АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-5724/2022
14.06.2022
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2022
Полный текст решения изготовлен 14.06.2022
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Нигоева Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой М.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Дирекция государственных закупок»
к Краснодарскому УФАС России
третьи лица:
1. Министерство здравоохранения Краснодарского края
2. ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края
3. ООО «ТехноАльянс»
4. ИП ФИО1
5. ООО «РТС-тендер»
о признании
при участии:
от заявителя: ФИО2, представитель по доверенности
от заинтересованного лица: не явились, надлежаще уведомлены
от третьих лиц 1-5: не явились, надлежаще уведомлены
установил:
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Дирекция государственных закупок» (сокращенное наименование - ГКУ КК «ДГЗ») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарскому УФАС России об оспаривании решения УФАС по Краснодарскому краю от 10.11.2021 № 1553/2021-КС по делу № 023/06/67-5243/2021.
Основания требований изложены в заявлении.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, на удовлетворении требований настаивает.
Заинтересованное лицо, надлежаще уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, направив в материалы дела отзыв заинтересованного лица с возражениями против удовлетворения требований и копии материалов дела по рассмотрению жалобы.
Третьи лица 1-5, надлежаще уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на заявление не направили. В материалах дела имеется отзыв третьего лица 2, в котором поддерживаются доводы и требования заявителя.
В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще уведомленных заинтересованного лица и третьих лиц 1-5.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу объявлен перерыв на 30 минут, после завершения которого судебное заседание продолжено. После перерыва стороны и их представители в судебное заседание не явились.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав непосредственно материалы дела, заслушав пояснения присутствующей стороны, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд установил следующее.
Как указано в заявлении, Краснодарским УФАС России вынесено решение от 10.11.2021 № 1553/2021-КСпо делу № 023/06/67-5243/2021, в соответствии с которым в действиях ГКУ КК «ДГЗ» установлено нарушение частей 1, 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заявитель считает, что указанное решение не основано на действующем законодательстве в сфере государственных закупок, нарушает его права, что выразилось во вменении несоблюдения норм закона, фактически не имеющем места.
Так, по заявке ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» министерства здравоохранения Краснодарского края учреждением проводился аукцион «Поставка немонтируемого оборудования (столы и стеллажи для объекта капитального строительства «государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (строительство лечебно-диагностического корпуса по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре)») (извещение № 0818500000821005994).
Заявке ООО «ТехноАльянс» с идентификационным номером 110744555, решением аукционной комиссии отказано в допуске к участию в аукционе, что и послужило основанием для обращения последнего с жалобой в Краснодарское УФАС России на действия организатора торгов, по результату рассмотрения которой и вынесено оспариваемое решение о признании указанной жалобы обоснованной, поскольку, по мнению антимонопольного органа, основания отклонения заявки ООО «ТехноАльянс», указанные в протоколе № 0818500000821005994-1-НП рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.10.2021, противоречат положениям документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель считает решение незаконным, поскольку аукционная комиссия не вправе выходить за пределы предоставленных ей полномочий и допускать к участию в аукционе заявку ООО «ТехноАльянс», так как данный участник указал в своей заявке недостоверные сведения, касающиеся характеристик предлагаемого к поставке товара, которые допускают разночтения и имеют двусмысленное толкование.
Так, рассматривая первую часть заявки ООО «ТехноАльянс», аукционная комиссия учла информацию заказчика от 26.10.2021 № 08-24/1068, согласно которой значения вышеперечисленных показателей являются недостоверными, а именно: в первой части заявки участником указано количество отверстий (перфорации) на каждой стойке - 12 шт., диапазон высоты стеллажа составляет: 1850-1870 мм. С учётом того, что расстояние от нижнего края стойки до центра первого отверстия равно 25 мм, а расстояние от верхнего края стойки до центра первого отверстия так же равно 25 мм, то длинна перфорированной части стойки составляет: 1870-50-1820 мм.При условии, что расстояние между центрами соседних отверстий (шаг перфорации) составляет 100 мм, количество отверстий на каждой стойке составляет: 1820/100=18шт. Возможно получение и 19 отверстий на перфорированной части стойки, но в этом случае не будет соблюдено расстояние от верхнего края стойки до центра первого отверстия, равное 25 мм.
При изложенных обстоятельствах заявитель пришел к выводу, что в спорной заявке содержатся недостоверные сведения, касающиеся характеристик предлагаемого к поставке товара. Представленные сведения допускают разночтения и имеют двусмысленное толкование, что и послужило основанием для отклонения указанной заявки.
Таким образом, по мнению заявителя, решение № 1553/2021-КС принятое УФАС по Краснодарскому краю по делу № 023/06/67-5243/2021, нельзя признать законным.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
Принимая решение, суд руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном указанным Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 No44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе или Закон № 44-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно статье 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1).
Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Судом установлено, что в Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноАльянс» на действия ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Поставка не монтируемого оборудования (столы и стеллажи для объекта капитального строительства «государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (строительство лечебно-диагностического корпуса по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре)» (извещение № 0818500000821005994) в части нарушения Закона о контрактной системе.
В дальнейшем жалоба обществом отозвана.
На основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного учреждения - ГКУ КК «ДГЗ», Заказчика – ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка не монтируемого оборудования (столы и стеллажи для объекта капитального строительства «государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (строительство лечебно-диагностического корпуса по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре)» (извещение № 0818500000821005994).
ООО «ТехноАльянс» в жалобе указано, что заказчиком неправомерно отклонена заявка общества, так как аукционная документация заказчика составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком были представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны и считают, что признание заявки ООО «ТехноАльянс» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, Уполномоченным учреждением – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Поставка не монтируемого оборудования (столы и стеллажи для объекта капитального строительства «государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (строительство лечебно-диагностического корпуса по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре)» (извещение № 0818500000821005994). Заказчик - ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 028 894,58 руб.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу № 0818500000821005994-1-НП рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.10.2021г. ООО «ТехноАльянс» (Заявка № 110744555) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:согласно заключению заказчика по позиции 6 «Стеллаж из нержавеющей стали» предоставлена недостоверная информация в части указания сведений о расстоянии между центрами соседних отверстий (шаг перфорации). Участник указал «Количество отверстий (перфорации) на каждой стойке, шт, 12. Отверстия (перфорация) расположены по всей длине каждой стойки, соответствие. Расстояние между центрами соседних отверстий (шаг перфорации), мм, 100. Расстояние от нижнего края стойки до центра первого нижнего отверстия перфорации, мм, 25. Расстояние от верхнего края стойки до центра первого верхнего отверстия перфорации, мм, 25». При указанных значениях количество отверстий (перфорации) на каждой стойке должно быть 19 шт. Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к товару.
№ п/п | Наименование товара, входящего в объект закупки | Код по ОКПД2/ Код позиции КТРУ** | Товарный знак | Ед. изм. | Кол-во | Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) | |
Наименование показателя, ед.изм. показателя | Описание, значение | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6 | Стеллаж из нержавеющей стали | 31.09.11.190 | шт. | 62 | Стеллаж представляет собой сборно-разборную конструкцию | соответствие | |
Стеллаж предназначен для хранения посуды, кухонной утвари и сухих продуктов на предприятиях общественного питания | соответствие | ||||||
Габаритные размеры: | |||||||
-диапазон высоты стеллажа, мм | не менее 1850-1870 | ||||||
-глубина стеллажа, мм | не менее 500 | ||||||
-ширина стеллажа, мм | не менее 1200 | ||||||
Максимальная, полная нагрузка на стеллаж, кг | не более 500 | ||||||
Вид стеллажа | прямой | ||||||
Предназначен для эксплуатации в закрытых помещениях | соответствие | ||||||
Стеллаж состоит из вертикальных стоек и полок | соответствие | ||||||
Соединение всех элементов стеллажа винтовое | соответствие | ||||||
Количество вертикальных грузонесущих элементов (стоек) стеллажа, шт | 4 | ||||||
Тип материала стоек | нержавеющая сталь | ||||||
Материал стоек | равнополочный уголок или труба с квадратным поперечным сечением | ||||||
Толщина стенки материала стоек, мм | не менее 1,0 | ||||||
Стойки стеллажа предназначены для установки (монтажа) на них полок | соответствие | ||||||
Каждая стойка имеет отверстия (перфорацию) для крепления полок на необходимой высоте | соответствие | ||||||
Количество отверстий (перфорации) на каждой стойке, шт | не менее 12 | ||||||
Отверстия (перфорация) расположены по всей длине каждой стойки | соответствие | ||||||
Расстояние между центрами соседних отверстий (шаг перфорации), мм | не менее 50 | ||||||
Расстояние от нижнего края стойки до центра первого нижнего отверстия перфорации, мм | не более 25 | ||||||
Расстояние от верхнего края стойки до центра первого верхнего отверстия перфорации, мм | не менее 25 | ||||||
Тип материала полок | листовая нержавеющая сталь | ||||||
Толщина материала полок, мм | более 0,6 | ||||||
Размеры полок, ш*г, мм | не более 1300*600 | ||||||
Установка полок с внутренней стороны стоек | соответствие | ||||||
Каждая полка образует уровень хранения стеллажа | соответствие | ||||||
Количество полок, шт. | не менее 4 | ||||||
Максимальная допустимая нагрузка на каждую полку, кг | не менее 50 | ||||||
Опоры регулируемые по высоте | соответствие | ||||||
Срок предоставления гарантии производителя на товар с даты подписания заказчиком документа о приемке, месяц | не менее 12 | ||||||
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с даты подписания заказчиком документа о приемке, месяц. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя. | не менее 12 | ||||||
Так, Заказчиком установлены характеристики товара, не влияющие на функциональность, а именно: «Расстояние от нижнего края стойки до центра первого нижнего отверстия перфорации, мм не более 25», «Расстояние от верхнего края стойки до центра первого верхнего отверстия перфорации, мм не менее 25».
Заказчиком по поз. 6 «Стеллаж из нержавеющей стали» установлено требование:
Наименование показателя, ед.изм. показателя | Описание, значение |
Количество отверстий (перфорации) на каждой стойке, шт | не менее 12 |
Отверстия (перфорация) расположены по всей длине каждой стойки | соответствие |
Расстояние между центрами соседних отверстий (шаг перфорации), мм | не менее 50 |
Расстояние от нижнего края стойки до центра первого нижнего отверстия перфорации, мм | не более 25 |
Расстояние от верхнего края стойки до центра первого верхнего отверстия перфорации, мм | не менее 25 |
В первой части заявки ООО «ТехноАльянс» указано: «Количество отверстий (перфорации) на каждой стойке, шт, 12. Отверстия (перфорация) расположены по всей длине каждой стойки, соответствие. Расстояние между центрами соседних отверстий (шаг перфорации), мм, 100. Расстояние от нижнего края стойки до центра первого нижнего отверстия перфорации, мм, 25. Расстояние от верхнего края стойки до центра первого верхнего отверстия перфорации, мм, 25», что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, основания отклонения заявки ООО «ТехноАльянс», указанные в протоколе № 0818500000821005994-1-НП рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.10.2021г., противоречат положениям документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На участие в закупке было подано 10 заявок, из которых 9 отклонено, в том числе по основаниям, идентичным ООО «ТехноАльянс», а также по расчетам значений, без подтверждающего документа, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Судом не принимаются доводы заявителя, как не основанные на верном толковании норм действующего законодательства, так и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, не свидетельствующие сами по себе о незаконности оспариваемого решения антимонопольного органа.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения Краснодарского УФАС России от 10.11.2021 № 1553/2021-КС по делу № 023/06/67-5243/2021, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия (изготовления решения в полном объёме) путем подачи апелляционной жалобы в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья Р.А. Нигоев