ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-59362/19 от 29.06.2020 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350063, г. Краснодар, ул. Постовая, д. 32
http://krasnodar.arbitr.ru

_______________________________________________________________________ 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
арбитражного суда первой инстанции

Дело № А32-59362/2019

г. Краснодар «07» июля 2020 года 

Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2020.
Полный текст решения объявлен 07.07.2020.

Арбитражный суд Краснодарского края 

в составе: судьи Петруниной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савченко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации  муниципального образования Темрюкский район (ОГРН <***>, ИНН  <***>), г. Темрюк, Краснодарского края к индивидуальному  предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН  <***>), г. Темрюк, Краснодарского края о признании рекламной  конструкции бесхозяйной, взыскании расходов, связанных с демонтажем,  транспортировкой 

при участии:
стороны не явились
установил:

Администрация муниципального образования Темрюкский район, г. Темрюк,  Краснодарского края обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым  заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Темрюк,  Краснодарского края и просит: 

В судебное заседание поступило ходатайство о прекращении производства в части  требований о признании бесхозяйной рекламной конструкции настенное панно «Золушка»  размером 16 м х 6 м, демонтированное 30.04.2019 по адресу: <...>, находящееся на хранении по адресу: Краснодарский край, Темрюкский  район, ст. Старотитаровская, ул. Титова, 1а, признании на него право муниципальной  собственности на основании пункта 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального 


кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), ссылаясь на решение Темрюкского  районного суда от 30.04.2020 по делу № 2-896/2020. 

В силу нормы пункта 2 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает  производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу  принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям  судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда  иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в  признании и приведении в исполнение решения иностранного суда. 

Из выше приведенной нормы АПК РФ следует, что производство по делу подлежит  прекращению только в случае, если имеет место тождество споров, при этом наличие  либо отсутствие такого тождества устанавливается исходя из трех составляющих: круга  лиц, участвующих в делах, предмета и оснований исков. 

Спор будет являться тождественным, если суд установит, что сторонами  рассматриваемого судом спора и спора, уже разрешенного вступившим в законную силу  судебным решением, являются одни и те же лица, спор ведется о том же предмете и по  тем же основаниям. 

Процессуальная идентичность исков, на которой основан запрет повторного  рассмотрения дела в суде, имеющий целью соблюдение принципа правовой  определенности, общеобязательности вступивших в законную силу судебных актов и  недопустимости их преодоления помимо установленных процедур обжалования,  определяется по двум качественным характеристикам - по предмету и основанию  требований. 

Предметом иска является материально-правовое требование истца к ответчику.  Основание иска - это обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение  исковых требований к ответчику. В основание иска входят лишь юридические факты, то  есть факты, с которыми нормы материального права связывают возникновение, изменение  или прекращение прав и обязанностей субъектов спорного материального  правоотношения. 

Для применения названного основания необходимо установить тождество  заявления по уже рассмотренному и ныне рассматриваемому арбитражным судом делу.  Тождество заявлений устанавливается путем сопоставления элементов заявления  (предмета и основания) и спорящих сторон. И предмет, и основание отражаются в  заявлении. Если все три элемента заявления совпадают, то налицо их тождество. 

Судом установлено, что решением Темрюкского районного суда от 30.04.2020 по  делу № 2-896/2020 признана бесхозяйной рекламная конструкция – настенное панно  «Золушка» размером 16 м х 6 м, демонтированное 30.04.2019 по адресу: <...>, находящееся на хранении по адресу: Краснодарский край,  Темрюкский район, ст. Старотитаровская, ул. Титова, 1а, признано на нее право  муниципальной собственности. 

С учетом установленной тождественности настоящего искового требования ранее  рассмотренному требованию, производство по делу в части признания бесхозяйной  рекламной конструкции настенное панно «Золушка» размером 16 м х 6 м,  демонтированное 30.04.2019 по адресу: <...>,  находящейся на хранении по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, ст.  Старотитаровская, ул. Титова, 1а, признании на него права муниципальной собственности  подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 150 АПК РФ

Иных дополнительных документов и ходатайств стороны не направили.

При таких обстоятельствах спор рассматривается судом по правилам статей 123,  156 АПК РФ по имеющимся материалам дела. Аудиозапись судебного заседания не  ведется. 

Как видно из материалов дела, Управлением архитектуры и градостроительства  администрации муниципального образования Темрюкский район проводилось 


мероприятие по соблюдению норм Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе», регламентированное Постановлением администрации муниципального  образования Темрюкский район № 726 от 30.09.2015 года «Об утверждении Положения о  демонтаже самовольно установленных (эксплуатируемых) рекламных конструкций (далее  Положение). 

Постановлением администрации муниципального образования Темрюкский район   № 1477 от 01.11.2018 года утвержден Регламент взаимодействия отраслевых и  функциональных органов администрации муниципального образования Темрюкский  район, муниципальных учреждений при организации работы по демонтажу рекламных  конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального  образования Темрюкский район без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной  конструкции. 

В соответствии с Положением, при неисполнении предписания о демонтаже  рекламных конструкций, проводятся мероприятия по демонтажу самовольно  установленных (эксплуатируемых) рекламных конструкций силами муниципального  образования. 

Демонтированные рекламные конструкции вместе с описанным имуществом  подлежат в целях хранения транспортировке на срок не более трех месяцев в отведенное  для данных конструкций место. 

Так же, согласно пункту 4.2. Положения владелец рекламной конструкции либо  собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была  присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы,  понесённые в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением  рекламной конструкции в течение месяца со дня предъявления указанного требования. 

В результате проведенной проверки 20.02.2019 установлено незаконное  размещение рекламной конструкции настенное панно «Золушка» по адресу: <...>. 

В адрес ФИО1 было направлено предписание № 672 от 20.02.2019 об  устранении выявленных нарушений. В указанном предписании ответчику было  предложено: 

- произвести демонтаж рекламной конструкции в тридцатидневный срок;

- удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции в трехдневный  срок; 

- получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в  администрации муниципального образования Темрюкский район. 

По результатам произведенной работы 30 апреля 2019 года составлен Акт о  демонтаже самовольно установленной (эксплуатируемой) рекламной конструкции:  настенного панно «Золушка», расположенного по адресу: <...>. 

Согласно локальному сметному расчету, стоимость услуг по демонтажу рекламной  конструкции составила 19812 руб. 


месяца со дня получения настоящего претензионного письма возместить расходы,  понесенные администрацией муниципального образования Темрюкский район в размере 2  718 руб. и вывезти имущество (демонтированные рекламные конструкции) с места  хранения после произведенной оплаты с предоставлением ее подтверждения в  Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального  образования Темрюкский район по адресу: г. Темрюк, ул. Ленина, д. 14, каб. 18. Также  указано, что в случае невыполнения в месячный срок предлагаемых действий,  администрация муниципального образования Темрюкский район оставляет за собой право  на обращение в суд с требованием о взыскании расходов, понесенных при проведении  демонтажа, перемещении и хранении рекламных конструкций, и признании права  муниципальной собственности на имущество (рекламные конструкции) для  последующего уничтожения. 

Неисполнение данного требования послужило истцу основанием обращения в суд с  иском по настоящему делу. 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О  рекламе» (далее - Закон о рекламе, Закон № 38-ФЗ) распространение наружной рекламы с  использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло,  проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности  оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного  территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и  располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий,  строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения  общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции,  являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.  Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник  рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную  конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании  договора с ее собственником. 

Согласно части 5 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация  рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником  земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому  присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником  такого имущества, в том числе с арендатором; по окончании срока действия договора на  установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору  прекращаются; заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной  конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского  законодательства. 

В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация  рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и  эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на  основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи  законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца  рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или  органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых  предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.  Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного  документа с использованием федеральной государственной информационной системы  «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый  портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов  государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления  муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на 


территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной  конструкции. 

В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без  разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки  рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа  местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления  городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. 

Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции  обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи  предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа  местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции,  установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек,  а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение  трех дней со дня выдачи указанного предписания. 

В соответствии с частью 21.1. статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный  срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 данной статьи  обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции  неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного  самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной  конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к  которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения  рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу  собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких  собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или  иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная  конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня  выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях  уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного  законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная  конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного  недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому  собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи  с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной  конструкции. 

Согласно части 21.2. статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок  собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была  присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 данной статьи  обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный  владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции,  ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств  местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального  района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной  конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к  которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые  расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях  уничтожением рекламной конструкции. 

В соответствии с частью 21.3. статьи 19 Закона о рекламе, если рекламная  конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему  имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия  таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае,  указанном в части 21.1 данной статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях  уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа 


местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления  городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые  расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях  уничтожением рекламной конструкции. 

Факт того, что ответчик являлся владельцем спорных рекламных конструкций,  подтвержден материалами дела, их принадлежность ответчику не оспаривается. 

Ответчик, будучи информированным об отсутствии у него правовых оснований для  размещения рекламных конструкций, должен был в добровольном порядке демонтировать  данные рекламные конструкции, то есть понести расходы в том размере, какой, по  мнению ответчика, являлся разумным. 

Ответчик соответствующие меры не предпринял, продолжая использовать  рекламные конструкции в своей предпринимательской деятельности, направленной на  извлечение прибыли, в период после получения предписания на демонтаж. 

Истец понес расходы на демонтаж рекламных конструкций в размере 19812 руб.  Ответчик факт и размер расходов на демонтаж данных конструкций не оспорил. 

Таким образом, принимая во внимание наличие в материалах дела первичных  документов, подтверждающих то обстоятельство, что истец самостоятельно провел  демонтажные работы, а также учитывая отсутствие в материалах дела доказательств  демонтажа ответчиком рекламных конструкций, требование истца о взыскании с  ответчика 19812 руб. является обоснованным и подлежит удовлетворению. 

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной  пошлины подлежат отнесению на ответчика и взысканию в доход Федерального бюджета  РФ, ввиду освобождения истца от ее уплаты на основании статьи 333.37 Налогового  кодекса Российской Федерации. 

Руководствуясь статьями пунктом 2 части 1 статьи 150 АПК РФ, статьями 167 - 170  АПК РФ, арбитражный суд 

Р Е Ш И Л :

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1  (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), г. Темрюк, Краснодарского края в  пользу администрации муниципального образования Темрюкский район (ОГРН  <***>, ИНН <***>), г. Темрюк, Краснодарского края 19812 руб. расходов  по демонтажу и транспортировке рекламной конструкции. 

В остальной части производство по делу прекратить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1  (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), г. Темрюк, Краснодарского края в  доход Федерального бюджета РФ 2000 руб. государственной пошлины. 

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня  его изготовления в полном объеме, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае  подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в  законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной  инстанции. 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый  арбитражный апелляционный суд, г. Ростов-на-Дону. 

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд  Краснодарского края. 

Судья Н.В. Петрунина 

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 21.05.2020 9:34:33

Кому выдана Петрунина Наталья Владимировна