Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-6489/2013
30 августа 2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2013 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Дон-Кавказ»
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Краснодарскому краю
3-е лицо: МИФНС России № 12 по Краснодарскому краю
УФНС России по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения №11-09/08545 от 06.12.2012
при участии в заседании представителей:
от заявителя: ФИО1 – доверенность в деле, удостоверение
от ответчика: ФИО2 – доверенность в деле, удостоверение
3-е лицо: от МИФНС России № 12 по Краснодарскому краю: ФИО3 – доверенность 21.08.2013, удостоверение
УФНС России по Краснодарскому краю: ФИО4 – доверенность от 29.07.2013, удостоверение
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гридасовой К.С.
Установил:
ООО «Дон-Кавказ» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения №11-09/08545 от 06.12.2012.
Заявитель в судебном заседании поддерживает заявленные требования, настаивает на их удовлетворении. Пояснил, непонятно какие изменения вносились работником в документ 11.12.2012, считаем, что оспариваемый документ создан 11.12.2012. все представленные документы недостоверны и необъективны, т.к. система «Лотос» позволяет корректировать даты, в связи с чем, распечатанные в электронном виде карточки учета времени создания документов не стыкуются и логически вызывают сомнения в реальности и соответствия фактическим.
Возражения ответчика и третьих лиц по заявленным требованиям изложены в отзывах.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
ООО «Дон-Кавказ» имеет статус юридического лица и с 30.11.2009 г. состояло на учете в Межрайонная ИФНС России № 3 по Краснодарскому краю.
Межрайонная ИФНС России № 3 по Краснодарскому краю письмом от 06.12.2012 г. № 11-10/4123 дсп ©«Корректировка плана ВНП на 4 кв. 2012 г.» обратилось в УФНС России № 3 по Краснодарскому краю с просьбой рассмотреть вопрос о включении в план ВНП на 4 кв. 2012 г. ООО «Дон-Кавказ» ИНН/КПП <***>/234601001.
В письме указано, что учредителем ООО «Дон-Кавказ» является ООО «АЗС Дон-Кавказ» (97%), в отношении которого окончена ВНП и с возражениями по акту проверки представлены документы по взаимоотношениям с ООО «Дон-Кавказ», вследствие чего имеются основания предполагать, что ООО «Дон-Кавказ» необоснованно заявлены к вычету суммы НДС, также указано, что согласно представленной бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «Дон-Кавказ» за 2009 и 2010 гг. финансово-хозяйственная деятельность не осуществлялась. За 2011 г. налоговая нагрузка составила 0,43%, доля вычетов по НДС - 98%.
06.12.2012 г. посредством электронной почты инспекцией получен файл корректировки плана ВНП на 4 кв. 2012 г. в отношении ООО «Дон-Кавказ»
06.12.2012 г. и.о. начальника инспекции ФИО5 принято решение о проведении выездной налоговой проверки ООО «Дон-Кавказ». Данное решение сформировано в автоматическом виде в компьютерной программе «Система ЭОД местного уровня», при этом дата создания решения формируется автоматически, номер решения 11-09/08545 присвоен в автоматическом режиме средствами программы Lotus Notes, что подтверждается скриншотом системы ЭОД местного уровня (решение на проведение ВНП), и канцелярии архивной 2012 - исходящие по исполнителю программы Lotus Notes. Также указанное решение было зарегистрировано 06.12.2012 г. в Журнале регистрации решений на проведение ВНП по отделу 11-09.
Решение о проведении выездной налоговой проверки направлено почтой 07.12.2012 г. в адрес учредителя ООО «Дон-Кавказ» ФИО6 (исх. 11-09/08565), в адрес учредителя ООО «Дон-Кавказ» ФИО7 (исх. 11-09/08566), в адрес руководителя ООО «Дон-Кавказ» ФИО8(исх. 11-09/08567), в адрес ООО «Дон-Кавказ» (исх. 11-09/08568), в адрес учредителя ООО «Дон-Кавказ» (исх. 11-09/08570), что подтверждается реестром почтовых отправлений от 07.12.2012 г. и скриншотом канцелярии архивной 2012 - исходящие по исполнителю программы Lotus Notes.
На дату принятия решения 06.12.2012 г. ООО «Дон-Кавказ» состояло на учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Краснодарскому краю, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
Решении инспекции обжаловано налогоплательщиком в УФНС России по Краснодарскому краю (вх. № 00868, № 01086 от 14.01.2013г.) - решением Управления № 20-12-82 от 06.02.2013г. жалоба оставлена без удовлетворения; обращения в УФНС России по Краснодарскому краю (вх. № 24438 от 24.05.2013г., №27440 от 11.06.2013г.) и ФНС РФ ( вх. ФНС РФ № 111725/90 от 27.05.2013г.) - ответами УФНС № 22-12/15993® от 25.06.2013г., ФНС России № АС -4-2/11958® от 03.07.2013г. жалобы оставлены без удовлетворения.
Общество, полагая, что указанное решение незаконно и нарушает его права, поскольку: решение о проведении выездной налоговой проверки № 11-09/08545 датированное 06.12.2012г., в системе электронного документооборота создано только 11 декабря 2012 г., что указанное решение Инспекцией принято более поздней датой, чем дата, отраженная в решении о проведении выездной налоговой проверки, Общество не было включено в план проведения выездных налоговых проверок на 4 квартал 2012 года, сопроводительные письма о направлении решения о проведении ВНП и требования о предоставлении документов в адрес налогоплательщика и учредителей ООО «Дон-Кавказ» имеют ряд противоречий и не могли быть оформлены в том порядке, в котором они зарегистрированы в реестре исходящей корреспонденции Межрайонной ИФНС России №3 по Краснодарскому краю, обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.
При рассмотрении заявленных требований суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
ООО « Дон-Кавказ» не указало какие конкретно права и законные интересы в области предпринимательской и иной экономической деятельности нарушаются обжалуемым решением о проведении выездной налоговой проверки, фактически налогоплательщик обжалует целесообразность проведения налоговым органом выездной налоговой проверки.
Мнение налогоплательщика о вынесении решения о проведении ВНП 11.12.2012г. (после снятия с учета в налоговом органе) основывается на скриншотах из программы Lotus Notes, системы СЭД Межрайонной ИФНС России №3 по Краснодарскому краю.
Иных доказательств вынесения инспекцией решения о проведении выездной налоговой проверки не 06.12.2012г., а в иной период времени, заявителем не представлено.
ООО « Дон-Кавказ» имеет статус юридического лица, с 30.11.2009 г. состояло на учете в Межрайонной ИФНС России №3 по Краснодарскому краю.
Основанием для включения ООО «Дон-Кавказ» в план выездных налоговых проверок на 4 квартал 2012 года является:
- налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже среднего уровня налоговой нагрузки по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). Так, налоговая нагрузка ООО «Дон-Кавказ» в 2011 году составила 0,43%, что ниже среднеотраслевого показателя в 4 раза;
- отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость;
- значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
Инспекцией в соответствии с Приказом ФНС России от 05.10.2009 № ММ-8-2/41дсп@ «Об утверждении Регламента планирования и подготовки выездных налоговых проверок» 06.12.2012 внесена корректировка в план проведения выездных налоговых проверок на 4 квартал 2012 года, в соответствии с которой в план проведения выездных налоговых проверок на 4 квартал 2012 года включен налогоплательщик ООО «Дон - Кавказ».
06 декабря 2012г. и.о. начальника инспекции ФИО5 принято решение о проведении ВНП ООО « Дон-Кавказ». Данное решение сформировано в автоматическом режиме в компьютерной программе «Система ЭОД местного уровня», при этом дата создания документа формируется автоматически, номер решения 11-09/08545 присвоен автоматически средствами программы Lotus Notes, что подтверждается скриншотом системы ЭОД местного уровня (решение на проведение ВНП) и канцелярии архивной 2012г. - исходящие по исполнителю программы Lotus Notes.
06.12.2012г. главным государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок ФИО9 в 15час.40 мин. создана регистрационная карточка исходящего документа - решение ВНП ООО Дон-Кавказ. Общим отделом документ зарегистрирован 06.12.2012 г. за исх. номером 11-09/08545.
Каждый сформированный документ проходит несколько этапов обработки, заканчивающейся установкой состояния. Каждая установка состояния фиксируется в БД двумя реквизитами: «Дата установки состояния» и «ДЛ, выполнившее установку состояния». Все состояния строго последовательны и производятся в отношении уже сформированного документа. 11.12.2012г. - это дата установки состояния в отношении решения на проведение ВНП зарегистрированного за № 11-09/08545 от 06.12.2013г. Указанное решение также было зарегистрировано 06.12.2012г. в « Журнале регистрации решений» на проведение ВНП по отделу 11-09.
07.12.2012 г. главным государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок ФИО9 средствами СЭД регион (Лотус) последовательно созданы регистрационные карточки исходящего документа в отношении следующих документов:
1. 07.12.2012 г. в 8 час. 09 мин. создана карточка исходящего документа требование ООО «Дон-Кавказ» Общим отделом документу присвоен номер 11-09/08569 от 07.12.2012 г.
2. 07.12.2012 г. в 8 час.24 мин. создана карточка исходящего документа сопроводительное письмо ООО «Дон-Кавказ». Общим отделом документу присвоен регистрационный номер 11-09/08568 от 07.12.2012 г.
3. 07.12.2012 г. в 8 час.25 мин. создана карточка исходящего документа сопроводительное письмо ФИО8. Общим отделом документу присвоен регистрационный номер 11-09/08567 от 07.12.2012 г.
4. 07.12.2012 г. в 8 час.27 мин. создана карточка исходящего документа сопроводительное письмо ФИО7 Общим отделом документу присвоен регистрационный номер 11-09/08566 от 07.12.2012 г.
5. 07.12.2012 г. в 8 час. 28 мин. создана карточка исходящего документа сопроводительное письмо Воронова. Общим отделом документу присвоен регистрационный номер 11-09/08565 от 07.12.2012 г.
6. 07.12.2012 г. в 9 час. 13 мин. создана карточка исходящего документа сопроводительное письмо ООО «Дон-Кавказ». Общим отделом документу присвоен регистрационный номер 11-09/08570 от 07.12.2012 г.
При формировании бумажных носителей документов - сопроводительных писем о направлении решения о проведении ВНП и требования о предоставлении документов в тексте сопроводительных писем указан исходящий регистрационный номер требования 11-09/08569.
07.12.2012 года решение о проведении ВНП направлено налогоплательщику ООО «Дон-Кавказ» по адресу регистрации (исх. № 11-09/08568), руководителю ООО «Дон-Кавказ» на домашний адрес (исх.№ 11-09/08567), учредителям ООО «Дон-Кавказ» (исх. № 11-09/08566, №11-09/08565, №11-09/08570), что подтверждается реестром почтовых отправлений от 07.12.2012г. и скриншотами канцелярии архивной 2012г.- исходящие по исполнителю программы Lotus Notes. Сопроводительное письмо направленное в адрес ФИО6 получено указанным лицом (уведомление о вручении). В сопроводительном письме, а также на конверте указана фамилия ФИО6 При регистрации сопроводительного письма исх. № 11-09/08565 в графе «кому» допущена опечатка.
Таким образом, довод Общества, изложенный в заявлении, о незаконном вынесении решения от 06.12.2012 № 11-09/08545 о проведении выездной налоговой проверки 11.12.2012 несостоятелен, и не подтвержден материалами дела.
Кроме того, направленные в адрес налогоплательщика решение № 11-09/08545 от 06.12.2012 г. и требование № 11-09/08569 от 07.12.2012 г. получены налогоплательщиком, о чем свидетельствует письмо ООО «Дон-Кавказ» от 25.12.2012 г. № 58 за подписью генерального директора ООО «Дон-Кавказ» ФИО8 об отказе в предоставлении истребуемых для проверки документов в связи с их отсутствием по причине изъятия в ходе обыска.
В соответствии с п. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Поскольку на момент вынесения решения от 06.12.2012 № 11-09/08545 ООО «Дон-Кавказ» состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Краснодарскому краю. Инспекция, в силу закона, являлась территориальным налоговым органом, уполномоченным назначить выездную налоговую проверку Общества.
07.12.2012 в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ) ООО «Дон-Кавказ» снято с учета в Инспекции на основании заявления Общества в связи с изменением местонахождения и постановкой на налоговый учет в другом налоговом органе (в Межрайонной ИФНС России № 12 по Краснодарскому краю).
Согласно пункту 4 ст. 84 НК РФ в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете.
При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета организации на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (в редакции от 22.12.2011) "О Едином государственном реестре юридических лиц".
В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ установлено, что государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона № 129-ФЗ моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Пунктами 4, 5 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 110, установлено, что датой постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства, изменения сведений о них в реестре, снятия с учета по основаниям, установленным данным пунктом, является дата внесения соответствующих записей в государственные реестры.
Организация считается снятой с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения этой организации и одновременно поставленной на учет в налоговом органе по новому месту нахождения с даты внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица (п. п. 3.6.1, 3.6.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденных Приказом МНС России от 03.03.2004 г. № БГ-3-09/178).
Налоговый орган, в котором организация состоит на учете до дня внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения этой организации, вправе вынести решение о проведении в отношении такой организации выездной налоговой проверки (Письма Минфина РФ от 05.05.2012 № 03-02-07/1-110, от 23.03.2012 № 03-02-07/1-68, Определение ВАС РФ от 09.04.2012 № ВАС-3753/12).
Из выписки из ЕГРЮЛ налогоплательщика следует, что на дату принятия оспариваемого решения о проведении выездной налоговой проверки (06.12.2012) Общество состояло на налоговом учете в Инспекции.
Установленные ст. 8 Закона № 129-ФЗ сроки государственной регистрации изменений не истекли. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ дата снятия налогоплательщика с учета в Инспекции - 07.12.2012.
Из вышеизложенного следует, что принятие решения о проведении выездной налоговой проверки от 06.12.2012 № 11-09/08545 соответствует нормам действующего законодательства. Таким образом, действия должностных лиц Инспекции, выразившееся в вынесении решения от 06.12.2012 № 11-09/08545 о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО «Дон-Кавказ» ИНН <***> КПП 234601001, правомерны.
В соответствии с ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, требования заявителя, не подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 65 АПК РФ и ч. 5 ст. 200 АПК РФ ответчик представил доказательства, подтверждающие законность и обоснованность оспариваемого решения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В данном случае в удовлетворении заявления отказано.
Руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, а также статьями 4, 6.1, 65, 71, 110, 133-137, 153, 167-170, 176, 189, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ООО «Дон-Кавказ» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Краснодарскому краю №11-09/08545 от 06.12.2012, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Ф.Г. Руденко