АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350063, г.Краснодар, ул.Красная,6
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело № А32-7930/2012
г. Краснодар 09 ноября 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2012г.
Полный текст решения изготовлен 09 ноября 2012г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Меньшиковой О.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Федотовым Э.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «ДВ Импекс», (ИНН <***>, г. Москва),
к Новороссийской таможне, г. Новороссийск,
о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 01.03.2012г. по делу № 10317100-784/2011 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании представителей:
от заявителя: ФИО1 (доверенность от 24.01.2012г.), ФИО2 (доверенность от 20.09.2012г.)
от ответчика: не явился, уведомлен;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ДВ Импекс», г. Москва, (далее – заявитель, общество),обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к Новороссийской таможне, г. Новороссийск о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 01.03.2012г. по делу № 10317100-784/2011 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, доводы изложены в заявлении.
Представитель ответчика надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, в суд не явился. Отзыв на заявление не представил.
Судебное заседание проведено в отсутствие представителя ответчика в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
26.10.2011 года, в связи с проведением камеральной таможенной проверки в отношении ООО «ДВ ИМПЭКС» (ИНН <***>/772501001, ОГРН 107776300022^ 115280; <...>), в адрес общества направлено требование о предоставлении документов и сведений, необходимых при проведении камеральной таможенной проверки (исх. 02-34/40578), в отношении товаров «картон многослойный, бумага для полиграфических целей», страна происхождения - Китай, оформленного по таможенным декларациям №№ 10317110/180811/0012277, 10317110/180811/0012278, 10317110/040911/0013124, 10317110/050911/0013142, 10317110/080811/0011808, 10317110/12081170012031, 1031710/120811/0012043, 10317110/120811/0012045, 10317110/120811/0012046, 10317110/070911/0013330, 1017110/070911/0013331, 10317110/220911/0014020, 10317110/220911/0014027.
Таможенным органом были запрошены:
- внешнеторговые контракты, в рамках которых ввезены товары «картон многослойный, бумага для полиграфических целей», страна происхождения - Китай, оформленные по вышеуказанным ДТ, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями на дату представления документов;
- спецификации, упаковочные листы, инвойсы, проформ-инвойсы, транспортные документы, по указанным ДТ, в том числе сертификаты соответствия/происхождения;
- документы, подтверждающие согласование объемов, цены поставленного по указанным ДТ товара (графики поставок, разъяснения о порядке формирования заказа, бланки заказов, и др.);
- информация о характеристиках ввозимых товаров, разъяснения касательно влияния имеющихся характеристик при формировании цены товаров;
- копии документов, подтверждающих оплату иностранному контрагенту (заявление на перевод, выписки по счету) за товары, оформленные по указанным ДТ;
- документы, подтверждающие структуру таможенной стоимости: (транспортные инвойсы, сведения о стоимости доставки, экспедиторские услуги, в том числе договора на ТЭО в порту и др.) на товары,, оформленные по указанным ДТ, а так же сведения об оплате вышеперечисленных услуг (платёжные поручения, заявления на перевод и др.);
- прайс-листы производителей, коммерческие предложения отправителей на поставку
- выписки из книги покупок, книги продаж, содержащие сведения по операциями -товарами, оформленными по указанным ДТ;
- карточки счетов бухгалтерского учета, в части отражения операций с товарами оформленными по указанным ДТ, с момента оприходования и до момента реализации (счета 41 44, 51, 52, 60, 62, 90, 91, 92, 68 и др.) на бумажных носителях; при учете товара по договорам комиссии, карточки счетов, в том числе с отражением затрат в рамках исполнения договора комиссии;
- договоры на реализацию ввезенных товаров с Российским лицами, копии счетов - фактур с товарно-транспортными накладными, платёжные поручения, подтверждающие оплату за поставленный товар на территории РФ, в т.ч. договора комиссии с приложением отчётов комиссионера и подтверждающих документов; (акты сверок с контрагентами (конечными получателями) в части отражений касающейся операции по товару);
- бухгалтерскую справку о формировании себестоимости рассматриваемого товара, оформленного по указанным ДТ при реализации на территории РФ (при наличии);
Также, для выяснения всех обстоятельств сделки и формирования материалов камеральной таможенной проверки, требованием Новороссийской таможни от 26.10.2011 года № 02-34/40578 у ООО «ДВ ИМПЭКС» запрошены документа, подтверждающие страхование груза, экспортные декларации страны отправителя с переводом на русский язык на товары,оформленные по указанным ДТ, пояснение по условиям продаж, которые могли повлиять на стоимость сделки товаров, ввозимых на территорию РФ.
03.11.2011 года требование Новороссийской таможни (от 26.10.2011 года №02-34/40578) о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке получено ООО «ДВ ИМПЭКС», о чем свидетельствует обратное почтовое уведомление. Таким образом, срок подготовки ответа на требование таможни истекал 13.11.2011 года.
В связи с не поступлением в ОТИ Новороссийской таможни от ООО «ДВ ИМПЭКС» запрошенных требованием документов и истечением сроков, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006г. № 160, в ОДО Новороссийской таможни направлен запрос от 13.12.2011 года №02-35/2962, о предоставлении информации о поступлении в Новороссийскую таможню документов от ООО «ДВ ИМПЭКС» на требование Новороссийской таможни от 26.10.2011 № 02-34/40578, за период с 26.10.2011 года по настоящее время.
15.12.2011 года в ОТИ таможни поступила информация ОДО таможни об отсутствии в базе данных отдела документационного обеспечения документов от ООО «ДВ ИМПЭКС» (служебная записка №01/272).
Таким образом, непредставление ООО «ДВ ИМПЭКС» запрошенных документов на требование Новороссийской таможни от 26.10.2011 года, не позволило сопоставить сведения, содержащиеся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
16.12.2011 года в ОТИ таможни посредством факсимильной связи поступило письмо ООО « ДВ ИМПЭКС» (исх. от 15.12.2011 года б/н), согласно которого, в связи с проведением аудиторской проверки, Общество (ООО « ДВ ИМПЭКС») не имело возможности подготовить необходимые документы согласно требования, в связи с чем, указанные в требовании документы не представлены в установленный в требовании срок.
16.12.2011 года главным государственным таможенным инспектором отдела таможенной инспекции вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
16.01.2012 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Новороссийской таможни по правоохранительной деятельности от 01.03.2012г. № 10317000-784/2011 общество привлечено к административной ответственности по части 3 статье 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Вышеуказанное постановление таможенного органа является предметом обжалования по настоящему делу.
Принимая решение по делу, суд руководствовался следующим.
В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения, предусмотрено, что непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, является порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля.
В соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенные органы проверяют документы и сведения, предоставленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений.
Частью 1 статьи 98 ТК ТС установлено, что декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В соответствии с частью 2 статьи 98 ТК ТС, таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. Согласно ч. 4 указанной статьи, в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
В соответствии с частью 4 статьи 122 ТК ТС таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.
В соответствии с частью 2 статьи 135 ТК ТС, проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов, запрошенных при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по представлению в установленный срок запрошенных документов и сведений, в данном случае таким лицом является юридическое лицо - ООО «ДВ Импекс».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006г. № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции» установлены контрольные сроки прохождения письменной корреспонденции, направляемой из различных населенных пунктов, в том числе из г. Москвы в г. Новороссийск.
По состоянию на 13.12.2011 года указанные сроки истекли.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» законные требования таможенных органов и их должностных лиц обязательны для исполнения всеми лицами.
Неисполнение законных требований таможенных органов и их должностных лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что вина ООО «ДВ Импекс» выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований и норм таможенного законодательства, но им не были предприняты все необходимые для этого меры по их соблюдению, а именно, имея достаточные сроки для исполнения и соответствующие возможности по представлению документов, к установленному сроку, то есть не позднее 13.11.2011, документы и сведения, согласно перечня таможенного органа, ООО «ДВ Импекс» представлены не были, запрос таможенного органа проигнорирован.
Следовательно, общество не представило в установленный срок документы, запрошенные таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях, возможность для соблюдения обществом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ имелась, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, действия (бездействия) общества противоречат требованиям действующего таможенного законодательства Российской Федерации.
Учитывая правила части 7 статьи 210 АПК РФ, суд проверил законность оспариваемого решения о привлечении заявителя к административной ответственности в полном объеме и пришел к выводу об отсутствии нарушений требований КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании заявитель не доказал суду, что оспариваемое постановление вынесено таможенным органом незаконно и необоснованно. Все изложенные законным представителем обоснования о невиновности ООО «ДВ Импекс» по факту непредставления запрашиваемых таможенным органом документов, в рамках проведения камеральной проверки, не нашли свое подтверждение.
Между тем, материалами дела доказано, что таможенным органом оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Учитывая, что нормы действующего законодательства в области таможенного законодательства не соблюдены заявителем, факт совершения им правонарушения подтверждается материалами дела, его процессуальные права при привлечении к ответственности не нарушены, в удовлетворении заявления следует отказать, поскольку оспариваемое постановление о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела ответчиком не нарушены, поскольку общество и его законный представить были надлежащим образом извещены о времени и месте совершения вышеуказанных процессуальных действий.
Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, судом не установлено.
Согласно пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой ненадлежащая организация заявителем публично значимой деятельности в области таможенного дела, отсутствие должного контроля со стороны руководства за действиями ответственных лиц.
При таких обстоятельствах, в действиях заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и он обоснованно привлечен к административной ответственности.
Судом не принимаются доводы заявителя об уважительности непредставления документов и сведений в установленные сроки в связи с проведением аудиторской проверки, ибо договорные отношения между обществом и аудиторской фирмой по проведению инициированной обществом финансовой проверки своей деятельности, не может подменять обязательность исполнения требований государственного органа в публично – правовых отношениях.
Также судом не принимаются в качестве доказательств по настоящему делу копия конверта и копия письма от 07.11.2011, поскольку обществом не представлено доказательств получения указанного письма таможенным органом.
При таких обстоятельствах требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления от 01.03.2012 по делу об административном правонарушении № 10317000-784/2011, вынесенного заместителем начальника Новороссийской таможни ФИО3, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ в виде наложения штрафных санкций в размере 50 000 рублей являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
В силу пункта 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Общества с ограниченной ответственностью «ДВ Импекс» (ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/772501001, <...>) о признании незаконным и отмене постановления от 01.03.2012 по делу об административном правонарушении № 10317000-784/2011, вынесенного заместителем начальника Новороссийской таможни ФИО3, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья О.И. Меньшикова