было подписано Соглашение «О прекращении огня и разъединении сил, создания зоны безопасности», на основании которого предусмотрено размещение миротворческих сил СНГ под эгидой Организации Объединенных Наций.

В соответствии с Указом Президента РФ «Об участии Российской Федерации в операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта» от 09 июня 1994 года № 1178 Совет Федерации Федерального Собрания РФ своим Постановлением «Об использовании Вооруженных сил РФ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта» от 21 июня 1994 года № 136-1 СФ разрешил использовать контингент Вооруженных сил РФ численностью до 3000 человек для проведения операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта.

Главами государств СНГ 22 августа 1994 года принято Решение об использовании Коллективных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта.

В соответствии с разделом 7 ст. 2 Конвенции ООН «О привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций» (принята резолюцией 22 А Генеральной Ассамблеи от 13 февраля 1946 г.) Объединенные Нации, их актив, доходы и другая собственность освобождаются от всех прямых налогов, однако предполагается, что Объединенные Нации не будут требовать освобождения от обложения такими налогами, которые в действительности являются оплатой коммунального обслуживания.

Согласно ст. 11 Протокола о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ Персонал Группы по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения, получаемые от Группы или Государства-участника. Кроме того, они освобождаются от уплаты всех других налогов за предоставляемые услуги, а также от всех регистрационных комиссионных платежей и сборов.

Следовательно, денежное довольствие военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных сил РФ, входящих в состав Коллективных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта, не подлежит налогообложению в период нахождения на территории иностранного государства.

В соответствии со ст. 207 НК РФ физические лица – налоговые резиденты РФ, признаются плательщиками налога на доходы физических лиц по всем доходам, полученным им в отчетном налоговом периоде, а физические лица – не являющиеся

налоговыми резидентами РФ – только по доходам от источников в РФ. При этом налоговыми резидентами РФ считаются лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 180 дней в календарном году.

Подпунктом 6 п. 3 ст. 208 НК РФ установлено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации, рассматриваются как доходы, полученные от источников, находящихся за пределами Российской Федерации.

Таким образом, лицами, находящимися за пределами РФ более 180 дней, налог на доходы физических лиц не уплачивается.

Кроме того, заявитель считает, что расчет штрафов и пени, указанный в Решении заинтересованного лица № 22-28/25 от 25 февраля 2005 года не может быть применен, так как рассчитывается из сумм подлежащих к уплате в качестве налога. А так как заявитель не должен уплачивать налоги в РФ, а должен их уплачивать в соответствии с налоговым законодательством страны пребывания, т.е. республики Абхазия (Грузия), то данная методика подсчета заинтересованного лица неправомерна.

Как следует из обжалуемого решения заинтересованного лица, проверка в отношении заявителя – полевая почта 42742 – была проведена за период с 01.01.2001 г., по июль 2004 года. При этом решение о формировании заявителя – полевая почта 42742 – было принято лишь 26.10.2001 г. Одновременно с созданием заявителя было принято решение и о создании военной части – полевая почта 96460. Для формирования обеих частей надлежало использовать личный состав, военную технику и материальные средства расформированной военной части – полевая почта 85353.

В то же время в соответствии с действующим налоговым законодательством, правопреемство по налоговым обязательствам юридического лица допускается лишь при реорганизации юридического лица в случаях предусмотренных ст. 50 НК РФ.

При этом, ни о какой реорганизации военной части – полевая почта 85353 – в любой из предусмотренных действующим законодательством форм в директиве начальника штаба воздушно-десантных войск от 26.10.2001 г., № 568/2908 «О формировании 30 группы охраны и обеспечения и 6 отдельного парашютно-десантного батальона (миротворческих сил)» не говорится. Заинтересованным лицом не представлено каких-либо доказательств проведения реорганизации войсковых частей, составления передаточных актов разделительных балансов между ними. Более того, ни в акте проверки, ни в решении заинтересованного лица не указывается на проведение реорганизации и правопреемство по налоговым обязательствам между военной частью – полевая почта 42742 и военной частью – полевая почта 85353.

В связи с изложенным, заявитель считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, предусмотренных ст. 50 НК РФ и позволяющих утверждать о наличии между заявителем и военной частью – полевая почта 85353 правопреемства по налоговым обязательствам.

На налоговый учет заявитель был поставлен лишь 22 апреля 2002 г., что подтверждается выдачей Свидетельства о постановке на налоговый учет. Таким образом, нет оснований полагать, что заявитель имел какие-либо обязательства за 2001 год. Тем более, что как следует из первичной бухгалтерской документации и налоговые декларации (расчетов) по ЕСН за 2001 г., они составлялись именно от имени военной части – полевая почта 85353 – в документах указан номер части, стоит ее печать, документы подписаны командиром ВЧ – полевая почта 85353.

В этой связи заявитель считает незаконным привлечения его к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2001 г., в виде штрафа в сумме 19’422’052 руб.

Как было указано ранее заявитель не является правопреемником военной части – полевая почта 85353, а, следовательно, не может отвечать за правонарушения совершенные иным лицом. При этом указанная налоговая декларации должна быть представлена заинтересованному лицу до 30.03.2002 г., в то время как на налоговый учет заявитель был поставлен лишь в апреле 2002 года.

Более того, даже при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 50 НК РФ, и существовании правопреемства между юридическими лицами по налоговым обязательствам, обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов за совершение налогового правонарушения возлагается на правопреемника только при условии, что штраф был наложен на реорганизуемой юридическое лицо до завершения реорганизации. Очевидно, что обжалуемое решение заинтересованного лица было вынесено значительно позднее проведения мероприятий по формированию заявителя и расформированию военной части – полевая почта 85353.

В ходе проверки, по мнению заявителя, заинтересованное лицо неверно определило налоговую базу по ЕСН за 2001 год, в связи с чем, неверно произведен расчет суммы пени, а также штрафа по ст. 119 НК РФ.

Так, в качестве налоговой базы по ЕСН за 2001 год заинтересованным лицом была принята сумма всех выплат, произведенных в пользу физических лиц, в том числе выплат в пользу военнослужащих: суммы денежного довольствия, полевые и т.д. Однако, в соответствии со ст. 25 ФЗ от 27.12.2000 г., № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» все выплаты в пользу военнослужащих Министерства обороны были освобождены от уплаты ЕСН.

Как следует из первичных бухгалтерских документов военной части – полевая почта 85353, сумма ЕСН, подлежащего уплате за 2001 год фактически составляет 1’774’465,75 руб. В то же время согласно платежным документам в бюджет было оплачено 4’492’822,03 руб. То есть, у военной части – полевая почта 85353 – отсутствовала недоимка по ЕСН за 2001 г., более того имелась значительная переплата. Указанная переплата возникла также в результате включения в налоговую базу выплат, произведенных в пользу военнослужащих и как следствие неправильное исчисление налога.

На основании изложенного заявитель считает, что выводы обжалуемого решения налогового органа в части доначисления ЕСН за 2001 год и наличия недоимки в сумме 6’069’391 руб., начисление пени, а также привлечения заявителя к ответственности по ст. 110 НК РФ за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2001 г., являются незаконными и не соответствуют фактической налоговой обязанности заявителя.

Как следует из акта налоговой проверки, неуплата страховых взносов за 2002, 2003 гг., допущены в результате непредставления налоговой декларации по указанным платежам, а в лицевом счете налогоплательщика отражены платежи по страховым взносам. В этой связи заявитель считает необоснованным вывод заинтересованного лица о неуплате страховых взносов в Пенсионный фонд и наличии недоимки в размере 1’599’262 руб.

Действительно, декларации по страховым взносам не были своевременно представлены заинтересованному лицу, однако это не привело к неуплате самих взносов. Согласно первичной бухгалтерской документации задолженности по уплате страховых взносов у заявителя нет. Следовательно, так как сами платежи были фактически исчислены и произведены, оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ также нет, равно как нет оснований требований уплаты несуществующей задолженности.

Более того, как указано в п.8 Информационного письма ВАС РФ от 11.08.2004 г., № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» ответственность за

неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлена п. 2 ст. 27 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а не ст. 122 НК РФ.

Таким образом, решение налогового органа в части привлечения заявителя к налоговой ответственности за неуплату страховых взносов в ПФ РФ на основании ст. 122 НК РФ противоречит действующему законодательству, фактическим обстоятельствам дела и сложившейся судебной практике.

Это касается и привлечения заявителя к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление заинтересованному лицу по страховым взносам в ПФ за 2002 и 2003 г. Как указано в п. 8 Информационного письма ВАС РФ от 14.03.2006 г., № 106 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога» законодательством РФ не установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. По аналогичным основаниям не применимы к заявителю и санкции, установленные ст. 126 НК РФ, за непредставление авансовых расчетов по страховым взносам в ПФ.

На основании изложенного заявитель считает действия заинтересованного лица в части доначисления страховых взносов в ПФ, требования об уплате задолженности по страховым взносам в сумме 1599262 руб., и начисления пени незаконными и не соответствующими действительной налоговой обязанности. Привлечение заявителя к налоговой ответственности по ст.ст. 119, 122, 126 НК РФ за неуплату страховых взносов и непредставление расчетов и деклараций по уплате страховых взносов в ПФ противоречит нормам действующего законодательства.

Заинтересованное лицо настаивает на правомерности принятого решения по следующим основаниям.

Заявитель сформирован на основании директивы начальника штаба воздушно-десантных войск от 26.10.2001 года № 586/3/2908, согласно указанной директиве указанным адресом заявителя является Краснодарский край г. Сочи, А-355. Заявитель поставлен на налоговый учет заинтересованным лицом.

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В данном случае с учетом того, что юридическим адресом заявителя является адрес: Краснодарский край, г. Сочи, А-355, в соответствии с действующим законодательством местом фактического нахождения следует признать место его государственной регистрации, т.е. г. Сочи. На основании изложенного вывод заявителя о том, что он находится на постоянной основе на территории иностранного государства в связи с чем не должен уплачивать налоги в РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ является ошибочным.

Статья 7 НК РФ применяется в случае наличия между Российской Федерацией и иностранным государством договора об избежании двойного налогообложения. Согласно действующего международного законодательства между Российской Федерацией и республикой Грузии указанный договор не заключался, также не заключался договор и с непризнанной республикой Абхазия, которая входит в состав Грузии.

Ссылка заявителя на положения Конвенции ООН «О привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций» и ст. 11 Протокола о статусе групп военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира в СНГ, согласно которым персонал группы по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату

и вознаграждения, получаемые от группы или государства участника, ошибочна по следующему.

Правовое положение российских военнослужащих на территориях других государств определяется многосторонними международными договорами, в том числе между государствами – участниками СНГ, подписанными РФ, и двусторонними международными договорами между Россией и государствами-участниками СНГ и статусе группировок российских Вооруженных Сил и пограничных войск на их территории. Статус названных военнослужащих определяется прежде всего тем, что они остаются военнослужащими своего государства со всеми правами и обязанностями, связанными с этим положением, другими словами, сохраняют все права и льготы, предусмотренные законодательством РФ.

Вместе с тем, пребывая за пределами своего государства в составе военного персонала национального контингента при проведении операции по поддержанию мира, военнослужащие выполняют задачи на территории, где осуществляют свою юрисдикцию другие государства. Законность действий военнослужащих, их прав, обязанностей, привилегий и иммунитетов находит юридическое закрепление в международных договорах.

В случаях проведения операций по поддержанию мира под эгидой Организации Объединенных Наций статус военнослужащих закрепляются в международных договорах, заключаемых ООН с государствами, предоставляющими персонал для этой операции, а также государством, в котором проводится операция, о статусе сил ее проведения, и Мандате, выдаваемом Советом Безопасности ООН на проведение операции. Международные договоры заключаются на основе Типового соглашения о статусе сил для проведения операции по поддержанию мира и Типового соглашения между ООН и государствами-членами, предоставляющими персонал и оборудование для операций ООН по поддержанию мира. Названные Типовые соглашения были приняты Генеральной Ассамблеей ООН Резолюциями от 09 октября 1990 г., № А/45/594 на сорок пятой сессии и от 23 мая 1991 № А/46/85 на сорок шестой сессии соответственно. В соглашении о статусе сил между ООН и странами, в которых проводятся операции, закрепляются нормы, согласно которым все члены операции по поддержанию мира в различной мере пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными Конвенцией о привилегиях и иммунитетах ООН, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1946 г.

К ним относится освобождение от уплаты налогов на денежное довольствие и вознаграждение, получаемые от ООН или своего государства, на любой доход, получаемый за пределами государства, где проводится операция, а также всех других прямых налогов, также в международных договорах могут быть предусмотрены и другие права и привилегии, закрепленные в конвенции ООН.

Т.е. положения Конвенции и Протокола предусматривают порядок заключения международных соглашений (договоров), в которые может включаться вопрос об освобождении от уплаты налогов миротворческого контингента в соответствии с законодательством страны его пребывания.

На основании изложенного заинтересованное лицо считает, что доводы заявителя в настоящем пункте были бы целесообразными для рассмотрения судом в случае предъявления Грузинскими налоговыми органами требований об уплате налогов.

На основании того, что заявитель является Российской организацией, создан в соответствии с законодательством РФ, местом его регистрации и соответственно нахождения является также территория Российской Федерации, на основании ст. 57 Конституции РФ, где установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги, руководствуясь положениями ст. 23 НК РФ, где установлены обязанности налогоплательщиков, с учетом того, что по отношению к налогоплательщикам по налогу на доходы физических лиц заявитель выступает в роли

налогового агента, по единому социальному налогу заявитель является налогоплательщиком в соответствии ст. 235 НК РФ, заявитель обязан своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

По доводу заявителя о том, что его личный состав не является резидентом РФ, заинтересованное лицо поясняет следующее.

Указанные вывод заявителя основан на неверном толковании норм, содержащихся в ст. 207 и 208 НК РФ.

Согласно ст. 207 НК РФ устанавливаются две категории налогоплательщиков налога на доходы физических лиц:

- физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;

- физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющие налоговыми резидентами РФ.

Финансирование воинских частей в РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета РФ, т.е. выплаты производятся из источников в РФ.

В соответствии ст. 11 НК РФ физические лица – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Принципы гражданства РФ и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством РФ, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства РФ содержатся в ФЗ от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Гражданство Российской Федерации – устойчивая правовая связь лица и Российской Федерации, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Иное гражданство - гражданство (подданство) иностранного государства.

Гражданами РФ являются:

- лица, имеющие гражданство РФ на день вступления в силу ФЗ «О гражданстве РФ»;

- лица, имеющие гражданство РФ в соответствии с ФЗ «О гражданстве РФ».

Документом, удостоверяющим гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, определяются федеральным законом.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Физическими лицами – налоговыми резидентами РФ являются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не мене 183 дней в календарном году (ст. 11 НК РФ). Таким образом, к физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами РФ, относятся физические лица, фактически находящиеся на территории РФ менее 183 дней в календарном году.

Для физических лиц – налоговых резидентов РФ и физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, установлены различные формы налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц.

Разделение доходов на доходы от источников в Российской Федерации и на доходы от источников за пределами РФ осуществляется в соответствии с нормами ст. 208 НК РФ.

В частности, к доходам от источников в РФ относится вознаграждение за выполнение трудовых и иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ.

С учетом положений ст. 207, 208 НК РФ военнослужащие заявителя являются резидентами РФ, так как являются гражданами РФ, и получают доход от источников в РФ. Более того, ошибочен вывод заявителя о том, что нерезиденты РФ не оплачивают налог на доходы физических лиц, для них предусмотрен иной порядок исчисления налога, но они также как резиденты являются плательщиками налога.

Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в части по следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. Заявитель создан директивой начальника штаба воздушно-десантных войск от 26 октября 2001 года № 568/3/2908 «О формировании 30 группы охраны и обеспечения и 6 отдельного парашютно-десантного батальона (миротворческих сил)».

В соответствии с п. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определенном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ от 25.09.2006 г., содержащей сведения о заявителе, в сведениях об образовании юридического лица указана дата регистрации 26.10.2001 г., регистрационный номер до 01.07.2002 г., № 2908, наименование органа, зарегистрировавшего создание юридического лица – Инспекция МНС России по г. Сочи территориальный участок 2320 по Центральному району.

Согласно Свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года запись о заявителе как юридическом лице внесена 09 марта 2004 года за № 1042311676571.

Таким образом, заявитель является юридическим лицом РФ, правоспособность которого возникла согласно нормам ГК РФ с 26.10.2001 года.

В соответствии с ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 226 НК РФ российская организация, от которой или в результате отношений с которой налогоплательщик налога на доходы физических лиц получил доходы, источником которых является эта организация, обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Указанная выше российская организация именуется в гл. 23 НК РФ налоговым агентом.

В соответствии с нормами ГК РФ и НК РФ суд признает заявителя налогоплательщиком налогов и (или) сборов, установленных законодательством РФ, а именно единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхования, а также налоговым агентом по удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

В соответствии с п. 6 директивы начальника штаба воздушно-десантных войск от 26 октября 2001 года № 568/3/2908 «О формировании 30 группы охраны и обеспечения и 6 отдельного парашютно-десантного батальона (миротворческих сил)» заявитель определен правопреемником по финансовым, административным и другим вопросам 10 отдельного парашютно-десантного полка (миротворческих сил, ВДВ), имевшего условное наименование «Войсковая часть – полевая почта 85353».

22 апреля 2002 года заявитель получил Свидетельство серии 23 № 0177186 о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории РФ за идентификационным номером 2320050861, присвоенным ранее войсковой части – полевая почта 85353.

То есть до 22 апреля 2002 года под идентификационным номером на налоговом учете состояла войсковая часть – полевая почта 85353.

В соответствии ст. 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном настоящей статьей.

Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

Таким образом, заявитель несет обязанности по уплате налогов и пени, причитающихся к уплате войсковой частью – полевая почта 85353.

В соответствии ст. 25 ФЗ от 27.12.2000 г., № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» все выплаты в пользу военнослужащих Министерства обороны освобождены от уплаты ЕСН.

Однако в качестве налоговой базы по ЕСН за 2001 год заинтересованным лицом была принята сумма всех выплат, произведенных в пользу физических лиц, в том числе выплат в пользу военнослужащих: суммы денежного довольствия, полевые и т.д.

Суд оценивает довод заявителя об ошибочности расчета базы налогообложения ЕСН за 2001 год как соответствующий фактическим обстоятельствам дела и правомерный.

При пересчете базы налогообложения ЕСН за 2001 год с учетом положений закона № 150-ФЗ факт недоимки в сумме 6’069’391 руб., не подтверждается.

Как следует из первичных бухгалтерских документов военной части – полевая почта 85353, сумма ЕСН, подлежащего уплате за 2001 год фактически составляет 1’774’465,75 руб.

Перечислено в бюджет РФ согласно платежным документам 4’492’822,03 руб. То есть, у военной части – полевая почта 85353 – отсутствовала недоимка по ЕСН за 2001 г.

На основании изложенного суд считает действия заинтересованного лица по доначислению ЕСН за 2001 год в сумме 6’069’391 руб., начислению соответствующей пени, необоснованными и неправомерными.

Согласно ст. 50 НК РФ на правопреемника реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него настоящей статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном НК РФ для налогоплательщиков.

По данным заинтересованного лица обязанность по представлению налоговой декларации по ЕСН за 2001 год в срок 30.03.2002 г., и представлению сведений о доходах физических лиц за 2001 год в срок до 01.04.2002 г., не была исполнена войсковой частью – полевая почта 85353. У заявителя на указанные сроки эта обязанность еще не возникла.

Таким образом, обязанность по уплате причитающихся штрафов возникла бы у заявителя в случае наложения их заинтересованным лицом на войсковую часть – полевая почта 85353 до завершения реорганизации налогоплательщика войсковой части – полевая почта 85353 в налогоплательщика войсковую часть – полевая почта 42742 (т.е. заявителя).

В свете вышеизложенного суд считает действия заинтересованного лица неправомерными по

- привлечению заявителя к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ за не предоставление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2001 год до 30 марта 2002 года включительно в виде штрафа в сумме 19’422’052,10 руб.;

- привлечению заявителя к налоговой ответственности за не представления сведений о доходах физических лиц за 2001 год не позднее 1 апреля 2002 года на 683 человека в виде штрафа, установленного п. 1 ст. 126 НК РФ, в размере 34’150 руб.

В соответствии с ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст. 11 НК РФ физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году, являются налоговыми резидентами РФ.

Для приобретения статуса налогового резидента РФ физическому лицу достаточно находиться на ее территории не менее 183 дней в течение любого промежутка времени, начинающегося или заканчивающегося в отчетном календарном году. Уточнение налогового статуса налогоплательщика – резидента РФ производится по итогам календарного года или на дату фактического завершения пребывания физического лица в текущем году на территории РФ.

В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

- от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ – для налоговых резидентов РФ;

- от источников в РФ – для физических лиц, не являющимися налоговыми резидентами РФ.

Поскольку личный состав заявителя получает доходы за исполнение обязанностей военной службы и выполнение своих трудовых обязанностей на территории иностранного государства, такие доходы в соответствии пп.6 п.3 ст. 208 НК РФ относятся к доходам, полученным от источников за пределами РФ.

Эти доходы не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в РФ при условии нахождения налогоплательщиков за пределами РФ более 183 дней в календарном году.

В случае нахождения за пределами РФ менее 183 дней в календарном году вышеуказанные лица считаются налоговыми резидентами РФ и соответственно плательщиками налога на доходы физических лиц.

При квалификации доходов, выплаченных военнослужащим и гражданскому персоналу заявителем, в целях исчисления налога на доходы физических лиц суд учел следующее.

Миротворческие операции на территории Абхазии и Грузии проводятся по решению Совета глав государств СНГ от 15 апреля 1994 года с согласия конфликтующих сторон. Грузинской и Абхазской сторонами 14 мая 1994 года в городе Москве было подписано соглашение «О прекращении огня и разъединении сил, создании зоны безопасности», на основании которого предусмотрено размещение миротворческих сил СНГ.

Главами государств-участников СНГ 22 августа 1994 года принято Решение об использовании Коллективных Сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта.

В соответствии Положением о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых государств, утвержденным Решением Совета глав государств СНГ от 19 января 1996 года, (далее – Положение) международно-правовую основу создания и применения Коллективных сил по поддержанию мира, в частности,

составляют Устав Организации Объединенных Наций, Устав Содружества Независимых Государств, Протокол о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15 мая 1992 года (далее – Протокол).

В соответствии с п. 39 Положения в период прохождения службы в составе Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ личный состав пользуется статусом, привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1946 года, Конвенцией о безопасности ООН и связанного с ней персонала, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1994 года, Протоколом и Положением.

В соответствии с разделом 7 ст. 2 Конвенции ООН о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 года Объединенные Нации освобождаются от всех прямых налогов. В соответствии с пунктом b раздела 18 Конвенции ООН должностные лица ООН освобождаются от обложения налогами окладов и вознаграждений, уплачиваемых им Объединенными Нациями.

Согласно ст. 11 Протокола персонал Группы по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения, получаемые от Группы или Государства участника. Кроме того, они освобождаются от уплаты всех других налогов за предоставляемые услуги, а также от всех регистрационных комиссионных платежей и сборов.

В соответствии с п. 4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.

Согласно ст. 7 НК РФ положения, касающиеся налогообложения и сборов, установленные международными договорами Российской Федерации, преобладают над правилами и нормами, предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

Как следует из директивы начальника штаба воздушно-десантных войск от 26 октября 2001 года № 568/3/2908 «О формировании 30 группы охраны и обеспечения и 6 отдельного парашютно-десантного батальона (миротворческих сил)» заявитель входит в состав Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ и дислоцируется в г. Гудаута (Абхазия).

Поскольку денежное содержание и заработная плата военнослужащих и гражданского персонала заявителя, входящего в состав Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ, выплачивается из бюджета Российской Федерации, являющейся Государством-участником Протокола, суд квалифицирует указанные доходы, полученные военнослужащими и гражданским персоналом от заявителя, как доходы, не подлежащие налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Таким образом, нормами международного и российского законодательства, фактическими обстоятельствами дела и материалами, представленными сторонами суду, не подтверждается факт несвоевременного и неполного перечисления налога на доходы физических лиц заявителем как налоговым агентом за 2001-2004 года.

Согласно п.1 ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы, подлежащей перечислению.

В соответствии с ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в

более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В виду отсутствия задолженности заявителя по перечислению сумм налога на доходы физических лиц суд считает действия заинтересованного лица необоснованными и противоречащими законодательству РФ по:

- начислению штрафа за неправомерное неперечисление (не полное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа 20% от суммы, подлежащей перечислению, в размере 144’586 руб.;

- начислению пени за несвоевременное перечисление сумм налога на доходы физических лиц, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом, за 2001, 2003, 2004 года в размере 241’655 руб.

Статья 230 НК РФ устанавливает обязанность налоговых агентов по представлению в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Заявитель, являясь налоговым агентом по удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц, не исполнил указанной обязанности по истечению 2002 года и по истечению 2003 года.

Заинтересованное лицо правомерно привлекло заявителя к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа за не предоставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы сведений о доходах физических лиц за 2002 год в сумме 34’150 руб., за 2003 год - 35’950 руб.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 15.12.2001 г., № 167 –ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее - Закона о пенсионном страховании ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет ПФ РФ и назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме уплаченных страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Согласно п. 3 ст. 9 Закона о пенсионном страховании финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета ПФ РФ.

Таким образом, страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии уплачиваются в ПФ РФ в виде сумм страховых взносов, а суммы, зачисляемые в федеральный бюджет на цели государственного пенсионного страхования, уплачиваются в составе единого социального налога.

Следовательно, страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии не входят в состав единого социального налога. Страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии не включены в налоговую систему Российской Федерации, они не относятся к числу налогов и являются индивидуально возмездными платежами.

Таким образом, правоотношения связанные с уплатой взносов не являются налоговыми, следовательно, налоговые органы не вправе привлекать к ответственности за допущенные в данной области правонарушения.

Статья 27 Закона о пенсионном страховании определяет нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и ответственность за это.

В соответствии п.2 неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий - влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченных сумм страховых взносов.

Деяние, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, которое совершено умышленно, - влечет взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченных сумм страховых взносов.

Согласно п. 3 неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Законом о пенсионном страховании это лицо должно было сообщить в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, - влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей.

Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, - влекут взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Таким образом, ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании наступает на основании Закона о пенсионном страховании, а не ст. 119, 122, 126 НК РФ.

Контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно п. 1 ст. 25 Закона о пенсионном страховании осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством РФ, регулирующим деятельность налоговых органов.

Но взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пеней за их несвоевременную уплату согласно п. 2 ст. 25 Закона о пенсионном страховании осуществляется органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.

На основе вышеуказанного суд делает вывод о неправомерности действий заинтересованного лица по взысканию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002, 2003 год недоимки в сумме 1’599’262,77 руб., пени в сумме 31’054,97 руб., штрафа в сумме 2’324’371,54 руб.

Согласно п. 2 ст. 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета объектов налогообложения в течение более одного налогового периода в сумме 15’000 руб.

По данным заинтересованного лица заявителем в нарушение ст. 10 Закона от 21.11.1996 г., № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не вел регистры бухгалтерского учета за 2002,2003 годы по счетам 180, 180.1, 180.3, 173; налоговые карточки формы 1-НДФЛ, индивидуальные карточки по единому социальному налогу не велись.

Заявитель не оспаривает доводы заинтересованного лица, доказательств обратного суду не представил.

Суд считает правомерным привлечение заявителя к налоговой ответственности в соответствии с п. 2 ст. 120 НК РФ в виде штрафа в сумме 15’000 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует законодательству РФ и нарушает права и законные интересы заявителя, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным в части.

Руководствуясь ст.15 Конституции РФ, ст. 49, 51 ГК РФ, ст. 7, 11, 19, 50, 75, 83, 119, 120, 123, 126, гл. 23, НК РФ, Федеральным Законом от 15.12.2001 г., № 167 –ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», ст.110, 167-170, 176, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование.

Удовлетворить заявление Войсковой части полевая почта № 42742, г. Сочи о признании недействительным решения ИФНС России по г. Сочи, Краснодарский край г. Сочи № 22-28/25 от 25.02.2005 года в части взыскания:

- налога на доходы физических лиц в сумме 386’241 руб., (пени – 241’655 руб., штраф – 144’586 руб.);

- единого социального налога – 25’940’240,94 руб., (налог – 6’060’391,30 руб., пени – 448’797,54 руб., штраф – 19’422’052,10 руб.);

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 3’954’689,49 руб., (налог – 1’599’262,77 руб., пени – 31’054,97 руб., штраф – 2’324’371,75 руб.);

- п.1.ст. 126 НК РФ – 34’150 руб.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья Ю.Б. Капункин