ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-9402/07 от 03.09.2007 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

350063, г.Краснодар, ул.Красная, 6

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А32-9402/07-59/153-1СП

"04 " сентября 2007 г.

Резолютивная часть решения объявлена 3 сентября 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 4 сентября 2007 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
 судьи Гонзус И.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Гонзус И.П.

рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации г.Новороссийска, г.Новороссийск (наименование заявителя)

3-е лицо на стороне ответчика : Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, г.Краснодар (наименование ответчика)

Взыскатель : Инспекция ФНС России по г.Новороссийску, г.Новороссийск

о признании незаконными действий судебного пристава исполнителя

при участии :

от заявителя –Беляевой С.Г.- представителя,

от ответчика: не явился, уведомлен,

от взыскателя – не явился, уведомлен,

от 3-го лица : Мишиной Я.Ю.- представителя,

установил :

Заявлены требования о признании незаконными действий судебного пристава исполнителя о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу, выданному Арбитражным судом Краснодарского края по делу №А32-7414/2006-49/209 от 26.12.06, признании недействительным постановления о возбуждении исполнительного производства № 11226-А-ГГ/07 от 5.04.07, как вынесенное с нарушением действующего порядка взыскания бюджетных средств.

Заявитель поддержал требования, ссылается на то, что исполнение исполнительного документа по взысканию в пользу граждан и организаций бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Порядок обращения взыскания на средства бюджетной системы предусмотрен главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Также заявитель сослался на разъяснения Пленума ВАС РФ, изложенные в постановлении № 23 от 22.06.06 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ».

Ответчик не явился, уведомлен надлежащим образом. Отзыва не представил.

3-е лицо требований не признает, доводы изложило в отзыве. Полагает, что поскольку исполнительный лист соответствовал требованиям статьи 8 Федерального закона от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для возвращения исполнительного документа.

Взыскатель не явился, уведомлен, в представленном суду отзыве полагает, что правомерно направил исполнительный лист на взыскание государственной пошлины в доход федерального бюджета судебному приставу-исполнителю.

Суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Суд установил, что 5.04.07 судебным приставом - исполнителем Новороссийского городского отдела Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Таранец А.Л. (далее судебный пристав-исполнитель) на основании исполнительного листа Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-7414/2006-49/209 от 26.12.06 о взыскании с Администрации г.Новороссийска 1000 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета возбуждено исполнительное производство № 11226-20-А-ГГ\07, о чем вынесено соответствующее постановление.

Не согласившись с действиями судебного пристава –исполнителя и его постановлением Администрация г.Новороссийска обратилась в арбитражный суд.

При вынесении решения суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным статьей 8 настоящего Федерального закона.

Пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4 и пункт 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации указывают, что в случае открытия федеральным бюджетным учреждением, бюджетным учреждением субъектов Российской Федерации и муниципальным бюджетным учреждением счетов в Учреждении Банка России или в кредитной организации, исполнение судебных актов предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской федерации и местного бюджета, производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предпринимает меры для установления наличия расчетных счетов в учреждениях Банка России и иных кредитных организациях, а также проверяет наличие на них денежных средств.

Поскольку предъявленный в Новороссийский городской отдел исполнительный документ полностью соответствовал требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, судебный пристав-исполнитель обязан был принять его к производству и возбудить по нему исполнительное производство.

Таким образом, действия судебного пристава исполнителя и вынесенное им постановление о возбуждении исполнительного производства соответствуют требованиям законодательства.

Судом не принимаются ссылки заявителя на пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» и главу 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ввиду следующего.

Действительно согласно указанной заявителем норме порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством.

Между тем, согласно исполнительного листа по делу №А32-7414/2006-49/209 с Администрации г.Новороссийска взыскивается государственная пошлина не в пользу организация и граждан, а в пользу федерального бюджета. Инспекция ФНС России по г.Новороссийску не относится к организациям, в пользу которой взыскивается государственная пошлина, а указана в качестве взыскателя как администратор государственной пошлины в соответствии с бюджетной классификацией.

Действия судебного пристава-исполнителя не противоречат указаниям Пленума ВАС РФ, изложенным в постановлении № 23 от 22.06.06.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В связи с изложенным суд пришел к выводу о необоснованности заявленных требований.

Руководствуясь статьями 1, 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве», статьями 64, 65, 69, 162,167-170, 176, 201, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Администрации г.Новороссийска о признании незаконными действий судебного пристава исполнителя о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу, выданному Арбитражным судом Краснодарского края по делу №А32-7414/2006-49/209 от 26.12.06, признании недействительным постановления о возбуждении исполнительного производства № 11226-А-ГГ/07 от 5.04.07, как вынесенное с нарушением действующего порядка взыскания бюджетных средств отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края в месячный срок со дня принятия.

Судья И.П.Гонзус