Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А-32-6021/2007-9/165
19 июля 2007 года
текст решения в полном объеме изготовлен 27.08.07г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
Судьи А.В. Черненко
При ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Черненко
рассмотрев в судебном заседание дело по иску
Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю г. Краснодар
к Администрации муниципального образования г. Краснодар
ФГУП «Краснодарское» г. Краснодар
о понуждении к принятию имущества в муниципальную собственность (квартир)
при участии:
от истца: ФИО1 – представитель (доверенность от 05.04.07г.)
от ответчика – администрации: ФИО2 – представитель (доверенность в деле)
от ФГУП «Краснодарское» - ФИО3 – представитель (доверенность от 19.06.07г.)
У С Т А Н О В И Л:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю г. Краснодар обратилось с иском к Администрации муниципального образования г. Краснодар ФГУП «Краснодарское» г. Краснодар о понуждении администрации муниципального образования г.Краснодар принять в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества, в том числе:
-квартиры 1,9,11,13,18,19,21,23,25,29,31,35,37,39,46,48,52,55,56 общей площадью 878,29 кв.м в жилом доме по адресу: <...>,
-квартиры 3,7,8,9,11,12,18,20,21,22,23,24,25,26,29,30,34,36,37,39,41,45,47,48 общей площадью 1196,74 кв.м в жилом доме по адресу: <...>,
-квартиры 2,9,11,12,13,16,18,19,20,22,23,26,29,30,40,41,42,43,44,45,47,52,53,54,55, 57, 59, 60 общей площадью 1534,7 кв.м в жилом доме по адресу: <...>,
-квартиры 3,4,5,9,11,18,19,21,22,24,25,33,34,35,40,41,47,49,52,53,55,58 общей площадью 1315,8 кв.м в жилом доме по адресу: <...>,
-объекты инженерной инфраструктуры:
сети водопровода, протяженностью 730 м (инв.№103),
сети канализации, протяженностью 600 м (инв.№107),
сети газопровода, протяженностью 588 м (инв.№102),
сети теплоснабжения, протяженностью 1240 м (инв.№101);
-здание трансформаторной подстанции общей площадью 50 кв.м (инв.№74),
-низковольтную линия, протяженностью 450м (инв.№114), расположенные в <...>.
При этом требования истца о понуждении администрации муниципального образования г.Краснодар принять в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества -объекты инженерной инфраструктуры, расположенные по адресу: <...>, определением суда от 05.07.07г. были выделены в отдельное производство (дело № А-32-14251/2007-9/290).
В данном деле рассматриваются требования истца о понуждении администрации муниципального образования г.Краснодар принять в муниципальную собственность квартир в жилом доме по адресу: <...>, в жилом доме по адресу: <...>, в жилом доме по адресу: <...>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в связи с изменением законодательства администрация муниципального образования город Краснодар обязана принять в муниципальную собственность федеральное имущество, утвержденное и внесенное в перечень имущества, подлежащего передаче решением Правительства РФ.
Однако, несмотря на то, что 13.12.05г. Правительством РФ с учетом предложений городской Думы г. Краснодара и Минэкономразвития России было издано Распоряжение № 2210-р «О безвозмездной передаче в муниципальную собственность г. Краснодара объектов недвижимости, относящихся к федеральной собственности и находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Краснодарское», согласно которому указанные выше объекты безвозмездно передаются в муниципальную собственность г.Краснодара, администрация МО г.Краснодар отказалась принять эти объекты в свою собственность, что послужило основанием для обращения истца с данным иском в арбитражный суд.
Ответчик - ФГУП «Краснодарское» в судебном заседании и отзыве на иск по существу заявленных истцом требований не возражает, заявив ходатайство об исключении его из числа ответчиков по настоящему делу и привлечении его в качестве 3-лица без самостоятельных требований относительно предмета спора, которое судом отклонено в связи с отсутствием в этом необходимости, а также отсутствием согласия истца на данное процессуальное действие.
Ответчик - Администрация муниципального образования г. Краснодар в судебном заседании и в отзыве на иск против удовлетворения заявленных требований возражает, ссылаясь на отсутствие возможности принять спорное имущество в состав муниципальной собственности из-за его ненадлежащего технического состояния.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 19.07.07г. для уточнения истцом исковых требований, после чего судебное заседание продолжено.
При этом истец в судебном заседании в порядке ст.49 АПК РФ заявил ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которому просит обязать Администрацию муниципального образования г. Краснодар принять в муниципальную собственность следующие объекты недвижимости :
квартиры 9, 11, 18, 39, общей площадью 1196,74 кв.м. в жилом доме
по адресу: <...>;
квартиры 16, 41, 60, общей площадью 1534,7 кв.м. в жилом доме по адресу: <...>,
квартиры 21, 24, общей площадью 1315, 8 кв.м. в жилом доме по адресу: <...> №15», отказавшись от остальной части заявленных требований.
Указанное ходатайство судом удовлетворено как предусмотренное нормами АПК РФ, а в части требований, от которых истец отказался, производство по делу подлежит прекращению.
Рассмотрев представленные сторонами доказательства и выслушав их пояснения в судебном заседании, суд установил, что в соответствии с п.11 ст.154 Федерального Закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 122-ФЗ), в целях обеспечения выполнения требований Федерального закона от 04.07.2003 года №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральные органы исполнительной власти в трехнедельный срок после принятия решения обязаны передать, а органы местного сaмoyпpaвлeния обязаны принять в муниципальную собственность федеральное имущество.
Указанными в настоящем пункте решениями утверждаются перечни передаваемого имущества.
Решения Правительства Российской Федерации о передаче в собственность муниципального имущества принимаются по предложениям соответствующих исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
13.12.2005 года Правительством Российской Федерации, с учетом предложений городской Думы г. Краснодара и Минэкономразвития России, было издано Распоряжение № 2210-р «О безвозмездной передаче в муниципальную собственность г. Краснодара объектов недвижимости, относящихся к федеральной собственности и находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Краснодарское», согласно которому объекты недвижимости: квартиры 1, 9, 11, 13, 18, 19, 21, 23, 25, 29, 31, 35, 37, 39, 46, 48, 52, 55, 56, общей площадью 878, 29 кв.м. в жилом доме по адресу: г. Краснодар, ул. Кореновская №9, квартиры 3, 7, 8, 9, 11, 12, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30, 34, 36, 37, 39, 41, 45, 47, 48 общей площадью 1196, 74 кв.м. в жилом доме по адресу: <...>, И, 12, 13, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 26, 29, 30, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 47, 52, 53, 54, 55, 57, 59, 60, общей площадью 1534,7 кв.м. в жилом доме по адрес: <...>, 5, 9, 11, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 33, 34, 35, 40, 41, 47, 49,52,53,55,58, общей площадью 1315, 8 кв.м. в жилом доме по адресу: <...> №15, безвозмездно передаются в муниципальную собственность г. Краснодара.
В соответствии с п.2 ст. 115 Конституции, абз.4 ст.23 Федерального конституционного закона "О Правительстве РФ" «Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации».
Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 13.12.2005 года № 2210-р Росимуществом было дано поручение № 03/2491 от 22.12.2005 года Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю обеспечить передачу вышеуказанных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с п.9 раздела I Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом № 37 от 01.02.2005 года, Территориальное управление по поручению Росимущества осуществляет действия по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность.
27.09.2006 года (исх. №12-07/8099) Территориальное управление уведомило муниципальное образование г. Краснодар о принятии указанных объектов недвижимости в муниципальную собственность, на что был получен ответ от 12.07.2006 года, из которого следует, что передача объектов инфраструктуры в муниципальную собственность не планируется.
Между тем, в соответствии с п.11 ст. 154 Федерального Закона № 122-ФЗ РФ согласие органов местного самоуправления или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на передачу имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность не требуется.
Таким образом, принятие вышеуказанных объектов недвижимости в муниципальную собственность является обязанностью администрации муниципального образования г. Краснодар в силу прямого указания закона, независимо от волеизъявления ответчика в данном случае.
При этом указанные истцом обстоятельства подтверждаются представленными ответчиком - ФГУП «Краснодарское» документами, в том числе перепиской последнего с муниципальными органами власти о принятии в муниципальную собственность в силу указанных выше обстоятельств объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Краснодарское».
Так, ФГУП «Краснодарское» представило принимающей стороне – администрации МО г.Краснодар все необходимые документы, а именно: технические паспорта, акты приема-передачи (форма ОС-6), справки БТИ, что подтверждается сопроводительными письмами с входящими номерами ответчика 04/6216 от 31.05.06., 14693 от 22.06.06., 346 от 22.01.07., 14661 от 19.06.06., 14969 от 12.05.06., 15367 от 26.06.06.
При этом в соответствии с приказом Департамента муниципальной собственности и городских земель № 1304 от 24.09.06. «О включении в реестр муниципальной собственности квартир в жилых домах по улице Кореновской №№ 9, 11,13,15 квартиры №№ 1, 29, 31, 52 в доме № 9, квартиры №№ 7, 12, 19, 21 22, 23, 26, 36 в доме № 11, квартиры №№ 9, 12, 18, 20, 30, 29, 40, 43, 44, 45, 55 в доме № 13, квартиры №№ 52, 58 в доме № 15 были зарегистрированы и приняты на баланс муниципального образования г. Краснодар (хотя как указало ФГУП «Краснодарское» акты о приеме-передаче перечисленных квартир до настоящего времени передающей стороне (ОАО «Краснодарское») администрацией МО г.Краснодар не переданы.
Квартиры №№ 32, 45, 57 в доме № 9, квартиры №№ 28, 39 в доме № 11, квартиры №№ 16, 36, 41, 46, 50, 55, 60 в доме № 13, квартиры №№ 1, 23, 46, 48, 57 в доме № 15 до настоящего времени на баланс администрации МО г.Краснодара не приняты.
Остальные квартиры, указанные в исковом заявлении, переданы ФГУП «Краснодарское» в собственность граждан на условиях приватизации, а именно квартиры №№ 11, 13, 18, 19, 21, 23, 25, 35, 37, 39, 46, 48, 55, 56, в доме № 9, квартиры №№ 3, 8, 9, И, 14, 18, 20, 24, 25, 29, 30, 34, 37, 41, 45, 46,48 в доме № 11, квартиры №№ 2, 11, 13, 19, 22, 23, 26, 42, 47, 49, 52, 53, 54, 57, 59, 60 в доме № 13, квартиры №№ 3, 4, 5, 9, 11, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 34, 35, 40, 41, 47, 49, 53, 55 в доме № 15.
В связи с этим с администрацией города Краснодар проводились совместные совещания, велась переписка (входящие №№ 7087 от 22.03.07., 4213 от 28.09.06., 1964 от 22.07.06.), но безрезультатно, что послужило основанием для обращения истца с данным иском в арбитражный суд.
Таким образом, учитывая, что уточненные исковые требования истца нашли свое документальное подтверждение и не оспорены ответчиками по существу, суд считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судебные расходы в данном случае подлежат отнесению на ответчика – администрацию МО г.Краснодар, по вине которой спор сторон стал предметом судебного разбирательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 49, 65, 130, 159, 163, 170-176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, принимая во внимание, что истец при направлении иска в суд не уплатил госпошлину в установленном порядке и размере,
РЕШИЛ:
Ходатайство истца об изменении исковых требований и частичном отказе от иска – удовлетворить.
Ходатайство ответчика - ФГУП «Краснодарское» об исключении его из числа ответчиков по настоящему делу и привлечении в качестве 3-лица без самостоятельных требований относительно предмета спора – отклонить.
Обязать Администрацию муниципального образования г. Краснодар принять в муниципальную собственность следующие объекты недвижимости:
квартиры 9, 11, 18, 39, общей площадью 1196,74 кв.м. в жилом доме по адресу: <...>;
квартиры 16, 41, 60, общей площадью 1534,7 кв.м. в жилом доме по адресу: <...>,
- квартиры 21, 24, общей площадью 1315, 8 кв.м. в жилом доме по адресу: <...>.
Взыскать с Администрации МО г. Краснодар, г. Краснодар в доход федерального бюджета 2000 руб. госпошлины.
Производство по делу в части требований истца, от которых он отказался – прекратить.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в установленном порядке.
Судья А.В.Черненко ю