АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
24 августа 2011 года
Дело № А33-10571/2011
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Бескровной Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Красноярска (ОГРН <***>, г.Красноярск )
к Краевому государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» (ИНН <***> , ОГРН <***> )
о взыскании задолженности в общей сумме 6 712,65 руб.,
при участии:
представителей заявителя: ФИО1 на основании доверенности от 19.07.2011, ФИО2 на основании доверенности от 04.08.2011,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В.Заблоцкой,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Краевому государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» о взыскании задолженности в общей сумме 6 712,65 руб., в том числе, недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 6 712,65 руб., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в размере 3,82 руб.
Заявление принято к производству суда. Определением от 06.07.2011 возбуждено производство по делу.
В ходе судебного разбирательства заявитель отказался от заявленного требования в части взыскания 3593,50 руб. задолженности по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде отказаться от иска.
Определением от 24.08.2011 производство по делу №А33-10571/2011 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Красноярска в части взыскания с Краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» (ОГРН <***>, г. Красноярск) 3593,50 руб. задолженности по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, прекратить.
Присутствующие в судебном заседании представители налогового органа поддержали заявленное требование, просили взыскать с Краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» 3 115,33 руб. задолженности по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, 3,82 руб. пени за несвоевременную уплату данного налога.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
02.11.2010 налогоплательщиком представлен уточненный авансовый отчет по единому социальному налогу за 9 месяцев 2008 года, с уменьшением налоговых обязательств по единому социальному налогу, в том числе, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 9913 руб.,
В установленный срок единый социальный налог в полном размере учреждением не уплачен. Недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 9 месяцев 2008 года составляет 3 115,33 руб.
Нарушение сроков уплаты налога послужило основанием для начисления учреждению в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в размере 3,82 руб.
Принимая во внимание, что задолженность по единому социальному налогу и пени в общей сумме 3 119,15 руб. ответчиком не погашена до настоящего времени, что явилось основанием для обращения налогового органа с настоящим заявлением в Арбитражный суд Красноярского края.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговую отчетность, документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога, а также уплачивать законно установленные налоги.
В силу пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком единого социального налога.
Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 15-го числа следующего месяца.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период. В силу пункта 7 статьи 243 Кодекса налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как усматривается из материалов дела, за Краевым государственным бюджетным специальному (коррекционным) образовательным учреждением для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида числится недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 9 месяцев 2008 года в размере 3 115,33 руб.
Наличие недоимки по единому социальному налогу в указанном размере подтверждено представленной в материалы дела уточненной налоговой декларацией по единому социальному налогу, выписками из лицевого счета за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах налогоплательщик начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом ответчику начислены пени в размере 3,82 руб.
Расчет заявленной ко взысканию пени соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, судом нарушений не установлено.
Ответчиком факт неуплаты единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 3 115,33 руб. и пени в сумме 3,82 руб. не опровергнут.
В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии со статьёй 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применения к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ответчик является бюджетным учреждением, которому открыт лицевой счет, что свидетельствует о правомерности обращения налогового органа за взысканием недоимки и пени по единому социальному налогу в судебном порядке.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что порядок взыскания с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения регулируется статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями статей 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ, действующей с 01.01.2007, взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока для исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Требованием от 09.12.2010 № 57505 ответчику предлагалось в срок до 29.12.2010 уплатить недоимку по единому социальному налогу за 9 месяцев 2008 года и соответствующие пени. Требование не исполнено до настоящего времени. Налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением 29.06.2011, что подтверждается штампом Арбитражного суда Красноярского края, проставленном на заявлении.
На основании вышеизложенного, требования о взыскании с ответчика по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 3 115,33 руб. и пени в размере 3,82 руб. подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина.
Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Государственная пошлина за рассмотрение арбитражным судом настоящего заявления составляет 2 000 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
требование Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Красноярска удовлетворить.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» (ОГРН <***>, г. Красноярск) 3 115,33 руб. задолженности по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, 3,82 руб. пени за несвоевременную уплату данного налога, в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента принятия решения в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Н.С.Бескровная