Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-7430/2011
25.04.2011г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Н.В. Хахалевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А. Земляковой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Адыгея), г. Краснодар,
к предпринимателю ФИО1, г. Приморско-Ахтарск,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 – доверенность от 11.01.2011 г., № 03-24-03,
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Адыгея), г. Краснодар, обратилось в арбитражный суд с заявлением к предпринимателю ФИО1, г. Приморско-Ахтарск, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением – лицензией № 45193.
Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований. Основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом лицензии № 45193 на осуществление деятельности в области предоставления телематических услуг связи, п. 11 Постановления Правительства от 24.01.2008 г. № 23 "О внесении изменений в перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи", п. 12 Главы ХIV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87, п. 1 Порядка представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденных приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 г. № 41, п. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось.
Дело рассматривается в порядке ст. 205 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.
ФИО1, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией ФНС России по Приморско-Ахтарскому району Краснодарского края, за основным государственным регистрационным номером 304234709800060 от 20.12.2005 г., ИНН <***>.
ФИО1 лицензию от 12.02.2009 г. № 65970 сроком до 13.02.2014 г., выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, на осуществление телематических услуг связи.
В ходе рассмотрения сведений, поступивших из Федерального агентства связи (вх. от 10.03.2011 № ПЗ1-2-29-2477) 16.03.2011 г. государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора, ФИО3, были выявлены нарушения законодательства и условий, предусмотренных специальным разрешением – лицензией № 65970.
Было установлено, что ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) № 65970, выразившимся в том, что оператором связи предпринимателем ФИО1, оказывающим услуги связи в сети связи общего пользования, в установленные сроки (до 31.01.2011) не представлены в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 4 квартал 2010, что является нарушением лицензии № 65970 на осуществление телематических услуг связи, что является нарушением п. 12 Постановления Правительства от 24.01.2008 № 23 "О внесении изменений в перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи", п. 12 Главы ХIV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, п. 1 Порядка представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденных приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 № 41, п. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
В адрес заинтересованного лица Управлением Роскомнадзора была направлена телеграмма в которой предпринимателю ФИО1 предлагалось явиться 24.03.2010 г. в 14-00 час. в Управление Роскомнадзора по Краснодарскому краю по адресу: <...>, кабинет 48, для составления протокола об административном правонарушении. Данная телеграмма была получена женой предпринимателя 22.03.2010 г., согласно телеграфному уведомлению (л.д. 7).
В отсутствие предпринимателя ФИО1, 24.03.2010 г. Государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении № 345/11 о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что в силу ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного Протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», оператор связи обязан: оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий" (ред. от 24.01.2008 № 23), оказание услуг связи операторами связи, получившими лицензии на соответствующие виды деятельности до вступления в силу настоящего Постановления, осуществляется с учетом изменений, которые вносятся указанным Постановлением.
В соответствии с п. 12 раздела XIV Перечня лицензионных условий, лицензиат обязан представлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Пунктом 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.09.2008 № 41 предусмотрено (далее - Порядок предоставления сведений), что оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования (далее - оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.
Таким образом, предприниматель ФИО1 допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАПРФ.
Заинтересованное лицо надлежащим образом уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении, телеграмма была получена женой предпринимателя 22.03.2010 г., согласно телеграфному уведомлению (л.д. 7), что соответствует требованиям пункта 60 Правил оказания услуг телеграфной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 222, согласно которому телеграммы, адресованные гражданам по месту их нахождения (жительства), должны вручаться лично адресату или (в его отсутствие) совершеннолетнему члену семьи.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Управление Роскомнадзора по Краснодарскому краю приняло необходимые и достаточные меры для извещения предпринимателя с целью обеспечения предоставленных законом гарантий защиты прав лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Таким образом, при наличии доказательств извещения административным органом о времени и дате составления протокола об административном правонарушении отсутствие предпринимателя не свидетельствует о нарушении установленного законом порядка составления протокола.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается лицензией № 65970 на осуществление деятельности в области предоставления телематических услуг связи, письмом Федерального агентства связи РФ от 10.03.2011 г., а также протоколом об административном правонарушении от 24.03.2011 г. № 345/11.
Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также то, что заинтересованное лицо ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), заинтересованное лицо вину признало, раскаивается, суд полагает возможным привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 156, 167-170, 176, 202-206, АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
ПривлечьФИО1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией ФНС России по Приморско-Ахтарскому району Краснодарского края, за основным государственным регистрационным номером 304234709800060 от 20.12.2005 г., ИНН <***>, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.В. Хахалева