ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-8710/17 от 10.07.2017 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар                                                                                        Дело № А32-8710/17

24 июля 2017 года                                                                            

                          Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2017

Полный текст решения изготовлен 24.07.2017

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи А.А. Чеснокова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.А. Ковальской, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>), г. Краснодар

к Департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, г. Краснодар

о признании незаконным и отмене постановления

установил: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее – административный орган, департамент) о признании незаконным и отмене постановления 13.02.2017 № 13-25/39-п  о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде предупреждения.

Заявитель в заявлении просит признать незаконным и отменить обжалуемое постановление в связи с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.

Административный орган в отзыве и прилагаемых документах полагает вынесенное постановление законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

В предварительном судебном заседании 03.07.2017 объявлен перерыв до 10.07.2017 до 09 час. 30 мин. После перерыва предварительное судебное заседание продолжено.

Суд в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ открыл судебное заседание.

Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

11.01.2017 по адресу: Краснодарский край, Северский район, ул. Комарова, д.2 инспектором ГИАЗ Отдела МВД России по Северскому району ФИО2 в рамках проверки предоставленных сведений от департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной продукции за первый квартал 2016 по форме Приложения № 12 к Правилам предоставления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила), декларация не представлена в нарушении требований вышеуказанных Правил.

По факту совершенного правонарушения 11.01.2017 органом полиции в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 15-241652 по статье 15.13 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 15-241652 и материалы дела об административном правонарушении направлены в Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края для рассмотрения по существу.

13.02.2017 должностным лицом административного органа вынесено постановление № 13-25/39-п о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В силу статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Порядок представления деклараций организациями осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

Согласно п. 19 Правил декларации по формам 11 и 12 представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя)

Согласно пункта 15 Порядка, декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Суд исходит из того, что предприниматель имела возможность добросовестно выполнять вышеуказанные требования действующего законодательства, но ею не были приняты все зависящие меры по соблюдению требований закона, предъявляемые к порядку подачи деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При таких обстоятельствах, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.13 КоАП РФ.

Доводы заявителя о нарушении составления протокола об административном правонарушении и имевших место нарушениях процедуры привлечения к административной ответственности судом отклоняются.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе об административном правонарушении от 11.01.2017 № 15-241652 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ указан населенный пункт, в котором был составлен протокол, что не противоречит требованиям указанной статьи.

В графе «дата, время, место и событие совершения административного правонарушения», указана дата, время и место выявления административного правонарушения и событие административного правонарушения.

При этом, неуказание субъекта Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении не является обстоятельством нарушающим права предпринимателя. В повестке на вызов на опрос был указан полный адрес места прибытия, в том, числе указание на субъект Российской Федерации – Краснодарский край, кроме того, факт нахождения ст. Северской (место совершения правонарушения) на территории Краснодарского края является общеизвестным фактом, не требующим дополнительного документального подтверждения.

В протоколе указан период за который не сдана декларация, следовательно, определена дата совершения административного правонарушения. Дата обнаружения совершения административного правонарушения установлена органом полиции - 11.01.2017, о чём указано в протоколе об административном правонарушении.

Полномочия органов полиции на составление протоколов об административном правонарушении установлены пунктом 1 части 2  статьи 28.3 КоАП РФ, в соответствии с которой должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных статьей 15.13 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.5 КоАП РФ административные правонарушения предусмотренные статьей 15.13 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент), в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года № 1272 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 октября 2015 года № 993 «О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края».

Таким образом Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края является надлежащим органом государственной власти имеющим право рассматривать данную категорию дел об административных правонарушениях.

Суд исходит из того, что предприниматель был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Судом установлено, что административный орган уведомил предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела посредством телефонограммы 10.02.2017 по телефону <***> ххххх - 54. Факт получения телефонограммы предприниматель не отрицает, о чём указывает в заявлении в суд, но, предприниматель указывает, что телефонограмма была направлена на телефон мужа.

Как установлено судом, номер телефона на который была направлена телефонограмма, указан самим предпринимателем в объяснении от 11.01.2017 имеющемся в материалах дела.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"  указано, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно, следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к выводу об отсутствии  существенных нарушениях норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела.

Более того, суд отмечает, что административным органом при вынесении обжалуемого постановления учтены все обстоятельства имеющие значения для рассмотрения дела и вынесения справедливого и объективного наказания. Так, департаментом учтено, что предприниматель является субъектом малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые, не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Установил отсутствие отягчающих обстоятельств.

При вынесении постановления административный орган применил положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменил административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края являться законным и  не подлежит отмене.

С соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В силу пункта 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                             А.А. Чесноков