ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-9556/09 от 30.06.2009 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.  Краснодар                                                           Дело №А32-9556/2009-4/224

30 июня 2009 г.  

           Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «ФРУТОН», г. Москва

к Новороссийской таможне, г. Новороссийск

о признании незаконным решения от 04.12.2008г. об уточнении таможенной стоимости

о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости

о признании незаконным действия по корректировке таможенной стоимости

о признании недействительным требования от 12.01.2009г. №10

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 – доверенность от 18.03.2009г., б/н, паспорт

от заинтересованного лица: ФИО2 – доверенность от 28.08.2008 г., удостоверение; ФИО3 – доверенность от 10.04.2009 г., паспорт

При ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.

Установил:

ООО «ФРУТОН», г. Москва, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Новороссийской таможни от 04.12.2008 об уточнении таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, отраженного в ДТС-1 №10317100/021208/0003152 в полях «Для отметок таможенного органа», и о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, отраженное в ДТС-1 №10317100/021208/0003152 в полях «Для отметок таможенного органа», признании незаконным действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, признании недействительным требования Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей от 12.01.2009 №10 в размере 62 862, 98 рублей.

Представитель заявителя в судебном заседании заявила ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения от 04.12.2008г., пропущенного в связи с тем, что заявителем предпринимались действия по исполнению обязанностей, возложенных на него таможенным органом ввиду принятия данного решения, не являющегося окончательным в процедуре таможенного оформления.

Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование решения от 21.11.2008г. судом рассмотрено и удовлетворено. Причины пропуска процессуального срока на обжалование решения судом признаны уважительными.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. Основанием заявленных требований указала на нарушение заинтересованным лицом при принятии и совершении оспариваемых решений, действия и вынесении оспариваемого ненормативного акта ст. 323 ТК РФ, ст. ст. 19, 19.1 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», Приказа ГТК России от 05.12.2003 г. № 1399 «Об утверждении положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ», Приказа ФТС РФ от 25.04.2007 г. №536.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, считает оспариваемые решения, действие и ненормативный акт законными и обоснованными.

Дело рассматривается по правилам ст. 200 АПК РФ.

Суд, заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «ФРУТОН» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве 12.03.2008 в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1087746344267, свидетельство серии 77 № 010688395, ИНН <***>.

ООО «ФРУТОН» на территорию РФ ввезен товар – концентрированный мультифруктовый сок №8547, концентраты соков: мандарин 30-40%, апельсин 18-25%, банан 15-20%, манго 8-12%, ананас 15-20%, абрикос 1-2%, маракуя 1-2%, розовая гуава 1-2%, киви 1-2%, лайм 1-2%, с содержанием брикс 65, без добавок сахара, без содержания этилового спирта, плотностью 1, 316 г/см3 в ассептических мешках, затаренных в одноразовые металлические бочки по 1 ассептическому мешку в бочку, всего 70 бочек, вес нетто одной бочки 265 кг, 14095, 74 литра; изготовитель: ГАН ШМУЕЛ ФООДС ЛТД, Израиль, таможенное оформление которого производилось Новороссийской таможней.

02.12.2008г. декларантом для целей таможенного оформления указанного товара была подана грузовая таможенная декларация (ГТД), зарегистрированная за №10317100/021208/0003152. Декларант определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу по стоимости сделки с ввозимым товаром, исходя из цены на данный товар согласно Дополнению №2 от 01.10.2008 к Контракту №643/85664552/00002 от 01.09.2008   1,2 долларов США за килограмм, уплаченной в соответствии с инвойсом №450274 от 10.11.2008  в размере 22 260, 00 долларов США.

При декларировании для подтверждения сведений, указанных в ГТД №10317100/021208/0003152, в том числе для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларантом были представлены таможенному органу следующие документы:

- паспорт сделки 08092015/1481/0819/2/0,

- коносамент ADMFAMPS 214 SERVICE от 23.11.2008,

- контракт №643/85664552/00002 от 01.09.2008,

            - дополнение №2 от 01.10.2008 к Контракту №643/85664552/00002 от 01.09.2008,

            - спецификация №4 от 01.10.2008 к Контракту №643/85664552/00002 от 01.09.2008,

- инвойс №450274 от 10.11.2008,

- ДТС от 02.12.2008,

- письмо по отгрузкам б/н от 01.12.2008,

- коносамент AD/HFA08/3166 от 23.11.2008,

- документ учета 10317100/29112008/0007015 от 29.11.2008,

- заключение ТПП 100-01-00563 от 07.11.2008,

- упаковочный лист от 10.11.2008,

- страховой полис 03-0421557 от 25.11.2008,

- сертификат происхождения товара 4471 от 11.11.2008,

- таблица плотности по бриксам,

- письмо производителя.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята Новороссийской таможней.

02.12.2008 таможенным органом в адрес ООО «ФРУТОН» были выставлены Уведомление от 02.12.2008, Требование от 02.12.2008 и Запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости от 02.12.2008 №1.

Выпуск вышеуказанного товара таможенный орган не осуществил.

Во исполнение Уведомления от 02.12.2008 и Требования от 02.12.2008 таможенного органа в целях выпуска товара ООО «ФРУТОН» представило на таможенный пост: КТС-1, письменное обращение о выпуске товара, заявление о зачете денежных средств от 03.12.2008 в сумме, исчисленной исходя из указанной таможенным органом в Требовании от 02.12.2008 цены – 1,63 доллар США за кг товара, составившей 66 415, 43 руб., и внесло денежные средства в размере 66 415, 43 руб. на депозит таможни в счет обеспечения уплаты таможенных платежей.

03.12.2008 таможенным органом был проведен таможенный досмотр вышеуказанного товара, по результатам которого был составлен Акт таможенного досмотра товаров и транспортных средств №10317100/031208/001484, которым подтвердилось соответствие товара, фактически поставленного «ГАН ШМУЕЛ ФООДС ЛТД» ООО «ФРУТОН», товару, указанному в представленных при декларировании документах.  

04.12.2008 таможенным постом на сумму 66 415, 43 руб. была оформлена таможенная расписка №10317100/041208/ТР-3355172.

04.12.2008 таможенным органом было принято решение об уточнении таможенной стоимости, которое было отражено в полях «Для отметок таможенного органа» ДТС-1 в виде записи: «10317100/021208/0003152 ТС уточняется в срок до 02.01.2009».

04.12.2008 таможенным органом был произведен выпуск вышеуказанного товара.

22.12.2008 были направлены таможенному органу дополнительно представленные ООО «ФРУТОН» документы во исполнение Запроса и Требования от 02.12.2008.

31.12.2008 Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни письмом за №42-18/2972 сообщил ООО «ФРУТОН» о том, что дополнительно представленные документы рассмотрены, а также о необходимости прибытия либо направления в Новороссийскую таможню письменного решения по вопросу корректировки таможенной стоимости.

После чего таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости, и была произведена таможенным органом корректировка таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД №10317100/021208/0003152, состоящая в самостоятельном определении таможенной стоимости товара, выразившаяся в заполнении таможенным органом 11.01.2009 ДТС-2 с Дополнением №1 к ДТС и КТС-1.

14.01.2009 письмом за №13-13/478 «О направлении требования» Новороссийская таможня направила ООО «ФРУТОН» Требование об уплате таможенных платежей от 12.01.2009 №10 в сумме 62 862, 98 руб..

22.01.2009 ООО «ФРУТОН» направило в Новороссийскую таможню Заявление о зачете денежных средств в размере 62 862, 98 руб. во исполнение вышеуказанного Требования об уплате таможенных платежей.  

ООО «ФРУТОН» не согласившись с решением Новороссийской таможни от 04.12.2008 об уточнении таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, отраженным в ДТС-1 №10317100/021208/0003152 в полях «Для отметок таможенного органа»; с решением Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, отраженным в ДТС-1 №10317100/021208/0003152 в полях «Для отметок таможенного органа»; а также действием Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152; требованием Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей от 12.01.2009 №10 в размере 62 862, 98 рублей обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая решение, суд исходил из следующего.

Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Статьями 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определено право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе и контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), причем вне зависимости от выпуска товаров.

Как следует из представленных документов, заявителем был задекларирован ввезенный на территорию Российской Федерации товар. Таможенным органом 03.12.2008г. проведен таможенный досмотр указанного товара.

Согласно ч.1 ст.323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. При этом, согласно ч.2 той же статьи ТК РФ, заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Частью 4 статьи 323 ТК РФ предусмотрено, что если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. При этом, учитывая, что требование о предоставлении дополнительных документов и сведений, непосредственно касается прав и законных интересов декларанта, включая необходимость дополнительных финансовых и временных затрат для его выполнения, такой запрос должен быть мотивированным.

Как следует из представленных документов после проведения проверки грузовой таможенной декларации №10317100/021208/0003152, таможенного досмотра товара, таможенным органом 04.12.2008 было принято решение о необходимости уточнения таможенной стоимости, что было отражено на первом и втором листах ДТС-1 №10317100/021208/0003152 в полях «Для отметок таможенного органа» в виде записи: «10317100/021208/0003152 ТС уточняется в срок до 02.01.2009». Данное решение не является окончательным результатом таможенного оформления, однако отражает ход процедуры таможенного оформления по состоянию на 04.12.2008, произведенные таможенным органом действия в рамках данной процедуры, имеющие непосредственное отношение к декларанту, возникновение для него необходимости осуществления дополнительных действий, порождая у декларанта определенные обязанности. Так, принятие таможней решения об уточнении таможенной стоимости повлекло выставление в адрес декларанта Запроса о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости от 02.12.2008 №1 о предоставлении документов и пояснений; Уведомления от 02.12.2008 о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей или запрашиваемых документов; Требования от 02.12.2008 о предоставлении документов, согласно запросу или иных документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, документов, имеющихся в распоряжении декларанта для определения таможенной стоимости 2-6 методами определения таможенной стоимости, предоставления решения о необходимости проведения консультации с таможенным органом по вопросу выбора метода определения таможенной стоимости, КТС, ДТС-1 на основании ценовой информации, предоставленной таможенным органом, при отсутствии у декларанта другой ценовой информации, КТС, обеспечение уплаты таможенных платежей для соблюдения условий выпуска товаров.

Пунктом 1 ст. 153 ТК РФ, п. 46 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК РФ от 28.11.2003 №1356, установлено, что при выявлении в ходе проверки таможенной декларации, иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска, таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены, т.е. указывает обстоятельства либо причины, послужившие возникновению сомнений в заявленной таможенной стоимости. Приказом ГТК РФ от 02.10.2003г. №1096 «Об утверждении форм документов» утверждена форма уведомления. Согласно данной формы таможенный орган должен указать в уведомлении, направляемом декларанту, обнаруженные таможенным органом признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, и в чем они выражаются. В уведомлении от 02.12.2008 таможенным органом эти признаки не указаны, не соблюденные декларантом условия выпуска товара не отражены. В Уведомлении имеется ссылка на ст.ст. 12, 19 Закона «О таможенном тарифе» и приказ ФТС России от 22.11.2006 №1206, но в чем именно, по мнению таможенного органа, выразилось несоблюдение данных правовых норм, что именно таможенный орган посчитал признаком недостоверности, - не указано. При этом вменение ООО «ФРУТОН» несоблюдения приказа ФТС России от 22.11.2006 №1206 является некорректным, т.к. данным приказом утверждена Инструкция по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, которая, как указано в ее п.1 определяет порядок действий должностных лиц таможенного поста или таможни; контроль за исполнением таможенными органами данного Приказа, Инструкции, осуществляет - согласно п.4 названного приказа, заместитель руководителя ФТС России, т.е. указанные приказ и утвержденная им Инструкция не регулирует порядок осуществления действий декларантами (таможенными брокерами) и предоставления ими документов и сведений. Т.е. приказ ФТС России от 22.11.2006 №1206 ООО «ФРУТОН» не могло соблюсти либо не соблюсти.

Согласно ч.2 ст.153 ТК РФ, если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, таможенный орган незамедлительно направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров. В Требовании от 02.12.2008 в нарушение ст. 153 ТК РФ отсутствует указание на то, какие именно сведения необходимо скорректировать, как и основания необходимости корректировки. Имеющаяся в Требовании ссылка о том, что таможенным органом установлено, что применение 1-го метода определения стоимости невозможно, не содержит обоснование этой невозможности. Приведенные в Требовании таможенным органом пояснения относительно определения таможенной стоимости методами со 2-го по 6-ой не имеют никакого отношения к представленным декларантом при декларировании в подтверждение определенной 1-ым методом таможенной стоимости документам и сведениям. При этом, в нарушение установленной приказом ГТК РФ от 02.10.2003г. №1096 «Об утверждении форм документов» формы требования, таможенный орган в Требовании от 02.12.2008 не указал расчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.

Необходимость предъявления таможенным органом мотивированного запроса установлена п.9 Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, утвержденной приказом ФТС РФ от 22.11.2006г. №1206. Согласно указанному документу таможенный орган мотивированно запрашивает только те дополнительные документы и сведения, которые необходимы для выяснения дополнительных обстоятельств и условий сделки, влияющих на стоимость ввозимого (ввезенного) товара и на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости. Однако в Запросе о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости от 02.12.2008 №1 причин возникновения сомнений в заявленной таможенной стоимости таможенным органом указано не было. В Запросе перечисляются только документы, которые декларанту предложено представить в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости: экспортная декларация страны отправления с переводом; прайс-лист производителя; Пояснения по условиям продаж; сведения о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовая информация по однородным/идентичным товарам; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам, но не содержится мотивированного обоснования необходимости представления декларантом указанных документов в качестве дополнительных.

Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, а лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что заявителем своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу, кроме всех дополнительно истребуемых заинтересованным лицом документов.

Согласно п. 1 Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536 при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с пп. "а" - "г", "е" - "т", "ц" - "щ" п. 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами РФ на вывоз товаров (если товары поставлялись из РФ), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536, в соответствии со ст.ст. 323, 367 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах "а" - "д" п. 1 настоящего приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы (если ранее не представлялись); бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке РФ; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя); документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.

Во исполнение Запроса таможенного органа о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости в дополнение к ранее представленным документам ООО «ФРУТОН» представило Пояснение по условиям продажи, Книгу продаж, Счет-фактуру №СчФ-000028 от 06.12.2008, выставленный ОАО «Сады Придонья» при реализации ввезенного товара на территории РФ, Товарную накладную №29 от 06.12.2008 на реализацию товара ОАО «Сады Придонья», Книгу покупок, Договор поставки №002-2008 от 28.05.2008, заключенный с ОАО «Сады Придонья», с Дополнением №1, Экспортную декларацию с переводом.

Подпунктом «а» пункта 1 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, являющегося Приложением №1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ФТС России от 25.04.2007 №536, не предусмотрено представление декларантом прайс-листа производителя для подтверждения таможенной стоимости, исчисленной по 1-му методу. При этом, по условиям контракта №643/85664552/00002 от 01.09.2008 производитель-поставщик «ГАН ШМУЕЛ ФООДС ЛТД» не обязан предоставлять ООО «ФРУТОН» прайс-лист производителя, поэтому у декларанта прайс-лист отсутствовал.

Подпунктом «а» пункта 1 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, являющегося Приложением №1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ФТС России от 25.04.2007 №536, не предусмотрено представление декларантом сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах для подтверждения таможенной стоимости, исчисленной по 1-му методу. Запрос сведений о затратах и прибыли не конкретизирован таможенным органом: чьи затраты и прибыль имеются ввиду - производителя-поставщика «ГАН ШМУЕЛ ФООДС ЛТД» или ООО «ФРУТОН». По условиям контракта №643/85664552/00002 от 01.09.2008 производитель-поставщик «ГАН ШМУЕЛ ФООДС ЛТД» не обязан предоставлять ООО «ФРУТОН» сведения о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах, поэтому у декларанта такие сведения отсутствовали. ООО «ФРУТОН» были представлены Книга покупок и Книга продаж, Счет-фактура №СчФ-000028 от 06.12.2008, выставленный ОАО «Сады Придонья» при реализации ввезенного товара на территории РФ, Товарная накладная №29 от 06.12.2008 на реализацию товара ОАО «Сады Придонья», Договор поставки №002-2008 от 28.05.2008, заключенный с ОАО «Сады Придонья», с Дополнением №1. При этом, сведения о затратах ООО «ФРУТОН» на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли ООО «ФРУТОН» не могут ни подтвердить, ни опровергнуть исчисленную по 1-му методу таможенную стоимость товара, т.к. не являются ее составляющими – не являются стоимостью сделки с ввозимыми товарами.

Подпунктом «а» пункта 1 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, являющегося Приложением №1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ФТС России от 25.04.2007 №536, не предусмотрено представление декларантом ценовой информации по однородным/идентичным товарам для подтверждения таможенной стоимости, исчисленной по 1-му методу. При этом, декларантом не исчислялась таможенная стоимость методом по стоимости сделки с идентичными товарами (2-ым методом) либо методом по стоимости сделки с однородными товарами (3-им методом), поэтому у ООО «ФРУТОН» не могло и не должно было быть ценовой информации по однородным/идентичным товарам. Согласно абз.2 п.4 ст. 323 ТК РФ декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений. Возложение на декларанта обязанностей по представлению сведений, относящихся к исчислению таможенной стоимости 2-ым и 3-им методами, которыми декларант не исчислял таможенную стоимость, является неправомерным.

Что касается банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам, то подпунктом «а» пункта 1 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, являющегося Приложением №1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ФТС России от 25.04.2007 №536, предусмотрено представление декларантом банковских платежных документов для подтверждения таможенной стоимости, исчисленной по 1-му методу, если счет-фактура (инвойс) оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта. В соответствии с п.6.1. контракта №643/85664552/00002 от 01.09.2008 оплата за каждую партию товара, поставленного по настоящему контракту, производится Покупателем путем банковского перевода денег на расчетный счет Продавца в течение 50 (пятьдесят) календарных дней с даты оформления ГТД. Т.е. на момент декларирования (и на момент выставления Запроса) инвойс №450274 от 10.11.2008 на данную партию товара не был оплачен ООО «ФРУТОН». Банковские платежные документы по оплате ООО «ФРУТОН» счетов-фактур по предыдущим поставкам не могут ни подтвердить, ни опровергнуть исчисленную по 1-му методу таможенную стоимость товара, т.к. не относятся данной поставке товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152. В подтверждение произведенной 13.03.2009 в соответствии с вышеуказанным условием контракта оплаты за данный товар заявителем представлены в материалы настоящего дела копия выписки из лицевого счета за период с 13.03.2009 по 13.03.2009, копия СВИФТ от 13.03.2009, копия платежного поручения №11 от 13.03.2009 на оплату двух ГТД, в том числе и ГТД №10317100/021208/0003152.

Таким образом, определенный таможенным органом круг документов не был обоснованным для определения стоимости сделки в отношении товара – концентрированный мультифруктовый сок №8547, концентраты соков: мандарин 30-40%, апельсин 18-25%, банан 15-20%, манго 8-12%, ананас 15-20%, абрикос 1-2%, маракуя 1-2%, розовая гуава 1-2%, киви 1-2%, лайм 1-2%, с содержанием брикс 65, без добавок сахара, без содержания этилового спирта, плотностью 1, 316 г/см3 в ассептических мешках, затаренных в одноразовые металлические бочки по 1 ассептическому мешку в бочку, всего 70 бочек, вес нетто одной бочки 265 кг, 14095, 74 литра; изготовитель: ГАН ШМУЕЛ ФООДС ЛТД, Израиль.

В соответствии с п.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005г. №29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Доказательств недостоверности сведений, исходя из указанных положений таможенным органом не приведены.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005г. №29, следует что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем: отсутствии документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме; отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара; отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.

Документальным подтверждение заключения сделки является Контракт №643/85664552/00002 от 01.09.2008 заключенный ООО «ФРУТОН» с производителем-поставщиком товара «ГАН ШМУЕЛ ФООДС ЛТД» (Израиль), с Дополнением №2 от 01.10.2008 к данному Контракту и Спецификацией №4 от 01.10.2008 к данному Контракту, инвойс №450274 от 10.11.2008, паспорт сделки 08092015/1481/0819/2/0.

2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.

В п. 1.1. контракта №643/85664552/00002 от 01.09.2008 определены родовые признаки объектов, являющихся предметом контракта, также в п.1.1., п.2.1. и п.2.2.  контракта установлен порядок формирования условий поставки, определения количества и цены поставляемого товара применительно к каждой отдельной партии – в Дополнениях к настоящему контракту, являющихся его неотъемлемыми частями. О том, что Дополнения являются неотъемлемыми частями контракта, указано в п.1.1. контракта и п.3 Дополнения №2 от 01.10.2008 к контракту №643/85664552/00002 от 01.09.2008. Дополнение также как и контракт подписано обеими Сторонами. В Дополнении №2 определено наименование товара: ФИО4 концентрированный сок №8547, количество – 111,30 тонн, цена 1 200, 00 долларов США за тонну, сумма – 133 560, 00 долларов США, условия поставки – CIF Новороссийск, срок поставки: до 31.12.2008. В п.2.3. контракта определена общая стоимость контракта, в п.12.5. установлен срок действия контракта. В инвойсе №450274 от 10.11.2008 указана стоимость товара.

3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.

Согласно п. 3.1.- 3.9. контракта №643/85664552/00002 от 01.09.2008 определены условия и сроки поставки, п. 6.1. контракта №643/85664552/00002 от 01.09.2008 содержит условия платежа. В Дополнении №2 от 01.10.2008 к данному Контракту определено, что мультифруктовый концентрированный сок №8547, количество – 111,30 тонн, цена 1 200, 00 долларов США за тонну, сумма – 133 560, 00 долларов США, поставляется на условия поставки – CIF Новороссийск, срок поставки: до 31.12.2008.

4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на противоречивость либо недостоверность сведений о цене сделки, содержащихся в представленных ООО «ФРУТОН» документах к ГТД №10317100/021208/0003152, таможенным органом не сделано.

Кроме того, противоречия и расхождения между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к данному товару, отсутствуют.

Довод таможенного органа о том, что в соответствии с контрактом ассортимент, количество и сроки поставки Товара поставляются на основе письменных заказов, являющихся неотъемлемыми частями контракта. Данные заявки в числе представленных документов отсутствуют, судом не принимается, поскольку фактически в п.3.2. Контракта №643/85664552/00002 от 01.09.2008 указано: «Партия Товара поставляется в течение 30 (Тридцати) календарных дней с даты заказа Покупателя». Форма заказа не определена в Контракте в виде дополнения, приложения или спецификации, поэтому заказ не является неотъемлемой частью контракта. Заказ регулирует срок доставки определенного количества и ассортимента товара в рамках заключенного Дополнения к контракту к определенной дате. Срок доставки определенного количества и ассортимента товара к определенной дате не имеет отношения к определению стоимости товара. Обратное таможенным органом не доказано. Ранее при выставлении Запроса от 02.12.2008 №1 и принятии Решения об уточнении таможенной стоимости таможенным органом не истребовался заказ (заявка) и вышеуказанный довод не был предъявлен и доведен до сведения ООО «ФРУТОН», и, тем самым таможенный орган лишил возможности ООО «ФРУТОН» ранее предоставить свои пояснения относительно вышеуказанного.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

Вывод о невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости товара, сделан таможенным органом при отсутствии достаточных, документально подтвержденных оснований.

Таможенный орган принял Решение о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, которое было отражено в полях «Для отметок таможенного органа» ДТС-1.

            Данное решение корректировке таможенной стоимости хотя и не является окончательным результатом таможенного оформления, но отражает ход процедуры таможенного оформления и порождает у декларанта определенные обязанности. Последствием же принятия решения о корректировке таможенной стоимости явилось удержание таможенным органом внесенных декларантом в обеспечение уплаты таможенных платежей денежных средств (которые вследствие этого не могли быть использованы заявителем в своей деятельности).

Декларантом был предоставлен исчерпывающий перечень документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость. При этом, доказательств того, что заявителем была фактически уплачена другая цена, нежели 22 260, 00 долларов США за товар – концентрированный мультифруктовый сок №8547, концентраты соков: мандарин 30-40%, апельсин 18-25%, банан 15-20%, манго 8-12%, ананас 15-20%, абрикос 1-2%, маракуя 1-2%, розовая гуава 1-2%, киви 1-2%, лайм 1-2%, с содержанием брикс 65, без добавок сахара, без содержания этилового спирта, плотностью 1, 316 г/см3 в ассептических мешках, затаренных в одноразовые металлические бочки по 1 ассептическому мешку в бочку, всего 70 бочек, вес нетто одной бочки 265 кг, 14095, 74 литра; изготовитель: ГАН ШМУЕЛ ФООДС ЛТД, Израиль, таможенным органом не представлено.

 Учитывая представление ООО «ФРУТОН» вышеуказанного комплекта документов в таможенный орган в подтверждение заявленной таможенной стоимости, принимая во внимание отсутствие конкретных указаний по результатам проведения проверочных мероприятий по таможенному оформлению товара, отсутствие оснований возникновения сомнений исходя из представленных документов либо недостоверности содержащихся в них сведений, суд пришел к выводу о необоснованности и незаконности принятых таможенным органом решения от 04.12.2008 об уточнении таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, отраженного в ДТС-1 №10317100/021208/0003152 в полях «Для отметок таможенного органа», и решения о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, отраженного в ДТС-1 №10317100/021208/0003152 в полях «Для отметок таможенного органа».

            В соответствии с п.1 ст.12 Закона РФ от21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

            1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

            2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

            3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

            4) метода вычитания;

            5) метода сложения;

            6) резервного метода.

            Пунктом 2 статьи 12 Закона РФ от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п.1 ст.19 указанного Закона. При этом положения, установленные ст.19 вышеуказанного Закона, применяются с учетом положений, установленных ст.19.1 того же нормативно-правового акта.

            Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20 и 21 указанного Закона, применяемыми последовательно.

            Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст.ст.20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст.22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст.ст.22 и 23 настоящего Закона.

            Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст.24 настоящего Закона.

            Согласно ч.1 ст.19 Закона РФ от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.

            Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Как следует из представленных документов: контракта №643/85664552/00002 от 01.09.2008 с Дополнением №2 от 01.10.2008 к данному Контракту, инвойса №450274 от 10.11.2008, а также выписки из лицевого счета за период с 13.03.2009 по 13.03.2009, СВИФТ от 13.03.2009, платежного поручения №11 от 13.03.2009 на оплату двух ГТД, в том числе и ГТД №10317100/021208/0003152, ООО «ФРУТОН» приобрело вышеуказанный товар у «ГАН ШМУЕЛ ФООДС ЛТД», являющегося его производителем и продавцом, за сумму 22 260, 00 долларов США (т.е. 1,2 долларов США за килограмм). Данная информация также подтверждается сведениями, содержащимися в ГТД №10317100/021208/0003152.

Таможенный орган документально не подтвердил невозможность осуществления таможенного оформления в соответствии с выбранным декларантом методом, а также невозможность применения каждого последующего метода из установленных Законом РФ от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе».

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005г. №29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой и иной информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.

Такого подтверждения таможенным органом не представлено.

Из п.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005г. №29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Под сопоставимыми условиями ввоза, полагаем, понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Материалами дела подтверждается, что таможенный орган при корректировке таможенной стоимости вышеуказанного товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, определил его таможенную стоимость по 6-му (резервному) методу на базе 3-го (по стоимости сделки с однородными товарами) метода, на основе выписки ГТД №10317110/101108/0002869, полученной из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ».

При рассмотрении дела судом установлено, что заинтересованным лицом была использована ценовая информация на товар, не соответствующий ввезенному заявителем, что выразилось в следующем.

Так, ООО «ФРУТОН» по ГТД №10317100/021208/0003152 был задекларирован товар – концентрированный мультифруктовый сок №8547, концентраты соков: мандарин 30-40%, апельсин 18-25%, банан 15-20%, манго 8-12%, ананас 15-20%, абрикос 1-2%, маракуя 1-2%, розовая гуава 1-2%, киви 1-2%, лайм 1-2%, с содержанием брикс 65, без добавок сахара, без содержания этилового спирта, плотностью 1, 316 г/см3 в ассептических мешках, затаренных в одноразовые металлические бочки по 1 ассептическому мешку в бочку, всего 70 бочек, вес нетто одной бочки 265 кг, 14095, 74 литра; изготовитель: ГАН ШМУЕЛ ФООДС ЛТД, Израиль. Торгующая страна Израиль (согласно контракту №643/85664552/00002 от 01.09.2008 и Дополнению №2 от 01.10.2008 к контракту, инвойсу №450274 от 10.11.2008, графе 11 ГТД). Условия поставки CIF Новороссийск (согласно контракту №643/85664552/00002 от 01.09.2008 и Дополнению №2 от 01.10.2008 к контракту, инвойсу №450274 от 10.11.2008, графе 20 ГТД). Отправитель ГАН ШМУЕЛ ФООДС ЛТД 38810, ФИО5, IL.  

            Однако задекларированный в вышеуказанной грузовой таможенной декларации товар был откорректирован таможенным органом на основе товара, задекларированного в ГТД №10317110/101108/0002869, согласно которой на территорию РФ был ввезен товар – смесь концентрированных соков, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки (по одному асептическому мешку в бочке), с содержанием BRIX 60%, (состав: банан 1%, лайм 1%, апельсин 90%, маракуя 1%, гуава 1%, манго 1%, абрикос 1%, ананас 1%, яблоко 1%, мандарин 1%) плотностью 1. 342 гр/см3, массовая доля сахара 61, 66%, без содержания спирта, вес нетто бочки 250 кг, всего 80 бочек, 14903.13 литров, фирма изготовитель: «Ганн Шмуел» Израиль. Торгующая страна Канада (согласно графе 11 ГТД). Условия поставки CFR стоимость и фрахт, место Новороссийск (согласно графе 20 ГТД). Отправитель «Ганн Шмуел Фудс ЛТД» по поручению «Концентрат Трейдинг Лимитед» Адрес 38810, ФИО5.

            Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товара, произведенная на основе выписки из ГТД №10317110/101108/0002869, была осуществлена неверно, поскольку в соответствии с указанной ГТД ввозился товар, который является несопоставимым с ввезенным ООО «ФРУТОН», и условия ввоза которого несопоставимы с условиями ввоза товара, поставленного в адрес ООО «ФРУТОН».    

Инструкция по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденная приказом ФТС России от 22.11.2006 №1206, к источникам ценовой информации относит содержащуюся в базах данных таможенных органов информацию по сделкам с идентичными или однородными товарами, ранее оформленными по ГТД. В пункте 14 данной Инструкции должностным лицам таможенных органов прямо указано: «Проверочные величины, содержащиеся в источниках ценовой информации, используются уполномоченными должностными лицами исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.».

11.01.2009г. таможенным органом было произведено Действие по корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, состоящее в самостоятельном определении таможенным органом его таможенной стоимости и дополнительно начислены таможенные платежи  в сумме 62 862, 98 рублей.

Учитывая, что закрепленные в ст.367 ТК РФ полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие произвольно (немотивированно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров, принимая во внимание вышеперечисленные обстоятельства, суд пришел к выводу о необоснованности и неправомерности проведения указанной корректировки таможенной стоимости товара - концентрированный мультифруктовый сок №8547, концентраты соков: мандарин 30-40%, апельсин 18-25%, банан 15-20%, манго 8-12%, ананас 15-20%, абрикос 1-2%, маракуя 1-2%, розовая гуава 1-2%, киви 1-2%, лайм 1-2%, с содержанием брикс 65, без добавок сахара, без содержания этилового спирта, плотностью 1, 316 г/см3 в ассептических мешках, затаренных в одноразовые металлические бочки по 1 ассептическому мешку в бочку, всего 70 бочек, вес нетто одной бочки 265 кг, 14095, 74 литра; изготовитель: ГАН ШМУЕЛ ФООДС ЛТД, Израиль, задекларированного по ГТД№10317100/021208/0003152.

Учитывая вышеуказанное, выставление Новороссийской таможней требования от 12.01.2009 №10 об уплате таможенных платежей в размере в размере 62 862, 98 рублей, дополнительно начисленных по результатам произведенной корректировки таможенной стоимости, также является неправомерным и необоснованным, данное требование подлежит признанию недействительным.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.

В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу ст. 201 АПК РФ суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Заинтересованное лицо не доказало законность, правомерность и обоснованность оспариваемых решений, действия, выставления оспариваемого требования.

В соответствии с п.п. 1.1 п.1 ч.1 ст.333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, а также ст.ст. 4, 27, 65, 71, 103, 110, 117, 148, 149, 167-170, 176, 197, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование решения Новороссийской таможни от 04.12.2008 об уточнении таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, отраженного в ДТС-1 №10317100/021208/0003152 в полях «Для отметок таможенного органа», удовлетворить.

            Восстановить процессуальный срок на обжалование решения Новороссийской таможни от 04.12.2008 об уточнении таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, отраженного в ДТС-1 №10317100/021208/0003152 в полях «Для отметок таможенного органа».

Решение Новороссийской таможни от 04.12.2008 об уточнении таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, отраженное в ДТС-1 №10317100/021208/0003152 в полях «Для отметок таможенного органа», признать незаконным, как противоречащее требованиям Таможенного кодекса Российской Федерации.

Решение Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, отраженное в ДТС-1 №10317100/021208/0003152 в полях «Для отметок таможенного органа», признать незаконным, как противоречащее требованиям Таможенного кодекса Российской Федерации.

 Действие Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД №10317100/021208/0003152, признать незаконным, как противоречащее требованиям Таможенного кодекса Российской Федерации.

Требование Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей от 12.01.2009 №10 в размере 62 862, 98 рублей, признать недействительным.

Выдать справку ООО «ФРУТОН», зарегистрированному Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве 12.03.2008 в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1087746344267, свидетельство серии 77 № 010688395, ИНН <***>, 125362, г. Москва, а/я 18, ООО «ФРУТОН» на возврат 8 000 рублей госпошлины, уплаченной по платежному поручению №134 от 18.03.2009г.

            Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию (Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд) или в двухмесячный срок со дня его принятия – в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Судья                                                                                                       Ф.Г. Руденко