Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-6633/2007-63/143-11АП
23.04.2007г.
Резолютивная часть решения объявлена 16.04.07 г.
Полный текст решения изготовлен 23.04.07 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.
рассмотрев в судебном заседании заявление Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Ростов-на-Дону,
в отношении предпринимателя ФИО1, г. Краснодар,
о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 представитель по доверенности от 05.09.2006 г., № 86,
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,
установил:
Южное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования, г. Ростов-на-Дону (далее ЮМТУ Ростехрегулирования) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1, г. Краснодар к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 30.03.2007 г. № 110.
Представитель заявителя в судебном заседании настоял на заявленных требованиях.
Представитель заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует телеграфное уведомление от 12.04.07 г. № 131/3701.
Дело рассматривается в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Основания, по которым заявлено требование о привлечении предпринимателя ФИО1, г. Краснодар к административной ответственности изложены в заявлении (л.д.3-4).
При рассмотрении материалов дела, суд, установил следующее.
Сотрудниками ЮМТУ Ростехрегулирования на основании распоряжения руководителя ЮМТУ Ростехрегулирования от 14.03.07 г. № 110, была проведена проверка предпринимателя ФИО1, г. Краснодар, по вопросу соблюдения обязательных требований к молочной продукции, в присутствии предпринимателя.
В ходе проверки было установлено, что на складе оптовой торговли ИП ФИО1, расположенном по адресу: <...>, находились следующие виды молочной продукции, приготовленные к реализации и частично реализованные (справка от 21.03.2007 г.): плавленый сырный продукт «Плавыч» «Янтарный», упакованный в фольгу массой нетто 90 г., изготовитель - ИП ФИО3 Алтайский край, г. Барнаул (транспортная накладная на получение продукции № 41 от 05.03.2007 г., удостоверение о качестве № 149), в кол-ве 11 шт. на сумму 69,3 руб.; масло сливочное «Вологодское», массой нетто 200 г., изготовитель - ООО «Хладокомбинат «Кисловодский» г. Кисловодск (транспортная накладная на получение продукции № 109 от 12.03.2007., удостоверение качества № 129), в количестве 30 шт. на сумму 525 руб.
Продукция подвергнута осмотру на соответствие маркировки требованиям государственных стандартов и отобраны образцы продукции для проверки соответствия показателей качества и безопасности требованиям НД в аккредитованном испытательном центре ФГУ «Краснодарский ЦСМ». В результате осмотра маркировки этикетки потребительской упаковки продукции, установлено: на Плавленом сырном продукте «Плавыч» «Янтарный» в наименовании продукта отсутствует термин, характеризующий жирность продукта «жирный», а также термин, характеризующий физико-химические свойства продукта «ломтевой»; на этикетке в составе продукта указаны используемые пищевые добавки Е 1412, Е 200, Е 407, Е 452, Е 339 без их групповых наименований; не указано наименование (или индекс Е) ароматизатора, идентичного натуральному; на масле сливочном «Вологодское» не указана дата выработки продукта; в наименовании продукта вместо «масло из коровьего молока» указано «масло коровье», при этом термин «коровье» недопустим по ГОСТ Р 52176-2003 (п. 1 раздела 2); не указаны условия хранения («хранить при температуре не выше минус 3° С и относительной влажности воздуха не более 80%»); не указан срок реализации, по истечении которого слова: «масло Вологодское» заменяют на слова: «масло сладко-сливочное...сорта» (замену этой информации должен осуществлять владелец продукта любым понятным потребителю способом).
При этом согласно экспертного заключения ИЦ ФГУ «Краснодарский ЦСМ» от 29.03.07 г. плавленый сырный продукт «Плавыч» «Янтарный» с м.д.ж. 50% соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 по показателям безопасности. Согласно экспертного заключения ИЦ ФГУ «Краснодарский ЦСМ» от 29.03.07 г. масло сливочное «Вологодское» не соответствует требованиям п.п. 2.3.1 ГОСТ 37-91 по физико-химическим показателям (массовая доля жира составила 70,4% при норме не менее 82,5%, массовая доля влаги 28,6 - при норме не более 16,0%). Чем было нарушено действующее законодательство, а именно: раздел 3, п. 4.4 ГОСТ Р 51074-2003 «Информация для потребителя. Продукты пищевые. Общие требования», ГОСТ Р 52176-2003 «Продукты маслоделия и сыроделия. Термины и определения», в части неполной и недостоверной информации для потребителя, а также ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов» и ст. 10 Федерального закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Указанное правонарушение нашло свое отражение в акте проверки от 21-30.03.07 г., № 7.06.19-110 (л.д. 7).
При этом также были составлены протокол осмотра от 21.03.07 г., б/н, протокол взятия проб, образцов от 21.03.07 г., б/н, протокол ареста от 21.03.07 г., б/н, протокол изъятия вещей от 21.03.07 г., б/н.
В результате выявленных нарушений 21.03.07 г. контрольным органом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
21.03.07 г. предпринимателем ФИО1 была получена повестка, которой предприниматель приглашалась для составления протокола об административном правонарушении на 30.03.07 г. с 09-00 до 12-00 по адресу ЮМТУ Ростехрегулирования: <...> а, кааб. 403
30.03.07 г. ЮМТУ Ростехрегулированияв отношении предпринимателя ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № 110 в присутствии предпринимателя, что подтверждается его росписью на протоколе.
Совершенное правонарушение было квалифицировано контрольным органом по п.1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, пришел к выводу о том, что ЮМТУ Ростехрегулированияполностью доказано наличие в действиях предпринимателя состава правонарушения, а потому заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно раздела 3, п. 4.4 ГОСТ Р 51074-2003 «Информация для потребителя. Продукты пищевые. Общие требования к содержанию информации для потребителя», «Молоко, молочные и молокосодержащие продукты», ГОСТ Р 52176-2003 «Продукты маслоделия и сыроделия. Термины и определения» должны содержать: наименование продукта (при применении термической обработки указывают способ его термической обработки непосредственно перед фасованием и/или после фасования в потребительскую тару); значение массовой доли жира в процентах (для мороженого и глазированных сырков не указывают) для молокосодержащих продуктов, в том числе молочного жира; сорт (при наличии); наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес производства и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); товарный знак изготовителя (при наличии); значение массы нетто или объема продукта; состав продукта. Ингредиенты, входящие в состав глазури, перечисляют в общем перечне ингредиентов: пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; пищевая ценность. В информации о пищевой ценности продуктов, в составе которых имеется сахароза, кроме количества углеводов, указывают содержание сахарозы в 100 г (мл, см3) продукта; содержание в готовом продукте молочнокислых бактерий (при наличии), бифидобактерий (при наличии), пробиотических культур (при наличии), дрожжей (при наличии) (КОЕ в 1 г продукта) для продуктов, изготовленных из молока, молочных ингредиентов или из сырья сложного состава, при наличии этих требований в документе, в соответствии с которым изготовлен продукт; условия хранения; дата изготовления и дата упаковывания; срок годности (кроме мороженого); срок хранения (для мороженого); срок реализации (для Вологодского масла). По истечении срока реализации Вологодского масла в информации для потребителя, нанесенной на этикетку, заменяют (без перефасовки продукта) слова: «Масло Вологодское» на слова: «Масло сладко-сливочное ... сорта» и слова: «Реализовать до ...» на слова «Годен до ...». Замену этой информации осуществляет владелец продукта любым понятным потребителям способом; способы и условия приготовления готовых блюд (для молочных полуфабрикатов и концентратов); условия применения. Указывают только для продуктов лечебно-профилактических, геродиетических и для питания людей со специфической профессиональной и спортивной нагрузкой; при необходимости указывают противопоказания; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия.
Согласно ст. 3 ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии со ст. 10 указанного закона новые пищевые продукты, материалы и изделия, изготовленные в Российской Федерации, пищевые продукты, материалы и изделия, ввоз которых осуществляется впервые на территорию Российской Федерации, подлежат государственной регистрации. Импортные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат государственной регистрации до их ввоза на территорию Российской Федерации. Государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий включает в себя: экспертизу документов, которые представляются изготовителем, поставщиком пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждают их соответствие требованиям нормативных документов, условий изготовления или поставок пищевых продуктов, материалов и изделий, а также результатов проводимых в случае необходимости их испытаний; внесение пищевых продуктов, материалов и изделий и их изготовителей, поставщиков в Государственный реестр пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и реализации; выдачу заявителям свидетельств о государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий, дающих право на их изготовление на территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации и оборот. Государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий и ведение Государственного реестра пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и оборота, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по государственному ветеринарному надзору в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. Не допускается государственная регистрация нескольких видов пищевых продуктов, материалов и изделий под одним наименованием, а также многократная регистрация одного и того же вида пищевых продуктов, материалов и изделий под одним наименованием или под различными наименованиями.
В соответствии с частью с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 24.1, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В качестве основания для признания лица виновным в совершении административного правонарушения является следующее положение: у данного лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, судом было установлено, что наличие в действиях предпринимателя события правонарушения, предусмотренного частью 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, а потому, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно п. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно п. 3 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, предусмотренном частью 2 указанной статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
При квалификации административного правонарушения суд исходит из субъектного состава возникших правоотношений, существа правонарушения, объективной стороны состава правонарушения и характера применяемого законодательства.
Согласно ст. 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом смягчающих обстоятельств, а именно, заинтересованное лицо привлекается к административной ответственности впервые за данное правонарушение и по неосторожности, суд на основании ст. 4.2 КоАП РФ признает данные обстоятельства смягчающими ответственность, считает возможным применить низший размер санкции, предусмотренный ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ и привлечь предпринимателя ФИО1, г. Краснодар, к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 МРОТ, что составляет 1 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Административное наказание в виде конфискации, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, является дополнительным административным наказанием. Вместе с тем данная норма не предусматривает альтернативное применение конфискации, поэтому назначение такого наказания наряду со штрафом в данном случае обязательно. Предметы административного правонарушения, не изъятые из оборота, подлежат конфискации, т.е., принудительному безвозмездному обращению в федеральную собственность.
В данном конкретном случае предметом административного правонарушения, явилась продукция, реализуемая предпринимателем ФИО1, г. Краснодар, а именно: масло сливочное «Вологодское», массой нетто 200 г., изготовитель - ООО «Хладокомбинат «Кисловодский» <...>, в количестве 15 шт. на сумму 262,5 руб. Перечисленные предметы административного правонарушения, находящиеся на складе оптовой торговли, по адресу: <...> и не изъятые из оборота, подлежат конфискации, т.е., принудительному безвозмездному обращению в федеральную собственность.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 4.1, 4.2, ч. 2 ст. 19.19. КоАП РФ, 156, ст. 167-170, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Краснодар, проживающую по адресу: <...> к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Конфисковать в пользу Российской Федерации предметы административного правонарушения, находящиеся на складе оптовой торговли, по адресу: <...>, согласно протокола ареста от 21.03.2007 г. б/н, а именно: масло сливочное «Вологодское», массой нетто 200 г., изготовитель - ООО «Хладокомбинат «Кисловодский» <...>, в количестве 15 шт. на сумму 262,5 руб., путем принудительного безвозмездного обращения в федеральную собственность.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.
Судья И.А. Погорелов