ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-12228/10 от 28.09.2010 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  28 сентября 2010 года

Дело № А33-12228/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 сентября 2010 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Корпорация «Соболь»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центрально-Сибирском регионе

о признании незаконным решения об отказе в возврате государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг,

при участии:

представителя заявителя: ФИО1 – директора общества, на основании протокола заседания совета директоров от 15.06.2006, (паспорт),

представителя ответчика: ФИО2, на основании доверенности от 01.09.2010 № 32, (удостоверение),

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Севастьяновой,

установил:

закрытое акционерное общество «Корпорация «Соболь» (далее – ЗАО «Корпорация «Соболь») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центрально-Сибирском регионе о признании незаконным решения об отказе в возврате государственной пошлины излишне уплаченной, по мнению общества, за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

Заявление принято к производству суда. Определением от 23.08.2010 возбуждено производство по делу.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика возразила против заявленных требований на основании доводов, изложенных в письменном отзыве на заявление и дополнительном отзыве на заявление.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв с 10 часов 30 минут 21.09.2010 до 16 часов 00 минут 28.09.2010.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Закрытое акционерное общество «Корпорация «Соболь» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021900535062.

Как следует из материалов дела, 28.12.2009 ЗАО «Копорация «Соболь» в адрес Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центрально-Сибирском регионе направлено заявление (исх. № 28/12-1) на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг с приложением соответствующих документов.

К указанному заявлению общество приложило платежные поручения, согласно которым обществом была уплачена государственная пошлина в размере 1000 руб. (платежное поручение № 7 от 11.12.2009) за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, осуществляемой одновременно, а также уплачена государственная пошлина в размере 10000 руб. (платежное поручение № 8 от 11.12.2009) за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, осуществляемую одновременно.

Приказом от 09.02.2010 за 3 19-10-038/пз региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центрально-Сибирском регионе отказало заявителю в государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах их выпуска.

Общество, полагая, что в связи с отказом в регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг государственная пошлина в размере 10000 руб. уплачена излишне, 30.03.2010 обратилось к ответчику с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 10000 руб. по платежному поручению № 8 от 11.12.2009 за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

13.04.2010 вместе с сопроводительным письмом заявитель также направил в адрес ответчика подлинное платежное поручение от 11.12.2009 № 8.

Письмом от 04.05.2010 № 19-10ВГ-05/1543 ответчик уведомил заявителя об отказе в возврате государственной пошлины в размере 10000 руб., при этом РО ФСФР России в ЦСР свой отказ мотивировало тем, что решение об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг является юридически значимым действием и не является основанием для возврата государственной пошлины в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Уплаченная обществом государственная пошлина по платежному поручению от 11.12.2009 № 8 в сумме 10000 руб. за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг не превышает размер государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом РФ, как на момент подачи заявления, так и в настоящее время, и не подлежит возврату в соответствии с пунктом 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.

Не согласившись с указанным решением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центрально-Сибирском регионе от 04.05.2010 № 19-10ВГ-05/1543, полагая, что указанное решение не соответствуют действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, закрытое акционерное общество «Корпорация «Соболь» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия), если полагают, что оспариваемый акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого акта либо действий (бездействия), наличия у соответствующего органа или лица надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В письме Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центрально-Сибирском регионе от 04.05.2010 № 19-10ВГ-05/1543 содержится отказ обществу в возврате государственной пошлины в размере 10000 руб., уплаченной за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, осуществляемую одновременно.

Суд полагает, что оспариваемое письмо Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центрально-Сибирском регионе от 04.05.2010 № 19-10ВГ-05/1543 обладает всеми признаками ненормативного правового акта, который может быть оспорен в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, включает следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

На основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации.

Согласно пункту 2.4.1 Приказа ФСФР России от 25.01.2007 № 07-4/пз-н «Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» (далее – Стандарты) государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом.

В силу пункта 2.4.2 Стандартов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в регистрирующий орган представляется определенный перечень документов, в который, в том числе входит заявление на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которое должно быть составлено по форме согласно Приложению 1 (1) к настоящим Стандартам, а в случаях, когда в соответствии с настоящими Стандартами государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг, - по форме согласно Приложению 1 (2) к настоящим Стандартам.

Из абз. 9 и 10 п. 2.4.2 Стандартов (в редакции от 02.06.2009, действующей на момент обращения общества с заявлением о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска) следует, что для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в регистрирующий орган, в том числе представляются платежные поручения (квитанции установленной формы в случае наличной формы уплаты), которыми подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (за исключением государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещаемых в целях увеличения уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации);

- за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (за исключением государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) акций, размещаемых в целях увеличения уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации).

Указанные документы должны содержать отметку банка об исполнении эмитентом обязанности по уплате указанной государственной пошлины.

В соответствии с пунктом 2.6.4 Стандартов (в редакции от 02.06.2009, действующей на момент обращения общества с заявлением) для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в регистрирующий орган представляются, в том числе:

- платежное поручение (квитанция установленной формы в случае наличной формы уплаты), которым подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за рассмотрение заявления о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (за исключением случаев государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещенных в целях увеличения уставного капитала на величину переоценки основных фондов, произведенной по решению Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда в соответствии с настоящими Стандартами государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг). Указанный документ должен содержать отметку банка об исполнении эмитентом обязанности по уплате указанной государственной пошлины;

- платежное поручение (квитанция установленной формы в случае наличной формы уплаты), которым подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (за исключением случаев государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещенных в целях увеличения уставного капитала на величину переоценки основных фондов, произведенной по решению Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда в соответствии с настоящими Стандартами государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг). Указанный документ должен содержать отметку банка об исполнении эмитентом обязанности по уплате указанной государственной пошлины.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что на момент обращения общества с заявлением о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска законом была предусмотрена уплата государственной пошлины как за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, так и за саму процедуру государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

В соответствии с подпунктом 10 статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Пунктом 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что государственной пошлиной является сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 333.17 Налогового кодекса РФ плательщиками государственной пошлины признаются: организации; физические лица.

В силу части 2 статьи 333.17 Налогового кодекса РФ указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они, в том числе обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса РФ.

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при обращении за совершением иных юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 - 5.1 названного пункта, плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено главой 25.3 НК РФ, до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

За совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков ценных бумаг, уплачивается государственная пошлина в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса РФ.

Согласно абзацам 5, 7 пп. 44 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ (в редакции от 25.11.2009, действующей на момент подачи заявления), размер государственной пошлины за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и о регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в случае, если такая регистрация осуществляется одновременно, составлял 1000 рублей; размер госпошлины за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, составлял 10000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в том числе в случае:

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса РФ;

2) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

В силу пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации…» в пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, с 29 января 2010 года предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, в размере 20000 рублей; за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, - 20000 рублей (абзац 3, 4 подпункта 53 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ).

При этом уплата государственной пошлины за рассмотрение заявлений на совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг, не предусмотрена.

Суд приходит к выводу о том, что если организация уплатила государственную пошлину за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, и обратилась в уполномоченный орган за совершением в отношении нее данных юридически значимых действий до 29 января 2010 года, то государственная пошлина за совершение указанных действий, независимо от даты их совершения, должна уплачиваться в ранее установленных размерах.

Из материалов дела следует, что ЗАО «Копорация «Соболь» в адрес Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центрально-Сибирском регионе направлено заявление (исх. № 28/12-1 от 28.12.2009) на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг с приложением соответствующих документов.

К указанному заявлению общество приложило платежные поручения, согласно которым обществом была уплачена государственная пошлина в размере 1000 руб. (платежное поручение № 7 от 11.12.2009) за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, осуществляемой одновременно, а также уплачена государственная пошлина в размере 10000 руб. (платежное поручение № 8 от 11.12.2009) за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, осуществляемую одновременно.

Приказом от 09.02.2010 за № 19-10-038/пз Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центрально-Сибирском регионе отказало заявителю в государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах их выпуска.

В связи с отказом в регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг общество, полагая, что государственная пошлина в размере 10000 руб. уплачена излишне, 30.03.2010 обратилось к ответчику с заявлением о возврате излишне уплаченной платежным поручением № 8 от 11.12.2010 государственной пошлины в сумме 10000 руб. за государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

Письмом от 04.05.2010 № 19-10ВГ-05/1543 ответчик уведомил заявителя от отказе в возврате государственной пошлины в размере 10000 руб., при этом РО ФСФР России в ЦСР свой отказ мотивировало тем, что решение об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг является юридически значимым действием и не является основанием для возврата государственной пошлины в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Уплаченная обществом государственная пошлина по платежному поручению от 11.12.2009 № 8 в сумме 10000 руб. за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг не превышает размер государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом РФ, как на момент подачи заявления, так и в настоящее время, и не подлежит возврату в соответствии с пунктом 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем, заявитель полагает, что в отношении общества ответчиком совершено одно юридически значимое действие - уполномоченный орган рассмотрел заявление общества от 28.12.2009 № 28/12-1 о государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, другое юридически значимое действие - государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, осуществляемая одновременно, уполномоченным органом не совершено.

Таким образом, по мнению заявителя, в случае когда для регистрации выпуска ценных бумаг эмитент уплатил регистрирующему органу государственную пошлину за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, а регистрирующий орган отказал в государственной регистрации выпуска ценных бумаг, то у эмитента-плательщика образуется излишне уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, так как в отношении эмитента регистрирующий орган указанное юридическое значимое действие не совершил.

В связи с чем, по мнению заявителя, государственная пошлина, уплаченная по платежному поручению № 8 от 11.12.2009 в размере 10000 рублей за государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, подлежит возврату заявителю.

Вместе с тем, судом установлено, что действующим на момент подачи заявления (28.12.2009) на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг законодательством была предусмотрена оплата эмитентом государственной пошлины, как за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, так и за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Кроме того, налоговое законодательство (в редакции, действующей до 29.01.2010) также связывает наличие у заявителя обязанности по уплате государственной пошлины как за рассмотрение заявления, так и за государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг с фактом обращения в соответствующий уполномоченный (регистрирующий) орган с соответствующим заявлением.

Суд приходит к выводу о том, что регистрация выпуска и отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, является действием, которое подлежит в силу закона оплате государственной пошлиной и не заменяет собой действия по рассмотрению заявления о государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг.

Материалами дела установлено, что приказом от 09.02.2010 № 19-10-038/пз региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центрально-Сибирском регионе было отказано заявителю в государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах их выпуска, с формулировкой о нарушении ЗАО «Корпорация «Соболь» требований п. 1 статьи 25 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», пунктов 2.4.5, 2.4.2, 2.6.4 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг.

В соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» в ходе проведения анализа представленных на регистрацию документов общества, регистрирующий орган оценивает представленные документы на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, а также совершает иные действия, направленные на принятие законного и обоснованного решения по регистрации либо отказе в регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, следовательно, отказ в государственной регистрации является юридически значимым действием. Регистрирующим органом после вынесения решения об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, поданные обществом заявление и учредительные документы заявителю не возвращаются, остаются на хранении в регистрирующем органе.

Учитывая, что при принятии решения об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах их выпуска, регистрирующий орган совершает юридически значимое действие, в результате которого обществу выдается решение, суд приходит к выводу о том, что государственная пошлина в размере 10000 руб. уплачена обществом правомерно, возврату заявителю не подлежит.

На основании вышеизложенного суд считает, что оспариваемое решение Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центрально-Сибирском регионе от 04.05.2010 № 19-10ВГ-05/1543 об отказе в возврате государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ  :

Отказать в удовлетворении заявления закрытого акционерного общества «Корпорация «Соболь» о признании незаконным решения Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центрально-Сибирском регионе от 04.05.2010 № 19-10ВГ-05/1543 об отказе в возврате государственной пошлины, уплаченной в размере 10000 руб. за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.В. Севастьянова