ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-6051/2021 от 15.04.2021 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар № А32-6051/2021

15 апреля 2021 г.

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2021. Полный текст решения изготовлен 15.04.2021г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Дунюшкина П.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.А. Божко,  рассмотрев в судебном заседании  дело по  заявлению Главного Управления Росгвардии по Краснодарскому краю, г. Краснодар

к некоммерческому частному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Лидер» (ИНН <***>, ОГРН <***>) п. Октябрьский Туапсинский район

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 03.02.2021 №23ЛРР001030221000006

при участии:

от истца :ФИО1- представитель по доверенности

от ответчика: ФИО2- представитель по доверенности

                                                    У С Т А Н О В И Л:

           Главное Управления Росгвардии по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением к некоммерческому частному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Лидер» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,  на основании протокола об административном правонарушении от 03.02.2021 №23ЛРР001030221000006.

Представитель заявителя в предварительном судебном заседании на своем заявлении настаивал.

Представитель заинтересованного лица в предварительном судебном заседании возражал против привлечения его к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Суд в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ пришел к выводу о возможности завершения подготовки дела к судебному разбирательству и открытия судебного разбирательства арбитражного суда первой инстанции.

В судебном заседании по правилам ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 12-00 час 15.04.2021. После перерыва судебное заседание было продолжено.

Дело рассматривается по правилам 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).

Суд, исследовав материалы дела, изучив все документальные доказательства и оценив их в совокупности, установил следующее.

Как следует из материалов дела, 17.12.2020 года в адрес ЦЛРР Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю от председателя правления Краснодарского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр, руководителей охранных структур» поступило обращение о том, что ряд образовательных учреждений дополнительного профессионального образования преподают курсы по подготовке частных охранников, не

располагая надлежащей материально-технической базой и с нарушениями образовательного процесса.

Для объективной и всесторонней проверки полученной информации руководствуясь п. 20 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», ч. 2 ст. 20 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также в соответствии с ч. 1 ст. 27.1 и ч. 1 ст. 27.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», проведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов используемых КЧОУ ДПО «Учебный центр «Лидер», для осуществления учебной деятельности, в ходе которого, в деятельности указанной организации выявлены факты нарушений лицензионных требований законодательства, регламентирующего частную охранную и образовательную деятельность, а именно:

- в нарушение п.п. «д» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490, ч. 1 ст. 11.1, ч. 1 ст. 15.2 Закона, п. 2 Правил сдачи квалификационного экзамена, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, гл. II п. 5.4, гл. III п. 9.3, п. 9.4, гл. IV п. 10.1 Типовой программы профессионального обучения для работы в качестве частных охранников, утвержденной приказом Росгвардии от 30.11.2019 № 396, в состав экзаменационной комиссии образовательной организации при проведении квалификационного экзамена не включены представители объединений работодателей в сфере охраны и безопасности

По итогам проведенных мероприятий в отношении КЧОУ ДПО «Учебный центр «Лидер» составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ от 03.02.2021 №23ЛРР001030221000006.

Материалы административного дела с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ переданы в арбитражный суд, к подведомственности которого отнесено рассмотрение данной категории дел.

Принимая решение суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 205 АПК РФ, дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ, по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

По правилам части 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъектами правонарушения являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с п. 1 ст. 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон) частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99) лицензированию подлежит, в том числе частная охранная деятельность.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 99 Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности.

Как следует из материалов дела, в нарушение п.п. «д» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490, ч. 1 ст. 11.1, ч. 1 ст. 15.2 Закона, п. 2 Правил сдачи квалификационного экзамена, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, гл. II п. 5.4, гл. III п. 9.3, п. 9.4, гл. IV п. 10.1 Типовой программы профессионального обучения для работы в качестве частных охранников, утвержденной приказом Росгвардии от 30.11.2019 № 396, в состав экзаменационной комиссии образовательной организации при проведении квалификационного экзамена не включены представители объединений работодателей в сфере охраны и безопасности.

Таким образом, действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного часть 3 статьи 14.1 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении банком не допущено и обществом не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Учитывая изложенное, а также то, что общество ранее к аналогичной ответственности не привлекалось, суд полагает привлечь общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

                                                                  Р Е Ш И Л:

Привлечь некоммерческое частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Лидер» (ИНН <***>, ОГРН <***>) п. Октябрьский Туапсинский район к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                П.А. Дунюшкин