Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-6536/2008-58/78-31 АЖ
29 апреля 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2008 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2008 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Д.М. Шкира
при ведении протокола судебного заседания судьей Шкира Д.М.,
проведя судебное заседание по делу, возбужденному по заявлению ООО «ЮСК-Инвест», г. Краснодар
к Управлению государственного строительного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар
о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности от 28.03.2008 № 40-Ю-149 к, № 40-Ю-148 к
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – доверенность от 22.04.2008;
ФИО2 – доверенность от 22.04.2008,
от ответчика: ФИО3 – доверенность от 09.01.2008 № 69-4/07-01;
ФИО4 – доверенность от 09.01.2008 № 69-3/07-01,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «ЮСК-Инвест», г. Краснодар (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного строительного надзора по Краснодарскому краю (далее – административный орган) о признании незаконными и отмене Постановления от 28.03.2008 № 40-Ю-149 к, Постановления от 28.03.2008 № 40-Ю-148 к.
Представители заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали, поддержали доводы, изложенные в заявлении. Так пояснили, что общество осуществляет строительство 9-ти этажного односекционного 80-ти квартирного жилого дома, расположенного в пос. Афипском Северского района Краснодарского края, ул. Победы, б/н на основании разрешения на строительство от 23.07.2007 № RU23537000-2-07/2007 – нулевой цикл. Обществом собраны все необходимые документы для получения заключения государственной экспертизы проектной документации. 23.01.2008 общество с ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» был заключен договор № 34 на проведение государственной экспертизы проектной документации. Однако на данный момент проектная документация находится на рассмотрении ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» для дачи заключения.
Административный орган в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражает, поддержал доводы, изложенные в отзыве. Так пояснил, что заявитель правомерно привлечен к административной ответственности в виду отсутствия разрешения на строительство и отсутствия государственной экспертизы проектной документации по строительству объекта «9-ти этажный односекционный 80-ти квартирный жилой дом по ул. Победы в пос. Афипском».
В судебном заседании был объявлен перерыв с 22.04.2008 до 25.04.2008. После перерыва судебное аседание было продолжено.
Суд, выслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами документальные доказательства и оценив их в совокупности, в порядке статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пришел к следующему выводу.
Заявитель является юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.03.2008, осуществляет деятельность на основании Устава общества.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 22.01.2008 № 40-55 должностным лицом административного органа проведена проверка общества по вопросу соответствия выполняемых обществом строительных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В ходе проверки установлено, что в нарушение обязательных требований градостроительного законодательства Российской Федерации обществом осуществляется строительство объекта «9-ти этажный односекционный 80-ти квартирный жилой дом по ул. Победы в пос. Афипском» без разрешения на строительство и в отсутствие государственной экспертизы проектной документации.
В ходе проверки административным органом составлен акт проверки от 11.02.2008 № 40-25-Ю-07-СВ, протокол об административном правонарушении в области строительства от 11.02.2008 № 40-25-Ю-6-СВ, которым установлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении в области строительства от 11.02.2008 № 40-25-Ю-8-СВ, которым установлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. При составлении протоколов присутствовал законный представитель юридического лица – генеральный директор общества ФИО5, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
Определениями от 11.03.2008 № 40-Ю-148и, № 40-Ю-149и рассмотрение дел об административных правонарушениях отложено на 28.03.2008.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановления по делам об административных правонарушениях в области строительства от 28.03.2008 № 40-Ю-148и, которым общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб., № 40-Ю-149и, которым общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 500 000 руб.
Основанием принятия названных постановлений послужили факт нарушения учреждением требований статей 47, 49, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствие разрешения на строительство и в отсутствие государственной экспертизы проектной документации.
Общество не согласилось с указанными постановлениями административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении заявленных требований суд руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере на юридических лиц - от трехсот до тысячи минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно части 3 указанной статьи лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или уполномоченным им лицом (далее - заказчик) физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее также - капитальный ремонт).
Согласно части 3 указанной статьи осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
В силу части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком физическое или юридическое лицо
Часть 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
11) смета на строительство объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.
Частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен предмет государственной экспертизы, которым являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Согласно части 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу, результатом государственной экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Пункт 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дает понятие застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Понятие заказчик раскрывается в части 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно данной статье заказчиком является лицо уполномоченное застройщиком (совершать какие-либо действия).
Как видно из материалов дела, между Администрацией муниципального образования Северский район ФИО5 заключен договор купли-продажи недвижимого имущества от 01.12.2006 № 12, согласно которого продавец обязуется передать в собственность, а покупатель обязуется принять в соответствии с условиями настоящего договора следующее недвижимое имущество: незавершенный строительством 80-ти квартирный жилой дом (лит. А), фундамент - сваи буронабивные. (площадь застройки – 503,1 кв.м, готовность - 3%): здание столовой (лит. Б), фундаменты - сваи. блок-ФС, стены - блоки бетонные, кирпичные, перекрытия - плиты железобетонные, (площадь застройки - 548.7 кв.м. готовность - 59%); пристройка (лит. б), фундаменты - бетонно-ленточные, стены - кирпичные, крыша - шифер, (площадь застройки – 90,8 кв.м.. готовность - 61%), расположено на земельном участке, являющемся собственностью муниципального образования Северский район, который будет передан покупателю на правах аренды, находящемся по адресу: <...>.
По договору аренды земельного участка от 25.04.2007 № 2600001848, заключенного между Администрацией муниципального образования Северский район и ФИО5, Арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование, а Арендатор принять на условиях настоящего Договора земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым № 23:26:02 03 004:0118, общей площадью 3 265 кв.м. расположенный но адресу: <...> предназначенный для строительства 80-ти квартирного жилого дома с пристроенным помещением столовой. Настоящий Договор является единственным документом, подтверждающим передачу земельного участка от Арендодателя Арендатору с 28.11.2006.
Следовательно, общество в силу пункта 16 статьи 1, пункта 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации является и застройщиком и заказчиком.
Требования об обязательности прохождения государственной экспертизы в отношении проектной документации были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной предпроектной и проектной документации», согласно которому градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства.
В последующем требования о прохождении государственной экспертизы в отношении проектной документации установлены Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, согласно которому государственной экспертизе подлежат проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, указанных в данном Положении.
Материалами проверки, фотоматериалами подтверждается, что обществом осуществляется строительство 9-ти этажного односекционного 80-ти квартирного жилого дома, расположенного в пос. Афипском Северского района Краснодарского края, ул. Победы свыше нулевого цикла (возведено три этажа) в отсутствие государственной экспертизы проектной документации.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в деяниях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Согласно частям 19, 20, 21 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
В соответствии со статьей 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что у заявителя имеется разрешение на строительство от 23.07.2007 № RU23537000-2-07/2007 – нулевой цикл.
В соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Пункт 2 Постановления Правительства Российской федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» раскрывает понятие "этап строительства" - строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).
Согласно пункту 19 указанного постановления проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Пунктом 4.9 МДС 50-1.2007 «Проектирование и устройство оснований, фундаментов и подземных частей многофункциональных высотных зданий и зданий-комплексов», утвержденных Приказом ФГУА «НИЦ «Строительство» от 15.03.2007 № 32 раскрывается понятие нулевого цикла – устройство оснований, фундаментов и подземной части здания.
Однако материалами проверки, фотоматериалами подтверждается, что обществом осуществляется строительство 9-ти этажного односекционного 80-ти квартирного жилого дома, расположенного в пос. Афипском Северского района Краснодарского края, ул. Победы свыше нулевого цикла (возведено три этажа), без разрешения на строительство.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в деяниях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Порядок привлечения общества к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. № 2 указано, что положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Более того, названным пунктом Постановления Пленума ВАС РФ указывалось, что суду при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Как видно из материалов дела, уведомлением административного органа от 05.02.2008 № 69.40-18/08-01 руководитель общества извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, протоколы от 11.02.2008 № 40-25-Ю-6-СВ, № 40-25-Ю-8-СВ составлены в присутствии генерального директора общества ФИО5
Определениями от 11.03.2008 № 40-Ю-148и, № 40-Ю-149и рассмотрение дел об административных правонарушениях отложено на 28.03.2008. Указанные определения направлены обществу почтой и вручены 18.03.2008, что подтверждается почтовым уведомлением № 53904.
Постановления от 28.03.2008 № 40-Ю-148к, № 40-Ю-148к выносились в присутствии представителя общества по доверенности от 28.03.2008 – ФИО1, которая выдана на представление интересов общества по делам об административных правонарушениях № 40-Ю-148и, № 40-Ю-148и.
Судом установлено, что административным органом соблюден установленный законом порядок применения административного взыскания и соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает решение административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности законным и обоснованным.
Доводы общества, изложенные в заявлении, не принимаются судом, как несоответствующие фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу пункта 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В силу пункта 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167, 170, 176, 211 АПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований – отказать.
Выдать ООО «ЮСК-Инвест» справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 2 000 рублей, уплаченной по квитанции от 07.04.2008.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента его вынесения в пятнадцатый апелляционный суд.
Судья Д.М. Шкира