ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-6814/2011 от 25.05.2011 АС Краснодарского края

“ 25“ мая2011 г.

Дело № А32-6814/2011

г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края

в составе:

судьи Ивановой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Божко Е.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Кавказской транспортной прокуратуры, г. Кропоткин

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ОАО «Кропоткинское», ст. Тбилисская

при участии в заседании:

от заявителя: Басова Е.П. – удостоверение ТО № 107391;

от заинтересованного лица: Опохов Ю.В. – доверенность от 12.01.2011г.

Кавказская транспортная прокуратура, г. Кропоткин обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Кропоткинское», ст. Тбилисская, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 25 мая 2011г. до 15-15 час. После перерыва судебное заседание продолжено 25 мая 2011г. в 15-15 час.

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении, документальных доказательствах, приложенных к нему, в судебном заседании.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

ОАО «Кропоткинское» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1022304720723.

Кавказской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства по вопросам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, в частности соблюдения требований законодательства о лицензировании на железнодорожном транспорте.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Кропоткинское» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Основными видами экономической деятельности ОАО «Кропоткинское» является сельхоз производство.

24.03.2011 года Кавказской транспортной прокуратурой установлено, что ОАО «Кропоткинское» 20.02.2011 и 25.02.2011 года по договору № 146 от 01.02.2011 года, осуществлялась выгрузка опасных грузов - селитра в количестве 8 вагонов, прибывшего в адрес ОАО «Кропоткинское», из железнодорожных вагонов на жд путях не общего пользования ст. Гречишкино СК ЖД, арендуемых указанным Обществом, тем самым осуществляло погрузочно-разгрузочную деятельность, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, без специального разрешения - лицензии.

Указанный факт был квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлено 24.03.2011г. в присутствии законного представителя общества Саенко А.В. содержит сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч.3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кавказская транспортная прокуратура обратилась в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 № 128-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 г.) деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, а также погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.

В соответствии с п. п. 1,2 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 г. № 134 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте», деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, подлежит лицензированию. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.,

Согласно ст. 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасный груз - груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ, хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта, а также причинения вреда жизни или здоровья граждан, вреда окружающей среде.

В соответствии с п. 3.2.2 Правил безопасности при перевозке опасныхгрузов железнодорожным транспортом, утвержденных ПостановлениемТостехнадзора России от 16.08.1994 г. № 50, грузоотправители(грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузочно-разгрузочнуюдеятельность.

В соответствии с требованиями ГОСТа «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и Приложения № 1 Приказа МПС РФ от 18.06.2003 г. № 25 «Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах» груз - селитра относится к пятому классу опасности.

В сфере погрузочно-разгрузочной деятельности лицензия получается организациями и предпринимателями, осуществляющими данный вид деятельности, в том числе на железнодорожных подъездных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта. Лицензированию подлежит деятельность, осуществляемая ручным или механизированным способом, вне зависимости от состава погрузочно-разгрузочных работ, а также наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя погрузочно-разгрузочных сооружений и технических средств.

В соответствии с п. 3.7 Рубрикатора выполняемых работ и услуг по лицензируемым видам деятельности (Приложение № 12 к Методическим указаниям от 10.10.2002 г.) видом погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте является погрузка грузов в вагоны и выгрузка их из вагонов.

Факт выгрузки ОАО «Кропоткинское» 20.02.2011 г. и 25.02.2011 г. 8 вагонов груза селитры на тупиковых путях не общего пользования ст. Гречишкино СК ЖД, арендованном указанным Обществом, подтверждается договором № 146 от 01.02.2011 года, оригиналами транспортных накладных, иными документами.

При таких обстоятельствах, суд усматривает в действиях ОАО «Кропоткинское» состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно вышеназванной статье осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Таким образом, проверка Кавказской транспортной прокуратурой проведена в пределах предоставленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт правонарушения, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении размера штрафа суд учитывает то, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, считает возможным применить положения ч. 3 ст. 4.1, ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру наказания в ее минимальном размеребез конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

На основании изложенного, руководствуясь ст.14.1 ч.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, ст.206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь ОАО «Кропоткинское», расположенное по адресу: Краснодарский край, ст. Тбилисская, ул. Базарная, 143, ИНН 2351005266, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Реквизиты уплаты административного штрафа: КБК № 41511690010010000140, УФК по Ростовской области (Южной транспортной прокуратуре ) ИНН 6167093532, КПП 616701001, р/с 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, БИК 046015001, ОКАТО 60401000000.

Судья Н.В. Иванова