АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2021 года
Дело № А33-13010/2021
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска(ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Счетной палате Красноярского края(ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании представления от 19.02.2021 № 01-193/01-09 в части пункта 4,
к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Лесосибирска (ИНН <***>, ОГРН <***>),
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя ФИО1, действующей на основании доверенности от 11.01.2021 № 100, личность удостоверена паспортом, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлен диплом,
представителя ответчика: ФИО2, действующей на основании доверенности от 25.05.2021 № 01-658/01-14, личность удостоверена паспортом, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлен диплом,
представителя третьего лица: ФИО1, действующей на основании доверенности от 11.01.2021 № 5, личность удостоверена паспортом, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлен диплом,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Самойловой М.А. Протоколирование ведется с использованием средств аудиозаписи,
установил:
Комитет по управлению муниципальной собственностью г.Лесосибирска (далее – заявитель, КУМС г.Лесосибирска) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Счетной палате Красноярского края(далее - ответчик) о признании недействительным представления от 19.02.2021 № 01-193/01-09 в части выявления нарушений, указанных в пункте 4.
Заявление принято к производству суда. Определением от 27.05.2021 возбуждено производство по делу.
Представитель заявителя на удовлетворении заявленных требований настаивал, привел позицию, изложенную в заявлении.
Представитель ответчика требования заявителя оспорил по доводам, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица поддержал доводы заявителя.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
В соответствии с планами работы Счетной палаты Красноярского края на 2020 год, на 2021 год проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» за период 2019-2020 годов в администрации г. Лесосибирска (далее - администрация), ее структурных подразделениях - получателях средств краевого бюджета.
По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки, в том числе:
УКС города в целях реализации Мероприятий 2, 3 в г. Лесосибирске заключен один муниципальный контракт на сумму 332 119,6 тыс. руб. на строительство и ввод в эксплуатацию объекта «Многоквартирный жилой дом с инженерными сетями в 7-ом микрорайоне г. Лесосибирск» в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 годы» (1 этап).
КУМС в целях реализации Мероприятий 2, 3 в г. Лесосибирске заключено 15 муниципальных контрактов на общую сумму 29 343,3 тыс. руб. на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность (квартир в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда).
Определение поставщиков осуществлялось путем проведения электронных аукционов. В ходе проведения контрольного мероприятия осуществлена выборочная проверка 8 муниципальных контрактов на общую сумму 345 219,6 тыс. руб.
Информация о проверенных муниципальных контрактах представлена в таблице.
Заказчик
Исполнитель (подрядчик, продавец)
Начальная максимальная цена контракта, тыс. руб.
Муниципальный контракт
дата
№
предмет
сумма, тыс. руб.
УКС города
ООО «Строй-Холдинг»
353 318,8
20.11.2019
19000343
строительство и ввод в эксплуатацию объекта «Многоквартирный жилой дом с инженерными сетями в 7-ом микрорайоне г. Лесосибирск» в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 годы» (этап 2019)
332 119,6
КУМС
ФИО3
1 300,0
22.06.2020
55
Приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность
1 300,0
КУМС
ФИО4
1 800,0
04.08.2020
70
Приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность
1 800,0
КУМС
ФИО5
2 050,0
03.08.2020
71
Приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность
2 050,0
КУМС
ФИО6
2 050,0
03.08.2020
72
Приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность
2 050,0
КУМС
ФИО5
2 050,0
03.08.2020
73
Приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность
2 050,0|
КУМС
ФИО7
2 050,0
04.08.2020
74
Приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность
2 050,0
КУМС
ФИО5
1 800,0
31.08.2020
79
Приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность
1 800,0
По результатам выборочной проверки установлены следующие нарушения.
1) при планировании закупок
Для определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) на приобретение квартир КУМС использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Информация о ценах квартир получена КУМС только из анализа общедоступной ценовой информации (объявлений о продаже квартир).
Сведения об использованной КУМС ценовой информации представлены в таблице.
Муниципальный контракт (дата, №, площадь квартиры, цена)
Коммерческое
предложение № 1
(площадь квартиры,
цена)
Коммерческое
предложение № 2
(площадь квартиры,
цена)
Коммерческое
предложение № 3
(площадь квартиры,
цена)
НМЦК, тыс. руб.
Требования к
площади
приобретаемой
квартиры
от 22.06.2020 №55 (8=35,6 кв. м, 1 300,0 тыс. руб.)
1 350,0 тыс. руб.
(35,3 кв.м., цена за
1 кв. м=38,2 тыс. руб.)
1 450,0 тыс. руб.
(31,1 кв.м., цена за
1 кв. м=46,6 тыс. руб.)
1 100,0 тыс. руб.
(35 кв.м., цена за
1 кв. м=31,4тыс. руб.)
1 300,0
не менее 30 кв. м
от 04.08.2020 № 70 1 (8=45,7 кв. м, 11 800,0 тыс. руб.)
2 150,0 тыс. руб.
(49 кв.м., цена за
1 кв. м=43,9 тыс. руб.)
1 400,0 тыс. руб.
(43 кв.м., цена за
1 кв. м=32,6 тыс. руб.)
1 850,0 тыс. руб.
(43,9 кв.м., цена за
1 кв. м=42,1 тыс. руб.)
1 800,0
не менее 42 кв. м
от 03.08.2020 №71 (8=48,6 кв. м, 2 050,0 тыс. руб.)
2 200,0 тыс. руб.
(51,4 кв.м., цена за
1 кв. м=42,8 тыс. руб.)
1 950,0 тыс. руб.
(53 кв.м., цена за
1 кв. м=36,8 тыс. руб.)
2 000,0 тыс. руб.
(48 кв.м., цена за
1 кв. м=41,7тыс. руб.)
2 050,0
не менее 46,6 кв. м
от 03.08.2020 № 72 (8=52,1 кв. м, 2 050,0 тыс. руб.)
2 200,0 тыс. руб.
(51,4 кв.м., цена за
1 кв. м=42,8 тыс. руб.)
1 950,0 тыс. руб.
(53 кв.м., цена за
1 кв. м=36,8 тыс. руб.)
2 000,0 тыс. руб.
(48 кв.м., цена за
1 кв. м=41,7тыс. руб.)
2 050,0
не менее 46,6 кв. м 1
от 03.08.2020 № 73 (8=48,6 кв. м, 2 050,0 тыс. руб.)
2 200,0 тыс. руб.
(51,4 кв.м., цена за
1 кв. м=42,8 тыс. руб.)
1 950,0 тыс. руб.
(53 кв.м., цена за
1 кв. м=36,8 тыс. руб.)
2 000,0 тыс. руб.
(48 кв.м., цена за
1 кв. м=41,7тыс. руб.)
2 050,0
не менее 46,6 кв. м
от 04.08.2020 № 74 (8=49,5 кв. м,
2 050,0 тыс. руб.)
2 200,0 тыс. руб. (51,4 кв.м., цена за 1 кв. м=42,8 тыс. руб.)
1 950,0 тыс. руб. (53 кв.м., цена за 1 кв. м=36,8тыс. руб.)
2 000,0 тыс. руб. (48 кв.м., цена за 1 кв. м=41,7 тыс. руб.)
2 050,0
не менее 46,6 кв. м.
от 31.08.2020 №79 (5=42,6 кв. м, 1 800,0 тыс. руб.)
2 150,0 тыс. руб.
(49 кв.м., цена за
1 кв. м=43,9 тыс. руб.)
1 400,0 тыс. руб.
(43 кв.м., цена за
1 кв. м=32,6 тыс. руб.)
1 850,0 тыс. руб.
(43,9 кв.м., цена за
1 кв. м=42,1 тыс. руб.)
1 800,0
не менее 42 кв. м.
Как следует из данных таблицы, КУМС в качестве НМЦК принято среднее арифметическое значение трех цен на квартиры (коммерческих предложений), при этом не учитываются различия в площадях квартир, а также их расположения, внутренней отделке и т.д.
Вопреки требованиям п. 3.17 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком22, принятых в соответствии ст. 20 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), КУМС цены, используемые в расчетах НМЦК не приведены в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК (то есть не проведен расчет НМЦК для приобретения квартиры с заявленной минимальной площадью).
Таким образом, КУМС в нарушение ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ при определении НМЦК использованы коммерческие предложения, не сопоставимые с условиями планируемых закупок (КУМС не скорректированы различия в площадях квартир, которые напрямую влияют на цену квартир).
Кроме того, в случае определения КУМС НМЦК исходя из расчета планируемой минимальной площади квартир и средней цены за квадратный метр (определенной в соответствии с данными коммерческих предложений), то НМЦК была бы меньше.
Информация о расчетных значениях НМЦК представлена в таблице.
Муниципальный контракт
(дата, №)
Коммерческое
предложение
№1
(цена за 1 кв. м,
тыс. руб.)
Коммерческое
предложение
№2
(цена за 1 кв. м,
тыс. руб.)
Коммерческое
предложение
№3
(цена за
1 кв. м,
тыс. руб.)
Средняя цена за 1 кв. м,
тыс. руб.
Требования к площади приобретаемой
квартиры
НМЦК
расчетная,
тыс. руб.
(гр.5*
гр.6)
НМЦК,
рассчитанная
КУМС, тыс. руб.
Превышение, тыс.
руб.
(гр.8-
гр.7)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
от 22.06.2020
№55
38,2
46,6
31,4
38,7
не менее 30 кв. м
1 161,0
1 300,0
139,0
от 04.08.2020 №70
43,9
32,6
42,1
39,5
не менее 42 кв. м
1 660,4
1 800,0
139,6
от 03.08.2020
№71
42,8
36,8
41,7
40,4
не менее 46,6 кв. м
1 884,2
2 050,0
165,8
от 03.08.2020
№72
42,8
36,8
41,7
40,4
не менее 46,6 кв. м
1 884,2
2 050,0
165,8
от 03.08.2020
№73
42,8
36,8
41,7
40,4
не менее 46,6 кв. м
1 884,2
2 050,0
165,8
от 04.08.2020
№74
42,8
36,8
41,7
40,4
не менее 46,6 кв. м
1 884,2
2 050,0
165,8 1
от 31.08.2020
№74
43,9
32,6
42,1
39,5
не менее 42 кв. м
1 604,4
1 800,0
139,6
В соответствии с приведенными расчетами Счетной палаты края КУМС завысило НМЦК по 7 закупкам на приобретение квартир на общую сумму 1 081,4 тыс. руб.
2) при анализе документации о закупках.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность (муниципальный контракт от 31.08.2020 №79) указано, что к отделке квартиры предъявляется следующее требование - «жилое помещение должно быть с проведенным перед продажей свежим косметическим ремонтом, чистовой отделкой стен, потолков, полов, оконных блоков, дверных проемов, установленным инженерно-техническим оборудованием и приборами, без имущества и быть готово к заселению». При этом в нарушение ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ не указаны показатели, по которым КУМС будет определять соответствие жилого помещения требованию о проведенном свежем косметическом ремонте, а также не дано определение, что является «свежим косметическим ремонтом», не определены критерии, по которым будет оцениваться «свежесть» ремонта.
Аналогичные нарушения установлены еще в 6 закупках (муниципальные контракты от 22.06.2020 №55, от 04.08.2020 №70, от 03.08.2020 №71, от 03.08.2020 № 72, от 03.08.2020 № 73, от 04.08.2020 № 74).
Указанные нарушения зафиксированы актом по результатам контрольного мероприятия: «Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на объекте: администрация г. Лесосибирска и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета от 13.11.2020.
По результатам контрольного мероприятия внесено представление Главе г. Лесосибирска от 19.02.2021 № 01-193/01-09, согласно которому, том числе, выявлены следующие нарушения:
4. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений, предусмотренный ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), администрацией осуществлялся не в полной мере, поскольку в ходе проверки закупочной деятельности муниципальных заказчиков выявлены следующие нарушения;
1) при определении начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК) на приобретение квартир методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) Комитетом по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска (далее - КУМС) в нарушение ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ использованы коммерческие предложения, условия которых не являются сопоставимыми с условиями планируемой закупки, не скорректированы различия в площадях квартир, которые напрямую влияют на цену квартир.
2) Несмотря на то, что п. 3.6 РАП содержит условие обязательности соответствия приобретаемых жилых помещений требованиям, предусмотренным Приказом Минстроя России № 65/пр5, муниципальными заказчиками не в полной мере соблюдено данное положение при формировании аукционной документации в части, касающейся требований к характеристикам дома, в котором планируется приобретение помещений, и к жилым помещениям. В частности, в аукционной документации и, как следствие в контрактах, отсутствуют требования: к оснащению лифтов, этажных лестничных площадок дома, входов в подъезды дома; к отделке керамической плиткой стен в ванной комнате, примыкающих к ванне и умывальнику; к отделке напольных покрытий на балконе (лоджии) керамической плиткой.
3) В нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ в документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность использованы оценочные понятия, которые не позволяют объективно оценить требования заказчика, не приведены показатели, по которым будет определяться соответствие жилого помещения требованию о проведенном «свежем косметическом ремонте», не дано определение понятия «свежий косметический ремонт», не указаны критерии, по которым будет оцениваться свежесть ремонта.
В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений указано на необходимость:
1) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
2) принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем;
3) обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета и за соблюдением законодательства о закупках.
Представление направляется на основании решения Коллегии Счетной палаты Красноярского края (протокол от 12.02.2021 № 2).
Полагая, что представление от 19.02.2021 № 01-193/01-09 в части выявления нарушений, указанных в пункте 4, противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" предусмотрены основные полномочия контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации, к которым отнесены:
1) контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертиза проектов законов о бюджетах субъекта Российской Федерации и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту Российской Федерации;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также государственных программ субъекта Российской Федерации;
8) анализ бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статье 2 Уставного закона Красноярского края от 31.03.2011 № 12-5718 "О Счетной палате Красноярского края", Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Красноярского края.
Пункт 2 статьи 265 БК РФ устанавливает, что внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 267.1 БК РФ устанавливает, что методом осуществления государственного (муниципального) финансового контроля является проверка. Под проверкой в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Согласно статье 3 Уставного закона Красноярского края от 31.03.2011 № 12-5718 "О Счетной палате Красноярского края, к полномочиям Счетной палаты относится контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных БКРФ.
Согласно статье 13 Уставного закона Красноярского края от 31.03.2011 № 12-5718 "О Счетной палате Красноярского края", внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении:
а) органов государственной власти и государственных органов края, органов управления территориального фонда ОМС, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и государственных предприятий края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности края;
б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета.
Статья 17 Уставного закона Красноярского края от 31.03.2011 № 12-5718 "О Счетной палате Красноярского края" устанавливает порядок организации проверки.
Статьей 19 указанного закона регулируется порядок оформления результатов контрольных и иных мероприятий.
В силу статьи 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
Согласно статье 20 Уставного закона Красноярского края от 31.03.2011 № 12-5718 "О Счетной палате Красноярского края" по результатам проведения контрольных мероприятий Счетная палата вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам, указанным в статье 13 Уставного закона, представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба краю или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо заместителем председателя Счетной палаты, а также аудиторами, участвующими в проведении контрольных мероприятий. Лица, которым адресовано 1 представление, обязаны в течение одного месяца со дня его получения уведомить в письменной форме Счетную палату о решениях и мерах, принятых по результатам рассмотрения представления.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое представление от 19.02.2021 № 01-193/01-09 вынесено уполномоченным органом в рамках осуществления контрольных мероприятий.
Как следует из материалов дела, заявителем оспаривается представление от 19.02.2021 № 01-193/01-09 в части нарушений, изложенных в пункте 4.
Судом установлено, что в соответствии с п. 2.4.3 плана работы Счетной палаты края на 2020 год, п. 1.4.1 плана работы Счетной палаты края на 2021 год, на основании приказа Счетной палаты края от 07.09.2020 № 63п проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» за период 2019 год, истекший период 2020 года в администрации г. Лесосибирска (далее - администрация). Одним из вопросов программы контрольного мероприятия был аудит в сфере закупок, осуществляемых в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в крае.
Законом Красноярского края от 05.12.2019 № 8-3414 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов» (далее - Закон края о бюджете) предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого бюджета и за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (приложения № № 6, 7 к Закону края).
Постановлением Правительства края от 30.09.2013 №514-п утверждена государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», которая содержит подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (далее - подпрограмма «Переселение»), предусматривающую реализацию мероприятий «Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» и «Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Субсидия).
Согласно п.п. 3.2.3, 3.3.3 подпрограммы «Переселения» (в редакции, действующей в проверяемый период, - от 15.10.2019) средства краевого бюджета и средства, поступившие от государственной корпорации - Фонда ЖКХ, направляются на строительство многоквартирных домов, приобретение у застройщиков жилых помещений и приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
В силу п.п. 3.2.5, 3.3.5 подпрограммы «Переселение» предоставление и расходование субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с постановлением Правительства края от 29.03.2019 № 144-п «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019 - 2025 годы» (далее - Региональная адресная программа, РАП).
Во исполнение Закона края о бюджете между министерством строительства Красноярского края (далее - Министерство) и администрацией заключено соглашение от 21.06.2019 № 48 (с учетом дополнительных соглашений от 13.11.2019 №1, от 25.02.2020 №2, от 07.07.2020 №3, далее - Соглашение № 48) о предоставлении субсидии муниципальному образованию из краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из Фонда ЖКХ, на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы в 2020 году в размере 293 512,2 тыс. рублей, из них: 76 087,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 214 489,7 тыс. рублей - средства Фонда ЖКХ; 2 935,1 тыс. рублей - средства местного бюджета (п.п. 2.2, 2.3, 2.4 Соглашения №48). Пунктом 5.1 Соглашения № 48 предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по соглашению, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки Счетной палатой края администрации г. Лесосибирска установлены нарушения и недостатки на общую сумму 31 518,3 тыс. рублей, в том числе неправомерное использование средств в сумме 29 343,3 тыс. рублей (средства Фонда ЖКХ - 21 649,3 тыс. рублей, краевой бюджет -7 694,0 тыс. рублей), поскольку средства были израсходованы в нарушение ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», приложения № 5 к РАП на переселение граждан из аварийного жилья способом, не предусмотренным Региональной адресной программой, без предварительного внесения изменений в РАП в части уточнения способа расселения граждан, определенного для соответствующего муниципального образования (при утвержденном в Приложении № 5 к РАП (в редакции, действующей во время совершения нарушения, - от 18.06.2020) для г. Лесосибирска способе переселения путем «строительства домов», средства израсходованы на приобретение жилых помещений в домах, введенных в эксплуатацию).
По результатам проверки составлен акт от 13.11.2020 и внесено представление Главе г. Лесосибирска от 19.02.2021 № 01-193/01-09, в котором указано на отдельные нарушения, в том числе ненадлежащее осуществление администрацией ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений, предусмотренного ст. 100 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку в ходе проверки закупочной деятельности муниципальных заказчиков выявлены нарушения, Главе г. Лесосибирска предложено принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также их причин и условий.
Решением коллегии Счетной палаты края от 12.02.2021 отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» принят и представлен на утверждение председателю Счетной палаты края (протокол заседания коллегии Счетной палаты края от 12.02.2021 №2).
В подпункте 1 пункта 4 оспариваемого представления в качестве нарушения отражено, что при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) на приобретение квартир методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) КУМС г. Лесосибирска в нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) использованы коммерческие предложения, условия которых не являются сопоставимыми с условиями планируемой закупки.
Указанный вывод Счетной палатой сделан на основе анализа таких характеристик жилых помещений, как площадь, год постройки, внутренняя отделка, наполнение предметами мебели и т.д.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который является приоритетным.
В соответствии с разделом 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционах в электронной форме на право заключения семи муниципальных контрактов на приобретение квартир в муниципальную собственность Комитетом НМЦК установлена посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании сведений о стоимости квартир, размещенных на сайтах о продаже недвижимости.
Частью 2 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
Таким образом, обоснование НМЦК по Закону о контрактной системе - это процедура определения стоимостного выражения цены для конкретной закупки, когда заказчики обязаны не просто указать НМЦК, но и обосновать её в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным и заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Применение указанного метода в силу части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе предполагает осуществление сбора и анализа некоторого множества сведений о рынке и ценах на идентичные (при их отсутствии - однородные) товары, работы, услуги в сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условиях поставок.
Для этого законодателем предусмотрено 2 основных этапа: исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, результатом которого является формирование описания объекта закупки (1 этап - раздел II Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, далее - Методические рекомендации) и процедура определения начальной (максимальной) цены контракта, которая проводится после формирования описания объекта закупки (2 этап - раздел III Методических рекомендаций).
Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.
НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
,
где:
- НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций.
В силу пункта 3.17 Методических рекомендаций цены, используемые в расчетах НМЦК, рекомендуется приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен, что в рассматриваемом случае заказчиком не было сделано.
Перечень требований к объекту устанавливает заказчик самостоятельно при его описании (Письмо Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463).
Вместе с тем, объекты недвижимого имущества, включая жилые помещения как вид недвижимого имущества, обладают свойствами прочной связи со зданием (домом), в котором располагаются, а также неразрывной физической и технологической связи с линейными объектами, закреплением на праве собственности и регистрацией в ЕГРП на недвижимое имущество за определенными правообладателями (собственниками).
При наличии указанных характеристик (включая адрес жилого дома, размер площади, наличие коммуникаций) объекты, стоимостное выражение которых используется для обоснования начальной максимальной цены конкретной закупки, являются однородными и сопоставимыми ее целям, т.к. стоимость жилого помещения напрямую зависит от адреса, года постройки, технических характеристик жилого дома.
Применительно к определению и обоснованию НМЦК при осуществлении закупки объектов недвижимости имеются разъяснения Минэкономразвития России, изложенные в письме от 20.02.2017 № Д28и-654, согласно которым под идентичными товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (часть 13 статьи Федерального закона № 44-ФЗ), а однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми (часть 15 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ).
В случае определения и обоснования НМЦК при осуществлении закупки объектов движимости в качестве характеристик идентичности и однородности заказчик может использовать, в том числе, такие показатели, как площадь объекта движимости, его удаленность от тех или иных объектов инфраструктуры, состояние объекта недвижимости и наличие капитального и (или) текущего ремонта, и другие показатели. При этом указанные показатели должны соответствовать описанию объекта закупки, сформированному в соответствии требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий ставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Счетной палатой в ходе проверки выявлено, что в документациях об аукционах в электронной форме КУМС установлены следующие основные требуемые характеристики приобретаемых квартир (помимо площади жилого помещения): год постройки дома не ранее 1970 года; архитектурно-планировочное решение квартиры - кухня и жилая комната должны быть изолированные; наличие счетчиков ХВС и ГВС, подключенных зарегистрированных в установленном порядке; отсутствие имущества в жилом помещении.
По каждой из семи закупок обоснование НМЦК произведено посредством анализа предложений собственников недвижимости, размещенных в сети «Интернет», по трем источникам: по закупке 203245400019624540100100920014120412 - на интернет порталах DOMOFOND (далее - источник № 1), Youla (далее - источник № 2), Avito (далее - источник, №3); по закупкам 203245400019624540100101560024120412, 203245400019624 540100101470014120412 - на интернет порталах Lesosib.ru (далее – источник №4), lesvek21.ru (далее - источник №5), DOMOFOND (далее - источник №6); по закупкам 203245400019624540100101510014120412, 203245400019624540100101490014120412, 203245400019624540100101500014120412, 203245 400019624540100101530014120412 - на интернет порталах Domclik (далее - источник № 7), Youla (далее - источник № 8), kvartiravopros.nathouse.ru (далее - источник № 9).
При рассмотрении настоящего дела представитель ответчика пояснил, что в ходе проверки выявлено не соответствие требуемым условиям документации об аукционах квартиры, указанные в источниках № 4 и № 9, поскольку в их цену включена стоимость оставляемого собственником имущества, а также квартиры, указанные в источниках №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, поскольку отсутствует информация о годе постройки дома и (или) наличии счетчиков ХВС иГВС, подключенных и зарегистрированных в установленном порядке.
Из сведений по описанию квартир, содержащихся в источниках № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, следует, что КУМС анализ ценовой информации и вывод о НМЦК сделан на основании объектов, не являющихся однородными, и в условиях отсутствия необходимой информации о данных объектах.
Кроме того, расчет НМЦК по каждой закупке определялся как средняя величина из общей стоимости трех квартир, указанных в коммерческих предложениях, которые между собой не являются идентичными и однородными товарами, так как имеют отличия в характеристиках (год постройки, оснащенность счетчиками ХВС и ГВС, наличие мебели, включенной в стоимость квартиры).
Суд соглашается с выводом ответчика о неправомерности осуществления расчета НМЦК как средней величины из общей стоимости трех квартир, поскольку, во-первых, данный расчет не соответствует формуле определения НМЦК, установленной в пункте 3.21 Методических рекомендаций (не учтено количество (объем) закупаемого товара, исходя из количества квадратных метров приобретаемого помещения), во-вторых, при приведенном расчете не учитывается средняя стоимость квадратного метра помещения применительно к источникам, а учитывается лишь средняя стоимость объекта в целом, что является необъективным с учетом разных площадей помещений, принятых в качестве источников.
Так, Счетная палата, осуществив расчет исходя из планируемой минимальной площади квартир и средней цены за квадратный метр (определенной в соответствии с данными коммерческих предложений), установила завышение НМЦК по 7 закупкам на общую сумму 1 081,4 тыс. руб.
Также суд соглашается с выводом ответчика о том, что в нарушение ч.ч. 3, 4, 16, 20 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 3.17 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, при обосновании НМЦК использованы коммерческие предложения, не сопоставимые с условиями планируемых закупок.
В силу п.п. 3.2.5, 3.3.5 подпрограммы «Переселение» предоставление и расходование субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Региональной адресной программой.
Пунктом 3.6 РАП установлено, что строящиеся многоквартирные дома или приобретаемые жилые помещения в многоквартирных домах в рамках программы должны соответствовать требованиям, предусмотренным Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 № 65/пр.
Соглашением от 21.06.2019 № 48, заключенным между Министерством и администрацией, предусмотрено предоставление бюджету г. Лесосибирска субсидии в сумме 290 577,1 тыс. рублей на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Региональной адресной программы (за счет средств краевого бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
В силу пункта 4.3.1 соглашения № 48 от 21.06.2019 получатель субсидии обязан соблюдать условия предоставления субсидии, установленные настоящим соглашением, РАП и законодательством РФ.
Согласно пункту 4.3.9 соглашения № 48 от 21.06.2019, при заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах и государственных контрактов на строительство домов Администрация обязуется обеспечить соблюдение «Рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» (приложение № 2 к Методическим рекомендациям № 65/пр).
В приложении 2 к Методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31.01.2019 № 65/пр, предусмотрен рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включающий в себя требования к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье, а также к функциональному оснащению и отделке помещений, в том числе:
- к оснащению этажных лестничных площадок дома, входов в подъезды дома;
- к отделке керамической плиткой стен в ванной комнате, примыкающих к ванне и умывальнику;
- к отделке напольных покрытий на балконе (лоджии) керамической плиткой.
Частью 10 ст. 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры.
С учетом изложенного, суд отклоняет довод заявителя о возможности неприменения им положений приложения 2 к Методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31.01.2019 № 65/пр, поскольку пунктом 4.3.9 соглашения № 48 от 21.06.2019 Администрация, как получатель субсиди,и возложила на себя обязанность по соблюдению вышеуказанных положений Методических рекомендаций.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, описание товара должно строиться таким образом, чтобы наиболее полно отражать потребность заказчика и являться обоснованным и при этом не допускать требований, влекущих ограничение числа участников закупки.
КУМС требования к приобретаемым жилым посещениям установлены в документациях об аукционах в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок.
В указанных документациях указано, что к отделке квартиры предъявляется следующее требование - «жилое помещение должно быть с проведенным перед продажей свежим косметическим ремонтом, чистовой отделкой стен, потолков, полов, оконных блоков, дверных проемов, установленным инженерно-техническим оборудованием и приборами, без имущества и быть готово к заселению».
Вместе с тем, термин «свежий косметический ремонт» не содержится в стандартах, технических регламентах, а также информационных письмах, методических рекомендациях и иных общедоступных правовых документах.
КУМС г. Лесосибирска поясняет, что содержащиеся в спецификации требования: чистовая отделка стен, потолков, полов, оконных блоков, дверных проемов, установленное инженерно-техническое оборудование и являются «свежим косметическим ремонтом».
Вместе с тем, данный вывод не следует из буквального толкования условий документации, поскольку требования «свежий косметический ремонт», «чистовая отделка стен» и иные перечислены через запятую. В этой связи суд соглашается с выводом ответчика, что заказчиком установлены данные требования в виде самостоятельных требований к качеству закупаемого помещения.
При этом аукционная документация не содержит расшифровки показателя «свежий косметический ремонт», что может вводить в заблуждение участников закупки, так как не представляется возможным определить, какие именно работы необходимо произвести поставщику, чтобы реализуемое жилое помещение удовлетворяло данному требованию.
Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ КУМС не указаны показатели, по которым он будет определять соответствие жилого помещения требованию о проведенном свежем косметическом ремонте, а также не дано определение, что является «свежим косметическим ремонтом», не определены критерии, по которым будет оцениваться «свежесть» ремонта.
Остальные доводы лиц, участвующих в деле, изучены судом и отклонены как не влияющие на выводы суда по существу спора.
Исходя из вышеизложенного, оспариваемое представление в части пункта 4 внесено в пределах полномочий Счетной палаты края, соответствует действующему законодательству, в том числе Бюджетному кодексу РФ, Федеральному закону № 6-ФЗ, Уставному закону края, является обоснованным и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, в связи с чем, отсутствуют предусмотренные ст. ст. 198, 201 АПК РФ основания для признания его недействительным.
С учетом установленных обстоятельств по делу, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья Е.В. Болуж