АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
06 октября 2010 года
Дело № А33-12279/2010
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 06 октября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора Центрального района г. Красноярска
к обществу с ограниченной ответственностью Финансово-строительная компания «Монолитинвест»
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
помощника прокурора Центрального района г. Красноярска Козловой Н.Е., на основании служебного удостоверения,
от ответчика: ФИО1, на основании доверенности от 23.08.2010 (паспорт),
при ведении судебного заседания судьей Севастьяновой Е.В.,
установил:
исполняющий обязанности прокурора Центрального района г. Красноярска (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Финансово-строительная компания «Монолитинвест» (далее – ООО ФСК «Монолитинвест», общество «Монолитинвест») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Заявление принято к производству суда. Определением от 20.08.2010 возбуждено производство по делу.
Помощник прокурора в судебном заседании заявленные требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, требования прокурора в судебном заседании не оспорила, отзыв на заявлении не представила.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 14 часов 45 минут 05.10.2010 до 09 часов 00 минут 06.10.2010 для предоставления заявителем доказательств извещения законного представителя ответчика о дате, времени, месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2010.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью Финансово-строительная компания «Монолитинвест» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402491385.
Прокуратурой Центрального района совместно со Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (на основании приказа руководителя службы № 863-ГСН от 15.06.2010 по обращению прокуратуры Центрального района г. Красноярска от 24.05.2010) 06.07.2010 проведена проверка деятельности общества «Монолитинвест» на предмет соответствия выполняемых обществом работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов и проектной документации при строительстве жилых домов № 7 «а», № 7, № 8, расположенных по адресу: <...> и жилых домов №№ 11, 12, 13, 14, расположенных по адресу: 2-й микрорайон жилого района «Покровский».
В ходе проведения проверки прокуратурой установлено и в акте проверки от 06.07.2010 (номер дела № 1194/08) зафиксировано, что на основании выданного обществу администрацией города Красноярска разрешения на строительство № ДГИ-2б97 от 06.09.2007 (срок действия до 06.06.2013) по проектной документации (генеральный подрядчик ООО «КрасЗападСибСтрой» на основании договора генподряда от 01.03.2010) заказчиком ООО ФСК «Монолитинвест» ведутся работы по возведению объекта строительства - дома № 8 по адресу: <...>. На указанном объекте выполнен монтаж несущих железобетонных конструкций каркаса на высоту от 2-х до 4-х этажей, при этом элементы лестницы - лестничные марши и площадки не смонтированы, что является нарушением части 6 статьи 52 Градостройтельного кодекса РФ, проектной документации шифр 153/16АР, п. 3.2 СНиП 3.03.01.-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
В положительном заключении № 0100-07/ККГЭ-0374-1/04 государственной экспертизы по проектной документации – проекту «Жилой комплекс по ул. Водянникова в Центральном районе г. Красноярска» и результатам инженерных изысканий (стр. 11) указана конструкция наружных стен - трехслойные самонесущие с утеплителем. Внутренний слой - из пенобетонных блоков толщиной 250 мм, в качестве утеплителя используется пенопласт полистрольный по ГОСТ 15588-86* = 0,041 Вт/кВ.м., толщиной 140 мм, наружный слой - лицевой кирпич.
Согласно проектной документации предоставленной застройщиком, по которой ведется возведение объекта, конструкция наружной стены блок-секций № 1, № 2, № 4 - облегченная кладка толщиной 250 мм и 120 мм с гибкими связями с утеплителем - пенополистирол ПСБ-С-25 толщиной 140 мм.
Таким образом, при строительстве объекта произведена замена материалов конструкции
наружных стен, в нарушение п. 1.22 СНиП 3.03.01.-87 «Несущие и ограждающие
конструкции». При производстве работ по кладке перегородок из газобетонных блоков допускается применение некачественных материалов, а именно, блоки с трещинами отбитыми краями и углами, в объеме, превышающем 10%, в нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
При проведении проверки дома № 7 по адресу: <...> установлено и в акте проверки от 06.07.2010 (номер дела № 704/08) зафиксировано, что заказчиком ООО ФСК «Монолитинвест» ведутся работы по возведению объекта на основании разрешения на строительство № ДГИ-2697 от 06.09.2007 (срок действия до 06.06.2013), выданного администрацией города Красноярска, по проектной документации (генеральный подрядчик ООО «Монолитстрой» на основании договора подряда от 29.11.2007 № В-7).
Актом проверки от 06.07.2010 (номер дела № 704/08) зафиксировано, что в блок-секциях № 4, № 5, № 6, № 7 дома № 7 по адресу: <...> в местах установки балконных ограждений не выполнена антикоррозийная защита сварных швов и соединительных деталей ограждений, не предоставлены акты освидетельствования скрытых работ по очистке сварных соединений от шлака, брызг металла и других загрязнений, в нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, проектной документации шифр 231/1-06, п. 3.37-3.42 СНиП 3.03.01.-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
При проведении проверки дома № 14 по адресу: <...> жилого района «Покровский» установлено и в акте проверки (номер дела № 400/10) зафиксировано, что заказчиком ООО ФСК «Монолитинвест» ведутся работы по возведению объекта на основании разрешения на строительство № ДГИ-01/4766-дг от 18.08.2009 года (срок действия до 14.02.2011 года), выданного администрацией города Красноярска, по проектной документации (генеральный подрядчик ООО «Монолитстрой» на основании договора генподряда от 01.06.2010 года).
Согласно акту проверки от 06.07.2010 года, на въезде на строительную площадку дома № 14 по адресу: <...> жилого района «Покровский» отсутствует информационный щит, в нарушение пункту 6.2.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1».
В ограждении строительной площадки имеются разрывы, а именно: ограждение не выставлено с северной, северо-восточной стороны строительной площадки; на участке, где завершена забивка и срубка голов свай в осях 4-12; А-Д/1 присутствует строительный мусор - вырубленный бетон, отрубки свай, что является нарушением п. 6 СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1».
В акте проверки от 06.07.2010 (номер дела № 10) зафиксировано, что при проведении проверки дома № 13, расположенного по адресу: <...> жилого района «Покровский» установлено, что заказчиком ООО ФСК «Монолитинвест» ведутся работы по возведению объекта на основании выданного администрацией г. Красноярска разрешения на строительство № ДГИ-01/4767-дг от 18.08.2009 года (срок действия до 14.02.2011 года), по проектной документации (генеральный подрядчик ООО «Монолитстрой» на основании договора генподряда от 01.06.2010 года).
Согласно акту проверки от 06.07.2010 котлован, находящийся на общей строительной площадке жилых домов № 11, 12, 13, 14, расположенных по адресу: <...> жилого района «Покровский», не огражден, что является нарушением п. 6.2.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1».
16.08.2010 и.о. прокурора Центрального района г. Красноярска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью Финансово-строительная компания «Монолитинвест».
Представитель общества ФИО2, действующий на основании доверенности от 16.08.2010 и присутствующий при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2010, указал, что с выявленными нарушениями согласен.
В связи с выявлением указанных выше обстоятельств, и.о. прокурора Центрального района г. Красноярска обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Финансово-строительная компания «Монолитинвест» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206 АПК РФ).
Оценив исследованные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд считает заявление и.о. прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее – Закон о прокуратуре) прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В силу статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26, 20.28 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2010 вынесено уполномоченным лицом – исполняющим обязанности прокурора Центрального района г. Красноярска Дябкиным С.Н.
Материалами дела подтверждается соблюдение прокурором процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее уведомление законного представителя общества о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как следует из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении, в данном случае постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, составляется в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, что является гарантией защиты прав и законных интересов такого лица.
В силу частей 2-4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (постановлением). Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно пункту 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из содержания изложенных выше норм следует, что цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, должно иметь точное представление о времени и месте его рассмотрения. Правило о рассмотрении дела об административном правонарушении с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, представляет ему определенные гарантии защиты.
Таким образом, при рассмотрении дела административному органу необходимо установить не столько факт извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, сколько факт его осведомленности о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проверить, имелась ли у указанного лица возможность воспользоваться соответствующими правами, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Аналогичная позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 2343/04 от 20.07.2004.
При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола (постановления), уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Из материалов дела следует, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2010 вынесено в отсутствие законного представителя юридического лица, с участием представителя общества ФСК «Монолитинвест» ФИО2, действующего на основании доверенности от 16.08.2010
В соответствии с частью 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Статьей 42 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществу предоставлено право передавать по договору полномочия своего единоличного исполнительного органа управляющему, если такая возможность прямо предусмотрена уставом общества. Договор с управляющим подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, утвердившим условия договора с управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Устава общества, единоличный исполнительный орган общества – директор избирается общим собранием участников общества. Директор общества может быть избран также из числа участников общества. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором было избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества или участником общества, уполномоченным общем решением общего собрания участников общества.
В силу пункта 2 статьи 24 Устава общества в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая передачи полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему в соответствии с настоящим Уставом.
Согласно договору о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от 07.11.2007, заключенному между обществом с ограниченной ответственностью Финансово-строительная компания «Монолитинвест», в лице Председателя правления ООО «Монолитхолдинг», являющегося единственным участников ООО ФСК «Монолитинвест», ФИО3, действующего на основании Устава и Решения единственного участника общества от 07.11.2007 № 1\11-07, именуемом «Управляемое общество», и обществом с ограниченной ответственностью «Монолитхолдинг», в лице Председателя правления ФИО3, действующего на основании Устава и Решения внеочередного общего собрания участников общества (протокол от 07.11.2007 № 1/11-07), именуемом в дальнейшем «Управляющий», Управляемое общество передает, а Управляющий принимает на себя полномочия единоличного исполнительного органа управляемого общества.
Права и обязанности Управляющего по руководству деятельности Управляемого общества определяются правовыми актами РФ, уставом общества с ограниченной ответственностью Финансово-строительная компания «Монолитинвест» и настоящим договором.
Пунктом 2.1 договора установлено, что управляемое общество передает Управляющему все полномочия своего единоличного исполнительного органа, вытекающие из Устава Управляемого общества, а также иные, не предусмотренные Уставом полномочия, которыми наделяется единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством РФ.
В силу пункта 2.2 договора Управляющий осуществляет управление всей текущей деятельностью Управляемого общества и решает все вопросы, отнесенные Уставом Управляемого общества и действующим законодательством РФ к компетенции единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников (единственного участника).
В соответствии с пунктом 4.3 договора все решения по вопросам руководства Управляемым обществом в рамках настоящего договора принимаются от имени Управляющего лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа – Председателя правления ООО «Монолитхолдинг». Председатель правления действует от имени Управляемого общества без доверенности на основании настоящего договора.
В соответствии с пунктом 4.4 договора руководство Управляемым обществом от имени Управляющего может осуществлять уполномоченный им (на основании доверенности) Управляющий директор либо иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной Управляющим (Председателем правления). Управляющий директор Управляемого общества назначается на должность Управляющим и состоит в штате работников ООО «Монолинхолдинг».
На основании Решения внеочередного общего собрания участников общества (протокол от 07.11.2007 № 1/11-07) Председателем правления общества с ограниченной ответственностью «Монолитхолдинг» является ФИО4 Разим Магарамович. В силу Решения единственного участника общества от 07.11.2007 № 1/11-07 ФИО4 Разим Магарамович является единственным участником общества ограниченной ответственностью Финансово-строительная компания «Монолитинвест».
В силу части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
В соответствии с изменениями Устава общества с ограниченной ответственностью Финансово-строительная компания «Монолитинвест», зарегистрированными 19.05.2010, местом нахождения общества (юридический адрес) является: <...>; юридический адрес Управляющей компании, согласно договору о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от 07.11.2007, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.08.2010: <...>.
В качестве доказательств надлежащего извещения законного представителя юридического лица о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурор представил в материалы дела требование о явке в прокуратуру от 29.07.2010, согласно которому директору ООО ФСК «Монолитинвест» ФИО3 предлагалось прибыть 16.08.2010 к 17 час. 00 мин. в прокуратуру Центрального района г. Красноярска для участия в составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Указанное извещение направлено прокуратурой 29.07.2010 факсимильной связью по тел. <***> и получено представителем Управляющей компании, что не оспаривается представителем общества.
Кроме того, аналогичное извещение от 29.07.2010, адресованное директору ООО ФСК «Монолитинвест» ФИО5, было направлено почтой управляещему директору общества ФСК «Монолитинвест» ФИО2, что подтверждается требованием о явке № 7\1-3 от 29.07.2010 и почтовым уведомлением о вручении заказной корреспонденции от 06.08.2010 № 66000058108884.
16.08.2010 в прокуратуру для участия в составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении явился представитель ООО ФСК «Монолитинвест» ФИО2, действующий на основании доверенности от 16.08.2010.
Из материалов дела следует, что ФИО2 действует на основании выданной Председателем правления ООО «Монолитхолдинг» ФИО3 доверенности от 16.08.2010, с правом подписания всех документов. Кроме того, указанной доверенностью ФИО2 предоставлено право участвовать в рассмотрении дел об административных правонарушениях, представлять интересы общества во всех государственных учреждениях, в том числе в органах прокуратуры, знакомиться с протоколами, представлять на них замечания, получать копии протоколов и постановлений и др.
Таким образом, 16.08.2010 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отношении ООО ФСК «Монолитинвест» в отсутствие его законного представителя при наличии достаточных документальных доказательств надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, о необходимости явки для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также при участии представителя ФИО2, действующего на основании доверенности на право представления интересов ООО ФСК «Монолитинвест», выданной Председателем правления управляющей компании ФИО3 16.08.2010.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение прокурором процедуры и сроков вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.
Суд полагает, что прокурором доказан факт совершения ООО ФСК «Монолитинвест» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу следующего.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктами 7 и 11 статьи 2 Градостроительного кодека Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе на следующих принципах: осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодека Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Градостроительного кодека Российской Федерации
в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 3.2 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 № 280 (далее – СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»), монтаж конструкций каждого вышележащего этажа (яруса) многоэтажного здания следует производить после проектного закрепления всех монтажных элементов и достижения бетоном (раствором) замоноличенных стыков несущих конструкций прочности, указанной в ППР.
Пунктом 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» установлено, что производственный контроль качества строительно-монтажных работ надлежит осуществлять в соответствии со СНиП 3.01.01-85.
В соответствии с пунктами 3.37-3.42 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» сварку закладных и соединительных изделий надлежит выполнять в соответствии с разд. 8. Антикоррозионное покрытие сварных соединений, а также участков закладных деталей и связей надлежит выполнять во всех местах, где при монтаже и сварке нарушено заводское покрытие. Способ антикоррозионной защиты и толщина наносимого слоя должны быть указаны в проекте. Непосредственно перед нанесением антикоррозионных покрытий защищаемые поверхности закладных изделий, связей и сварных соединений должны быть очищены от остатков сварочного шлака, брызг металла, жиров и других загрязнений. В процессе нанесения антикоррозионных покрытий необходимо особо следить за тем, чтобы защитным слоем были покрыты углы и острые грани изделий. Качество антикоррозионных покрытий надлежит проверять в соответствии с требованиями СНиП 3.04.03-85. Данные о выполненной антикоррозионной защите соединений должны быть оформлены актами освидетельствования скрытых работ.
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.07.2001 № 80 утверждены строительные нормы и правила Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001» (далее - Строительные правила), которые распространяются на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт.
Раздел 6.2 Строительных правил устанавливает требования безопасности к обустройству и содержанию производственных территорий, участков работ и рабочих мест.
В соответствии с пунктом 6.2.5 Строительных правил у въезда на производственную территорию необходимо устанавливать схему внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения и пр.
Материалами дела (разрешениями на строительство № ДГИ-2697 от 06.09.2007, № ДГИ-01/4767-дг от 18.08.2009, № ДГИ-01/4766-дг от 18.08.2009; договором подряда № В-7 от 29.11.2007; договором генподряда от 01.03.2010; договором генподряда от 01.06.2010; положительным заключением № 0100-07/ККГЭ-0374-1/04 по проектной документации – проекту «Жилой комплекс по ул. Водянникова в Центральном районе г. Красноярска» и результатам инженерных изысканий; положительным заключением государственной экспертизы № 24-1-4-0500-09 объекта капитального строительства: многоэтажные жилые дома №№ 11, 12, 13, 14 в г. Красноярске, Центрального района, 2-ой микрорайон жилого района «Покровский»; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2010, актами проверки от 06.07.2010) подтверждается и обществом не оспаривается факт нарушения требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), а именно:
- на объекте строительства - дома № 8 по адресу: <...> выполнен монтаж несущих железобетонных конструкций каркаса на высоту от 2-х до 4-х этажей, при этом элементы лестницы - лестничные марши и площадки не смонтированы; при строительстве объекта произведена замена материалов конструкции наружных стен; при производстве работ по кладке перегородок из газобетонных блоков допускается применение некачественных материалов (блоки с трещинами отбитыми краями и углами, в объеме, превышающем 10%);
- в блок-секциях № 4, № 5, № 6, № 7 дома № 7 по адресу: <...> в местах установки балконных ограждений не выполнена антикоррозийная защита сварных швов и соединительных деталей ограждений, не предоставлены акты освидетельствования скрытых работ по очистке сварных соединений от шлака, брызг металла и других загрязнений;
- на въезде на строительную площадку дома № 14 по адресу: <...> жилого района Покровский отсутствует информационный щит, в ограждении строительной площадки имеются разрывы, а именно: ограждение не выставлено с северной, северо-восточной стороны строительной площадки;
- котлован, находящийся на общей строительной площадке жилых домов № 11, 12, 13, 14, расположенных по адресу: <...> жилого района Покровский, не огражден.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения обществом ФСК «Монолитинвест» требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве объектов капитального строительства.
Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества ФСК «Монолитинвест» состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ответчика в совершении вменяемого правонарушения исследована и установлена судом.
Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает положение о том, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пункт 2 названной нормы определяет, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица (индивидуального предпринимателя) не зависящих.
Обществом ФСК «Монолитинвест» не представлено доказательств наличия объективной невозможности соблюдения установленных норм и правил в сфере градостроительства.
Таким образом, имеются основания для привлечения общества с ограниченной ответственностью ФСК «Монолитинвест» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании представитель общества пояснила, что часть выявленных при проведении проверки нарушений устранено. В подтверждение указанного довода представлены следующие документы: акт проверки исполнения предписания от 09.09.2010 (номер дела 1194/08), предписание № 989ожс об устранении нарушений при строительстве от 06.07.2010 (номер дела № 1194/08), акт проверки исполнения предписания от 23.09.2010 (номер дела 400/10), предписание № 1015ожс об устранении нарушений при строительстве от 06.07.2010 (номер дела № 400/10), акт проверки исполнения предписания от 03.08.2010 (номер дела 474/10), предписание № 1016ожс об устранении нарушений при строительстве от 06.07.2010 (номер дела № /10), выданные службой строительного надзора и жилищного контроля красноярского края, а также технические решения от 20.05.2010, от 31.05.2010 по объектам строительства (жилой дом № 8 по ул. Водянникова в Центральном районе г. Красноярска).
Учитывая представленные в материалы дела обществом документы, подтверждающие устранение обществом части выявленных при проверки нарушений, арбитражный суд считает возможным назначить обществу с ограниченной ответственностью ФСК «Монолитинвест» административный штраф в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования исполняющего обязанности прокурора Центрального района г. Красноярска удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью Финансово-строительная компания «Монолитинвест», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402491385, расположенное по адресу: 660049, <...>, к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: ИНН/КПП - <***>/246601001, расчетный счет – <***>, наименование: УФК по Красноярскому краю (прокуратура Красноярского края), наименование банка: ГРКЦ Банка России по красноярскому краю г. Красноярск, БИК – 040407001, ОКАТО – 0440100000, КБК – 41511690040040000140, назначение платежа – административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Судья
Севастьянова Е.В.