АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Дело № А33-8122/2007 |
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края Крицкая И.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть в лице филиала «Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр» (г. Красноярск)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи по Красноярскому краю (г. Красноярск)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 0054-ОНКИРЭС от 17.05.2007,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО1, на основании доверенности от 09.01.2007; ФИО2, на основании доверенности от 19.01.2007;
от административного органа: ФИО3, на основании доверенности от 24.10.2007 № 04-04/43, ФИО4, на основании доверенности от 04.12.2006 № 04-04-02/32;
Протокол судебного заседания вела судья И.П. Крицкая.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01.11.2007. В полном объеме решение изготовлено 06.11.2007.
Суд установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр» (далее – ФГУП «РТРС») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи по Красноярскому краю (Россвязьнадзор, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 0054-ОНКИРЭС от 17.05.2007.
Определением суда от 10.07.2007 заявление ФГУП «РТРС» принято к производству.
Арбитражным судом Красноярского края установлено, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», расположенного в г. Москве, в связи с чем 22.08.2007 арбитражным судом вынесено определение о передаче дела № А33-8122/2007 на рассмотрение Арбитражного суда г. Москвы (107996, <...>).
Дело № А33-8122/2007 передано по подсудности из Арбитражного суда г. Москвы на рассмотрение Арбитражного суда Красноярского края.
Определением арбитражного суда от 12.10.2007 судебное разбирательство по делу назначено на 25.10.2007. В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 01.11.2007. По окончанию перерыва судебное заседание продолжено.
В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители административного органа против заявления возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
ФГУП «РТРС» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН: <***>, предоставляет на территории Красноярского края услуги по эфирной трансляции телевизионных и звуковых программ на основании лицензии А020487 № 21097.
Имеет на территории Российской Федерации филиалы, в том числе: Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр (Филиал).
В период с 24.04.2007 по 07.05.2007 государственным инспектором Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией Управления Россвязьнадзора по Красноярскому краю в отношении Филиала проведена проверка соблюдения обязательных требований и норм, установленными правовыми актами в области связи.
По результатам проверки должностным лицом административного органа составлены акт проверки от 07.05.2007 № 24-06/0181, протокол выявления источника неразрешенных излучений от 26.04.2007 № 158, отразившие факт нарушения последним регистрации и эксплуатации радиоэлектронного средства, а именно: ФГУП «РТРС» использует для трансляции радиовещательных программ «Радио России» в г. Красноярске радиовещательный передатчик типа «Инвей-ДВ» мощностью 150,0 кВт на частоте 216 кГц, установленный по адресу: <...>. Указанный передатчик используется без его надлежащей регистрации в Управлении Россвязьнадзора по Красноярскому краю, без соответствующего разрешения Федерального Агентства связи на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
Факт использования радиоэлектронного средства - радиовещательного передатчика типа «Инвей-ДВ» без его надлежащей регистрации в Управлении Россвязьнадзора по Красноярскому краю был расценен административным органом как нарушение правил регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, в результате чего 11.05.2007 в рамках данного дела был составлен протокол об административном правонарушении
№ 61 по факту совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ.
Факт использования радиочастот или радиочастотных каналов для работы радиовещательного передатчика 216 кГц в Красноярском крае без соответствующего разрешения Федерального Агентства связи был расценен административным органом как нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил использования радиочастот, в результате чего 11.05.2007 в рамках данного дела был составлен протокол об административном правонарушении
№ 63 по факту совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ.
Постановлением от 17.05.2007 « 0054-ОНКИРЭС заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10000 рублей с применением части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
Заявитель с данным постановлением не согласен, считает, что в его действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения, поскольку им предпринимались все меры для получения указанных разрешений, просит суд отменить данное постановление по делу об административном правонарушении.
Заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи установлены Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (Закон о связи).
Согласно статье 2 Закона о связи радиоэлектронные средства - технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование, радиочастотный спектр - совокупность радиочастот в установленных Международным союзом электросвязи пределах, которые могут быть использованы для функционирования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.
В силу части 5 статьи 22, пункта 1 статьи 24 Закона о связи средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.
Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств».
В соответствии с пунктом 2 Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, радиоэлектронные средства радиовещательной службы подлежат регистрации.
В соответствии с пунктами 3, 7 Правил порядка регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи по письменному заявлению владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
Под владельцем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в силу пункта 2 Правил, понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование).
Свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств является именным документом и дает их владельцам право на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (статья 14 Правил).
За нарушение порядка регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, установленных настоящими Правилами, виновные лица несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 19 Правил).
Административная ответственность за нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств предусмотрена статьей 13.4 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 названной нормы Кодекса, заключается в нарушении правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Часть 2 той же статьи устанавливает административную ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Из материалов дела следует, что ФГУП «РТРС» использует для трансляции радиовещательных программ «Радио России» в г. Красноярске радиовещательный передатчик типа «Инвей-ДВ» мощностью 150,0 кВт на частоте 216 кГц, установленный по адресу: <...>, без его надлежащей регистрации в Управлении Россвязьнадзора по Красноярскому краю, без соответствующего разрешения Федерального Агентства связи на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
Таким образом, судом установлено наличие в действиях заявителя признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 1, 2 статьи 13.4 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что ФГУП «РТРС» имеет разрешение на право эксплуатации передатчика «Иней-Д» с использованием 216 кГц от 18.07.1993 № ДВС-3630, полученное им в порядке правопреемства от ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», и в настоящее время проводит работу по переоформлению разрешений на пользование частотными каналами, суд оценивает критически на основании следующего:
Из материалов дела следует, что разрешением от 18.06.2007 № ДВС-3630 Красноярскому краевому радиотелевизионному передающему центру предоставлено право на эксплуатацию наземной радиостанции по адресу: г. Красноярск; полоса радиочастот 216 кГц.
Передаточным актом от 28.10.1998 все права и обязанности последнего перешли к ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Передаточным актом от 29.12.2001 во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1760 ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» передало, а ФГУП «РТРС» приняло в порядке правопреемства права и обязанности, а также имущество остаточной стоимостью 2943614000 рублей, все права и обязанности, возникшие в результате осуществления деятельности филиалов ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Согласно Положению о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, утвержденным Решением Государственной комиссией по радиочастотам от 09.08.2004 № 04-04-06-1 разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения может быть переоформлено на нового пользования, являющегося правопреемником реорганизуемого юридического лица без дополнительных согласований с уполномоченными органами, в случае если не изменились места размещения и характеристики излучения (приема) радиоэлектронных средств. При этом новый пользователь представляет в Россвязь документы, подтверждающие факт правопреемства.
Для переоформления разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов для РЭС гражданского назначения заявители письменно не позднее 30 дней с момента изменения данных информируют об этом Россвязь с обязательным приложением документов, подтверждающих эти изменения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФГУП «РТРС» не приняло все зависящие от него меры для переоформления разрешения на право использование передатчика «Иней-Д» в г. Красноярске с использованием 216 кГц от 18.07.1993 № ДВС-3630 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Суд считает, что у заявителя было достаточно времени с момента реорганизации ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (29.12.2001) для получения соответствующего разрешения.
Согласно части 1 статьи 23.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.4 КоАП РФ органами, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что оспариваемое постановление Управления Россвязьнадзора по Красноярскому краю от 17.05.2007 № 0054-ОНКИРЭС является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть в лице филиала «Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр» о признании незаконным и отмене постановления Управления Россвязьнадзора по Красноярскому краю от 17.05.2007
№ 0054-ОНКИРЭС по делу об административном правонарушении в области связи.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд
Судья | И.П. Крицкая |