ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-11140/10 от 21.09.2010 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А33-11140/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 сентября 2010 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи А.Ф. Гурского,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ассоциация Китайских предпринимателей и Товаропроизводителей Красноярского края»

к Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю

об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

при участии представителей

заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.06.2010;

административного органа: ФИО2 по доверенности от 10.06.2010; ФИО3 по доверенности от 03.06.2010; ФИО4 по доверенности от 18.01.2010;

при ведении протокола судебного заседания судьей А.Ф. Гурским,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация Китайских предпринимателей и Товаропроизводителей Красноярского края» (ООО «Ассоциация КП и ТКК») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю (Россельхознадзор) об отмене постановления от 13.07.2010 № 74-118 о назначении административного наказания.

Как следует из материалов дела,   на основании приказа руководителя Россельхознадзора от 21.05.2010 № 1028-п-3-118 должностными лицами административного органа 02.06.2010 с 15 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин. проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением земельного законодательства в области использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения в отношении ООО «Ассоциация КП и ТКК».

В ходе проверки административным органом установлено, что между физическим лицом – ФИО5 (арендодатель) и ООО «Ассоциация КП и ТКК» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 01.02.2009, в соответствии с которым арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду земельные участки общей площадью 37,7 га, расположенные по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 1,1 км западнее с. Частоостровское. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 24:11:320205:0113 и 24:11:320205:0114 переданы арендатору по акту приема-передачи от 01.02.2009.

При осмотре указанных земельных участков были выявлены факты самовольного снятия и перемещения верхнего плодородного слоя почвы без разрешительных документов в трех местах, а именно: при копке резервуара для воды размером 4х4 м (координаты GPS навигатора: Х-0651528, Y-0125923) с площади 16 м², при копке подвала размером 4х5 м (координаты GPS навигатора: Х-0651699, Y-0125598), при копке подвала размером 3х4 м (координаты GPS навигатора: Х-0651699, Y-0125598) с общей площади 32 м².

Изложенные обстоятельства явились основанием для составления 18.06.2010 должностным лицом административного органа в отношении ООО «Ассоциация КП и ТКК» протокола об административном правонарушении 87-118 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В целях установления дополнительных материалов по делу об административном правонарушении 02.07.2010 административным органом вынесено определение № 03-118 об истребовании сведений у собственника земельных участков, гражданина ФИО5, по фактам самовольного снятия и перемещения арендатором верхнего плодородного слоя почвы без разрешительных документов для сооружения резервуара для воды и двух овощехранилищ, в момент передачи земельного участка в аренду.

На определение об истребовании сведений от 02.07.2010 № 03-118 ФИО5 были даны объяснения от 06.07.2010, согласно которым на момент передачи земельных участков на них никаких построек и погребов не было, осенью 2009 года ФИО5 видел два погреба, в этом (2010 году) территорию не проверял.

Постановлением начальника отдела государственного земельного контроля Россельхознадзора 13.07.2010 № 74-118 ООО «Ассоциация КП и ТКК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 руб.

Заявитель с данным постановлением не согласен, считает его не соответствующим действующему законодательству и подлежащим отмене полностью.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 22.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса, от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса.

Частью 3 статьи 22.2 КоАП РФ установлено, что должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 настоящего Кодекса или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Согласно части 2 статьи 23.15 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.6 названного Кодекса (в части административных правонарушений, относящихся к самовольному снятию или перемещению почвы, уничтожению плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения), от имени органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, вправе рассматривать, в том числе иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения.

В силу Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, утвержденного приказом Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 09.04.2008 № 69 (с изменениями от 30.09.2008 № 315), Управление является Территориальным органом Россельхознадзора, осуществляющим функции контроля и надзора, в том числе по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения на территории Красноярского края.

В силу пункта 10.2 указанного Положения государственные гражданские служащие Управления для осуществления своих полномочий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и в порядке, установленном законодательством РФ, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности.

Приказом Россельхознадзора от 12.04.2005 № 138 утвержден перечень должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, к ним относятся в том числе: руководители территориальных управлений Россельхознадзора, заместители руководителей территориальных управлений Россельхознадзора; начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от 18.06.2010 № 87-118 составлен старшим государственным инспектором отдела государственного земельного контроля ФИО6 в пределах предоставленных ему полномочий; оспариваемое постановление вынесено начальником отдела государственного земельного контроля Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО7 в пределах установленной законом компетенции.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от 18.06.2010 № 87-118 и вынесении оспариваемого постановления арбитражным судом не установлено.

Вместе с тем, суд считает, что административный орган не доказал законность и обоснованность вынесенного им постановления на основании следующего.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ установлено, что самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения является установленная законодательством охрана плодородного слоя почвы, охрана земли от ее порчи.

Предметом правонарушения могут быть земли любого целевого назначения независимо от формы и вида собственности на земельный участок.

Согласно пункту 1 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Пунктом 3 статьи 5 ЗК РФ установлены понятия и определения участников земельных отношений, в соответствии с которыми: собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды; обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

В соответствии со статьей 12 ЗК РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности, предотвращающими деградацию, загрязнение, захламление, нарушение земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, обеспечивающими улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В силу части 1 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить, в том числе мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Порядок проведения работ по рекультивации земель определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», в котором установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Пунктом 3 Положения о рекультивации земель, утвержденного совместным Приказом Министерства охраны сгружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации № 525 и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67 от 22.12.1995, установлено, что рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

В силу пунктом 5 Положения о рекультивации земель рекультивации подлежат земли, нарушенные при: разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа; прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений; складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.); ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы; проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

Пунктом 6 Положения о рекультивации предусмотрено, что условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В соответствии с пунктом 11 Положения о рекультивации выдача разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2010 № 162-п «Об утверждении порядка выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения», выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.

Для получения разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения, в связи с осуществлением строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, а также железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - разрешение), собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец (далее - заявитель) подает в министерство заявление.

Как следует из материалов дела и не оспаривается административным органом, согласно Уставу ООО «Ассоциация КП и ТКК» одним из основных видов деятельности общества является производство, закупка, переработка, заготовка, хранение и реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции.

Указанные же выше положения не распространяются на сельскохозяйственные работы, производимые на земельных участках, принадлежащих физическим лицам на праве собственности.

Во-первых, в силу пункта 6 Основных положений о рекультивации земель условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В данном случае указанный земельный участок передан обществу от физического лица – собственника на праве аренды.

Во-вторых, постановлением Правительства Красноярского края № 162-п от 06.04.2010 (пункт 2) установлены определенные виды деятельности, при которых необходимо получение разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения. К таким видам деятельности отнесена деятельность, связанная с осуществлением строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, а также железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - разрешение).

Арбитражным судом установлено, что общество не осуществляет указанные виды деятельности при пользовании земельным участком, кроме того, отнесения овощехранилища, резервуара для воды к «другим подобным сооружениям», суд полагает невозможным, ввиду того, что указанные сооружения должны быть возведены при осуществлении указанных видов деятельности.

В-третьих, для получения разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения, в министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края обращается с соответствующим заявлением собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец. Из содержания статьи 5 Земельного кодекса РФ следует, что арендаторы земельных участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды, к указанным лицам не отнесены.

В-четвертых, в соответствии с условиями договора аренды земельного участка от 01.02.2009 (пункт 3.1) следует, что арендатор имеет право возводить с соблюдением правил застройки здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Кроме того, Постановление Правительства Красноярского края от 06.04.2010 № 162-п «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения» принято и вступило в силу в апреле 2010 года, а договор аренды земельного участка заключен обществом до издания и вступления в силу указанного постановления – 01.02.2009.

Арбитражный суд полагает, что вменяемое обществу правонарушение не является длящимся, не носит характера длительного неправомерного действия и считается оконченным с момента совершения действий по самовольному снятию плодородного слоя почвы.

Постановление по делу о нарушении законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения (часть 1 статьи 4.5 Кодекса).

Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен содержать сведения о времени совершения административного правонарушения.

Статьей 29.1 КоАП РФ устанавливается, что орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, следующие вопросы:

правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Системный анализ перечисленных положений статей 1.6, 4.5, 28.2, 29.1 КоАП РФ позволяет суду прийти к выводу о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении включает в себя, в том числе, обязательное установление времени совершения вменяемого лицу административного правонарушения.

Установление времени совершения административного правонарушения (помимо прочего) также направлено на предотвращение возможности повторного привлечения лица к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения  (что следует из пункта 7 статьи 24.5 КоАП РФ.

Установление даты совершения правонарушения также необходимо для решения вопроса о подлежащих применению на момент совершения данного правонарушения нормах права.

В нарушение изложенных выше норм, ни в протоколе осмотра от 07.06.2010, ни в протоколе об административном правонарушении от 18.06.2010 № 87-118, ни в оспариваемом постановлении не зафиксирована точная дата совершения обществом административного правонарушения, административный орган при проведении проверки не установил, когда совершены вменяемые обществу действия по самовольному снятию (перемещению) плодородного слоя почвы.

Доказательствами, свидетельствующими о конкретной дате совершения обществом инкриминируемого деяния, административный орган не располагает.

Согласно объяснениям представителя заявителя, являющимся приложением к протоколу об административном правонарушении от 18.06.2010 № 87-118 резервуар для воды и овощехранилища были сооружены весной 2009 года.

Из письменных пояснений собственника земельного участка ФИО5 от 06.07.2010, представленных в Россельхознадзор, также невозможно установить даты самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы. Указание в объяснениях на то, что «осенью 2009 года я видел только два погреба», не свидетельствует об отсутствии на тот период и резервуара для воды.

Кроме того, суд считает, что пояснения собственника земельного участка ФИО5 получены административным органом с нарушением требований КоАП РФ.

В соответствии с положениями КоАП РФ в качестве допустимого доказательства может расцениваться только объяснение, полученное у лица, привлекаемого к административной ответственности (статья 26.3 Кодекса), в остальных случаях составляется протокол опроса (допроса) свидетеля с соблюдением процедуры, предусмотренной статьей 25.6 Кодекса, в частности свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (часть 5). Из объяснений указанного лица усматривается, что они не соответствуют требованиям статьи 25.6 КоАП РФ, то есть при их составлении административным органом не соблюдены требования Кодекса, касающиеся получения доказательств, что влечет невозможность использования названных документов в подтверждение совершения юридическим лицом вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что административным органом не был соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности, поскольку не были выяснены вопросы времени совершения заявителем инкриминируемого правонарушения, правильности составления протокола об административном правонарушении, полноты собранных материалов, препятствующие решению других вопросов – вопросов о наличии в деянии лица состава инкриминируемого правонарушения, в том числе, в отношении наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения  полностью или в части либо об изменении решения.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 14 час. 35 мин. 15.09.2010 до 14 час. 00 мин. 21.09.2010.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требование общества с ограниченной ответственностью «Ассоциация Китайских предпринимателей и Товаропроизводителей Красноярского края» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить полностью постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю от 13.07.2010 № 74-118 о назначении обществу с ограниченной ответственностью «Ассоциация Китайских предпринимателей и Товаропроизводителей Красноярского края» административного наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья А.Ф. Гурский