ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-10773/08 от 23.09.2008 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

сентября 2008 года

Дело № А33-10773/2008

Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края И.А. Раздобреева

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания ТГК-13» (г. Красноярск)

к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (г. Красноярск)

об оспаривании постановления № 285-ж от 29.07.2008,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя - ФИО1 по доверенности от 31.12.2007 № 43, ФИО2 по доверенности от 31.12.2007 № 39 (после перерыва),

административного органа – ФИО3 от 08.09.2008,

при ведении протокола судебного заседания судьей И.А. Раздобреевой,

при объявлении резолютивной части решения 23.09.2008, при изготовлении полного текста мотивированного решения 23.09.2008,

установил:

открытое акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания ТГК-13» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края об оспаривании постановления от 29.07.2008 № 285-ж по делу об административном правонарушении.

Определением от 19.08.2008 вышеуказанное заявление принято к производству арбитражного суда, судебное заседание назначено на 29.08.2008.

Определением от 29.08.2008 судебное разбирательство по делу отложено на 16.09.2008.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования.

Представитель административного органа с заявленными требованиями не согласился, сослался на доводы, изложенные в отзыве на заявление.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением суда в судебном заседании объявлен перерыв с 10 час. 20 мин. 16.09.2008 до 14 час. 00 мин. 23.09.2008.

При рассмотрении материалов дела установлены следующие обстоятельства.

Открытое акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания ТГК-13» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1051901068020.

Прокуратурой Советского района г. Красноярска проведена проверка в связи с поступившим обращением общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Холмсервис» по факту отключения горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу : <...>.

В ходе проверки установлено и в постановлении прокурора Советского района г. Красноярска Г.А. Хухрянского от 29.05.2008 о возбуждении дела об административном правонарушении зафиксировано, что 29.04.2008 общество прекратило подачу тепловой энергии в жилые дома, расположенные по адресу: ул. Алексеева 22, 24 в связи с наличием задолженности общества с ограниченной ответственностью «Холмсервис» за поставленную тепловую энергию.

Усмотрев в действиях общества признаки объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор Советского района г. Красноярска вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2008. Указанное постановление было направлено на рассмотрение в службу строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края.

Службой строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края вынесено Постановление от 20.07.2008 № 285-Ж по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000,00 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 29.07.2008 № 285-Ж по делу об административном правонарушении.

Здания многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <...> обслуживаются открытым акционерным обществом «Енисейская территориальная генерирующая компания ТГК-13» в соответствии с договором на теплоснабжение от 12.06.2006 № 458 заключенным обществом с ограниченной ответственностью «Холмсервис» и открытым акционерным обществом «Красноярская генерация». В соответствии с п. 1.2 Устава общество является правопреемником открытого акционерного общества «Красноярская генерация». В силу п. 3.1.1 указанного договора общество обязуется отпускать тепловую энергию «Абоненту» по объектам и его субабонентам соответствующего качества, в объемах, установленных договором.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 3 статьи 30.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются действия (бездействия), вызвавшие нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

Объектом правонарушения являются права потребителей.

Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Из материалов дела следует, что заявителю инкриминируется нарушение положений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 (далее – Правила).

Указанными Правилами установлен порядок предоставления коммунальных услуг.

Пунктом 1 указанных Правил определено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В силу пункта 2 Правил действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно пункту 3 Правил:

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;

"внутридомовые инженерные системы" - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме;

"коммунальные услуги надлежащего качества" - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

В силу п. 4 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

В соответствии с пунктом 8 Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В силу пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно пункту 49 Правил исполнитель обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором.

Пунктом 75 Правил установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.

В силу пункта 76 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины.

Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 80 Правил исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Как следует из абзаца 3 Письма Минрегиона Российской Федерации от 29.11.2007 № 21492-СК/07, согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иным правовым актам (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В соответствии со статьей 426, пунктом 4 статьи 539, статьей 548 Гражданского кодекса приобретение исполнителем у ресурсоснабжающей организации коммунальных ресурсов и водоотведение (сброс сточных вод) с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами осуществляются на основании публичного договора энергоснабжения (ресурсоснабжения), при заключении и исполнении которого для сторон являются обязательными требования Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167, Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. N 162, Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530, а в части, не урегулированной указанными правовыми актами, - также нормы параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса. При этом пунктом 8 Правил для сторон договора ресурсоснабжения установлены обязательные правила, в соответствии с которыми условия такого договора не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Положения нормы пункта 8 Правил направлены на обеспечение соответствия условий договоров ресурсоснабжения и основанных на Правилах обязательств исполнителей.

Письмом Минрегиона Российской Федерации от 20.03.2007 № 4967-СК/07 определено, что в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией. Пунктом 4 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. Указанной нормой Гражданского кодекса Российской Федерации установлен приоритет норм иных федеральных законов или иных правовых актов при регулировании отношений ресурсоснабжения. Таким образом, на отношения ресурсоснабжения распространяется действие Правил.

Пунктом 7 Правил установлены специальные требования к определению границы эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и собственников помещений в многоквартирном доме или собственника жилого дома, а также к установлению размера платы собственников помещений в многоквартирном доме и собственников жилых домов за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета. В связи с этим к отношениям ресурсоснабжения, при которых за подачу холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа, а также за водоотведение отвечает одно лицо, а за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются соответствующие коммунальные ресурсы, отвечает другое лицо, должны применяться требования пункта 7 Правил.

Таким образом, из изложенного выше следует, что:

- исполнителем коммунальных услуг является лицо, отвечающее и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги,

- ответственность за нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами несет исполнитель коммунальных услуг, а при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, ресурсоснабжающая организация, с которой заключен договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении.

Из материалов дела следует, что здания многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <...> обслуживаются открытым акционерным обществом «Енисейская территориальная генерирующая компания ТГК-13» в соответствии с договором на теплоснабжение от 12.06.2006 № 458 заключенным обществом с ограниченной ответственностью «Холмсервис» и открытым акционерным обществом «Красноярская генерация». В соответствии с п. 1.2 Устава общество является правопреемником открытого акционерного общества «Красноярская генерация».

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора, его предметом является подача обществом «Абоненту» тепловой энергии до границы раздела с «Энергоснабжающей организацией» и оплата принятой «Абонентом» энергии.

В силу п. 3.1.1 указанного договора общество обязуется отпускать тепловую энергию «Абоненту» по объектам и его субабонентам соответствующего качества, в объемах, установленных договором.

Согласно п. 3.1 Устава общества целями деятельности общества являются в том числе поставка (продажа) электрической энергии, пара и горячей воды (тепловой энергии) по установленным тарифам в соответствии с диспетчерскими графиками электрических и тепловых нагрузок; производство пара и горячей воды (тепловой энергии); реализация тепловой энергии потребителям, в том числе энергосбытовым организациям.

Из материалов дела следует, что фактическая задолженность общества с ограниченной ответственностью «УК «Холмсервис» перед обществом составляет 3 348 385 рублей, что составляет период задолженности около 3 месяцев.

Следовательно, поскольку:

- управление указанными выше многоквартирными домами осуществляет общество «Холмсервис»,

- общество приняло на себя обязательство отпускать тепловую энергию «Абоненту» по объектам и его субабонентам соответствующего качества, в объемах, установленных договором

- указанными выше Правилами предусмотрено, что ответственность за нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, несет ресурсоснабжающая организация, с которой заключен договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении,

- из содержания статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не следует, что субъектом данного правонарушения является только исполнитель коммунальных услуг, - суд полагает, что заявитель является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях заявителя усматриваются признаки объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя об истечении установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности не может быть принят судом во внимание.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при принятии решения по делу об административном правонарушении, а также об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки, установленные частями 1, 3 ст. 4.5 Кодекса. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Из пункта 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что в особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, в связи с чем суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства. Судам необходимо принимать во внимание цель законодательства о защите прав потребителей и его направленность на защиту и обеспечение прав граждан на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах). В этом смысле суды должны устанавливать, является ли защита прав потребителей приоритетной целью закона, регулирующего отношения, за посягательства на которые установлена административная ответственность.

Вменяемое обществу правонарушение - нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами - содержится в главе 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей виды административных правонарушений в области охраны собственности.

Объектом данного правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательств – установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

Защита прав потребителей является приоритетной целью действия охранительной нормы, установленной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При определении признаков объективной стороны данного правонарушения необходимо установить нарушения требований законодательства Российской Федерации законодательства о защите прав потребителей, в данном случае - Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006.

Учитывая существо правонарушения, характер охранительных правоотношений, возникших в связи с неисполнением лицом указанных Правил, при рассмотрении настоящего дела необходимо применять годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным суд не усматривает оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.      

В соответствии с пунктом 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания ТГК-13», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052460052644, расположенного по адресу: <...> о признании незаконным и отмене постановления Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края делу об административном правонарушении от 29.07.2008 № 285-ж, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд. По истечении этого срока решение вступает в законную силу.

Судья                                                                                                       И.А Раздобреева.