АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело № А32-58044/19
«17» марта 2020 г. г. Краснодар
Резолютивная часть решения объявлена «12» марта 2020 г.
Полный текст решения изготовлен «17» марта 2020 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гонзус И.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Григорьевым С.Э., рассмотрев в судебном заседании заявление
Публичного акционерного общества «Кубаньэнерго», г. Краснодар
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар
Третье лицо: индивидуальный предприниматель ФИО1, г. Краснодар
о признании недействительным постановления о наложении штрафа от 21.11.2019 № 30144/6 по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-2258/2019 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а также представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 21.11.2019 № 30145/6,
при участии:
от заявителя: ФИО2 – представителя по доверенности;
от ответчика: ФИО3 – представителя по доверенности;
от третьего лица: не явился, считается извещенным
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество «Кубаньэнерго» (далее – заявитель, сетевая организация, ПАО «Кубаньэнерго», общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – ответчик, Краснодарское УФАС России, управление) о признании недействительным постановления о наложении штрафа от 21.11.2019 № 30144/6 по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-2258/2019 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а также представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 21.11.2019 № 30145/6.
Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований, правовая позиция изложена в заявлении.
По мнению общества, оспариваемые постановление по делу об административном правонарушении и представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, подлежат признанию незаконными, поскольку в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, возражения изложены в отзыве.
По мнению управления, в действиях общества содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Третье лицо явку представителя в судебное заседание не обеспечило, считается извещенным надлежащим образом, отзыв на заявление не представило.
Изучив материалы дела, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению ввиду следующего.
21.05.2019 заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта - рыбоводный участок «Участок реки Малевана», расположенного по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, х. Малеванный. «Участок реки Малевана» по договору пользования заявителя № 876/к-542 от 29.08.2018 (далее - Объект).
Данная заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 23.05.2019 за входящим номером з3-08-02-0800-19-01857662 (далее - заявка).
В заявке на технологическое присоединение указана запрашиваемая мощность 50 кВт, класс напряжения 6-10, категория надежности III.
Таким образом, заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).
Процедура технологического присоединения установлена Правилами № 861.
Из представленных ПАО «Кубаньэнерго» сведений установлено, что в адрес сетевой организации в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил № 861 ИП ФИО1 не были представлены документы, а именно копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты заявителя.
ПАО «Кубаньэнерго» в адрес ИП ФИО4 направлено письмо от 27.05.2019 № УЛЭС/001/1/1392 о необходимости предоставить недостающие сведения к заявке им документы.
Обществом представлена заявка на отправку документов посредством ФГУП «Почта России», согласно которой письмо от 27.05.2019 № УЛЭС/001/1/1392 отправлено заявителю 27.05.2019.
Однако со стороны ИП ФИО1 представлена копия (оригинал на обозрение) почтового конверта от ПАО «Кубаньэнерго» адресованного ФИО1 с почтовым штампом от 06.06.2019 (о получении 08.06.2019), который содержал ответ ПАО «Кубаньэнерго» от 27.05.2019 № УЛЭС/001/1/1392.
В свою очередь со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены пояснения о состоявшейся приписке с заявителем, из которой не следует, что 06.06.2019 заявителю направлялось какое-либо дополнительное письмо.
Таким образом, с учетом расхождения даты, указанной в заявке ПАО «Кубаньэнерго» на отправку документов посредством ФГУП «Почта России» и конверте, содержащем ответ ПАО «Кубаньэнерго» от 27.05.2019 № УЛЭС/001/1/1392, со стороны ПAO «Кубаньэнерго» не представлено доказательство, определенно и безусловно свидетельствующее о выполнении ПАО «Кубаньэнерго» обязанности в срок, установленный пунктом 15 Правил № 861.
С учетом вышеизложенного, учитывая дату регистрации заявки (23.05.2019), сетевая организация должна была направить уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы в адрес заявителя, то есть до 27.05.2019.
02.07.2019 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» ИП ФИО1 через систему личного кабинета направлено обращение о выдаче договора на технологическое присоединение (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 02.07.2019 № УЛЭС/001/1/894).
04.07.2019 сетевой организацией в адрес ИП ФИО1 повторно направлено письмо № УЛЭС/001 /1 /1729 о необходимости предоставления недостающих документов, а именно: документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты заявителя.
23.07.2019 ИП ФИО1 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» поступило возражение на ответ о рассмотрении заявки от 23.05.2019 № зЗ-08-02-0800-19-01857662.
25.07.2019 сетевой организацией в адрес ИП ФИО1 было повторно направлено письмо № УЛЭС/001/1/1899 о необходимости предоставления недостающих документов, а именно: документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты заявителя.
19.08.2019 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» заявителем через систему личного кабинета направлено обращение о выдаче договора на технологическое присоединение (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 19.08.2019 № УЛЭС/001/1/1202).
21.08.2019 сетевой организацией в адрес ИП ФИО1 было повторно направлено письмо № УЛЭС/001/1/1899 о необходимости предоставления недостающих документов, а именно: документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты заявителя.
Однако, исходя из приложенной к жалобе копии заявки ИП ФИО1 установлено, что в адрес ПАО «Кубаньэнерго» заявитель направил заявку на технологическое присоединение, с приложением документов и сведений, указанных в пункте 9, 10 и 12-14 Правил технологического присоединения № 861, в том числе документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты заявителя.
В ходе рассмотрения дела со стороны заявителя представлено заключение о согласовании планируемой деятельности в рамках материалов «Осуществление хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО1 в водоохранной зоне реки Малевана па рыбоводном участке № 10.41 и прилегающей нему территории» от 25.01.2019 № 920.
Таким образом, основания для отказа в выдаче договора и ТУ у ПАО «Кубаньэнерго» отсутствуют.
Учитывая дату регистрации заявки (23.05.2019), сетевая организация должна была направить в адрес заявителю подписанный со своей стороны проект договора и ТУ до 07.06.2019.
16.10.2019 управлением в отношении ПАО «Кубаньэнерго» составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/9/21-2258/2019 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Копия протокола направлена в адрес заявителя по почте.
Заместителем руководителя управления 21.11.2019, в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, рассмотрены материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2258/2019, в результате чего вынесено постановление № 30144/6 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 600 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением и представлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективную сторону правонарушения составляет, в том числе нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ).
ПАО «Кубаньэнерго» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.
В статье 3 Закона № 35-ФЗ дано определение гарантирующего поставщика как коммерческой организации, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 26 Закона № 35-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Правительство Российской Федерации, реализуя требования пункта 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ, постановлением № 861 от 27.12.2004 утвердило «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» и «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям».
Согласно пункту 7 Правил № 861 процедура технологического присоединения к электрическим сетям включает в себя: подачу заявки лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя - при необходимости; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности; составление акта об осуществлении технологического присоединения по предусмотренной Правилами № 861 форме. При осуществлении первичного технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя все технические параметры такого присоединения закрепляются за присоединенными энергопринимающими устройствами и фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте об осуществлении технологического присоединения. Такими техническими параметрами являются: максимальная мощность энергопринимающих устройств, категория надежности, количество точек присоединения, уровень напряжения, на котором присоединены энергопринимающие устройства.
В заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны сведения, предусмотренные в пункте 12 Правил № 861.
Подпунктом «г» пункта 10 Правил № 861 предусмотрено, что к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на эиергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
Согласно пункту 15 Правил № 861, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их па соответствие требованиям, указанным в пунктах 9. 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9. 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.
В силу пункта 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". определяемого Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 21.05.2019 заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта - рыбоводный участок «Участок реки Малевана», расположенного по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, х. Малеванный. «Участок реки Малевана» по договору пользования заявителя № 876/к-542 от 29.08.2018.
Данная заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 23.05.2019 за входящим номером з3-08-02-0800-19-01857662. В заявке на технологическое присоединение указана запрашиваемая мощность 50 кВт, класс напряжения 6-10, категория надежности III.
На основании пункта 15 Правил № 861 вышеуказанная заявка подлежала рассмотрению обществом не позднее 27.05.2019.
По результатам рассмотрения заявки, ПАО «Кубаньэнерго» в адрес ИП ФИО4 направлено письмо от 27.05.2019 № УЛЭС/001/1/1392 о приостановлении рассмотрения заявки и необходимости представления дополнительных документов, а именно договора пользования рыбоводным участком от 29.08.2018 № 876/к-542, прошедшего государственную регистрацию в соответствии с пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Факт направления обществом в адрес ИП ФИО4 по почтовой связи письма от 27.05.2019 № УЛЭС/001/1/1392, именно 27.05.2019 подтверждается заявкой на отправку документов посредством ФГУП «Почта России», содержащей отметку отделения почтовой связи г. Усть-Лабинск о приеме корреспонденции, а также показаниями гражданина ФИО5, опрошенного судом в качестве свидетеля.
Таким образом, обществом не допущено нарушение срока рассмотрения заявки ИП ФИО4 от 21.05.2019на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта - рыбоводный участок «Участок реки Малевана», расположенного по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, х. Малеванный. «Участок реки Малевана» по договору пользования заявителя № 876/к-542 от 29.08.2018, предусмотренного пунктом 15 Правил № 861.
В оспариваемом постановлении управления указано, что у общества отсутствовали основания для отказа в выдаче ИП ФИО4 договора на технологическое присоединение объекта к электрическим сетям и технических условий по обращению от 02.07.2019 № УЛЭС/001/1/894, поскольку податель заявки представил обществу договор пользования рыбоводным участком от 29.08.2018 № 876/К-542, заключенный с Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. Учитывая дату регистрации заявки (23.05.2019), сетевая организация должна была направить в адрес ИП ФИО4 подписанный со своей стороны проект договора и технические условия до 07.06.2019.
Из материалов дела следует, что 02.07.2019 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» ИПФИО4 через систему личного кабинета направлено обращение о выдаче договора на технологическое присоединение (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 02.07.2019 № УЛЭС/001/1/894).
04.07.2019 сетевой организацией в адрес ИП ФИО1 было повторно направлено письмо № УЛЭС/001 /1 /1729 о необходимости предоставления недостающих документов, а именно документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты заявителя.
23.07.2019 ИП ФИО1 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» поступило возражение на ответ о рассмотрении заявки от 23.05.2019 № зЗ-08-02-0800-19-01857662.
25.07.2019 сетевой организацией в адрес ИП ФИО1 было повторно направлено письмо № УЛЭС/001/1/1899 о необходимости предоставления недостающих документов, а именно, документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты Заявителя.
19.08.2019 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» заявителем через систему личного кабинета направлено обращение о выдаче договора на технологическое присоединение (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 19.08.2019 № УЛЭС/001/1/1202).
21.08.2019 сетевой организацией в адрес ИП ФИО1 было повторно направлено письмо № УЛЭС/001/1/1899 о необходимости предоставления недостающих документов, а именно, документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты заявителя.
Исходя из вышеизложенного, общество в срок до 07.06.2019 повторно направило в адрес ИП ФИО1 письмо от 04.07.2019 № УЛЭС/001/1/1729 о необходимости предоставления недостающих документов, а именно документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты заявителя.
Следовательно, ПАО «Кубаньэнерго» не допущено нарушение пункта 15 Правил № 861 при рассмотрении заявок ИП ФИО1
Суд считает, что при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, антимонопольным органом не исследован вопрос правомерности отказа общества в заключении с ИП ФИО1 договора на присоединение объекта электрическим сетям, а также выдаче технических условий, ввиду представления договорапользования рыбоводным участком от 29.08.2018 № 876/К-542, не прошедшего государственную регистрацию.
Таким образом, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При таких обстоятельствах у управления не имелось правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно статье 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
В пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что предусмотренные статьей 29.13 Кодекса представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 Кодекса), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Одновременно указанным пунктом разъяснено, что отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом вышеуказанных выводов об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, суд считает, что оспариваемое представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 21.11.2019 года, не соответствует требованиям статьи 29.13 КоАП РФ и нарушает права и законные интересы общества.
При таких обстоятельствах, заявленные требования ПАО «Кубаньэнерго» о признании недействительным постановления о наложении штрафа от 21.11.2019 № 30144/6 по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-2258/2019 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а также представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 21.11.2019 № 30145/6 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 65, 71, 176, 189, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным постановление УФАС по Краснодарскому краю от 21.11.2019 № 30144/6 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-2258/2019 о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 350033, <...>) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа 600 000 руб. и отменить его полностью.
Признать недействительным представление от 21.11.2019 № 30145/6 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленного постановлением УФАС по Краснодарскому краю от 21.11.2019 № 30144/6 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-2258/2019.
Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края в десятидневный срок со дня принятия.
Судья И.П. Гонзус