ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-1030/08 от 04.05.2008 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

мая 2008 года

Дело № А33-1030/2008

г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Л.А. Мыглан  

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества  «Сибстоун», г. Красноярск

к  Совету администрации Красноярского края, г. Красноярск

о признании незаконными действий (бездействий).

В судебном заседании участвовали:                  

ФИО1, директор закрытого акционерного общества «Сибстоун»,

ФИО2, представитель заявителя по доверенности от 13.03.2008,

ФИО3, представитель Совета администрации Красноярского края по доверенности от 21.12.2007 № 1-03677,

Протокол настоящего судебного заседания велся  судьей Л.А. Мыглан.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании «29» апреля 2008 года. В полном объеме решение изготовлено «04» мая 2008 года.

установил:

закрытое акционерное общество «Сибстоун» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с требованиями к Администрации Красноярского края, кСовету администрации Красноярского края, к Департаменту образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края, к Службе по охране объектов культурного наследия администрации  Красноярского края с требованиями:

-   признать незаконным бездействия в части непринятия решения об исключении вновь выявленного объекта – жилого дома по ул. Перенсона, 31 в г. Красноярске из списка вновь выявленных объектов, требующих дополнительных исследований, несогласования его сноса;

-   обязать исключить жилой дом по ул. Перенсона, 31 в г. Красноярске из списка вновь выявленных объектов, требующих дополнительных исследований, утвержденного решением исполкома Красноярского краевого Совета народных депутатов от 05.11.1990 № 279.

Определением от 04.02.2008 заявление принято к производству Арбитражного суда Красноярского края, назначено предварительное судебное заседание на 29.02.2008.

В ходе предварительного судебного заседания 29.02.2008 представитель Совета Администрации Красноярского края заявил ходатайство о прекращении производства по делу в отношении Администрации Красноярского края. Ходатайство судом удовлетворено. Определением производство по делу в отношении Администрации Красноярского края прекращено.

Определением от 29.02.2008 предварительное заседание отложено на 13.03.2008. Закрытому акционерному обществу «Сибстоун» следовало определить процессуальное положение участников процесса в соответствии с требованиями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании в соответствии со ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв с 13.03.2008 до 11 час. 14.03.2008.

После перерыва заседание продолжено. Закрытое акционерное общество «Сибстоун»    изложило обстоятельства, указанные в заявлении и заявило, что:

-требования касаются бездействий Совета администрации Красноярского края в непринятии решения об исключении спорного объекта из списка вновь выявленных объектов, требующих дополнительных исследований, утвержденного Решением № 279 от 05.11.1990 Исполкома Красноярского краевого Совета народных депутатов. В качестве устранения нарушений прав заявителя обязать гос. орган принять решение об исключении жилого дома из списка вновь выявленных объектов, требующих дополнительных исследований, утвержденного Решением № 279 от 05.11.1990 Исполкома Красноярского краевого Совета народных депутатов;

-в отношении Департамента образования, науки, культуры и спорта, Службы по охране объектов производство по делу прекратить ввиду отсутствия к ним требований.

Определением от 14 марта 2008 производство по делу в отношении Департамента образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края, Службы по охране объектов культурного наследия администрации Красноярского края прекращено. Дело назначено к судебному разбирательству на 19.03.2008.

Определением от 19.03.2008 рассмотрение дело отложено на 09.04.2008.

Определением от 09.04.2008 рассмотрение дела отложено на 29.04.2008.

В судебном заседании закрытое акционерное общество «Сибстоун» поддержало требования, обозначенные в судебном заседании 14.04.2008, указав следующее:

-5 ноября 1990 года Исполнительный комитет Красноярского краевого совета народных депутатов принял Решение № 279 «Об утверждении дополнительного списка памятников истории и культуры местного значения». Список вновь выявленных объектов, требующих дополнительных исследований значится в решении № 279 как приложение №2. В списке под № 31 указан 2-этажный деревянный жилой дом по ул. Перенсона, 31;

-с 2002 года отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»;

-в соответствии со ст. 3 вышеуказанного Закона «К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры;

-статьей 18 Закона, также установлено, что «Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр определяется законом субъекта Российской Федерации»;

-Законом Красноярского края №11-2124 от 25.06.2004 года «О полномочиях органов государственной власти Красноярского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения» определены властные полномочия Совета администрации Красноярского края;

-поскольку сама процедура исключения из Реестра объектов культурного наследия  Краевым законом не регламентирована в особом порядке, следовательно, должен действовать общий порядок издания актов Совета администрации Красноярского края;

-2-х этажный деревянный жилой дом по ул. Перенсона, 31 в г. Красноярске в список (реестр) памятников истории и культуры местного значения не включен, поскольку Решением № 279 от 05 ноября 1990 года он указан лишь в списке вновь выявленных объектов, требующих дополнительных исследований. Кроме того, 2-х этажный деревянный жилой дом по ул. Перенсона, 31 в г. Красноярске:

       не является объектом культурного наследия;

       не является вновь выявленным объектом культурного наследия, так как даже не указан в соответствующем Списке, утвержденным Решением №279 от 05.11.1990 года Крайисполкома;

       полностью физически утрачен, что подтверждается справкой Красноярского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация»;

       не представлял собой какую-либо культурную ценность;

       не имел исторической значимости;

       отсутствуют сведения о проживании в этом доме лиц, имеющих важное историческое значение;

       отсутствующий (утраченный) объект не может иметь статус охраняемого государства памятника истории и культуры;

-согласно выводам историко-культурной экспертизы, проведенной ООО «Свод» установлено также отсутствие архитектурного интереса объемно-пространственного и планировочного решения здания;

-аналогичные выводы содержит ответ Роскультуры от 17 октября 2007 года №3458-07/3-0/36/3;

-для включения вышеуказанного дома в Единый Реестр объектов культурного наследия должны быть соблюдены определенные условия и представлены документы, указанные в ст. 18 Закона;

-данные документы представлены не были и процедура включения в Единый реестр Советом администрации не выполнена, равно как и процедура принятия решения об отказе во включении объекта в реестр;

-решение, которым утвержден список вновь выявленных объектов, требующих дополнительных исследований, в 1990 году принято исполкомом Красноярского краевого совета народных депутатов - высшим исполнительным органом власти Красноярского края;

-в настоящее время в соответствии с Указом Губернатора Красноярского края №146-УГ от 22.12.2006 года «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края» высшим исполнительным органом государственной власти Красноярского края является Совет администрации Красноярского края. Следовательно, Решение об исключении объекта из указанного списка (реестра), Решение об отказе включить объект в Единый реестр, должно быть принято Советом администрации Красноярского края в пределах своей компетенции;

-о том, что 2-х этажный деревянный жилой дом по ул. Перенсона, 31 в г. Красноярске фактически утрачен Совет администрации Красноярского края был извещен ранее мая 2007 года (письмо «об исключении из списка объектов культурного наследия» №67255 от 10 мая 2007 года – приложение);

-согласно письму №1-21115 от 19 июля 2007 года историко-культурная экспертиза вышеуказанного объекта проводилась в 2005 году управлением архитектуры администрации Красноярского края (приложение);

-бездействия Совета администрации Красноярского края нарушают права заявителя в осуществлении предпринимательской деятельности по строительству торгово-офисного здания; делают невозможным выполнение обязанностей, предусмотренных не только соответствующими договорами подряда, а также актами органов местного самоуправления (Распоряжение №195-арх от 17 марта 2000 года); препятствуют изданию правового акта о предоставлении земельного участка для строительства органами местного самоуправления в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ; нарушают нормативные требования, установленные  законодательством РФ.

Совет администрации Красноярского края представил отзыв на заявление. В обоснование своих доводов ссылается на следующее:

-   процедура исключения вновь выявленных объектов из существующих списков нормами Федерального закона № 73-ФЗ не регламентирована, в рамках данного Федерального закона установлена новая процедура выявления и учета объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации, содержащем сведения об объектах культурного наследия;

-   объекты культурного наследия местного (муниципального) значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими и согласованного с органами местного самоуправления решения о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр;

-   в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 73-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по утверждению Положения о Реестре, где более полно и всесторонне должны быть урегулированы вопросы включения и исключения выявленных объектов культурного наследия из реестра. Однако соответствующее положение о Реестре до настоящего времени правительством Российской Федерации не принято, что делает невозможным практическую реализацию положений Федерального закона № 73-ФЗ,

-   по смыслу норм Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета министров СССР от 16.09.1982 № 865, регистрация выявленных объектов является фактом признания государством в лице уполномоченного органа их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности и необходимости в осуществлении в отношении данных объектов мер охраны;

-   пунктом 4 статьи 64 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что объекты, являющиеся на день вступления в силу Федерального закона № 73-ФЗ вновь выявленными памятниками истории и культуры на основании Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории культуры, отнесены к выявленным объектам культурного наследия. Выявленные объекты культурного наследия охраняются в том же объеме и порядке, что и объекты, отнесенные к объектам культурного наследия. Решением Исполкома Красноярского краевого Совета народных депутатов от 05.11.1990 № 279 дом жилой 2-х этажный деревянный, расположенный по адресу: <...> внесен в список вновь выявленных объектов, требующих дополнительных исследований;

-   анализ Положения позволяет констатировать факт отсутствия правовых норм, регулирующих процедуру исключения отдельных объектов из списка вновь выявленных объектов;

-   при определении компетенции Совета администрации Красноярского края следует руководствоваться принципом, согласно которому, соответствующие полномочия должны быть прямо предусмотрены в федеральном или краевом законе;

-   порядок проведения историко-культурной экспертизы Правительством Российской федерации не установлен, следовательно, заключение общества с ограниченной ответственностью «Свод» не позволяет квалифицировать его в качестве заключения историко-культурной экспертизы. На момент подготовки данного заключения у общества с ограниченной ответственностью «Свод» истек срок действия лицензии от 05.12.2001 № 1049. Из представленной лицензии не следует, что лицензиат уполномочен на осуществление деятельности по проведению историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ;

-   органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации действующим законодательством не наделены полномочиями по исключению выявленных объектов из соответствующих списков вновь выявленных объектов;

  -    факт поступления в адрес первого заместителя Губернатора Красноярского края ФИО4 обращения руководителя службы по охране объектов культурного наследия «Дом Э.И. Франкфурт» Совет администрации края подтверждает. Мнение руководителя службы принято к сведению.   

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд признал, что заявление закрытого акционерного общества «Сибстоун» признается обоснованным частично исходя из следующего:

При рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, а также устанавливает, нарушаются ли права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Распоряжениями № 195-арх от 17.03.2000 - № 1892-арх от 02.09.2005 администрацией города Красноярска закрытому акционерному обществу «Сибстоун» предварительно согласовано место размещение объекта торгово-офисного здания на земельном участке, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 81- ул. Перенсона, 31. Во исполнение указанных распоряжений заключались договоры аренды земельного участка. За указанный период заявителем проведены работы по проектированию объекта, по согласованию инженерных сетей, но письмом от 29.11.2007 № 14-11868 Администрация г. Красноярска отказала застройщику в выдаче распоряжения для строительства объекта со ссылкой на наличие на спорном земельном участке объекта культурного наследия. При таких обстоятельствах, следует признать, что осуществление деятельности по строительству торгово-офисного здания, выполнение обязанностей по договорам подряда делается невозможным. Затронуты права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической  деятельности.

5 ноября 1990 года Исполнительный комитет Красноярского краевого совета народных депутатов принял Решение №279 «Об утверждении дополнительного списка памятников истории и культуры местного значения», приложением № 2 к решению утвержден «Список вновь выявленных объектов, требующих дополнительных исследований».

Вновь выявленные объекты, зарегистрированные в списках вновь выявленных объектов, до принятия их на государственный учет как памятников истории и культуры, подлежали охране в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п. 27 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 16.09.1982 г. № 865 и Закон РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры»).

Решение № 279 принято во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 20 ноября 1987 года № 447 «Об издании Свода памятников истории и культуры РСФСР», изданного в соответствии Законом РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» от 15 декабря 1978 года.

2-х этажный деревянный жилой дом по ул. Перенсона, 31 в г. Красноярске в список памятников истории и культуры местного значения не включен. Решением № 279 от 05 ноября 1990 года он указан лишь в списке вновь выявленных объектов, требующих дополнительных исследований. Дополнительные исследования данного жилого дома не проводились. Документов, свидетельствующих о принятии спорного объекта на государственную охрану как памятника истории и культуры, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, не представлено.

В настоящее время правоотношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в Российской Федерации должен вестись единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Из содержания статьи 18 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что объекты культурного наследия местного (муниципального) значения включаются в единый государственный реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Работа по учету и выявлению объектов, представляющих собой историко-культурную ценность осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия.

Уполномоченными органами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Красноярского края (Постановления Совета администрации Красноярского края от 14.10.2005 № 243-п. и от 02.02.2007 № 17-п.) являются:

-Департамент образования, науки, культуры и спорта Администрации Красноярского края (4.6.1 Положения),

-Служба об охране культурного наследия администрации Красноярского края (3.5, 3.6 Положения).

Частью 4 статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты, являющиеся на день вступления в силу настоящего Федерального закона вновь выявленными памятниками истории и культуры на основании Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры», должны быть отнести к выявленным объектам культурного наследия с последующим переоформлением документов, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 17 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определен перечень документов, необходимых для принятия решения о включении объектов культурного наследия в реестр.

Для включения вышеуказанного дома в Единый Реестр объектов культурного наследия должны быть соблюдены следующие условия:

1)наличие регистрации в списках вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, произведенной в период действия соответствующих норм Закона РСФСР (ч. 4 ст. 64 Федерального закона, ст. 39 Закона РСФСР, п. 18 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865);

2)поступление в орган охраны объектов культурного наследия предусмотренных ст. 17 Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ документов для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр (ч. 2 ст. 18 Закона), в том числе: 1) заявление о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр; 2) заключение государственной историко-культурной экспертизы; 3) сведения о наименовании объекта; 4) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события; 5) сведения о местонахождении объекта; 6) сведения о категории историко-культурного значения объекта; 7) сведения о виде объекта; 8) описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны); 9) описание границ территории объекта; 10) фотографическое изображение объекта; 11) сведения о собственнике объекта культурного наследия и пользователе объектом культурного наследия; 12) сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.

Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия в соответствии со ст. 15 Федерального закона в настоящее время не принято. Однако, подготовительная работа в соответствии с  требованиями статьи 18 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ по учету и выявлению объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, должна осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия.

Статьей 18 Закона также установлено, что порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр определяется законом субъекта Российской Федерации».

Закон Красноярского края «О полномочиях государственных органов власти Красноярского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального значения» принят 25 июня 2004.

Полномочия Совета администрации края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия установлены в статье 2 Закона. К полномочиям Совета администрации относится:

г) по согласованию с Законодательным Собранием края принятие решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного значения в реестр по представлению органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия по согласованию с органами местного самоуправления - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Объекты культурного наследия местного (муниципального) значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими и согласованного с органами местного самоуправления решения о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр.

Представленные в материалы дела документы (в том числе, обращение Совета администрации Красноярского края (исх. № 1-21115 от 19.07.2007) в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия; письмо Минкультуры России от 06.04.2006 № 04-61-456; письмо Управления государственной охраны объектов культурного наследия (исх.4/5669от 10.10.2007); письмо Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия от 07.04.2008 № 4/5208; заявление исх. № 56 от 08.04.2008; ответ службы по охране объектов культурного наследия администрации Красноярского края от 08.04.2008 № 1-376 об.; заключение службы по охране объектов культурного наследия администрации Красноярского края о выявленном объекте культурного наследия «Дом Э.И. Франкфурт») свидетельствуют, что спорный объект физически утрачен.

Полная физическая утрата объекта культурного наследия в соответствии с частью 2 ст. 23 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» является основанием для исключения  объекта из реестра.

Процедура исключения вновь выявленных объектов из существующих списков нормами Федерального закона № 73-ФЗ не регламентирована. В рамках данного закона установлена новая процедура выявления и учета объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Анализ положений Федерального закона позволяет сделать вывод, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации должны определить наличие или отсутствие оснований для включения спорного объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края №146-УГ от 22.12.2006 года «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края» высшим исполнительным органом государственной власти Красноярского края является Совет администрации Красноярского края, который должен пределах своей компетенции определить является ли 2-х этажный деревянный жилой дом по ул. Перенсона, 31 в г. Красноярске объектом культурного наследия местного значения.

Представленные в материалы дела документы свидетельствуют, что Совет администрации Красноярского края (исх. № 1-21115 от 19.07.2007) обращался в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия об исключении объекта из списка вновь выявленных объектов, указывая:

-объект - 2-х этажный деревянный жилой дом по ул. Перенсона, 31 в г. Красноярске в связи его аварийным состоянием был разобран в середине 90-х годов, находится в руинированном состоянии;

-Управлением архитектуры администрации Красноярского края в 2005 году было организовано проведение экспертизы выявленного памятника. Согласно выводам историко-культурной экспертизы выявленный памятник представляет собой образец рядового усадебного жилого дома первого десятилетия ХХ века. Объемно-пространственное и планировочное решение не представляют большого архитектуроведческого интереса. Исключение составляют сохранившиеся оконные наличники как интересный образец фасадного убранства жилых домов Красноярска предреволюционного периода. Сведений о проживании в здании Э.И. Франкфурт лиц, имеющих важное историческое значение, не обнаружено;

-Минкультуры России письмом от 06.04.2006 № 04-61-456 сообщило, что для принятия решения по указанному вопросу необходимо заключение Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

На данное обращение Управление государственной охраны объектов культурного наследия (исх.4/5669от 10.10.2007) указало, что порядок принятия решения об исключении объекта из списка выявленных объектов культурного наследия Красноярского края должен устанавливаться администрацией Красноярского края.

В отношении спорного объекта в материалы дела представлен ответ Совета администрации Красноярского края (исх. 6-37879 пр. от 18.12.2007), адресованный закрытому акционерному обществу «Сибстоун». Указанная переписка свидетельствует, что основания для признания того, что Совет Администрации бездействовал в отношении спорного объекта, отсутствуют. Однако, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в качестве устранения нарушений прав заявителя, органы государственной власти субъекта Российской Федерации в лице Совета Администрации края должны определить наличие или отсутствие оснований для включения спорного объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 197-201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Красноярского края,

РЕШИЛ: 

Заявление закрытого акционерного общества «Сибстоун», г. Красноярск удовлетворить частично.

Обязать Совет Администрации Красноярского края во исполнение статьи 2 Закона Красноярского края от 25.06.2004«О полномочиях государственных органов власти Красноярского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения», статьей 9.2, 17, 18, 23, 64 Федерального Закона от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» совершить действия по определению наличия или отсутствия оснований для включения спорного объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В удовлетворении остальных требований отказать.

  Возвратить закрытому акционерному обществу «Сибстоун», г. Красноярск из федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 30.01.2008 № 34.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                 Л.А. Мыглан