ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-08122/07 от 06.11.2007 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А33-8122/2007

г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края  Крицкая И.П.,

рассмотрела в  открытом  судебном  заседании  дело  по  заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть в лице филиала «Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр» (г. Красноярск)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи по Красноярскому краю                   (г. Красноярск)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 0054-ОНКИРЭС от 17.05.2007,

 при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ФИО1, на основании доверенности от 09.01.2007; ФИО2, на основании доверенности от 19.01.2007;

от административного органа: ФИО3, на основании доверенности от 24.10.2007 № 04-04/43, ФИО4, на основании доверенности от 04.12.2006 № 04-04-02/32;

Протокол судебного заседания вела судья И.П. Крицкая.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01.11.2007. В полном объеме решение изготовлено 06.11.2007.

Суд установил:

  Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр» (далее – ФГУП «РТРС») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи по Красноярскому краю (Россвязьнадзор, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 0054-ОНКИРЭС от 17.05.2007.

Определением суда от 10.07.2007 заявление ФГУП «РТРС» принято к производству.

Арбитражным судом Красноярского края установлено, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», расположенного в г. Москве, в связи с чем 22.08.2007 арбитражным судом вынесено определение о передаче дела № А33-8122/2007 на рассмотрение Арбитражного суда г. Москвы (107996, <...>).

Дело № А33-8122/2007 передано по подсудности из Арбитражного суда г. Москвы на рассмотрение Арбитражного суда Красноярского края.

Определением арбитражного суда от 12.10.2007 судебное разбирательство по делу назначено на  25.10.2007. В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 01.11.2007. По окончанию перерыва судебное заседание продолжено.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

 Представители административного органа против заявления возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

ФГУП «РТРС» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН: <***>, предоставляет на территории Красноярского края услуги по эфирной трансляции телевизионных и звуковых программ на основании лицензии А020487 № 21097.

Имеет на территории Российской Федерации филиалы, в том числе: Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр (Филиал).

В период с 24.04.2007 по 07.05.2007 государственным инспектором Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией Управления Россвязьнадзора по Красноярскому краю  в отношении Филиала проведена проверка соблюдения обязательных требований и норм, установленными правовыми актами в области связи.

По результатам проверки должностным лицом административного органа составлены акт проверки от 07.05.2007 № 24-06/0181, протокол выявления источника неразрешенных излучений от 26.04.2007 № 158, отразившие факт нарушения последним регистрации и эксплуатации радиоэлектронного средства, а именно: ФГУП «РТРС» использует для трансляции радиовещательных программ «Радио России» в г. Красноярске радиовещательный передатчик типа «Инвей-ДВ» мощностью 150,0 кВт на частоте 216 кГц, установленный по адресу: <...>. Указанный передатчик используется без его надлежащей регистрации в Управлении Россвязьнадзора по Красноярскому краю, без соответствующего разрешения  Федерального Агентства связи на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

Факт использования  радиоэлектронного средства - радиовещательного передатчика типа «Инвей-ДВ» без его надлежащей регистрации в Управлении Россвязьнадзора по Красноярскому краю  был  расценен  административным органом  как  нарушение правил регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, в результате  чего 11.05.2007  в  рамках данного  дела  был  составлен  протокол  об административном правонарушении

№ 61 по факту совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ.

Факт использования  радиочастот или радиочастотных каналов для работы радиовещательного передатчика 216 кГц в Красноярском крае без соответствующего разрешения  Федерального Агентства связи  был  расценен  административным органом  как  нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил использования радиочастот, в результате  чего 11.05.2007  в  рамках данного  дела  был  составлен  протокол  об административном правонарушении

№ 63 по факту совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ.

Постановлением от 17.05.2007 « 0054-ОНКИРЭС заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10000 рублей с применением части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

Заявитель с данным постановлением не согласен, считает, что в его действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения, поскольку им предпринимались все меры для получения указанных разрешений,  просит суд отменить данное постановление по делу об административном правонарушении.

Заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам:

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи установлены Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ  «О связи» (Закон о связи).

Согласно статье 2 Закона о связи радиоэлектронные средства - технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование, радиочастотный спектр - совокупность радиочастот в установленных Международным союзом электросвязи пределах, которые могут быть использованы для функционирования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

В силу части 5 статьи 22, пункта 1 статьи 24 Закона о связи средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.

Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств».

В соответствии с пунктом 2 Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, радиоэлектронные  средства   радиовещательной службы подлежат регистрации.

В соответствии с пунктами 3, 7 Правил порядка регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи по письменному заявлению владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

Под владельцем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в силу пункта 2 Правил, понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование).

Свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств является именным документом и дает их владельцам право на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (статья 14 Правил).

За нарушение порядка регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, установленных настоящими Правилами, виновные лица несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 19 Правил).

Административная ответственность за нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств предусмотрена статьей 13.4 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 названной нормы Кодекса, заключается в нарушении правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Часть 2 той же статьи устанавливает административную ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.

Из материалов дела следует, что ФГУП «РТРС» использует для трансляции радиовещательных программ «Радио России» в г. Красноярске радиовещательный передатчик типа «Инвей-ДВ» мощностью 150,0 кВт на частоте 216 кГц, установленный по адресу: <...>, без его надлежащей регистрации в Управлении Россвязьнадзора по Красноярскому краю, без соответствующего разрешения  Федерального Агентства связи на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

Таким образом, судом установлено наличие в  действиях заявителя признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 1, 2 статьи 13.4 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что ФГУП «РТРС» имеет разрешение на право эксплуатации передатчика «Иней-Д» с использованием 216 кГц от 18.07.1993 № ДВС-3630, полученное им в порядке правопреемства от ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», и в настоящее время проводит работу по переоформлению разрешений на пользование частотными каналами, суд оценивает критически на основании следующего:

Из материалов дела следует, что разрешением от 18.06.2007 № ДВС-3630 Красноярскому краевому радиотелевизионному передающему центру предоставлено право на эксплуатацию наземной радиостанции по адресу: г. Красноярск; полоса радиочастот 216 кГц.

Передаточным актом от 28.10.1998 все права и обязанности последнего перешли к ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

Передаточным актом от 29.12.2001 во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1760 ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» передало, а ФГУП «РТРС» приняло в порядке правопреемства права и обязанности, а также имущество остаточной стоимостью 2943614000 рублей, все права и обязанности, возникшие в результате осуществления деятельности филиалов ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

Согласно Положению о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, утвержденным Решением Государственной комиссией по радиочастотам от 09.08.2004 № 04-04-06-1 разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения  может быть переоформлено на нового пользования, являющегося правопреемником реорганизуемого юридического лица без дополнительных согласований с уполномоченными органами, в случае если не изменились места размещения и характеристики излучения (приема) радиоэлектронных средств. При этом новый пользователь представляет в Россвязь документы, подтверждающие факт правопреемства.

Для переоформления разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов для РЭС гражданского назначения заявители письменно не позднее 30 дней с момента изменения данных информируют об этом Россвязь с обязательным приложением документов, подтверждающих эти изменения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФГУП «РТРС» не приняло все зависящие от него меры для переоформления разрешения на право использование передатчика «Иней-Д» в г. Красноярске с использованием 216 кГц от 18.07.1993 № ДВС-3630 в соответствии с требованиями  законодательства Российской Федерации.

Суд считает, что у заявителя было достаточно времени с момента реорганизации ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (29.12.2001) для получения соответствующего разрешения.

Согласно части 1 статьи 23.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.4 КоАП РФ органами, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что оспариваемое постановление Управления Россвязьнадзора по Красноярскому краю от  17.05.2007 № 0054-ОНКИРЭС  является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть в лице филиала «Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр»  о признании незаконным и отмене постановления Управления Россвязьнадзора по Красноярскому краю от  17.05.2007

 № 0054-ОНКИРЭС по делу об административном правонарушении в области связи.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после  его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд

Судья

                 И.П. Крицкая