ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-8700/2011 от 13.05.2011 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  РЕШЕНИЕ

 г. Краснодар Дело № А32-8700/2011

13 мая 2011 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Белореченского межрайонного прокурора, г. Белореченск

к предпринимателю ФИО1, г. Белореченск

о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО2 – прокурор отдела, удостоверение

от ответчика: ФИО3 – доверенность от 13.05.2011, паспорт

при ведении протокола открытого судебного заседания помощником судьи Гридасовой К.С.

Установил:

Белореченский межрайонный прокурор, г. Белореченск обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1, г. Белореченск к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании поддерживает заявленные требования, настаивает на их удовлетворении. Пояснил, что по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ УГСН по КК ответчик привлечен 28.04.2011 к административной ответственности в виде штрафа 10 тыс. руб., при этом просит применить к ответчику минимальную санкцию по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, т.к. ответчик недавно в 3-й раз стала мамой и соответственно воспитывает 3-х детей в т.ч. один ребенок грудной.

Ответчик в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что реклама есть и факт приема граждан не отрицаем, но они там не живут и, по сути эти домики и есть сараи и если кто-нибудь хочет отдохнуть в сарае, это его право, налоги платим за сдачу домиков.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.

Белореченской межрайонной прокуратурой совместно с отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Белореченское городское поселение проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства при строительстве жилого дома, расположенного по адресу: <...> а.

Земельный участок, расположенный по указанному адресу площадью 1013 м?, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1 и ФИО3

Постановлением главы Белореченского городского поселения от 01.07.2008 № 490 утвержден градостроительный план земельного участка по адресу: <...> а со следующими проектируемыми строениями: «1. Жилой дом, 2. Летняя кухня, 3-5., Сараи, 6. Местные очистительные сооружения, 7. Туалет, 8. Тротуар».

По заявлению ФИО1 и ФИО3 администрацией Белореченского городского поселения выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства -индивидуального жилого дома № Ru 23504101-150 от 10.07.2008 по адресу: <...> а, размером 7,0*7,0 + 1,5*2,0.

В ходе проверки, проведенной 04.04.2011, установлено, что на принадлежащем ФИО3, ФИО1 на праве общей долевой собственности земельном участке возведено 8 однотипных благоустроенных домов, 7 из которых сдаются в качестве гостиничных номеров. В данных домиках имеются санузлы с необходимым набором сантехнических устройств.

Предприниматель ФИО1, зарегистрирована в ИФНС по г. Белореченску 07.08.2008, осуществляет деятельность по сдаче в наем собственного жилого недвижимого имущества (основной вид деятельности), сдаче внаем собственного недвижимого имущества, что свидетельствует о том, что 7 возведенных вспомогательных построек, используются в коммерческих целях в качестве гостиничных номеров. Указанные постройки имеют фундамент, стены, перекрытия и кровлю, что является показателем их капитальности.

Разрешение на строительство 7 из 8 жилых домов расположенных по адресу: <...> не выдавалось.

А так же установлено, что 7 жилых домов расположенных по указанному адресу эксплуатируются без соответствующего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, по мнению заявителя, в действиях предпринимателя ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 9.5. КоАП РФ - эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

07.04.2011 по данному факту, в присутствии предпринимателяБелореченским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.

Постановление и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края.

Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 55 ГК РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 55 ГК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, — влечет наложение административного штрафа на граждане размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч руб.; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч руб.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

Материалами дела, в том числе, заключением отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Белореченское городское поселение подтверждается, что предприниматель ФИО1 эксплуатирует без разрешения на строительство 7 из 8 жилых домов расположенных по адресу: <...>, а так же без соответствующего разрешения на ввод данных объектов в эксплуатацию.

На основании вышеизложенного, материалами дела подтверждается факт наличия в действиях предпринимателя ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

Учитывая изложенное, а также то, что ответчик ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд считает привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4, 6.1, 17, 27, 29, 65, 71, 133-137, 167-170, 176, 189, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <...> к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Реквизиты уплаты штрафа:

ИНН <***>, КПП 230901001 УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края л/с04181489110), р/с <***> ГРКЦ НБ Банка России по Краснодарскому краю, БИК 040349001, ОКАТО 03401000000, КБК415 1 16 90010 01 0000 140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Ф.Г. Руденко