АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
20 февраля 2009 года | Дело № А33-1258/2009 |
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2009 года.
Полный текст мотивированного решения изготовлен 20 февраля 2009 года.
Судья Арбитражного суда Красноярского края Севастьянова Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности.
При участии в судебном заседании представителя индивидуального предпринимателя: ФИО2, на основании доверенности от 28.03.2008 (паспорт),
Протокол настоящего судебного заседания велся судьей Е.В. Севастьяновой.
установлено:
Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ФИО3, предприниматель) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился, представил дополнительные документы по делу.
Представитель предпринимателя в судебном заседании пояснил, что с требованиями заявителя согласен, письменный отзыв на заявление не представил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривалось в отсутствие ответчика (его представителя).
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246535900041. На момент принятия заявления к производству арбитражного суда лицо, привлекаемое к административной ответственности, статус предпринимателя не утратило.
Предприниматель имеет лицензию от 28.04.2003 № АСС-24-029654 выданную ему Управлением государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
На основании распоряжения о проведении контрольных мероприятий от 13.01.2009 № 39/7р начальника Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю 22.01.2009 проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом – индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, соответствующих лицензионных требований и условий.
В ходе проведения проверки установлено, что ФИО1 допустил нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 22.01.2009 № 152, выразившиеся в том, что предпринимателем не организован и не проводится в установленном порядке контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием на регулярном городском маршруте № 91 «КрАЗ – Ветлужанка» (в путевых листах отсутствуют отметки диспетчеров о выполнении рейсов, не ведется контрольная ведомость учета и анализа выполнения расписания и регулярности движения автобусов по указанному маршруту; в путевых листах отсутствуют отметки о технической исправности транспортных средств перед выездом на линии и по возвращению к месту стоянки).
Кроме того, представленное предпринимателем должностному лицу расписание движения автобусов по городскому маршруту № 91 «КрАЗ – Ветлужанка» разработано без проведения нормирования скоростей.
Протокол об административном правонарушении вручен лично предпринимателю 22.01.2009, что подтверждается проставленной подписью предпринимателя.
Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.
В материалы дела административным органом представлены следующие документы, подтверждающие совершение административного правонарушения: протокол об административном правонарушении от 22.01.2009 № 152, распоряжение о проведении контрольных мероприятий № 39/7р от 13.01.2009, лицензия от 28.04.2003 № АСС-24-029654, приложение к лицензии № 001, копии путевых листов № 129, 133 от 10.01.2009, № 141, 142 от 11.01.2009, представление отдела ГИБДД от 31.12.2008 № 38Г-2498, выписка из ЕГРИП по состоянию на 19.01.2009, расписание движения автобусов по городскому маршруту № 91 от «КрАЗ - Ветлужанка»).
Исследовав представленные доказательства и обстоятельства дела, заслушав представителя предпринимателя, арбитражный суд считает заявление административного органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) возложено на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, следовательно, протокол об административном правонарушении от 22.01.2009 № 152 составлен уполномоченным лицом – старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется действием (бездействием) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Закона под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637,установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
·организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
·соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
·создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
·анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
·обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
·- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с условиями осуществления деятельности, предусмотренными лицензией, индивидуальный предприниматель ФИО1 обязан выполнять установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пунктов 5.2.2, 5.2.5, 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдых водителей и организовывать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения. Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Пунктом 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения), утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, предусмотрена обязанность организаций и предпринимателей по обеспечению ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
Пунктом 30 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства от 31.12.1981 № 200, установлено, что нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок.
На основании пункта 31 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте автотранспортные предприятия и организации проводят нормирование скоростей движения автобусов на городских маршрутах согласно «Методике нормирования скоростей движения автобусов на городских маршрутах», указанной в приложении № 8 настоящих Правил.
Из пункта 17 указанного приложения № 8 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте следует, что установление нормы времени рейса отражается комиссией в акте, который утверждается в областном центре заместителем начальника управления по пассажирским перевозкам, а в других городах - начальником автотранспортного предприятия. Акт должен храниться в отделе эксплуатации вместе с первичными материалами.
Пунктом 33 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте на действующих маршрутах нормирование скоростей проводят в следующие сроки:
- городских и пригородных - не реже одного раза в два года. На маршрутах, проходящих в горной местности и по неусовершенствованным покрытиям, нормирование осуществляется на основании обследования и проведения пробного рейса на реже двух раз в год (в весенне-летний и осенне-зимний периоды);
- междугородных внутриобластных, межобластных и межреспубликанских - не реже одного раза в два года.
В соответствии с пунктом 52 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте автотранспортные предприятия и организации обязаны составлять следующие виды расписаний движения:
- сводное маршрутное расписание для городских, пригородных и междугородных сообщений в табличной форме;
- станционное расписание движения автобусов по контрольному пункту (для конечных и промежуточных пунктов маршрутов);
- рабочие маршрутные расписания, выдаваемые для исполнения каждому водителю при выезде из гаража или на диспетчерском пункте.
Таким образом, выполнение указанных выше требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензионного вида деятельности - осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, является обязательным.
Как следует из материалов дела, в путевых листах №№ 129, 133 от 10.01.2009, №№ 141, 142 от 11.01.2009 отсутствуют отметки диспетчеров о выполнении рейсов, не ведется контрольная ведомость учета и анализа выполнения расписания и регулярности движения автобусов по городскому маршруту № 91 «КрАЗ - Ветлужанка», в указанных путевых листах отсутствуют отметки о технической исправности транспортных средств по возвращении к месту стоянки.
Кроме того, представленное предпринимателем должностному лицу расписание движения автобусов по городскому маршруту № 91 «КрАЗ – Ветлужанка» разработано без проведения нормирования скоростей. Акт комиссии по нормированию скоростей не составлялся и не утверждался.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание тот факт, что предприниматель ФИО1 с выявленными административным органом нарушениями согласен, арбитражный суд считает, что действия (бездействия) предпринимателя, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
При рассмотрении настоящего дела суд, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих обстоятельств не выявил, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административный штраф в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца п. Быльтырский, Аскизского района Республики Хакасия, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246535900041, проживающего по адресу:<...>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафов в сумме 3000 руб.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Красноярскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), номер счет получателя платежа № 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, КПП 246301001, ИНН – <***>, код бюджетной классификации 10611690040040000140, ОКАТО – 04401000000, наименование платежа – прочие поступления от денежных средств (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемых в бюджет городских округов.
Судья Е.В. Севастьянова