ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-5916/07 от 12.04.2007 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А-32-5916/2007-12/47-14АП

12 апреля 2007 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Савченко Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бухаревой К.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению УГАДН по Краснодарскому краю, г. Краснодар

к предпринимателю ФИО1, г. Сочи, пос. Лоо

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 – дов. № 652-05 от 02.04.07г.

от ответчика: не яв., извещен (телеграмма №802 от 04.04.07г.)

УГАДН по Краснодарскому краю, г. Краснодар, заявлены требования о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Основания, по которым заявлено требование о привлечении ответчика к административной ответственности, изложены в заявлении № 104-07 от 19.03.07г.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещен.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

19.03.2007 г. государственным инспектором Туапсинского отдела УГАДН по КК ФИО3 была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров индивидуальным предпринимателем ФИО1

В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, которые зафиксированы в Акте проверки от 19 марта 2007 г. № 104-27.

Так в ходе проверки установлено следующее.

Перевозку пассажиров автомобильным транспортом предприниматель осуществляет в соответствии с Лицензией, выданной Министерством транспорта РФ от 22.05.2003 г., регистрационный № АСС-23-271633 сроком действия с 22.05.2003г. по 22.05.2008 г.

В ходе проверки установлено, что предприниматель не обладает необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, отсутствует договор, заключенный с организацией, обладающей необходимой базой, не обеспечен порядок ведения учета рабочего времени, не обеспечивается порядок хранения, учет выдачи путевых листов, не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами или иными опасными веществами, образуемыми от автотранспортной деятельности, не предоставлен паспорт автобусного маршрута № 155 «Сочи-Лоо».

По результатам проверки государственным инспектором УГАДН по КК был составлен Протокол об административном правонарушении серия ААА № 002966 от 19.03.2007г. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении предпринимателя ФИО1.

  При принятии решения суд исходит из следующего.

Согласно п. 1.8. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95г., зарегистрированного в Минюсте РФ от 09.06.95г. организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Пункт 3.3.2. данного Положения предусматривает, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" утверждена форма путевого листа автотранспортного средства индивидуального предпринимателя (приложение N 2), а также форма Журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (приложение №4). Факт нарушения предпринимателем требований к оформлению данного документа выявлен в ходе проверки.

В соответствии с п. 10, 11 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, (Приложение №5 к Приказу Минтранса Российской Федерации от 30.06.2000 N 68) Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (далее - Журнал регистрации) - документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности: учетный номер путевого листа; государственный регистрационный номер; Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством; дата и время выезда на линию; дата и время окончания работы на линии. Журнал регистрации хранится предпринимателем в течение 5 лет после даты последней записи.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.98г. требованиями к обращению с опасными отходами являются: опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ); индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ); на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации; деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами.

В соответствии с пунктами 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2, владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 N 27 на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что на момент проведения проверки у предпринимателя отсутствовал паспорт автобусного маршрута №155 «Сочи-Лоо».

Суд полагает, что отсутствие у индивидуального предпринимателя договора перевозки с администрацией муниципального образования не влечет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду следующего.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом лицензионным условием при осуществлении перевозок пассажиров является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности не предусматривают в качестве лицензионного условия при осуществлении перевозок пассажиров заключение договора перевозки между исполнительным органом местного самоуправления и перевозчиком при осуществлении перевозок на муниципальных городских маршрутах.

Согласно пункту 1 и подпункту 20 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) организация транспортного обслуживания находится в ведении муниципальных образований и отнесена к вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 72 Закона Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) городская администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города; утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах.

Таким образом, на органы местного самоуправления возложены организационные и контролирующие функции в сфере транспортного обслуживания населения. Указанные Законы не устанавливают лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе наличие у перевозчика договора перевозки пассажиров, заключенного с администрацией города.

Указание в Законе о местном самоуправлении на то, что городская администрация привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города, касается лишь полномочий и порядка организации пассажирских перевозок органами местного самоуправления и не должно рассматриваться как обязательное требование в области лицензируемого вида деятельности.

Условие о наличии у перевозчика договора на обслуживание транспортного маршрута, заключенного с исполнительным органом местного самоуправления, предусмотрено Законом Краснодарского края от 07.07.99 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" (далее - Закон N 193-КЗ). Указанный Закон не является нормативным правовым актом Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, следовательно, такое условие в силу пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом не является лицензионным условием при осуществлении перевозок пассажиров.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Невыполнение лицензионных требований и условий в указанной сфере деятельности не может обеспечить безопасность пассажиров и может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт осуществления ответчиком пассажирских перевозок с нарушением специального разрешения (лицензии) и влечёт ответственность, предусмотренную ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, то есть квалифицирующим признаком, которым связывается состав данного правонарушения, законодатель определяет факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным предпринимателю ФИО1 назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 руб. в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в ее минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.2, ст. 2.4, ст. 4.2, ч.1 ст. 23.1, ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, Федеральным законом от 08.08.01 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.06.02 г. № 402, ст.ст. 29,27, 123,156, 167-170, ч.2 ст. 176, 206 АПК РФ суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку г. Сочи, проживающую: Краснодарский край, г. Сочи, <...>, свидетельство серии 23 № 003334043 от 13.12.04г. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000,0 руб.

Исполнительный лист выдать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Апелляционную инстанцию Арбитражного суда Краснодарского края.

Судья Л.А. Савченко