АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
18 сентября 2012 года
Дело № А33-11450/2012
Красноярск
Резолютивная часть решения вынесена 12 сентября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Федотовой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск)
к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярский краевой Центр медицинской профилактики» (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск)
о взыскании 17725,65 руб. финансовых санкций,
при участии представителя:
от ответчика: ФИО1 на основании доверенности № 01/169 от 18.06.2012 (до перерыва),
при ведении протокола судебного заседания секретаря судебного заседания М.В. Кяго,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр медицинской профилактики» 17725,65 руб. финансовых санкций за непредставление в установленный срок индивидуальных сведений о застрахованных лицах за первый квартал 2011 года.
Заявление принято к производству суда. Определением от 20.07.2012 возбуждено производство по делу.
Заявитель извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, для участия в судебное заседание не явился, известил суд о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя.
Представитель ответчика заявил ходатайство о применении смягчающих ответственность обстоятельств.
В судебном заседании, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 12.09.2012 о чем вынесено протокольное определение. Сведения о перерыве размещены в сети Интернет по адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/).
После окончания перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
От ответчика поступили документы в обоснование заявления о применении смягчающих ответственность обстоятельств, которые приобщены к материалам дела.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон (их представителей).
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
13.04.2011 года Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярский краевой Центр медицинской профилактики» в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска по телекоммуникационным каналам связи через оператора - общество с ограниченной ответственностью «Тел» направлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионного фонда Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды за 1 квартал 2011 года. Данный отчет из-за некорректной работы программного обеспечения своевременно не поступил в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска.
Повторно расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представлен страхователем 05.09.2011 нарочно.
В отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр медицинской профилактики» проведена камеральная проверка, по результатам которой установлено несвоевременное представление ответчиком расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2011 года.
О выявленном нарушении составлен акт камеральной проверки № 03400630010416 от 13.09.2011. Данный акт направлен в адрес учреждения заказным письмом с уведомлением и получен ответчиком 20.09.2011.
Уведомлением №1031 от 13.09.2011 ответчик извещен о том, что рассмотрение материалов проверки состоится 17.10.2011 с 15 до 16 часов. Данное уведомление направлено в адрес учреждения заказным письмом с уведомлением и получено ответчиком 20.09.2011.
Материалы проверки рассмотрены органом пенсионного фонда с участием представителя учреждения, по результатам рассмотрения материалов проверки Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска принято решение № 034006 11 РК 0011277 от 17.10.2011 о привлечении учреждения к ответственности на основании части 1 статьи 46 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) в виде штрафа в сумме 17 725,65 руб. Названное решение направлено в адрес страхователя заказным письмом с уведомлением 23.10.2011.
Требованием №03400640224672 от 21.11.2011 Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярский краевой Центр медицинской профилактики» предложено добровольно в срок до 10.12.2011 уплатить 17725,65 руб. штрафа. Уточненным требованием №03400640095786 от 23.04.2012 Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярский краевой Центр медицинской профилактики» предложено добровольно в срок до 13.05.2012 уплатить 17725,65 руб. штрафа. Названное требование направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением и получено обществом 24.04.2012.
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой Центр медицинской профилактики» в добровольном порядке требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в в Центральном районе г. Красноярска не исполнены, что явилось основанием для обращения Фонда с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных Федеральным законом№ 212-Федеральный Закон, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов (часть 2 статьи 40 названного Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 пункта 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В силу статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Таким образом, установленным законом сроком представления указанного расчета за 1 квартал 2011 года является 15 мая 2011 года.
Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусмотрено, что непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу об обоснованности привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Судом установлено, что расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за первый квартал 2011 года представлен с нарушением установленного законом срока. Действия заявителя образуют состав правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Факт нарушения учреждением установленного срока представления расчета подтвержден материалами дела, следовательно, Пенсионный фонд правомерно привлёк заявителя к ответственности за совершение указанного правонарушения. Сумма штрафа верно исчислена от суммы страховых взносов, подлежащих уплате на основе расчёта.
Ответчик обратился к суду с ходатайством о применении смягчающих ответственность обстоятельств.
Статьей 44 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения. При этом предусмотренный перечень смягчающих обстоятельств не является исчерпывающим.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона N 212-ФЗ, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Следовательно, санкции могут быть уменьшены судом до такого размера, который суд посчитает допустимым в конкретной ситуации при наличии смягчающих ответственность обстоятельств.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в совокупности.
В данном случае суд счел необходимым учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств: финансирование учреждение из бюджета; неукомплектованность штата в период совершения правонарушения штат (должность юрисконсульта и работников финансово-экономического отдела были вакантными); обстоятельства совершения правонарушения (направление расчета своевременно, сбой программного обеспечения, загруженность главного бухгалтера, которая не проконтролировала отсутствие сообщения о приеме расчета); меры принятые обществом по устранению допущенной ошибки); привлечение учреждения к ответственности впервые; отсутствие ущерба бюджету; своевременную уплату страховых взносов и отсутствие задолженности.
Принимая во внимание названные обстоятельства, а также учитывая действие принципа соразмерности, выражающего требования справедливости и предполагающего дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания (Постановление Конституционного суда Российской Федерации №11-П от 15.07.1999), суд пришел к выводу о снижения размера штрафа в 10 раз - до 1772,57 руб.
Государственная пошлина в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пропорционально размеру удовлетворенных требований в сумме 200 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, поскольку Управление в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
заявление удовлетворить частично.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр медицинской профилактики» (ОГРН <***>, г.Красноярск) в доход соответствующего бюджета 1772,57 руб. финансовых санкций, в доход федерального бюджета 200 руб. государственной пошлины.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Е.А. Федотова