АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
марта 2014 года | Дело № А33-1202/2014 |
г. Красноярск
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2463216498, ОГРН 1092468046241)
к индивидуальному предпринимателю Голунцову Сергею Владимировичу (ИНН 246200439742, ОГРН 305246233500011)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без вызова лиц, участвующих в деле,
установил:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Голунцову Сергею Владимировичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Определением от 28.01.2014 заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель Голунцов С.В. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305246233500011, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии № АСС-24-032503 от 22.12.2005.
Должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 23.12.2013 № 4719/7-р проведена проверка по соблюдению предпринимателем требований указанной лицензии.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, а именно подпунктов «з» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее по тексту - Положения от 02.04.2012 № 280),
По результатам проверки в отношении предпринимателя составлены акт о результатах осмотра автотранспортного средства от 26.12.2013 и акт об отсутствии документов, наличие которых предусмотрено законодательством от 17.01.2014, протокол от 17.01.2014 серии КЯК № 055771 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).
В соответствии с частью 1 статьи 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее по тексту - Положения от 02.04.2012 № 280), установлено, что лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
Пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 (далее по тексту - Положения от 30.07.2004 № 398), предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере автомобильного транспорта непосредственно и через свои территориальные органы.
Пунктами 5.2 и 6.1 Положения от 30.07.2004 № 398 установлено, что служба осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к его компетенции; с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право в том числе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от 12.07.2013 № АК-789фс (далее по тексту - Положение от 12.07.2013 № АК-789фс), Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Красноярского края, Республики Тыва и Республики Хакасия.
По пунктам 4 и 5 Положения от 01.02.2013 № АК-130фс управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 6.1. и 6.2. Положения от 01.02.2013 № АК-130фс Управление осуществляет в случае и в порядке, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, государственный контроль и надзор за исполнением индивидуальными предпринимателями, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации требований, международных договоров; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Пунктами 6.4.5. и 6.4.11. Положения от 01.02.2013 № АК-130фс определено, что Управление осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; производство по делам об административных правонарушениях.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержден Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 30.10.2007 № ГК-938ФС.
Согласно указанному перечню государственный инспектор территориального органа Ространснадзора является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении от 17.01.2014 серии КЯК № 055771 составлен государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия, следовательно, уполномоченным лицом.
Согласно части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
По примечанию к статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Объективная сторона вменяемого предпринимателю правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Как следует из материалов дела (в том числе лицензии № АСС-24-032503 от 22.12.2005, акта о результатах осмотра автотранспортного средства от 26.12.2013, фото-таблиц к указанному акту, путевых листов автобуса от 09.01.2014 №9, №18 и №1, протокола об административном правонарушении от 17.01.2014 серии КЯК № 055771), индивидуальный предприниматель Голунцов С.В. осуществляет коммерческую перевозку пассажиров по городскому маршруту № 58 «Поликлиника - Спортзал» принадлежащим ему автобусом ПАЗ-34234 (рег. № К 170 ММ 124).
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту-Федералыюго закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
По пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия -специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Подпунктами «з» и «и» пункта 4 Положения от 02.04.2012 № 280 предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
- соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно пункту 33 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее по тексту - Правил от 14.02.2009 № 112), на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 35 Правил от 14.02.2009 № 112 в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью «Вход» или наносится надпись «Вход».
Согласно подпунктам «а», «з», «и» пункта 37 Правил от 14.02.2009 № 112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Согласно пункту 38 Правил от 14.02.2009 № 112 в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью «Выход» или наносится надпись «Выход».
В нарушение указанных требований на указателе маршрута, размещенном на заднем окне автобуса ПАЗ-34234 (рег. № К 170 ММ 124), отсутствует номер регулярного маршрута; внутри автобуса - фамилии водителя и кондуктора, указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил, а также отсутствуют таблички с надписью «Вход» и «Выход».
Таким образом, индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие внутреннего и внешнего оборудования, которым должно оборудоваться транспортное средство, используемое для регулярных перевозок пассажиров.
На основании статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152 (далее по тексту - Обязательные реквизиты), порядок заполнения путевых листов применяют индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автобусы.
В соответствии с подпунктами 3, 4 и 5 пункта 3 Обязательных реквизитов путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.
Подпунктом 2 пункта 5 Обязательных реквизитов предусмотрено, что сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
По пунктам 2, 3 и 4 пункта 6 Обязательных реквизитов сведения о транспортном средстве включают:
- государственный регистрационный знак автобуса;
- показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
- дату и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Согласно пункту 7 Обязательных реквизитов сведения о водителе включают:
- фамилию, имя, отчество водителя;
- дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Пунктом 13 Обязательных реквизитов определено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением индивидуального предпринимателя, и заверяются его штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
По пункту 16 Обязательных реквизитов дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В нарушение вышеприведенных требований при оформлении путевых листов от 09.01.2014 №9, №18 и №1, не указаны: имя отчество водителя; адрес перевозчика; регион в регистрационном номере АТС; подпись, с указанием инициалов и фамилий, лиц, ответственных за показания одометров; фамилия, имя и отчество медицинского работника; время прохождения послерейсового медосмотра.
Согласно пункту 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (далее по тексту - Положения от 20.08.2004 № 15), Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации. В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, - по согласованию с представительным органом работников.
Пунктом 3 Положения от 20.08.2004 № 15 определено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.
В соответствии с пунктом 4 Положения от 20.08.2004 № 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
По пункту 7 Положения от 20.08.2004 № 15 нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Пунктом 8 Положения от 20.08.2004 № 15 определено, что в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Пунктом 11 Положения от 20.08.2004 № 15 предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
В соответствии с пунктами 25 Положения от 20.08.2004 № 15 водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.
Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7,9,10 и 11 настоящего Положения.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.
Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
В нарушение установленных требований имеющиеся в деле графики работы водителей маршрута № 58 за декабрь 2013 года и январь 2014 года утверждены индивидуальным предпринимателем Голунцовым С.В. без учёта мнения представительного органа работников предприятия, не соответствуют требованиям Положения от 20.08.2004 № 15 по содержанию информации и не доведены до сведения водителей в установленные сроки; для водителей автобусов установлен ежедневный учет рабочего времени с продолжительностью рабочей смены 12 часов; доказательства ведения суммированного учёта рабочего времени, принятого с учётом мнения представительного органа работников предприятия, отсутствуют; продолжительность ежедневной работы (смены) водителя Тимощук Д.А. 06.01.2014, 07.01.2014 и 08.01.2014 составила более 12 часов; междусменный отдых водителя в период с 06 на 07 января 2014 года и в период с 07 на 08 января 2014 года составил менее 12 часов.
Факт несоблюдения вышеприведенных требований действующего законодательства подтверждается материалами дела, в том числе актом об отсутствии документов, наличие которых предусмотрено законодательством от 17.01.2014, актом о результатах осмотра автотранспортного средства от 26.12.2013, путевыми листами автобуса, графиками работы водителей маршрута № 58, протоколом об административном правонарушении от 17.01.2014 серии КЯК № 055771.
При таких обстоятельствах, действия ответчика по невыполнению лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «з» и «и» пункта 4 Положения от 02.04.2012 № 280, содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Из содержания приведенных норм с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя Голунцова С.В. предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.
Предприниматель не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных лицензионных требований и условий.
Факт наличия вины в действиях индивидуального предпринимателя Голунцова С.В. установлен судом, подтверждается материалами дела.
Требования к порядку составления протокола об административным правонарушении, установленные статьей 28.2 и 28.5 КоАП РФ, административным органом соблюдены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств, административным органом не представлены, об их наличии не заявлено; судом указанные обстоятельства не установлены.
Согласно части 2 статьи 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
По части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, в том числе жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая совершение предпринимателем административного правонарушения впервые (иное административным органом не заявлено), не установление в ходе рассмотрения дела отягчающих обстоятельств, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба, принимая во внимание, что выявленные нарушение носят организационный характер, арбитражный суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Голунцову С.В. административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности
Руководствуясь статьями 135, 167 - 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
решил:
Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Голунцова Сергея Владимировича (ИНН 246200439742, ОГРН 305246233500011), родившегося 01.02.1975 в г.Красноярске, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 01.10.2005 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Красноярска, проживающего по адресу: 660041, г.Красноярск, ул. Вербная, д.10, кв. 132 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
СудьяЧурилииа Е.М.