РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-6828/2012
26 июня 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2012 г.
Полный текст мотивированного решения изготовлен 26.06.2012 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт», г. Туапсе
к Региональной энергетической комиссии – Департамент цен и тарифов Краснодарского края, г.Краснодар
о признании незаконным и отмене 7-ми постановлений №б/н от 28.02.2012г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – доверенность в деле, паспорт
от ответчика: ФИО2 – доверенность от 13.06.2012, паспорт
ФИО3 – доверенность от 20.06.2012, паспорт
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гридасовой К.С.
Установил:
ОАО «Туапсинский морской торговый порт», г.Туапсе обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене 7-ми постановлений №б/н от 28.02.2012г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Заявитель поддерживает заявленные требования, настаивает на их удовлетворении.
Ответчик в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемые постановления законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Согласно постановлению от 28.02.2012 по делу об административном правонарушении № 88:
В соответствии с запросом контрольно-ревизионного управления ФСТ России от 18.11.2011 № 4-4694, направленным в адрес ОАО «Туапсинского морского торгового порта» (далее ОАО «ТМТП») Морской бульвар,2 г. Туапсе Краснодарский край (включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, решением правления МАП России от 22.07.1998 № 22/3 под регистрационным номером 23/3/3), обществу необходимо было представить в течение семи дней с момента получения в контрольно-ревизионное управление ФСТ России среди прочих отчет по морскому портовому хозяйству за 9 месяцев 2011г.
В ответ на указанный выше запрос ОАО «ТМТП» направило в адрес ФСТ России письмо от 25.11.2011 № 27/опр-766 из содержания, которого явствует о невозможности представления документов в срок 7 дней и просьбой продлить срок их представления не менее, чем на 30 рабочих дней с текущей даты (т.е. до 17.01.2012), а также в письме указано на неправомерность данного запроса ввиду отсутствия в нем оснований для представления запрашиваемых документов.
Рассмотрев письмо ОАО «ТМТП» от 25.11.2011 № 27/опр-766, 12.12.2011 в отношении ОАО «ТМТП», в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного (подтверждение факса от 09.12.2011), в присутствии защитника (адвоката) юридического лица ФИО4 составлен протокол № 88 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Дело о привлечении ОАО «ТМТП» к административной ответственности рассмотрено 28.02.2012 (с учетом определения от 07.02.2012 об отложении рассмотрения дела) в присутствии представителей организации по доверенности, которыми были представлены объяснения, из содержания которых, по мнению представителя привлекаемого лица, явствует о неправомерности запроса ФСТ России ввиду отсутствия приказа на проведение контрольных мероприятий, а также неправомерности составления семи протоколов по непредставлению сведений, указанных в одном запросе.
ОАО «ТМТП» не исполнило обязанность по представлению запрошенных в п. 1 запроса ФСТ России сведений - отчет по морскому портовому хозяйству за 9 месяцев 2011 г.
Данная обязанность была исполнена с нарушением срока только 07.02.2012.
Таким образом, по мнению административного органа, в действиях ОАО «ТМТП» имеются все признаки, в том числе вина, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно постановлению от 28.02.2012 по делу об административном правонарушении № 89:
В соответствии с запросом контрольно-ревизионного управления ФСТ России от 18.11.2011 № 4-4694, направленным в адрес ОАО «Туапсинского морского торгового порта» (далее ОАО «ТМТП») Морской бульвар,2 г. Туапсе Краснодарский край (включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, решением правления МАП России от 22.07.1998 № 22/3 под регистрационным номером 23/3/3), обществу необходимо было представить в течение семи дней с момента получения в контрольно-ревизионное управление ФСТ России среди прочих реестр договоров на оказание услуг по всем регулируемым видам деятельности на 2011 год.
В ответ на указанный выше запрос ОАО «ТМТП» направило в адрес ФСТ России письмо от 25.11.2011 № 27/опр-766 из содержания, которого явствует о невозможности представления документов в срок 7 дней и просьбой продлить срок их представления не менее, чем на 30 рабочих дней с текущей даты (т.е. до 17.01.2012), а также в письме указано на неправомерность данного запроса ввиду отсутствия в нем оснований для представления запрашиваемых документов.
Рассмотрев письмо ОАО «ТМТП» от 25.11.2011 № 27/опр-766, 12.12.2011 в отношении ОАО «ТМТП», в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного (подтверждение факса от 09.12.2011), в присутствии защитника (адвоката) юридического лица ФИО4 составлен протокол № 89 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Дело о привлечении ОАО «ТМТП» к административной ответственности рассмотрено 28.02.2012 (с учетом определения от 07.02.2012 об отложении рассмотрения дела) в присутствии представителей организации по доверенности, которыми были представлены объяснения, из содержания которых, по мнению представителя привлекаемого лица, явствует о неправомерности запроса ФСТ России ввиду отсутствия приказа на проведение контрольных мероприятий, а также неправомерности составления семи протоколов по непредставлению сведений, указанных в одном запросе.
ОАО «ТМТП» не исполнило обязанность по представлению запрошенных в п. 2 запроса ФСТ России сведений - реестр договоров на оказание услуг по всем регулируемым видам деятельности на 2011 год.
Данная обязанность была исполнена с нарушением срока только 07.02.2012.
Таким образом, по мнению административного органа, в действиях ОАО «ТМТП» имеются все признаки, в том числе вина, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно постановлению от 28.02.2012 по делу об административном правонарушении № 90:
В соответствии с запросом контрольно-ревизионного управления ФСТ России от 18.11.2011 № 4-4694, направленным в адрес ОАО «Туапсинского морского торгового порта» (далее ОАО «ТМТП») Морской бульвар,2 г. Туапсе Краснодарский край (включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, решением правления МАП России от 22.07.1998 № 22/3 под регистрационным номером 23/3/3), обществу необходимо было представить в течение семи дней с момента получения в контрольно-ревизионное управление ФСТ России среди прочих фактический объем перевалки по номенклатуре грузов за 9 месяцев 2011 г.
В ответ на указанный выше запрос ОАО «ТМТП» направило в адрес ФСТ России письмо от 25.11.2011 № 27/опр-766 из содержания, которого явствует о невозможности представления документов в срок 7 дней и просьбой продлить срок их представления не менее, чем на 30 рабочих дней с текущей даты (т.е. до 17.01.2012), а также в письме указано на неправомерность данного запроса ввиду отсутствия в нем оснований для представления запрашиваемых документов.
Рассмотрев письмо ОАО «ТМТП» от 25.11.2011 № 27/опр-766, 12.12.2011 в отношении ОАО «ТМТП», в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного (подтверждение факса от 09.12.2011), в присутствии защитника (адвоката) юридического лица ФИО4 составлен протокол № 90 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Дело о привлечении ОАО «ТМТП» к административной ответственности рассмотрено 28.02.2012 (с учетом определения от 07.02.2012 об отложении рассмотрения дела) в присутствии представителей организации по доверенности, которыми были представлены объяснения, из содержания которых, по мнению представителя привлекаемого лица, явствует о неправомерности запроса ФСТ России ввиду отсутствия приказа на проведение контрольных мероприятий, а также неправомерности составления семи протоколов по непредставлению сведений, указанных в одном запросе.
ОАО «ТМТП» не исполнило обязанность по представлению запрошенных в п. 3 запроса ФСТ России сведений - фактический объем перевалки по номенклатуре грузов за 9 месяцев 2011 г.
Данная обязанность была исполнена с нарушением срока только 07.02.2012.
Таким образом, по мнению административного органа, в действиях ОАО «ТМТП» имеются все признаки, в том числе вина, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно постановлению от 28.02.2012 по делу об административном правонарушении № 91:
В соответствии с запросом контрольно-ревизионного управления ФСТ России от 18.11.2011 № 4-4694, направленным в адрес ОАО «Туапсинского морского торгового порта» (далее ОАО «ТМТП») Морской бульвар,2 г. Туапсе Краснодарский край (включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, решением правления МАП России от 22.07.1998 № 22/3 под регистрационным номером 23/3/3), обществу необходимо было представить в течение семи дней с момента получения в контрольно-ревизионное управление ФСТ России среди прочих отчет по всем контрагентам грузового сбора, действующим в период с 01.01.2011 г. по 31.01.2010 г. и т.д. за каждый месяц 2010 г., а также за период с 01.01.2011 г. по 30.09.2011 г.
В ответ на указанный выше запрос ОАО «ТМТП» направило в адрес ФСТ России письмо от 25.11.2011 № 27/опр-766 из содержания, которого явствует о невозможности представления документов в срок 7 дней и просьбой продлить срок их представления не менее, чем на 30 рабочих дней с текущей даты (т.е. до 17.01.2012), а также в письме указано на неправомерность данного запроса ввиду отсутствия в нем оснований для представления запрашиваемых документов по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Рассмотрев письмо ОАО «ТМТП» от 25.11.2011 № 27/опр-766, 12.12.2011 в отношении ОАО «ТМТП», в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного (подтверждение факса от 09.12.2011), в присутствии защитника (адвоката) юридического лица ФИО4 составлен протокол № 91 об административном правонарушении.
Дело о привлечении ОАО «ТМТП» к административной ответственности рассмотрено 28.02.2012 (с учетом определения от 07.02.2012 об отложении рассмотрения дела) в присутствии представителей организации по доверенности, которыми были представлены объяснения, из содержания которых, по мнению представителя привлекаемого лица, явствует о неправомерности запроса ФСТ России ввиду отсутствия приказа на проведение контрольных мероприятий, а также неправомерности составления семи протоколов по непредставлению сведений, указанных в одном запросе.
ОАО «ТМТП» не исполнило обязанность по представлению запрошенных в п. 4 запроса ФСТ России сведений - отчет по всем контрагентам грузового сбора, действующим в период с 01.01.2011 г. по 31.01.2010 г. и т.д. за каждый месяц 2010 г., а также за период с 01.01.2011 г. по 30.09.2011 г.
Данная обязанность была исполнена с нарушением срока только 07.02.2012.
Таким образом, по мнению ответчика, в действиях ОАО «ТМТП» имеются все признаки, в том числе вина, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно постановлению от 28.02.2012 по делу об административном правонарушении № 92:
В соответствии с запросом контрольно-ревизионного управления ФСТ России от 18.11.2011 № 4-4694, направленным в адрес ОАО «Туапсинского морского торгового порта» (далее ОАО «ТМТП») Морской бульвар,2 г. Туапсе Краснодарский край (включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, решением правления МАП России от 22.07.1998 № 22/3 под регистрационным номером 23/3/3), обществу необходимо было представить в течение семи дней с момента получения в контрольно-ревизионное управление ФСТ России среди прочих договоры на оказание услуг по перевалке угля на 2010 г. и 2011 г. ( с приложениями, дополнительными соглашениями, протоколами разногласий), счета-фактуры (с прилагающимися счетами, инвойсами, квитанциями и т.д.), по оказанным услугам в соответствии с данными договорами за 2010 год, 9 месяцев 2011 года, акты приема-передачи выполненных работ (услуг) по данным договорам за 2010 год, 9 месяцев 2011 года, ведомости по взаиморасчетам с контрагентами, которым оказаны услуги по перевалке угля за 2010 г. (за каждый месяц), 9 месяцев 2011 года.
В ответ на указанный выше запрос ОАО «ТМТП» направило в адрес ФСТ России письмо от 25.11.2011 № 27/опр-766 из содержания, которого явствует о невозможности представления документов в срок 7 дней и просьбой продлить срок их представления не менее, чем на 30 рабочих дней с текущей даты (т.е. до 17.01.2012), а также в письме указано на неправомерность данного запроса ввиду отсутствия в нем оснований для представления запрашиваемых документов.
Рассмотрев письмо ОАО «ТМТП» от 25.11.2011 № 27/опр-766, 12.12.2011 в отношении ОАО «ТМТП», в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного (подтверждение факса от 09.12.2011), в присутствии защитника (адвоката) юридического лица ФИО4 составлен протокол № 92 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Дело о привлечении ОАО «ТМТП» к административной ответственности рассмотрено 28.02.2012 (с учетом определения от 07.02.2012 об отложении рассмотрения дела) в присутствии представителей организации по доверенности, которыми были представлены объяснения, из содержания которых, по мнению представителя привлекаемого лица, явствует о неправомерности запроса ФСТ России ввиду отсутствия приказа на проведение контрольных мероприятий, а также неправомерности составления семи протоколов по непредставлению сведений, указанных в одном запросе.
ОАО «ТМТП» не исполнило обязанность по представлению запрошенных в п. 5 запроса ФСТ России сведений - договоры на оказание услуг по перевалке угля на 2010 г. и 2011 г. (с приложениями, дополнительными соглашениями, протоколами разногласий), счета-фактуры (с прилагающимися счетами, инвойсами, квитанциями и т.д.), по оказанным услугам в соответствии с данными договорами за 2010 год, 9 месяцев 2011 года, акты приема-передачи выполненных работ (услуг) по данным договорам за 2010 год, 9 месяцев 2011 года, ведомости по взаиморасчетам с контрагентами, которым оказаны услуги по перевалке угля за 2010 г. ( за каждый месяц), 9 месяцев 2011 года.
Данная обязанность была исполнена с нарушением срока только 07.02.2012.
Таким образом, по мнению ответчика, в действиях ОАО «ТМТП» имеются все признаки, в том числе вина, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно постановлению от 28.02.2012 по делу об административном правонарушении № 93:
В соответствии с запросом контрольно-ревизионного управления ФСТ России от 18.11.2011 № 4-4694, направленным в адрес ОАО «Туапсинского морского торгового порта» (далее ОАО «ТМТП») Морской бульвар,2 г. Туапсе Краснодарский край (включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, решением правления МАП России от 22.07.1998 № 22/3 под регистрационным номером 23/3/3), обществу необходимо было представить в течение семи дней с момента получения в контрольно-ревизионное управление ФСТ России среди прочих договоры на оказание услуг по перевалке нефти на 2010 г. и 2011 г. ( с приложениями, дополнительными соглашениями, протоколами разногласий), счета-фактуры ( с прилагающимися счетами, инвойсами, квитанциями и т.д.), по оказанным услугам в соответствии с данными договорами за 2010 год, 9 месяцев 2011 года, акты приема-передачи выполненных работ (услуг) по данным договорам за 2010 год, 9 месяцев 2011 года, ведомости по взаиморасчетам с контрагентами, которым оказаны услуги по перевалке угля за 2010 г. ( за каждый месяц), 9 месяцев 2011 года.
В ответ на указанный выше запрос ОАО «ТМТП» направило в адрес ФСТ России письмо от 25.11.2011 № 27/опр-766 из содержания, которого явствует о невозможности представления документов в срок 7 дней и просьбой продлить срок их представления не менее, чем на 30 рабочих дней с текущей даты (т.е. до 17.01.2012), а также в письме указано на неправомерность данного запроса ввиду отсутствия в нем оснований для представления запрашиваемых документов.
Рассмотрев письмо ОАО «ТМТП» от 25.11.2011 № 27/опр-766, 12.12.2011 в отношении ОАО «ТМТП», в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного (подтверждение факса от 09.12.2011), в присутствии защитника (адвоката) юридического лица ФИО4 составлен протокол № 93 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Дело о привлечении ОАО «ТМТП» к административной ответственности рассмотрено 28.02.2012 (с учетом определения от 07.02.2012 об отложении рассмотрения дела) в присутствии представителей организации по доверенности, которыми были представлены объяснения, из содержания которых, по мнению представителя привлекаемого лица, явствует о неправомерности запроса ФСТ России ввиду отсутствия приказа на проведение контрольных мероприятий, а также неправомерности составления семи протоколов по непредставлению сведений, указанных в одном запросе.
ОАО «ТМТП» не исполнило обязанность по представлению запрошенных в п. 6 запроса ФСТ России сведений - договоры на оказание услуг по перевалке нефти на 2010 г. и 2011 г. (с приложениями, дополнительными соглашениями, протоколами разногласий), счета-фактуры (с прилагающимися счетами, инвойсами, квитанциями и т.д.), по оказанным услугам в соответствии с данными договорами за 2010 год, 9 месяцев 2011 года, акты приема-передачи выполненных работ (услуг) по данным договорам за 2010 год, 9 месяцев 2011 года, ведомости по взаиморасчетам с контрагентами, которым оказаны услуги по перевалке угля за 2010 г. ( за каждый месяц), 9 месяцев 2011 года.
Данная обязанность была исполнена с нарушением срока только 07.02.2012.
Таким образом, по мнению административного органа, в действиях ОАО «ТМТП» имеются все признаки, в том числе вина, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Согласно постановлению от 28.02.2012 по делу об административном правонарушении № 94:
В соответствии с запросом контрольно-ревизионного управления ФСТ России от 18.11.2011 № 4-4694, направленным в адрес ОАО «Туапсинского морского торгового порта» (далее ОАО «ТМТП») Морской бульвар,2 г. Туапсе Краснодарский край (включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, решением правления МАП России от 22.07.1998 № 22/3 под регистрационным номером 23/3/3), обществу необходимо было представить в течение семи дней с момента получения в контрольно-ревизионное управление ФСТ России среди прочих сведения о фактическом объеме перевалки нефтепродуктов, с разбивкой по причалам за каждый месяц 2010 г. и помесячно за отчетный период 9 месяцев 2011г.
В ответ на указанный выше запрос ОАО «ТМТП» направило в адрес ФСТ России письмо от 25.11.2011 № 27/опр-766 из содержания, которого явствует о невозможности представления документов в срок 7 дней и просьбой продлить срок их представления не менее, чем на 30 рабочих дней с текущей даты (т.е. до 17.01.2012), а также в письме указано на неправомерность данного запроса ввиду отсутствия в нем оснований для представления запрашиваемых документов.
Рассмотрев письмо ОАО «ТМТП» от 25.11.2011 № 27/опр-766, 12.12.2011 в отношении ОАО «ТМТП», в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного (подтверждение факса от 09.12.2011), в присутствии защитника (адвоката) юридического лица ФИО4 составлен протокол № 94 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Дело о привлечении ОАО «ТМТП» к административной ответственности рассмотрено 28.02.2012 (с учетом определения от 07.02.2012 об отложении рассмотрения дела) в присутствии представителей организации по доверенности, которыми были представлены объяснения, из содержания которых, по мнению представителя привлекаемого лица, явствует о неправомерности запроса ФСТ России ввиду отсутствия приказа на проведение контрольных мероприятий, а также неправомерности составления семи протоколов по непредставлению сведений, указанных в одном запросе.
ОАО «ТМТП» не исполнило обязанность по представлению запрошенных в п. 7 запроса ФСТ России сведений - сведения о фактическом объеме перевалки нефтепродуктов, с разбивкой по причалам за каждый месяц 2010 г. и помесячно за отчетный период 9 месяцев 2011 г.
Данная обязанность была исполнена с нарушением срока только 07.02.2012.
Таким образом, по мнению ответчика, в действиях ОАО «ТМТП» имеются все признаки, в том числе вина, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из вышеизложенного следует, что 28.02.2012 по каждому из административных дел №№88-94 вынесены постановления о признании ОАО «ТМТП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ и каждым из данных постановлений обществу назначен административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, общество обратилось в суд с заявлением о признании их незаконными и отмене.
Принимая решение по данному делу, суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения ответственность, за совершение которого, предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений, либо представлений их с нарушением установленного срока, или представлении заведомо недостоверных сведений в Федеральную службу по тарифам, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).
Факт совершения обществом административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер для исполнения обязанность по представлению запрошенных в п. 1-п. 7 запросов ФСТ России сведений.
Установленный годичный срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное нарушение.
Как следует из части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Между тем, часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ для применения правила о поглощении санкций при идеальной совокупности совершенных правонарушений предусматривает наличие обязательного требования - подведомственность административных дел одному и тому же судье, органу, должностному лицу.
Поскольку привлечение общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ семью постановлениями (административные дела №№ 88-94) осуществлено одним субъектом (департаментом), при таких обстоятельствах подлежало применению правило о поглощении санкций (Постановление 15 ААС от 03.04.2012 по делу N А32-45190/2011).
В соответствии с п. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4, 6.1, 65, 71, 133-137, 153, 167-170, 176, 189, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Региональной энергетической комиссии – Департамент цен и тарифов Краснодарского края, г.Краснодар №б/н от 28.02.2012 г. (дело об административном правонарушении №88) о привлечении Открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт», г.Туапсе к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, признать незаконным и отменить.
Постановление Региональной энергетической комиссии – Департамент цен и тарифов Краснодарского края, г.Краснодар №б/н от 28.02.2012 г. (дело об административном правонарушении №89) о привлечении Открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт», г.Туапсе к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, признать незаконным и отменить.
Постановление Региональной энергетической комиссии – Департамент цен и тарифов Краснодарского края, г.Краснодар №б/н от 28.02.2012 г. (дело об административном правонарушении №90) о привлечении Открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт», г.Туапсе к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, признать незаконным и отменить.
Постановление Региональной энергетической комиссии – Департамент цен и тарифов Краснодарского края, г.Краснодар №б/н от 28.02.2012 г. (дело об административном правонарушении №91) о привлечении Открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт», г.Туапсе к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, признать незаконным и отменить.
Постановление Региональной энергетической комиссии – Департамент цен и тарифов Краснодарского края, г.Краснодар №б/н от 28.02.2012 г. (дело об административном правонарушении №92) о привлечении Открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт», г.Туапсе к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, признать незаконным и отменить.
Постановление Региональной энергетической комиссии – Департамент цен и тарифов Краснодарского края, г.Краснодар №б/н от 28.02.2012 г. (дело об административном правонарушении №93) о привлечении Открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт», г.Туапсе к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, признать незаконным и отменить.
Постановление Региональной энергетической комиссии – Департамент цен и тарифов Краснодарского края, г.Краснодар №б/н от 28.02.2012 г. (дело об административном правонарушении №94) о привлечении Открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт», г.Туапсе к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Ф.Г. Руденко