ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-108/2011 от 02.12.2011 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

05 декабря 2011 года

Дело № А33-108/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 02.12.2011.

В полном объеме решение изготовлено 05.12.2011.

Арбитражный суд Красноярского края  в составе судьи Шишкиной И.В.,

рассмотрел в судебном заседании дело по иску   общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона», г. Шарыпово Красноярского края,

к   Администрации Шарыповского района г. Красноярска,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:

Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Красноярскому краю, г. Красноярск,

о  признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду,

В судебном заседании участвовали  :

от истца: ФИО1 – представитель по доверенности от 10.02.2011,

от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности от 15.02.2011,

Протокол   настоящего судебного заседания вела помощник судьи Топоева Т.В.

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации Шарыповского района Красноярского края с требованиями:

- о признании незаконным отказа Администрации Шарыповского района Красноярского края в предоставлении в аренду земельного участка площадью 12 985 кв.м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, местоположение: Красноярский край, Шарыповский район, урочище «Кадатская», кадастровый номер 24:41:0701001:125, разрешенное использование: для эксплуатации Кадатского водозабора, оформленное письмом от 16.11.2010 № 1982,

- об обязании принять решение о предоставлении земельного участка площадью 12 985 кв.м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, местоположение: Красноярский край, Шарыповский район, урочище «Кадатская», кадастровый номер 24:41:0701001:125, разрешенное использование: для эксплуатации Кадатского водозабора, в аренду ООО «СВР» сроком на 49 лет, подготовить и направить в адрес ООО «СВР» проект договора аренды данного земельного участка.

Определением от 03.02.2011 исковое заявление принято к производству арбитражного суда, на 17.02.2011 назначено предварительное судебное заседание.

Определением от 02.03.2011 назначено судебное разбирательство на 21.03.2011.

Определением от 21.03.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю, судебное разбирательство по делу отложено на 28.04.2011.

Определением от 26.05.2011 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А33-6540/2011.

Определением от 22.11.2011 производство по делу возобновлено, назначено судебное разбирательство на 28.11.2011.

Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со статьей 156 АПК Российской Федерации дело рассматривается в его отсутствие.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 11.40 час. 02.12.2011 для предоставления сторонами дополнительных пояснений.

Ответчик заявил ходатайство об отмене мер обеспечения иска, принятых определением от 29.04.2011, данное ходатайство просит рассмотреть при принятии решения по делу.

Ходатайство принято судом к рассмотрению.

Ответчиком – администрацией Шарыповского района Красноярского края представлен отзыв на иск, в котором ответчик требования не признает по следующим основаниям: согласно уставу ООО «СВР» основным видом деятельности общества является добыча (производство) и реализация природной питьевой пресной подземной воды, общество осуществляет добычу пресных питьевых подземных вод Кадатского месторождения; СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; согласно данных СанПин зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водонапорных сооружений и водопроводящего канала, его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения; второй и третьи пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения; пунктом 2.2.1.1 данных СанПин определено, что граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 метров от водозабора – при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии 50 метров – при использовании недостаточной защищенных подземных вод; согласно лицензионного соглашения (приложение № 2 к лицензии на право пользования недрами КРР 01701 ВЭ) в пользование ООО «СВР» предоставляется участок недр в виде горного отвода площадью 33,4 га, не менее зоны санитарной охраны строгого режима испрашиваемый истцом земельный участок согласно кадастровому паспорту имеет площадь 12 985 кв.м., что не позволяет выдержать зону санитарной охраны строго режима и обеспечить защиту места Кадатского водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения; каких-либо документов, подтверждающих обеспечение зон санитарной охраны Кадатского водозабора при условии предоставления на праве аренды земельного участка площадью 12 985 кв.м., т.е. меньшего по размерам, чем зона санитарной охраны строго режима, ООО «СВР» не представлено; в связи с чем утверждение заявителя о возможности обеспечения режима зон санитарной охраны на земельных участках без принятия данных участков в аренду не основано на законе; испрашиваемый земельный участок № 24:41:0701001:125 площадью 12 985 кв.м. образован в результате раздела земельного участка № 24:41:0701001:0015 площадью 120 007 кв.м., сформированного из земель, государственная собственность на которые не разграничена; администрацией Шарыповского района как органом, уполномоченным на распоряжение данным участком, решение о разделе земельного участка № 24:1:0701001:0015 на два земельных участка площадью 12 985 кв.м.м и 107 022 кв.м. не принималось; действиям ООО «СВР» по разделу исходного участка и по обращению в орган кадастрового учета, а также действиям органа кадастрового учета по постановке на кадастровый учет спорного земельного участка дана оценка в рамах дела № А33-6540/2011; арбитражным судом установлено, что действия ФБУ «Кадастровая палата» по Красноярскому краю по постановке на кадастровый учет земельного участка ; 24:41:0701001:0125 без согласия администрации Шарыповского района, к полномочиям которой отнесено распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, противоречат статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации абз. 2 п.10 ст. 3 Федерального закона от 25ю.10ю.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации», статье 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-Ф3 «О государственном кадастре недвижимости» и нарушают права администрации Шарыповского района как органа местного самоуправления; ООО «СВР» не имело полномочий по обращению в орган кадастрового учета с заявлением о постановке спорного земельного участка на кадастровый учет; предметом сделки может являться только земельный участок, в отношении которого в установленном порядке осуществлен его кадастровый учет.

ООО «СВР» представлены дополнительные пояснения по делу, в которых истец не согласен с доводами ответчика, поскольку законодательством не установлена обязанность общества арендовать земельный участок, входящий в в первый пояс зоны санитарной охраны; решением от 25.08.2011 по делу № А33-6540/2011 суд дал оценку действиям ФБУ «Кадастровая палата» по Красноярскому краю о постановке на кадастровый учет земельных участков № 125 и № 126 как нарушающим требования закона, однако суд применил давность и отказал Администрации Шарыповского района в удовлетворении требование ввиду пропуска срока на обращение в суд; таким образом, поскольку суд рассматривая заявление администрации района отказал ей в защите нарушенного права, то все иные установленные данным решением (хотя и благоприятные для администрации) обстоятельства не могут быть положены в основу судебного акта по другому делу, тем самым послужить основанием для защиты такого права администрации; в противном случае возникает недопустимая законом конкуренция судебных актов, в ходе которого ценность первого из них нивелируется, поскольку его общеобязательная сила преодолевается силой второго судебного акта, такой подход противоречит принципу, заложенному в статье 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; земельный участок № 125 считается поставленным на государственный кадастровый учет с условием осуществления государственной регистрации права или права аренды в отношении указанного участка в срок до 07.09.2012 года; ответчик не вправе понудить истца взять в аренду участок большего размера, чем участок № 125, ссылаясь на наличие зон санитарной охраны; аренда участка большего размера не относится к предмету заявленных требований и выходит за предела рассмотрения настоящего спора; участок № 126, на территории которого был расположен первый пояс зон санитарной охраны, снят с кадастрового учета по заявлению администрации; на рассматриваемой территории границы зон санитарной охраны не сформированы ввиду отсутствия утвержденного органом исполнительной власти Красноярского края проекта, в отношении которого должно быть выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта государственные санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; установление границ зоны на местности в отсутствие проекта представляется невозможным; закон не связывает соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в процессе эксплуатации объектов недвижимости на земельном участке с арендной самого земельного участка, указанные требования подлежат выполнению любым лицом; очевидно, что наличие таких требований само по себе накладывает на ООО «СВР» ограничение по эксплуатации объектов недвижимости, расположенных на территории участка № 125, даже в отсутствие арендных отношений с администрацией.

При рассмотрении настоящего дела установлены следующие обстоятельства.

ООО «Система водоснабжения региона» является собственником следующих объектов недвижимого имущества:

- нежилое здание площадью 16,2 кв.м. по адресу Красноярский край, Шарыповский район, урочище «Кадатская»;

- сооружение – насосная станция II подъема с двумя железобетонными резервуарами и ограждением общей площадью 310.2 кв.м. по адресу Красноярский край, Шарыповский район, урочище «Кадатская»;

- нежилое здание площадью 45,7 кв.м. лит. В2 по адресу Красноярский край, Шарыповский район, урочище «Кадатская»;

- 12 скважин (№ 2-13) глубиной 130 м, расположенных по адресу Красноярский край, Шарыповский район, урочище «Кадатская», что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о регистрации права, выписками из ЕГРП.

26.09.2003 на кадастровый учет поставлен земельный участок № 24:41:0701001:15 площадью 120 007 кв.м. по адресу Красноярский край, Шарыповский район, урочище «Кадатская», разрешенное использование – для эксплуатации Кадатского водозабора. Участок является единым землепользованием (многоконтурным земельным участком), в состав которого входит несколько земельных контуров, сформированных под скважинами и насосной станцией. Каждый контур образован под объектами (скважины, иные объекты) с учетом зон санитарной охраны данных объектов. Категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Согласно кадастрового плана от 26.09.2003 участок прошел межевание. В межевом деле имеется акт установления и согласования границ земельного участка с заинтересованными лицами – Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Шарыповского района.

В материалы дела представлен межевой план от 09.08.2010 по разделу единого землепользования земельного участка № 24:41:0701001:0015 площадью 120 007 кв.м. на два земельный участка площадью 12 985 (ЗУ1) кв.м. и 107 022 кв.м. (ЗУ2).

Согласно межевому плану в границы земельного участка площадью 12 985 кв.м. № 24:41:0701001:0125 включены контуры земельных участков по границам водозаборных скважин и нежилого здания, насосной станции, в границы земельного участка площадью 107 022 кв.м. № 24:41:0701001:0126 включен земельный участок для эксплуатации Кадатского водозабора (по границе первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения).

На основании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю от 07.09.2010 два образованных в результате раздела единого землепользования участка поставлены на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 24:41:0701001:0125 участку площадью 12 985 кв.м. и № 24:41:0701001:0125 участку площадью 107 022 кв.м.

Земельный участок № 24:41:0701001:0126 площадью 107 022 кв.м. снят с кадастрового учета на основании заявления Администрации Шарыповского района Красноярского края по решению ФГУ ЗКП по Красноярскому краю от 05.05.2011.

Заявлением от 29.10.2010 № 1162 ООО «Система водоснабжения региона» обратилось в Администрацию Шарыповского района с просьбой предоставить на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в аренду земельный участок площадью 12 985 кв.м. под эксплуатацию объектов недвижимого имущества Кадатского водозабора, приложив документы о праве собственности на объекты недвижимого имущества, кадастровый паспорт земельного участка.

Письмом от 16.11.2010 № 1982 Администрация Шарыповского района сообщила о невозможности принять решение о предоставлении данного земельного участка в аренду, поскольку исходя из лицензионного соглашения к лицензии КРР № 01701 ВЭ от 16.01.2007 в пользование недропользователю передается земельный участок площадью 33,4 га (не менее зоны санитарной охраны строго режима), а согласно СанПин 2.1.4.1110-02 расстояние от крайних скважин водозабора до границ 1 пояса ЗСО должно составлять не менее 50 метров. Испрашиваемый земельный участок площадью 1,3 га на котором расположены водозаборные скважины, не позволяет выдержать ЗСО строгого режима, обозначенного лицензионным соглашением. В письме администрация предлагает обществу руководствуясь указанным лицензионным соглашением и СанПин привести в соответствие с требованиями действующего законодательства размеры земельного участка, необходимого для эксплуатации Кадатского водозабора с площадь 12 895 кв.м. до площади 334 00 кв.м.

Ссылаясь на то, что отказ в предоставлении земельного участка является незаконным, нарушает права и законные интересы общества, истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В обоснование заявления общество ссылается на следующее:

- земельный участок сформирован под объектами недвижимого имущества, администрация не вправе понуждать истца взять в аренду участок большего размера;

- администрацией не указаны надлежащие основания к отказу в предоставлении земельного участка;

- ссылка ответчика в письме о том, что участок № 24:41:0701001:0125 площадью 12 985 кв.м. не позволяет выдержать ЗСО строго режима, в связи с чем подлежит увеличению, не основана на законе, участок сформирован с соблюдением требований статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации;

- СанПин 2.1.4.1110-02 не является нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок предоставления земельных участков в аренду, не относятся к правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документаций;

- согласно действующему законодательству необходимость соблюдения режима зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения не означает одновременную обязанность ООО «СВР» принять в аренду все земельные участки, на которых имеются зоны санитарной охраны; соблюдение режима зон санитарной охраны возможно и без принятия земельного участка в аренду;

- площадь 33,4 га указанная в лицензионном соглашении – это площадь всего горного отвода, а не земельного участка, на котором расположен Кадатский водозабора;

- далее в п.1.4 лицензионного соглашения дано описание границ горного отвода, согласно которому групповой водозабор состоит из 12 скважин (2-13) общая площадь горного отвода составляет 33,41 га по глубине 150 м, общая площадь земельного участка составляет 12 442 кв.м., т.е. необходимость увеличения земельного участка с площади 12 985 кв.м. до 334 000 кв.м. отсутствует.

Оценив материалы дела, доводы искового заявления, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

По ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания оспариваемого акта недействительным арбитражный суд должен обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Для приобретения прав на земельный участок, граждане или юридические лица, указанные в статье 36 земельного кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).

Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ, распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли указанны нормативный акт.

Согласно правил статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих доводов и возражений.

В письме администрации от 16.11.2010 № 1982 об отказе в предоставлении земельного участка указано, что земельный участок площадью 12 985 кв.м. сформирован с нарушением лицензионного соглашения и требований СанПин 2.1.4.1110-02, не позволяет выдержать ЗСО строго режима, обозначенного лицензионным соглашением. В письме также содержится предложение истцу привести размеры земельного участка с площади 12 985 кв.м. до площади 334 000 кв.м., равного площади горного отвода.

По смыслу статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.02.92 № 2396-1 «О недрах» пользователь недр, получивший горный отвод, имеет право в границах этого отвода осуществлять пользование недрами, а не земельным участком, под которым они расположены.

Согласно статье 10 Закона о недрах для добычи полезных ископаемых участки недр предоставляются на определенный срок, а именно – срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр. Земельные участки для недропользования предоставляются на основании лицензии.

Материалами дела подтверждается наличие у ООО «СВР» лицензии выданной до 28.12.2026. Прекращение права пользования недрами влечет и прекращение права пользования земельным участком, предоставленным для недропользования. Однако право на часть земельного участка, которая используется ООО «СВР» для эксплуатации объектов водоснабжения, не изменится.

Ответчик не представил доказательств необходимости предоставления для эксплуатации принадлежащих ему объектов недвижимости земельного участка, равного по площади горному отводу. Поскольку спорный земельный участок относится к категории земель промышленности, размер земельного участка, необходимого для расположения и обслуживания объектов недвижимости общества, предназначенных для эксплуатации месторождения, должен определяться в соответствии с утвержденными нормами или проектно-технической документацией.

Несмотря на то, что основное предназначение объектов истца – для эксплуатации водозабора, это не означает, что для их размещения и обслуживания требуется земельный участок, равный по площади горному отводу. Отсутствуют доказательства того, что предоставление в аренду земельного участка меньшей площадью приведет к невозможности использования участка по его разрешенному использованию без перевода в земли иной категории.

Следовательно, ответчик не вправе был отказать в предоставлении земельного участка под объектами недвижимости истца только по тому основанию, что его площадь не равна площади горного отвода.

Из оспариваемого отказа в предоставлении в собственность земельного участка № 24:41:0701001:0125 площадью 12 985 кв.м. также следует, что Администрация Шарыповского района полагает, что испрашиваемый земельный участок сформирован не в соответствии с условиями лицензионного соглашения и СанПин 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения»; данный участок не позволяет выдержать зону санитарной охраны строго режима и обеспечить защиту места Кадатского водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Мотивы, по которым истец не согласен с указанными основаниями отказа в предоставлении земельного участка в аренду, приведены в исковом заявлении и дополнительных пояснениях к нему.

В отношении данных оснований отказа в предоставлении земельного участка в аренду арбитражный суд полагает следующее.

Согласно пункту 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, в частности с учетом предельных размеров земельных участков, устанавливаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 33 данного Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации площадь земельного участка, занятая зданием, строением, сооружением и необходимая для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 земельного кодекса Российской Федерации.

При этом образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 ЗК Российской Федерации). По смыслу пункта 4 статьи 41 Градостроительного кодекса обязательным условием образования земельного участка является наличие подъездов и проходов к нему.

Согласно статье 33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 1 данной статьи). Для целей, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (пункт 3 данной статьи).

С учетом указанных норм права при определении размера подлежащего выкупу земельного участка для эксплуатации строения необходимо руководствоваться нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (пункт 3 статьи 33 Кодекса).

При этом предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы правообладатель этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть которая занята объектом недвижимости, так и часть, необходимая для ее использования.

Кроме того, следует учитывать, что размер земельного участка непосредственно связан с функциональным назначением объекта.

Согласно пункту 1, 2 3 статьи 88 Земельного кодекса Российской Федерации Землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования указанных в пункте 1 настоящей статьи земель. Размеры земельных участков, предоставляемых для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией.

Включение данных зон в состав земель промышленности направлено на обеспечение безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности.

Организация территории производственной деятельности ООО «СВР» как следствие землеустройства должна соответствовать потребностям и формам организации производства, учитывая, что земельный участок относится к категории земель промышленности, с разрешенным использованием – для эксплуатации Кадатского водозабора.

Особенностью землеустройства является то, что оно всегда имеет правовое содержание, что выражается отнесение земельного участка к определенной категории, установление целей, задач и режима землепользования, определения прав и обязанностей арендатора, установление ограничений и обременений.

В задачу землеустройства входит отвод земельных участков, без которых строительство и функционирование этих объектов невозможно. При формировании границ отвода земельного участка, определении прав и обязанностей землепользователя по отношению к земле и другим субъектам земельных отношений, при формировании земельного участка учитывается возможное негативное воздействие объекта на окружающую среду, иные требования, установленные к размещению и эксплуатации объекта.

Правовой основой землеустройства является Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов Федерации, подзаконные нормативные акты, инструкции, методические и технические указания.

Нормы отвода земель для размещения объектов водоснабжения в настоящее время не утверждены. Проект организации зон санитарной охраны утвержденный в установленном порядке истцом не представлен.

Однако это не означает, что площадь необходимого для эксплуатации земельного участка не может быть определена на основании иных нормативных документов.

Из межевого дела от 2002 года на земельный участок № 24:41:0701001:0015 площадью 120 007 кв.м. и из межевого дела от 2010 года по разделу данного земельного участка на два участка следует, что в 2002 и в 2010 годах при определении размеров необходимого для эксплуатации объектов истца участка землеустроительная организация руководствовалась следующими нормативными актами:

- статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации;

- Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 22-ф3;

- Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554;

- Санитарными нормами и правилами СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Данные нормативные акты и правила являются основой для определения размеров земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов Кадатского водозабора, поскольку объекты истца относятся к объектам водоснабжения. На основании данных нормативных актов как в первоначальном межевом деле 2002 года, так и в межевом дела 2010 года земельный участок, необходимый для эксплуатации Кадатского водозабора включает ЗСО первый пояс исходя из требований, установленных к деятельности организации эксплуатирующей водозабор.

Статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в общую площадь земельного участка включается площадь земельного участка, непосредственно занятая этими объектами, а также необходимая для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами.

Согласно пункту 2 статьи 12 Положения государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с пунктом 1.4 СанПин 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Таким образом, ЗСО направлена на защиту самого объекта водоснабжения, данная ЗСО не имеет самостоятельного значения в отрыве от объекта водоснабжения.

ЗСО организуются в составе трех поясов. Первый пояс (строго режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения или повреждения. Второй и третий пояса ЗСО (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснбажения.

Первый пояс ЗСО исключает несанкционированный подход или проезд к скважинам посторонних лиц и замусоривания территории непосредственно вокруг водозабора. Территория в пределах первого пояса ЗСО должна быть огорожена и спланирована, что подразумевает организацию и проведение поверхностного стока, ликвидацию высокоствольной растительности, укладки твердого покрытия на пешеходные дорожки и зоны подъезда специализированного транспорта к скважине, а также ряд других мер.

Санитарные мероприятия согласно пункту 1.15 СанПин должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО – организацией водопроводно-канализационного хозяйства; в пределах второго и третьего поясов – владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

В силу подпункта 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков в первом поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничен. Следовательно, земельный участок в первом поясе зоны санитарной охраны водных объектов может быть предоставлен во владение только ООО «СВР» как собственнику скважин и насосной станции и обладателю лицензии на право недрами.

В силу части 3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, которые включены в состав санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Из представленного ФГУ ЗКП по Красноярскому краю кадастровой выписке в отношении земельного участка площадью 12 985 кв.м. № 24:41:0701001:0125 видно, что в его состав вошли контуры земельных участков, границы которых проходят по границе самих объектов недвижимости (скважин) (участок под насосной станцией 11 998 кв.м. и участки под скважинами 83 кв.м. 88 кв.м., 88 кв.м., 37 кв.м., 109 кв.м., 87 кв.м., 87 кв.м., 70 кв.м., 67 кв.м. 71 кв.м. 69 кв.м.) Второй участок площадью 107 022 кв.м. № 24:41:0701001:0126 сформирован под первый пояс зоны санитарной охраны.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что оставшийся на кадастровом учете многоконтурный земельный участок в размере 12 985 кв.м. возможно использовать под эксплуатацию водозаборных сооружений исходя из их функционального назначения без нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, учитывая что целевое назначение двух образованных в результате раздела единого землепользования участков: № 24:41:0701001:0125 и № 24:41:0701001:0126 единое – для эксплуатации Кадатского водозабора.

Межевой план по разделу земельного участка № 24:41:0701001:0015 площадью 120 007 кв.м. на два участка не содержит расчетов и обоснования того, как учтены требования санитарно-эпидемиологического законодательства при формирования участка площадью 12 985 кв.м., такое обоснование имеется только в отношении участка площадью 107 022 кв.м.:, где указано, что граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м. от крайних скважин, соответственно, минимально необходимый участок для эксплуатации Кадатского водозабора с учетом первого пояса ЗСО составляет 99 820 кв.м.

Деятельность истца предполагает создание специально выделенной территории вокруг водозаборных сооружений, на которой создается особый режим, позволяющий исключить или ограничить возможность загрязнения и ухудшения качество воды источника и обеспечить нормальную работу водозабора (пункт 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В соответствии с пунктом 4 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Таким образом, суд полагает, что истец в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал что испрашиваемый земельный участок сформирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми земельным, градостроительным и санитарно-эпидемиологическим законодательством к деятельности ООО «СВР».

Кроме того, в составе документов межевого плана по разделу земельного участка № 24:41:0701001:0125 площадью 120 007 кв.м. отсутствуют сведения о наличии решения органа местного самоуправления о разделе земельного участка № 24:41:0701001:0015 площадью 120 007 кв.м. на два земельных участка, а также отсутствует лист согласования границ образуемых в результате раздела участков с органом местного самоуправления - администрацией Шарыповского района Красноярского края, уполномоченной на распоряжение в границах Шарыповского района землями, государственная собственность на которые не разграничена.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю кадастровый учет земельных участков, расположенных по адресу Красноярский край, Шарыповский район, урочище «Кадатская»: с кадастровым номером 24:41:0701001:125 площадью 12 985 кв.м. и с кадастровым номером 24:41:0701001:126 площадью 107 022 кв.м. осуществлен на основании межевого плана от 09.08.2010 и заявления ООО «СВР» в связи с разделом земельного участка (единого землепользования) с кадастровым номером 24:41:0701001:15, площадью 120 007 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Шарыповский район, урочище «Кадатская».

Частью 1 статьи 20 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» (далее – Закон о кадастре) предусмотрено, что с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Как следует из содержании частей 2 - 6 статьи 20 Закона о кадастре, с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться правообладатели объектов недвижимости. Так, в частях 2, 3 статьи 20 Закона о кадастре предусмотрено, что с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования илиаренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

В силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2011 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно ст. 2, 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к органам местного самоуправления относится местная администрация, которая является исполнительно - распорядительным органом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.

Согласно пункту 1 статьи 30 Устава Шарыповского района Красноярского края, Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Пунктом 12 части 1 статьи 36 Устава района предусмотрено, что администрация района распоряжается земельными участками в пределах муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена.

Поскольку спорные земельные участки были образованы из земельного участка, собственность на который не разграничена, и распоряжение которым осуществляется органом местного самоуправления, Администрация является заинтересованным лицом, права которого могли быть затронуты при образовании указанных земельных участков.

Возникновение, сохранение и изменение права собственности и других вещных прав на образуемые или измененные земельные участки осуществляются в соответствии со статьями 11.3 - 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением предусмотренных данным пунктом случаев.

Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, необходимы следующие документы : кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка и правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (пункт 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).

Круг лиц, имеющих право на обращение в орган кадастрового учета с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости, установлен частью 3 статьи 20 Закона о кадастре: к таким лицам относятся собственники соответствующих объектов недвижимости, а в отношении земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, - лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

Факт отсутствия согласия Администрации раздел единого землепользования и постановку на кадастровый учет двух образованных в результате раздела земельных участков подтвержден материалами дела, следует из межевых дел, отзыва администрации на иск.

Постановка Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю на кадастровый учет спорных объектов недвижимости осуществлена по заявлению ООО «СВР». Между тем, указанное лицо не имело соответствующих полномочий на обращение с таким заявлением. В материалы дела не представлено доказательств обладания ООО «СВР» каким-либо вещным правом на исходный участок. Соответствующая доверенность указанному лицу на обращение в Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю с заявлением о постановке на кадастровый учет земельных участков Администрацией не выдавалась.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.08.2011 по делу № А33-6540/2011 Администрации Шарыповского района Красноярского края отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными действий ФБУ «Кадастровая палата» по Красноярскому краю о постановке на кадастровый учет земельного участка № 24:41:0701001:0125 площадью 12 985 кв.м. в связи с пропуском срока на обжалование ненормативного правового акта.

Вместе с тем, в мотивировочной части данного решения установлено, что действия Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю, связанные постановкой на государственный кадастровый учет спорных земельных участках без согласия Администрации, к полномочиям которой отнесено распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, противоречат требованиям статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, абзацу 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2011 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статье 20 Закона о кадастре.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

В силу правил данной статьи преюдициальную силу имеет не только резолютивная часть решения по другому делу, но и обстоятельства установленные судом по этому делу.

В настоящем деле участвуют те же лица, что и в деле № А33-6540/2011, в котором установлена незаконность действия органа кадастрового учета по постановке на кадастровый учет земельного участка № 24:41:0701001:0125 и нарушение указанными действиями прав органа местного самоуправления на распоряжение земельными участками.

Оснований для иных выводов относительно указанных обстоятельств арбитражный суд по настоящему делу не находит.

Доводы ООО «СВР» о том, что поскольку в иске по делу № А33-6540/2011 отказано, данное решение не подлежит учету при рассмотрении настоящего дела, не могут быть приняты судом.

Обязательность судебного акта, закрепленная в статье 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, связана с выводами, содержащимися не только в резолютивной части судебного акта, но и в мотивировочной части, в которой отражается правовая позиция суда по делу.

В силу статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения суд указывает фактические и иные обстоятельства дела, установленные арбитражным судом, и доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела.

В порядке апелляционного и кассационного производства в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть обжалована в том числе и мотивировочная часть решения.

Лица, участвующие в деле № А33-6540/2011 в случае несогласия с обстоятельствами, установленными в мотивировочной части решения по данному делу, вправе были обжаловать соответствующую часть судебного акта.

Действия, связанные с согласованием землеустроительной документации, проведением межевания и постановкой на кадастровый учет земельного участка являются юридически значимыми, поскольку в результате таких действий земельный участок приобретает свойства индивидуально-определенной вещи, которая может быть вовлечена в гражданский оборот.

Поскольку спорный земельный участок № 24:41:0701001:0125 площадью 12 985 кв.м. сформирован с нарушением статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации абз. 2 п.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации», статье 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-Ф3 «О государственном кадастре недвижимости» и незаконно поставлен на кадастровый учет, такой земельный участок не может быть объектом гражданско-правовых отношений, в том числе по договору аренды.

Из анализа статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания незаконным правового акта органа местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При вышеизложенных обстоятельствах арбитражный суд полагает, что оспариваемый отказ не нарушает прав и законных интересов ООО «СВР» на получение земельного участка в аренду под объектами недвижимого имущества.

Ответчиком заявлено ходатайство об отмене мер обеспечения иска, принятых определением арбитражного суда от 29.04.2011 в виде запрета ФГУ ЗКП по Красноярскому краю совершать действия по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 24:41:0701001:0125 площадью 12 985 кв.м., расположенного по адресу Красноярский край, Шарыповский район, урочище Кадатская.

Согласно пункту 5 статьи 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.

Учитывая, что по настоящему делу в удовлетворении требований тказано, заявление администрации Шарыповского района об отмене мер обеспечения иска подлежит удовлетворению на основании пункта 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При подаче иска истцом уплачена государственная пошлина в сумме 10 000 руб. по платежному поручению № 1939 от 29.12.2010, при подаче заявления об обеспечении иска – государственная пошлина в сумме 4 000 руб. по платежным поручениям № 632 от 25.04.2011 на сумму 2 000 руб. и № 654 от 28.04.2011 на сумму 2 000 руб., всего 14 000 руб.

По иску и по заявлению об обеспечении иска государственная пошлина составит 4 000 руб. (2 000 + 2 000) руб. Излишне уплаченная истцом государственная пошлина в сумме 10 000 руб. (8 000 по п/п № 1939 от 29.12.2010 и 2 000 руб. по п/п № 632 от 25.04.2011) подлежит возврату истцу из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ  :

В удовлетворении иска отказать.

Отменить меры обеспечения иска, принятые определением Арбитражного суда Красноярского края от 29.04.2011 в виде запрета ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю совершать действия по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 24:41:0701001:0125, расположенного по адресу Красноярский край, Шарыповский район, урочище Кадатская, имеющего площадь 12 985 кв.м.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» из федерального бюджета 8 000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению № 1939 от 29.12.2010.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

И.В. Шишкина