Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Краснодар Дело № А-32-5931/2009-66/44-25 АП
30 марта 2009 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Егорова А.Е. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Северского района, ст. Северская
к Обществу с ограниченной ответственностью «Союз-Сервис», ст. Северская
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель, по доверенности
от ответчика: ФИО2 – представитель, по доверенности
при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Егоровым А.Е.
Установил:
Прокурор Северского района, ст. Северская (далее – прокуратура), обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общество с ограниченной ответственностью «Союз-Сервис», ст. Северская (далее – общество), к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Ответчик заявленные требования не признал, свои возражения изложил в отзыве на заявление.
Судом получены объяснения свидетелей ФИО3, ФИО4, которые присутствовали при составлении протокола об административном правонарушении от 26.02.2009 г. № 854466, и ФИО5 – сотрудника ГИБДД, составившего указанный протокол, которые суду пояснили о том, что в маршрутном такси ГАЗ 322132 гос. № Е 350 ВР при осмотре сотрудником ГИБДД имелся в наличии один огнетушитель, а в коробке с аптечкой находились гайки и ключи.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Прокуратурой проведена проверка деятельности общества по вопросам соблюдения последним действующего законодательства.
В ходе проверки установлено, что ответчик, являясь арендатором транспортного средства ГАЗ 322132 гос. № Е350 ВР 93 rus, на основании лицензии N АСС – 23 – 165531 от 10.01.2006 г. по 10.01.2011 г. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
26.02.2009 г. перевозка пассажиров автотранспортным средством ГАЗ 322132 гос. № Е 350 ВР 93 rus под управлением водителя ФИО6 (трудовой договор от 02.02.2009 г.) №1/09 осуществлялась при наличии условия, при котором эксплуатация транспортного средства запрещена, поскольку на указанном автобусе отсутствовал один огнетушитель и аптечка, о чем составлен сотрудником ГИБДД в отношении водителя протокол об административном правонарушении от 26.02.2009 г. серия 23 ВА 854466.
В связи с нарушением ответчиком требований пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", прокуратурой в присутствии генерального директора общества – ФИО7 вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Постановление и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края.
Изучив материалы дела, суд полагает, заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Судом установлено, что Протокол об административном правонарушении №000101 от 02.08.06г. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, что в силу ст.26.2 КоАП РФ и п.17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003г. №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного Протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в том числе относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Положения, согласно которым водители-предприниматели обязаны обеспечить техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении установленным требованиям безопасности движения, закреплены в пункте 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (далее - Положение от 08.01.1997), пункте 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 (далее - Положение от 09.03.1995), в пунктах 2.5.1, 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15.
Согласно пункту 1.8 Положения от 09.03.1995 водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
В силу пункта 4.3 Положения от 09.03.1995 водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Пунктом 4.7.15 ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.02.2001 N 47-ст автобусы, предназначенные для перевозки людей, должны быть оснащены не менее двумя огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности.
Согласно п. п. 7.4, 7.7 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) запрещается эксплуатация транспортных средств, если отсутствует медицинская аптечка, не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, аварийные выходы.
Материалами дела, объяснениями свидетелей ФИО3, ФИО4 (представленными суду), которые присутствовали при составлении протокола об административном правонарушении от 26.02.2009 г. подтверждается факт отсутствия одного огнетушителя и аптечки в маршрутном такси ГАЗ 322132 гос. № Е 350 ВР 93 rus, что является нарушением лицензионных требований при перевозки пассажиров, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Довод ответчика о том, что отсутствует в его действиях состав вменяемого правонарушения в связи с прохождением технического осмотра транспортного средства, не принимается судом как обоснованный, так как, оборудование автотранспортного средства, предъявляемым требованиям согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ возлагается на общество как собственника транспортного средства, в связи с чем, последний должен в силу статьи 2.4 КоАП РФ доказать, что им надлежащим образом исполнены свои обязанности.
Довод заявителя о том, что водитель ФИО6 принял автотранспортное средство, согласно акта приема- передачи, дополнительного оборудованного огнетушителем, также не принимается судом как обоснованный, поскольку, на момент проверки 26.02.2009 г. автомобиля ГАЗ 322132 сотрудником ОГИБДД огнетушитель в указанном автомобиле отсутствовал, что также было зафиксировано подписями двух свидетелей - ФИО4, ФИО3
Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также то, что ответчик ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь ответчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 65, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Прокурора Северского района, ст. Северская, удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Союз-Сервис», ИНН <***>, зарегистрированного по адресу: ст. Северская, ул. Западная, 75, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Штраф подлежит зачислению в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Прокуратура по КК), наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, № р/с получателя платежа – 40101810300000010013, КБК- 41511705010010000180, ИНН-<***>, КПП-230901001, БИК- 040349001.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья А.Е. Егоров