АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350063, г. Краснодар, ул. Постовая, 32
сайт: http://krasnodar.arbitr.ru, e-mail: info@krasnodar.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-6017/2021
Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2021
Полный текст решения изготовлен 27.12.2021
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Карпенко Т.Ю.
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Паскаловым П.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Ритейл Импорт» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления Северо-Кавказской электронной таможни от 12.01.2021 г. по делу об административном правонарушении № 10805000-508/2020 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ в виде на предупреждения,
При участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – по доверенности;
от заинтересованного лица: ФИО2 – по доверенности (посредством онлайн);
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Ритейл Импорт» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Кавказской электронной таможни (далее – таможня) от 12.01.2021 г. по делу об административном правонарушении № 10805000-508/2020 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ в виде на предупреждения.
Представитель заявителя настаивал на заявленных требованиях.
Представитель заинтересованного лица в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
В судебном заседании объявлен перерыв до 09.12.2021 до 14 час. 55 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено.
Дело рассматривается по правилам статей 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).
Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Как следует из материалов дела, 13 04 2020 ООО «Ритейл импорт» на таможенный пост (ЦЭД) подало декларацию на товары (далее - ДТ) № 10805010/130420/0021180 с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, ввезенных в рамках внешнеторгового контракта № RIM710731/19 от 10.12.2018.
На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможенной стоимости товара, сведения о котором заявлены в рассматриваемой Д1, таможенным органом были выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара могли являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не были подтверждены и начата проверка документов и кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
По результатам анализа документов и сведений, представленных декларантом, таможенным постом (ЦЭД) 23.06.2020, на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа информации, принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ООО «Ритейл импорт» в ДТ № 10805010/130420/0021180, в части корректировки таможенной стоимости товаров. Не согласившись с принятым решением таможенного поста (ЦЭД) от 23.06.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ №10805010/130420/0021180, ООО «Ритейл импорт» обратилось с жалобой от 28.07.2020 в таможню.
Решением от 19.08.2020 № 05-27/21 жалоба ООО «Ритейл импорт» была удовлетворена, отделу контроля таможенной стоимости таможни было поручено провести контроль таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ № 10805010/130420/0021180, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В ходе проведения таможенного контроля, начатого после выпуска товаров, проведенного в рамках ст. 326 ТК ЕАЭС, обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными.
В связи с изложенным, в соответствии с требованиями статьи 340 ТК ЕАЭС в адрес ООО «Ритейл импорт» таможней направлен запрос (требование), исх. №11-25/07647 от 26.08.2020 о представлении в таможенный орган документов и сведений, а именно: - платежные поручения № 30 от 17.04.2020, № 64 от 20.04.2020, № 154 от 23.04.2020; - инвойсы INV048-049 от 16.03.2020,1NV049 от 16.03.2020, INV049-050 от 18.03.2020 на бумажном носителе, заверенные в установленном порядке; - претензии покупателя от 14.05.2020 № RI4-20-002758, от 11.05.2020 № RI4-20-002669, от 26.02.2020 № RI4-20-001221; - уведомление о зачете MFNRI-005844, MFNRI4-005829, MFNRI4-005735; - документально подтвержденные пояснения по всем фактам выявленных несоответствий.
Срок предоставления документов и сведений установлен в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
Вынесением таможенным постом (ЦЭД) решения от 23.06.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ №10805010/130420/0021180, была завершена проверка таможенных и (или) иных документов, начатая до выпуска товаров, порядок проведения которой предусмотрен ст. 325 ТК ЕАЭ.
Запрос (исх.№11-25/07647 от 26.08.2020) вручен адресату от 02.09.2020, что подтверждается почтовым уведомление ФГУП «Почта России».
В установленный срок (до 02.10.2020 включительно) и позднее запрошенные документы и сведения или обоснования причин, по которым они не могут быть представлены, в отдел контроля таможенной стоимости Северо-Кавказской электронной таможни не поступили.
На основании изложенного таможня усмотрела в действиях общества событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.12 КоАП РФ.
Таможня по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 10805000-508/2020 вынесла постановление от 12.01.2021 о признании ООО «Ритейл Импорт» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.12 КоАП РФ, по факту непредставления ответа на запрос таможенного органа от 26.08.2020 № 11-25/07647, назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, юридическое лицо обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу о признании незаконным и отмене постановления таможни от 12.01.2021 по делу об административном правонарушении № 10805000-508/2020.
При принятии решения суд руководствовался следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Согласно статье 335 ТК ЕАЭС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать от проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам, включая информацию, касающуюся дальнейших сделок проверяемого лица в отношении этих товаров.
Согласно статье 336 ТК ЕАЭС проверяемое лицо обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.
Статьей 236 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) определено, что проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно исполнять обязанности, установленные статьей 336 ТК ЕАЭС, а также в случае отсутствия документов и (или) сведений и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, представить до истечения установленного срока представления документов и (или) сведений письменное объяснение причин неисполнения требования таможенного органа; выполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку.
Согласно пункту 1 статьи 239 Федерального закона N 289-ФЗ срок представления декларантом, перевозчиком, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, устанавливается в соответствии с пунктом 1 статьи 340 ТК ЕАЭС в календарных днях с даты получения соответствующим лицом запроса (требования) о представлении документов и (или) сведений.
Согласно ч. 3 ст. 239 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от № 289-ФЗ) при направлении запроса (требования) о предоставлении документов и (или) сведений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении запрос (требование) считается полученным: - в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в п. 2 настоящей части; - на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату.
Согласно п. 3 ст. 239 Федерального закона № 289-ФЗ при направлении запроса (требования) о представлении документов и (или) сведений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении запрос (требование) считается полуденным: в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письм адресату либо в других источниках информации либо на шестой рабочий день со дня отправления заказного письма.
В соответствии с п. 6 ст. 340 ТК ЕАЭС декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Согласно п. 3 ст. 340 ТК ЕАЭС установленный таможенным органом в запросе (требовании) о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов и (или) сведений может быть продлен на основании мотивированного обращения лица, которому направлен запрос (требование), в том числе для восстановления утраченных документов. Срок, на который продлевается представление документов и (или) сведений, определяется исходя из обращения лица, которому направлен запрос, но не должен превышать 2 месяца со дня истечения установленного таможенным органом срока представления документов и (или) сведений.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения таможенного контроля, начатого после выпуска товаров, проведенного в рамках ст. 326 ТК ЕАЭС, обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными.
В связи с изложенным, в соответствии с требованиями статьи 340 ТК ЕАЭС в адрес ООО «Ритейл импорт» таможней направлен запрос (требование), исх. №11-25/07647 от 26.08.2020 о представлении в таможенный орган документов и сведений, а именно: - платежные поручения № 30 от 17.04.2020, № 64 от 20.04.2020, № 154 от 23.04.2020; - инвойсы INV048-049 от 16.03.2020,1NV049 от 16.03.2020, INV049-050 от 18.03.2020 на бумажном носителе, заверенные в установленном порядке; - претензии покупателя от 14.05.2020 № RI4-20-002758, от 11.05.2020 № RI4-20-002669, от 26.02.2020 № RI4-20-001221; - уведомление о зачете MFNRI-005844, MFNRI4-005829, MFNRI4-005735; - документально подтвержденные пояснения по всем фактам выявленных несоответствий.
Срок предоставления документов и сведений установлен в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
Запрос (исх.№11-25/07647 от 26.08.2020) вручен адресату от 02.09.2020, что подтверждается почтовым уведомление ФГУП «Почта России».
Вынесением таможенным постом (ЦЭД) решения от 23.06.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ №10805010/130420/0021180, была завершена проверка таможенных и (или) иных документов, начатая до выпуска товаров, порядок проведения которой предусмотрен ст. 325 ТК ЕАЭ.
Таким образом, вышеуказанный запрос документов и(или) сведений был направлен в рамках проверки документов, начатой после впуска товара, после вынесения таможней решения об удовлетворении жалобы ООО «Ритейл Импорт»
В установленный срок (до 02.10.2020 включительно) и позднее запрошенные документы и сведения или обоснования причин, по которым они не могут быть представлены, в отдел контроля таможенной стоимости Северо-Кавказской электронной таможни не поступили.
Доводы Заявителя о том, что таможенный контроль заявленной в ДТ № 10805010/130420/0021180 таможенной стоимости завершен таможней путем принятия решения от 23.06.2020, и о том, что запрос таможни от 26.08.2020 № 11-25/07647 направлен обществу в рамках рассмотрения жалобы на решение таможенного поста (ЦЭД) не соответствуют действительности и противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Как указано выше, запрос таможни от 26.08.2020 № 11-25/07647 направлен обществу не в рамках рассмотрения жалобы, а рамках проведения проверки таможенных и (или) иных документов, начатой после выпуска товара, порядок проведения которой предусмотрен ст. 326 ТК ЕАЭС.
Вынесением таможенным постом (ЦЭД) решения от 23.06.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ №10805010/130420/0021180, была завершена проверка таможенных и (или) иных документов, начатая до выпуска товаров, порядок проведения которой предусмотрен ст. 325 ТК ЕАЭ.
В подтверждение своих доводов таможня, представила скриншоты, подтверждающие, что ООО «Ритейл импорт» 14.09.2021 были направлены на Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) не документы по запросу Северо-Кавказской электронной таможни от 26.08.2020 № 11-25/07647, направленному в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, а обращение декларанта о внесении изменений (дополнений) в таможенную декларацию №10805010/130420/0021180 от 14.09.2020, с просьбой о внесении изменений в гр. 44 в части добавления документов о дополнительной проверке (начатой до выпуска товара), и документы, формализованные в электронном виде.
Согласно пп. 42 п. 44 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, в гр. 44 указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в гр. 31 ДТ.
Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором видов документов и сведений и через нак разделителя "/" - признака, подтверждающего представление либо непредставление документа при подаче ДТ:
"0"- документ не представлен при подаче ДТ.
"2" - документ не представлен в соответствии с п. 10 ст. 109 ТК ЕАЭС. В этом случае после проставления признака через пробел указываются номер и дата документа и далее через пробел - регистрационный номер ДТ или иного таможенного документа, к которому был приложен этот документ.
Декларант просил внести следующие изменения в 44 гр.: 01191/0, 01207/0, 09013/0, 03011/2, 06011/0, 07011/0, 07031/0, 09023/0, 09034/2 (код документа/признак представления).
Таким образом, исходя текста обращения, следует, что документы не были представлены.
16.09.2020 декларанту было отказано во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары в связи с тем, что в обращении декларанта отсутствуют сведения о внесении изменений в гр. 31 (к обращению приложена ДТ, в которой изменена гр.31).
14.09.2021 декларантом были представлены на Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) документы, подтверждающие, сведения, заявленные в ДТ. неформализованные в электронном виде: заявление от 14.09.2021 № б/н, платежные поручения от 17.04.2020. 20.04.2020, 23.04.2020, 04.06.2020, претензии от 11.05.2020. 14.05.2020. 26.02.2020. счет-фактура от 16.04.2020.
Запросом № 11-25/07647 от 26.08.2020 таможенным органом были истребованы следующие документы: - платежные поручения № 30 от 17.04.2020. № 64 от 20.04.2020. № 154 от 23.04.2020: - инвойсы INV048-049 от 16.03.2020. INV049 от 16.03.2020. INV049-050 от 18.03.2020 на бумажном носителе, заверенные в установленном порядке: - претензии покупателя от 14.05.2020 № RI4-20-002758. от 11.05.2020 № RI4-20-002669. от 26.02.2020 №RI4-20-001221: - уведомление о зачете MFNRI-005844, MFNRI4-005829, MFNRI4-005735; - документально подтвержденные пояснения по всем фактам выявленных несоответствий.
Таким образом, даже в неформализованном электронном виде декларантом представлены не все документы, которые были запрошены Северо-Кавказской электронной таможней.
В соответствии с п. 5 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденным приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761 (зарегистрирован в Минюсте России 28.02.2014 № 31465), сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.
Согласно п. 5 ст. 340 ТК ЕАЭС запрошенные таможенными органами документы представляются в виде оригиналов или их копий, в том числе бумажных копий электронных документов, если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не установлено обязательное представление оригиналов документов. Представленные копии документов должны быть заверены лицом, их представившим.
Таможенные органы вправе проверять соответствие представленных копий документов их оригиналам.
Судом также установлено, что сведения, указанные в представленных на Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) 14.09.2020 в неформализованном электронном виде документах, заполнялись самим декларантом или таможенным представителем.
Письмом от 26.08.2020 № 11-25/07647 таможней запрошены оригиналы документов либо заверенные должным образом копии на бумажном носителе, которые не были представлены декларантом в установленный срок.
Исходя из изложенного, ООО «Ритейл импорт», в нарушение положении ст. 340 ТК ЕАЭС в установленный срок - до 02.10.2020 (включительно), не представило в таможенный орган документы и сведения, запрошенные таможней письмом № 11-25/07647 от 26.08.2020, которые необходимы для проведения таможенного контроля, следовательно, в действиях общества усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
Таким образом, Северо-Кавказская электронная таможня пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина, наличие которой в действиях (бездействии) физического или юридического лица подлежит доказыванию наряду с другими элементами состава административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 16 и 16.1 постановления от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. В отношении юридических лиц названный Кодекс формы вины (статья 2.2) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части указанного Кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).
Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам, установлению не подлежат.
Вина ООО «Ритейл Импорт» выражается в том, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований действующего таможенного законодательства, однако им не были приняты все исчерпывающие меры, направленные на их соблюдение
ООО «Ритейл Импорт» не приняты все зависящие меры по соблюдению требований таможенного законодательства о необходимости предоставления в установленный срок документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведении, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Таким образом, ООО «Ритейл Импорт» не представив в установленный таможенным органом срок (до 02.10.2020 включительно) запрашиваемые документы и сведения совершило административное правонарушение - непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, административная, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.12 КоАП.
Довод Заявителя о том, что в соответствии с запросом документы должны были быть представлены по адресу электронной почты с последующем досылом по почте, следовательно, документы по запросу представлены на адрес электронной почты таможни, что свидетельствует о предоставлении обществом документов по вышеуказанному запросу, не состоятелен и не отражает полное содержание запроса.
Так, письмом от 26.08.2020 № 11-25/07647 таможней запрошены оригиналы документов либо заверенные должным образом копии на бумажном носителе, которые не были представлены декларантом в установленный срок.
В соответствии с требованиями ст. 29.7 КоАП РФ и постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 таможней приняты все меры по надлежащему уведомлению законного представителя ООО «Ритейл Импорт» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и разъяснению ему процессуальных прав в соответствии с КоАП РФ с использованием всех доступных средств связи, а именно: по юридическому адресу ООО «Ритейл Импорт» направлено письмо за исх. от 30.12.2020 № 19-25/12399, уведомляющее о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и телеграмма от 30.12.2020. Согласно телеграфному уведомлению, телеграмма вручена ведущему специалисту ФИО3 30.12.2020.
Довод Заявителя о том, что непредставление запрошенных документов не содержит опасной угрозы охраняемым общественным отношениям не может является основанием для освобождения ООО «Ритейл импорт» от административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих привлечение общества к административной ответственности (в том числе предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ), судом не установлено.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Рассматривая дело по существу, должностное лицо полно и всесторонне установило все фактические обстоятельства, они полностью подтверждаются имеющимися доказательствами, которые были исследованы и получили правильную оценку. Вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, и виновности заявителя в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.
Суд полагает, что назначенное наказание в виде предупреждения, согласно санкции части 3 статьи 16.12 КоАП РФ, соответствует совершенному административному правонарушению.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Северо-Кавказской электронной таможни от 12.01.2021 г. по делу об административном правонарушении № 10805000-508/2020 следует отказать.
В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 27, 29, 64-71, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья Т.Ю. Карпенко