ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-12159/13 от 17.09.2013 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

17 сентября 2013 года

Дело № А33-12159/2013

г. Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» (ИНН 2465090650, ОГРН 1052465032278)

к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении (о назначении наказания) от 01.07.2013 № 739-ж/13,

без вызова лиц, участвующих в деле,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» (далее по тексту – ООО «УК «Красжилсервис», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении (о назначении наказания) от 01.07.2013 № 739-ж/13.

Определением от 22.07.2013 заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

ООО «УК «Красжилсервис» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052465032278.

Должностным лицом административного органа на основании приказа от 05.06.2013 № 2914-ж проведена внеплановая проверка технического состояния многоквартирного дома на соответствие требованиям нормативных правовых актов, а также по соблюдению обществом обязательных требований правовых актов по управлению и содержанию многоквартирных домов.

В ходе проверки составлен акт проверки от 11.06.2013 № 2314-ж1, согласно которому на крыше многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Молодежный, 1, установлено слаботочное оборудование ООО «СЦС Совинтел», ООО «Планета», а также радиоэлектронное средство (антенна) без разрешительных документов при отсутствии решения общего собрания собственников дома об использовании его общего имущества, что является нарушением пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту – Правила от 13.08.2006 № 491) и пункта 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки государственным инспектором отдела НОУ МКД Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края составлен протокол об административном правонарушении от 20.06.2013 с регистрационным номером 739-ж/13.

Постановлением по делу об административном правонарушении (о назначении наказания) от 01.07.2013 № 739-ж/13 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту- КоАП РФ); обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207-211).

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которого главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

Пунктом 1.1 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-П (далее по тексту - Положение от 03.04.2012 № 143-П), предусмотрено, что Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

По пункту 3.3 Положения от 03.04.2012 № 143-П в компетенции службы входит осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок юридических лиц, в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений указанными лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ определено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Согласно Перечню должностных лиц Службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному Приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 11.09.2009 № 182-п, протоколы об административных правонарушениях в области жилищных отношений, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ вправе составлять государственные инспектора отдела.

Протокол об административном правонарушении от 20.06.2013 с регистрационным номером 739-ж/13 составлен государственным инспектором отдела НОУ МКД Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, следовательно, уполномоченным лицом.

В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.

Постановление по делу об административном правонарушении (о назначении наказания) от 01.07.2013 № 739-ж/13 вынесено временно замещающим должность заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

При указанных обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о том, что дело рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено компетентными должностными лицами, в рамках предоставленных им полномочий.

Требования статей 28.2, 28.4, 28.5, 29.7 и 29.10 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления соблюдены. Доказательства обратного суду не представлены.

Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и порядке, установленных Законом.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона вмененного обществу правонарушения, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.

По части 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией.

Пунктом 16 Правил от 13.08.2006 № 491 установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 3.1 постановления Пленума от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, установленной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды должны исходить из того, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

В соответствии с пунктом 1.1 договора управления многоквартирным жилым домом от 01.07.2007 № 305-7, заключенного ООО «УК «Красжилсервис» с собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: пр. Молодежный, 1, предметом договора является выполнение обществом работ и услуг в целях управления указанным многоквартирным домом, обеспечения надлежащей эксплуатации данного дома, содержания и ремонта его инженерных сетей и оборудования, мест общего пользования, а также осуществления иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что управление многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией в интересах граждан, юридических лиц – собственников жилых и нежилых помещений, нанимателей, членов семей собственников и нанимателей.

По пункту 1.3 при исполнении настоящего договора стороны обязуются руководствоваться условиями настоящего договора, а также нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, правилами пользования жилыми помещениями гражданами, правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, правилами содержания имущества в многоквартирном доме и другими правилами, исходящими из Жилищного кодекса Российской Федерации и принятых в целях его исполнения правовых актов.

Согласно пункту 1.5 договора состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление по настоящему договору, определен Жилищным кодексом Российской Федерации и включает в себя, в том числе чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее в данном доме оборудование, а также крыши.

Таким образом, заявитель является надлежащим субъектом по настоящему делу об административном правонарушении.

Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

По пункту 1.1. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

Согласно пункту 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Исходя из подпункта 3 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации подпункта «б» пункта 2 Правил от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются крыши.

Пунктом 42 Правил от 13.08.2006 № 491 установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В силу пункта 10 Правил от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила от 27.09.2003 № 170), которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

По пункту 1.1. Правил от 27.09.2003 № 170 настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 3.5.8 Правил от 27.09.2003 № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

Согласно пункту 4.6.1.20. Правил от 27.09.2003 № 170 установка радио- и телевизионных антенн нанимателями, арендаторами, собственниками жилых помещений, заделывание специальных вентиляционных отверстий (продухов) в крышах и слуховых окнах, производство конструктивных изменений в элементах крыш без утвержденных проектов не допускается.

Факт установки на крыше многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Молодежный, 1, слаботочного оборудования ООО «СЦС Совинтел», ООО «Планета», а также радиоэлектронного средства (антенны) Овчаровым С.В. заявителем признается, подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 11.06.2013 № 2314-ж1.

Однако, указанные слаботочное оборудование и радиоэлектронное средство (антенна) установлены на крыше дома  без разрешительных документов и при отсутствии решения общего собрания собственников дома об использовании общего имущества, что является нарушением пункта 10 Правил от 13.08.2006 № 491, и пункта 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По подпункту 3 пункта 2 статьи 44  Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», передача отдельных частей здания в пользование допускается по соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании).

В соответствии с частью 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Таким образом,  пользование общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами  (в данном случае ООО «СЦС Совинтел», ООО «Планета», Овчаровым С.В.) возможно только при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме такого решения.

Доказательства наличия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному вопросу (установка слаботочного оборудования и радиоэлектронного средства (антенны) на крыше дома)  в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены.

Согласно пункту 1.1 договора от 26.05.2008 № 09/08 С, заключенного заявителем с обществом с ограниченной ответственностью «СЦС Совинтел» Красноярский филиал (пользователем), и приложению № 1 к договору управляющая компания предоставляет пользователю на возмездной основе право (возможность) использования для установки и эксплуатации оборудования (точек коллективного доступа) и устройства внутридомовой сети места общего пользования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Молодежный, 1, в соответствии с заявкой пользователя и оформленными надлежащим образом техническими условиями.

По пункту 2.1.1 договора пользователь обязан использовать общее имущество многоквартирного дома по прямому назначению, указанному в настоящем договоре.

В соответствии с пунктом 1.1 договора от 07.08.2008 № Т-31/08-С, заключенного заявителем с  обществом с ограниченной ответственностью «Планет» (пользователем), и приложению № 1 к договору управляющая компания предоставляет пользователю на возмездной основе право (возможность) использования для установки и эксплуатации оборудования (точек коллективного доступа) и устройства внутридомовой сети места общего пользования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Молодежный, 1, в соответствии с заявкой пользователя и оформленными надлежащим образом техническими условиями.

Однако, решение о предоставлении указанным лицам права на установку на крыше дома слаботочного оборудования на дату заключения договоров общим собранием собственников помещений дома не принято.

Имеющийся в деле протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, пр. Молодежный, 1, предоставляет право третьим лицам на пользование частью общего имущества дома с 23.11.2008.

Указание на то, что приведенное решение общего собрания собственников помещений дома распространяется на ранее заключенные договоры от 26.05.2008 № 09/08 С и от 07.08.2008 № Т-31/08-С в протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений от 23.11.2008 № 3 отсутствует.

Доказательства расторжения указанных договоров и заключения новых договоров после принятия решения общим собранием собственников помещений дома от 23.11.2008 в материалах дела отсутствуют, об их наличии не заявлено.

Таким образом, решение общего собрания собственников об использовании ООО «СЦС Совинтел»  и ООО «Планет» общего имущества дома (крыши) по адресу: пр. Молодежный, 1, отсутствует.

Следовательно, соответствующий довод заявителя отклоняется арбитражным судом.

Факт установления электронного средства (антенны) без разрешительных документов, а также с нарушением законодательно установленных требований, в том числе СанПиНа 2.1.8/2.2.4.1393-03 заявителем не оспаривается, подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 11.06.2013 № 2314-ж1, протоколом об административном правонарушении от 20.06.2013 с регистрационным номером 739-ж/13.

Вышеназванные действия (бездействие) общества содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

В связи с чем довод заявителя о неправильной квалификации правонарушения отклоняется арбитражным судом.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Доказательства своевременности принятия необходимых мер по соблюдению вышеуказанных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в ходе рассмотрения дела заявителем не представлены.

Письмо заявителя от 30.12.2011 № 8496, адресованное Овчарову С.В., о предоставлении в срок до 14.01.2012 решения (протокола) общего собрания собственников многоквартирного дома №1 по пр. Молодежный о предоставлении права на размещение оборудования радиосвязи на общем имуществе многоквартирного дома, не признается судом в качестве доказательства отсутствия вины общества в части установки на крыше дома радиоэлектронного средства (антенны), поскольку указанное письмо не соответствует принципу допустимости доказательств, так как в материалах дела отсутствуют доказательства его отправки Овчарову С.В.

Ссылка заявителя на его обращение в Советский районный суд г. Красноярска с исковым заявлением о демонтаже оборудования не имеет правового значения, поскольку обращение датировано 11.07.2013, то есть после проведения проверки и выявления административным органом нарушений.

При таких обстоятельствах, вина ООО «УК «Красжилсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является установленной.

Действия общества с ограниченной ответственностью «Жилкомцентр» по нарушению правил содержания и ремонта жилых домов образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность установлены не были, в связи с чем службой назначено наказание (штраф) в минимальном предусмотренном санкцией размере (40 000 рублей), что соответствует КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 25.02.2013 № 143-ж/13 является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 135, 167 – 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» (ИНН 2465090650, ОГРН 1052465032278) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 01.07.2013 № 739-ж/13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.М. Чурилина