г. Краснодар Дело № А32-92/2017
12.05.2017
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2017
Решение в полном объеме изготовлено 12.05.2017
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Нигоева Р.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Самко В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственного Управления Ветеринарии Краснодарского края, г. Краснодар
к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, г. Краснодар
третье лицо:
ГБУ КК «Управление ветеринарии города Краснодара», г. Краснодар
о признании незаконным предписания от 22.11.2016 № 16-001
при участии:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности
от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности, ФИО3, представитель по доверенности
от третьего лица: ФИО4, представитель по доверенности.
установил:
Государственное Управление Ветеринарии Краснодарского края обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о признании незаконным предписания от 22.11.2016 № 16-001.
Определением суда от 16.02.2017 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ГБУ КК «Управление ветеринарии города Краснодара», г. Краснодар.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, просит удовлетворить заявление в полном объеме, представил дополнительные пояснения к заявлению.
Представители заинтересованного лица против удовлетворения заявленных требований возражали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Представитель третьего лица заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делу объявлен перерыв на 30 минут, после завершения которого судебное заседание продолжено. Стороны и их представители в судебное заседание после окончания перерыва не явились.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав непосредственно доказательства по делу, заслушав стороны, оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд установил следующее.
Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Департамент) на основании обращения ГУ МВД России по Краснодарскому краю проведена выездная проверка в Государственном Управлении Ветеринарии Краснодарского края (далее – Управление, Госветуправление).
По итогам контрольного мероприятия департаментом выявлен факт нарушения управлением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выразившегося в следующем. В результате завышения нормативных затрат на оплату труда работникам, в части доплаты за работу в сельской местности, необоснованно выделена субсидия на выполнение государственного задания, подведомственного учреждению – ГБУ КК Управление ветеринарии города Краснодара». Сумма нарушения составила 4864,9 тыс. руб.
На основании изложенного департамент, руководствуясь статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), вынес оспариваемое предписание руководителю управления Г.А. Джаилиди об устранении нарушений бюджетного законодательства.
Предписанием от 22.11.2016 № 16-001 с учетом писем департамента от 21.02.2017 исх. № 56-203/17-06, от 28.03.2017 исх. № 56-389/17-06 управлению предписано в срок до 21.04.2017 устранить нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, путем принятия мер по взысканию необоснованно выделенной субсидии с ГБУ КК «Управление ветеринарии города Краснодара».
Не согласившись с названным предписанием, управление обратилось в суд к департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края с заявлением об оспаривании предписания от 22.11.2016 № 16-001 об устранении нарушений бюджетного законодательства.
При рассмотрении заявленных требований суд исходит из следующих обстоятельств.
В соответствии ч 1.ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рассматриваемом случае не установлена совокупность указанных оснований для признания недействительным оспоренного предписания.
В силу пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Согласно ч.4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.12.2010 № 1093 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края» установлен порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края определен (далее – Постановление № 1093). В соответствии с указанным порядком финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным учреждениям Краснодарского края осуществляется в виде субсидии из краевого бюджета.
В соответствии с пунктом 10 Постановления № 1093, размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением или государственным автономным учреждением или приобретенного государственным бюджетным учреждением или государственным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
В п. 2.6. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.11.2008 № 1152 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края» и в п. 2.5. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2008 № 1215 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений ветеринарии Краснодарского края» указано, что работникам, занимающим должности специалистов учреждений, работающих в сельской местности, устанавливается выплата за работу в сельской местности в размере 25 процентов к должностным окладам, ставкам заработной платы.
Таким образом, департаментом обоснованно признано неправомерным установление подведомственным управлению учреждением - ГБУ КК «Управление ветеринарии г. Краснодара» оплаты труда работников подразделений, фактически находящихся в черте г. Краснодара, доплат специалистам как работающим в сельской местности. Департаментом также правомерно установлено, что Госветуправлением в государственном задании утверждены объемы услуг в целом по учреждению, без разделения объемов услуг, оказываемых в сельских и городских подразделениях учреждения. Следовательно, финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитано на весь объем услуг с учетом доплат за работу в сельской местности, что привело к неправомерному выделению субсидии за 2014-2015 г. в сумме 4864,900 тыс. руб.
Доводы заявителя и третьего лица, о невыходе за рамки предоставленных ему бюджетных средств, а перераспределении их, судом отклоняются исходя из следующего.
Документом, определяющим направление использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения.
Приказом Госветуправления от 28.11.2010 г. №82 утвержден Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения ветеринарии Краснодарского края, п. 12 которого предусматривает, что плановые объемы выплат, связанные с выполнением учреждением государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в установленном порядке, в соответствии с п.4 ст. 69.2 БК РФ, то есть на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг. Данным Порядком также не предусмотрено перераспределение денежных средств, полученных в качестве субсидии.
Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу судебным актом – постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2017 по делу № 32-30721/2016 15АП-695/2017, в связи с чем в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат доказыванию вновь.
В этой связи доводы заявителя не могут быть приняты судом.
Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемое управлением предписание является законным и не нарушает прав и законных интересов заявителя по делу, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Руководствуясь ст. 101-110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в установленном законом порядке.
Судья Р.А. Нигоев