ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-13324/2008 от 16.01.2009 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А33-13324/2008

г. Красноярск

       Судья Арбитражного суда Красноярского края Юрченкова Р. М.,

       рассмотрел в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога, г. Красноярск, 

       к открытому акционерному обществу «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-3», г. Красноярск,

       о  взыскании 11 209 руб. 06 коп. задолженности,

       при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО1 – представителя по доверенности от 16.10.2007,

от ответчика: ФИО2 – представителя по доверенности от 01.10.2008,

ФИО3 – представителя по доверенности от  26.11.2008 № 574,

       протокол судебного заседания велся судьей  Юрченковой Р.М.

       Резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании «11» января 2009 года. В полном объеме решение изготовлено «16» января 2009 года,

установил:

 открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к открытому акционерному обществу «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)»  в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-3» о взыскании 11 209 руб. 06 коп. платы за пользование вагоном.

Исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Красноярского края.

Определением от 15.10.2008 возбуждено производство по делу, назначено предварительное судебное заседание на 14.11.2008.

В соответствии со статьей 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предварительном судебном заседании объявлялся перерыв до 13 час. 30 мин. 18.11.2008. После перерыва судебное заседание продолжено.

Определением от 18.11.2008  дело назначено к судебному разбирательству на  16.12.2008.

Определением от 16.12.2008 судебное разбирательство по делу отложено на   11.01.2009.

В настоящем заседании истец настаивает на иске, указал на то, что деньги зачислены 16.07.2008, а с 17.07.2008 груз принят к перевозке, перечисление произведено на общий счет).

Ответчик по иску возражает, пояснил  следующее:

- платежным поручением № 1071 на расчетный счет дороги перечислено 30 000 руб. Назначение платежа указано и сделана ссылка на договор № 880010024 от 31.01.2007;

- в п. 4.9 договора указан лицевой счет, который открыт для филиала «Красноярская ТЭЦ-3».

В связи с чем, ссылки на договор достаточно для индентификации номера лицевого счета.

        - в виду того, что вагон № 61103230 прибыл безлюковый, 11.07.2008 по заявлению филиала «Красноярская ТЭЦ-3» на станцию Красноярск-Северный передан приказ № 853 от 11.07. 2008 г. на переадресовку вагона № 61103230 на станцию Злобино в адрес филиала «Красноярская ТЭЦ-2»;

           - вагон № 61103230 предъявлен к перевозке по новой транспортной железнодорожной накладной, которая истцом принята и подписана работником товарной кассы станции Красноярс-Северный ФИО4 11.07.2008, что подтверждает календарный штемпель в накладной № ЭС 499594;

- по копии транспортной железнодорожной накладной видно, что истец неоднократно вносил исправления в транспортную железнодорожную накладную в раздел «Календарные штемпеля». В разделе 3 накладной, истцом поставлен штамп, что из-за задержки вагонов на станции Красноярск-Северный срок доставки увеличивается на 2 (два) дня, сделана ссылка на составленный акт общей формы № 2664. В графе «Срок доставки истекает» истец указал 14.07, при увеличении на 2 дня (согласно штемпеля), срок доставки истекает 16.07.2008 г. В квитанции о приеме груза к перевозке «срок доставки истекает» указан срок - 20.07.2008. Внесенные истцом сведения в транспортную железнодорожную накладную не совпадают с квитанцией о приеме груза, что противоречит п. 1.4.1., п.3.2 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, приказ № 39 от 18.06.03 г., утвержден МПС России;

- уведомления о том, что вагон на путях станции Красноярск-Северный находится из-за отсутствия денежных средств на лицевом счете филиала «Красноярская ТЭЦ-3» от истца не поступало. Акт общей формы истцом 17.07.2008 в присутствии представителя филиала «Красноярская ТЭЦ-3» ФИО5 составлен не был и на подпись последней  не предоставлялся. Согласно табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и заявления ФИО5, ФИО5 находилась на выходных днях 16.07., 17.07, 20.07,21.07.2008;

- Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 44 п.21, 1-й абзац гласят: За время простоя вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки по не зависящим от перевозчика или владельца инфраструктуры обстоятельствам грузоотправителем, грузополучателем вносится плата за пользования вагонами, контейнерами по договору, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Вагон № 61103230 в ожидании переадресовки находился на ж/д путях филиала «Красноярская ТЭЦ-3» в период с 10.07.2008 11-30 по 11.07.2008 12-00ч., простой составил 24-30 ч. Памятка уборки № 117 подписана 12.07.2008, ведомость подачи и уборки вагонов № 002527 подписана представителем филиала «Красноярская ТЭЦ-3» ФИО6 22.07.2008 по доверенности № 74 от 01.01.2008,

плата за пользование вагоном № 61103230 в размере 562 руб. 60 коп. истцом с лицевого счета снята 16.07.2008, что подтверждено счет фактурой № 0130032200000137/0000055252.

В дополнение ответчик пояснил следующее:

- перевозчиком груз все же был принят. Данный факт подтверждается такими обстоятельствами:

а)железнодорожная транспортная накладная №ЭС499594 оформлена в
соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку
грузов железнодорожным транспортом (утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003г.
№39).

б)натурный лист и памятка №117 оформлены в соответствии с п. 10 пар. 86
Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности (утв. МПС СССР
30.12.1978г. №ЦФ/3504, продолжает действовать согласно телеграмме ОАО «РЖД»
от 25.05.2007г. №ЦФДП-16/30),

- в случае, если грузополучателем раскредитованы перевозочные документы, то переадресовка груза во всех случаях оформляется новыми перевозочными документами (п.9 Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС РФ №44 от 18.06.2003г.). Грузополучателем перевозочные документы раскредитованы, что подтверждается наличием у грузополучателя оригинала ж/д накладной;

- тот факт, что груз принят вовремя, свидетельствует также то
обстоятельство, что памятка №117 - закрыта. На основании данной памятки
составлена ведомость подачи и уборки вагонов №002527, в которой отмечено время
нахождения вагона №61103230 с момента прибытия - 10.07.2008 на 11.30 ч. - до
момента оформления переадресовки и передачи вагона перевозчику - 11.07.2008г. на
12.00 ч. В связи с закрытием памятки №117 вагон № 61103230 с ответственности
грузоотправителя снят (п.21 Правил переадресовки грузов ж/д транспорта, утв.
приказом МПС РФ №44 от 18.06.2003г.);

- фамилия ФИО5 ни в одном уведомлении за период с 16 по
17.07.2008 не упоминается, а принимала уведомления в данный период Баранцева
А.В.

     При рассмотрении настоящего дела судом установлено:

      31.01.2007 между ОАО «Российские железные дороги» (дорога) и ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-3» (заказчик) заключен договор № 880010024 на организацию перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание (с протоколом согласования разногласий от 01.03.2007).

  Согласно указанному договору заказчик поручает, а дорога принимает на себя обязательства по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом, осуществлению дополнительных операций, связанных с перевозками и выполнением транспортно-экспедиционных и договорных услуг, выполняемых по просьбе заказчика.

  Пунктом 2.1. договора предусмотрено, что организация перевозок грузов заказчика осуществляется дорогой в соответствии с принятой заявкой, представляемой им дороге в порядке и сроки установленные Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и Уставом железнодорожного транспорта РФ.

Выдача груза производится в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утверждёнными приказом МПС России 18.06.2003г. №29 (пункт 2.3. договора).

   В соответствии с пунктом 3.2.1. договора, в обязанности заказчика, в том числе, входит:

- производить своевременное и полное внесение платы за перевозку грузов и иных причитающихся дороге платежей, предусмотренных Уставом железнодорожного транспорта РФ, настоящим договором и приложением к нему в соответствии с порядком и сроками, установленным в разделе 4 настоящего договора (пункт 3.2.4. договора);

- при задержке приема или подачи вагонов по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца, вносить перевозчику плату за время нахождения вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД» (собственных и арендованных), на железнодорожных путях общего пользования в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблице № 9 Тарифного руководства № 2 (пункт 3.2.5 договора).

В пункте 3.3. договора установлено, что перевозка грузов согласно принятым заявкам на перевозку, выдача груза осуществляется после выполнения заказчиком условий статей 30 и 35 Устава железнодорожного транспорта РФ и в соответствии с порядком расчетов, указанным в разделе 4 настоящего договора. До предъявления груза к перевозке или получения груза заказчик обязан произвести оплату провозных и других причитающихся дороге платежей в соответствии со статьями 30 и 35 Устава железнодорожного транспорта РФ (пункт 4.7. договора).

Согласно пункту 4.8. договора, оплата провозных платежей за перевозки грузов, платы за пользование вагонами, дополнительных сборов договорных тарифов, штрафных санкций, предусмотренных Уставом железнодорожного транспорта РФ, производится путем перечисления денежных средств платежным поручением на расчетный счет ОАО «РЖД», открытого Красноярской железной дороге - филиалу ОАО «РЖД» для учета выручки от перевозок, с обязательным указанием назначения платежа.

        Для отражения денежных  средств  заказчика  и  их движения ему открыты следующие лицевые счета: внутренний <***> (пункт 4.9. договора). Датой оплаты платежей, причитающихся дороге по п. 4.8., является день отражения денежных средств на лицевом счете заказчика (пункт 4.10. договора).

        04.07.2008 по железнодорожной транспортной накладной ЭС 052637 (дорожная ведомость) со станции Шахтерская Забайкальской железной дороги (станция отправления) ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (грузоотправитель) до станции Красноярск - Северный Красноярской железной дороги (станция назначения) в адрес ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-3» были отправлены вагоны № 65512915, 65844839, 63047963, 66974601, 67812578, 61103230, 62972708 с углем бурым, кроме бурого угля подмосковского бассейна.

         По прибытию на станцию назначения Красноярск - Северный Красноярской железной дороги, грузополучателем ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-3» направлено заявление на переадресовку вагона № 61103230 - вес. 68,6 т., прибывший по накладной № ЭС052637: переадресовать со станции Красноярск-Северный Красноярской железной дороги (станция отправления) до станции назначения Злобино Красноярской железной дороги (станция назначения), в адрес Красноярской ТЭЦ-2.

11.07.2008 года в 12-00 ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-3» был подан вагон № 61103230. Как утверждает истец, данный вагон простаивал на 7 пути станции Красноярск-Северный, по причине отсутствия денежных средств на справке ответчика с 11.07.2008г. 12-00 по 17.07.2008г. 12-00ч., о чем составлен акт общей формы № 1160 от 17.07.2008г. Простой вагона на станции Красноярск -Северный составил 144-00ч.

         Вагон № 61103230 предъявлен к перевозке по железнодорожной накладной № ЭС 499594, которая истцом принята и подписана работником товарной кассы станции Красноярск-Северный 11.07.2008 (согласно натурного листа № 1105 вагон 61103230 сдан перевозчику 11.07.2008), что подтверждает календарный штемпель в накладной.

         Срок доставки груза по накладной  № ЭС 499594 истекает 14.07. Накладная содержит отметку «груз задержан, срок доставки груза увеличивается на 2 (два) дня, совершена ссылка на составленный акт общей формы № 2664».

         Указанная накладная содержит исправления в графе «оформление приема груза к перевозке» даты отправления 11.07.2008, 16.07.2008 исправлены агентом АФТО ст. Красноярск-Северный на дату 17.07.2008.

Согласно дорожной ведомости № ЭС 499594  погрузка вагона № 61103230 назначена 17.07.2008, срок доставки груза истекает 20.07.2008. Указанная дорожная ведомость содержит отметку о том, что срок доставки увеличивается на 2 (два) дня, сделана ссылка на составленный акт общей формы № 2664.

08.07.2008  платежным поручением № 1071 ответчик перечислил на расчетный счет истца 30 000 руб. Назначением платежа в платежном поручении указано пополнение справки  по договору № 880010024 от 31.01.2007.

Письмом от 15.12.2008 № 228/1405 Красноярское городское отделение № 161 Сбербанка России  подтвердило факт зачисления на счет истца 09.07.2008 суммы 30 000 руб.  перечисленных по платежному поручению от 08.07.2008 № 1071.

Письмом от 16.12.2008 исх. № 13-3958/37юр истец сообщил ответчику, что поступившая от ответчика по платежному поручению сумма 30 000 руб. зачислена на счет «невыясненные  суммы», в связи с неуказанием в поручении номера справки. 16.07.2008 денежные средства зачислены на лицевой счет <***>, согласно письма плательщика (письмо от 15.07.2008 исх. № 318/1371).

    Согласно представленного истцом  в материалы дела акта общей формы № 1160 от 17.07.2008 подписанного представителями истца, вагон № 61103230 простаивал на 7 пути станции Красноярск-Севрный, по причине отсутствия денег на справке с 11.07.2008 12 ч. по 17.07.2008 12 ч. В акте указано, что от подписания акта представитель «Красноярская ТЭЦ-3» ОАО «Енисейская ТГК-13» ФИО5 отказалась.

Ответчиком представлен в материалы дела: трудовой договор № 38 от 15.04.2003 заключенный с ФИО5, согласно которого режим рабочего времени последней является сменным. Согласно представленных ответчиком в материалы дела  табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и заявления ФИО5, последняя находилась на выходных днях 16.07., 17.07, 20.07,21.07.2008.

За время простоя вагонов истцом ответчику  начислено 9 499 руб. 20 коп. платы по ведомости подачи и уборки вагонов № 003025.   От подписи ведомости представитель истца отказался, в связи с несогласием с размером суммы платного пользования, о чем составлен акт общей формы от 17.07.2008 № 387.

Уведомлением от 17.07.2008 истец предложил ответчику произвести плату в размере 9 499 руб. 20 коп. за пользование вагоном.  

   Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лица, участвующего в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам:

    Статьей 8 Гражданского кодекса  Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

   Согласно статьям  307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как - то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями.

    31.01.2007 между ОАО «Российские железные дороги» (дорога) и ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-3» (заказчик) заключен договор № 880010024 на организацию перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание (с протоколом согласования разногласий от 01.03.2007), правоотношения по которым регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и  Уставом  железнодорожного транспорта Российской Федерации. 

  Согласно статье 784 Гражданского кодекса  Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

  Отношения, возникшие между железными дорогами Российской Федерации и грузоотправителями, грузополучателями регулируются Федеральным законом Российской Федерации «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав).

  В соответствии со статьей 39 Устава железных дорог Российской Федерации (далее – УЖТ РФ) за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.

В пункте 3.3. договора установлено, что перевозка грузов согласно принятым заявкам на перевозку, выдача груза осуществляется после выполнения заказчиком условий статей 30 и 35 Устава железнодорожного транспорта РФ и в соответствии с порядком расчетов, указанным в разделе 4 настоящего договора. До предъявления груза к перевозке или получения груза заказчик обязан произвести оплату провозных и других причитающихся дороге платежей в соответствии со статьями 30 и 35 Устава железнодорожного транспорта РФ (пункт 4.7. договора).

Статьей 30 Устава предусмотрено, что плата за перевозку грузов, грузобагажа и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем (отправителем) до момента приема грузов, грузобагажа для перевозки, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или соглашением сторон. При несвоевременном внесении грузоотправителем (отправителем) указанной платы и иных причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевозку грузов, грузобагажа прием грузов, грузобагажа для перевозки и подача вагонов, контейнеров не проводятся, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или соглашением сторон.

Статья 35 Устава гласит, «грузы выдаются на железнодорожной станции назначения грузополучателю после внесения им перевозчику платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, если таковые не были внесены грузоотправителем».

Согласно пункту 4.8. договора, оплата провозных платежей за перевозки грузов, платы за пользование вагонами, дополнительных сборов договорных тарифов, штрафных санкций, предусмотренных Уставом железнодорожного транспорта РФ, производится путем перечисления денежных средств платежным поручением на расчетный счет «РЖД», открытого Красноярской железной дороге - филиалу ОАО «РЖД» для учета выручки от перевозок, с обязательным указанием назначения платежа.

        Для отражения денежных  средств  заказчика  и  их движения ему открыты следующие лицевые счета: внутренний <***> (пункт 4.9. договора). Датой оплаты платежей, причитающихся дороге по п. 4.8., является день отражения денежных средств на лицевом счете заказчика (пункт 4.10. договора).

         08.07.2008  платежным поручением № 1071 ответчик перечислил на расчетный счет истца 30 000 руб. Назначением платежа в платежном поручении указано пополнение справки  по договору № 880010024 от 31.01.2007.

Письмом от 15.12.2008 № 228/1405 Красноярское городское отделение № 161 Сбербанка России  подтвердила факт зачисления на счет истца 09.07.2008 суммы 30 000 руб.  перечисленных по платежному поручению от 08.07.2008 № 1071.

Суд считает, что сумма 30 000 руб. перечислена ответчиком  во исполнение условий договора  № 880010024 от 31.01.2007, в связи с указанием последним в платежном поручении назначения платежа,  денежные средства поступили на счет ОАО «РЖД».

        Материалами дела установлено, что 11.07.2008 года в 12-00 ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-3» был подан вагон № 61103230 (переадресован).

         Вагон № 61103230 предъявлен к перевозке по железнодорожной накладной № ЭС 499594, которая истцом принята и подписана работником товарной кассы станции Красноярск-Северный 11.07.2008, что подтверждает календарный штемпель в накладной.

        Пункт 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит –«заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом)».

          Железнодорожная транспортная накладная №ЭС499594 оформлена в
соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку
грузов железнодорожным транспортом (утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003
№39). Раздел II Правил - сведения, вносимые грузоотправителем; Раздел III-
сведения, вносимые перевозчиком.

         Таким образом железнодорожной накладной № ЭС 499594 подтвержден факт заключения между сторонами договора на перевозку груза в вагоне № 61103230, факт принятия груза перевозчиком к перевозке «11.07.2007». Исправления в графе «оформление приема груза к перевозке» даты отправления 11.07.2008, 16.07.2008 на дату 17.07.2008 совершены  агентом АФТО ст. Красноярск-Северный, перевозчиком в одностороннем порядке, указанные исправления не согласованы с заказчиком, доказательства обратно в материалах дела отсутствуют.

         Срок доставки груза по накладной  № ЭС 499594 истекает 14.07. Накладная содержит отметку «груз задержан, срок доставки груза увеличивается на 2 (два) дня, совершена ссылка на составленный акт общей формы № 2664», что соответствует 16.07.2008.

          Кроме того, пунктом 9 Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС РФ №44 от 18.06.2003 (Правила переадресовки грузов) установлено, что в случае, если грузополучателем раскредитованы перевозочные документы, то переадресовка груза во всех случаях оформляется новыми перевозочными документами. Грузополучателем перевозочные документы раскредитованы, что подтверждается наличием у грузополучателя оригинала накладной.

 Данные содержащиеся в дорожной ведомости № ЭС 499594  не соответствуют данным  железнодорожной накладной № ЭС 499594, дорожная ведомость составлена перевозчиком в одностороннем порядке.

           При таких обстоятельствах суд считает утверждение истца об отсутствии  на справке ответчика денежных средств, что привело к простою вагона не обоснованным.

           Суд счел доказанным факт перечисления ответчиком на счет 30 000 руб. во исполнение условий договора, у истца не имелось не каких препятствий для зачисления указанных средств на справку ответчику, отсутствие простоя также подтверждает тот факт, что вагон  № 61103230 принят к перевозке 11.07.2008, товарная накладная № ЭС 499594 свидетельствует о заключении сторонами договора на перевозку груза, на условиях в ней оговоренных.

      Пунктом 3.4 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 № 45 (Правила составления актов) предусмотрено, что в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. При этом в акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, должны быть указаны причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, другие сведения, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

      Пунктом 3.2.4. Правил составления актов предусмотрено, что в случае отказа или уклонения грузополучателя от подписания акта общей формы и изложения своего мнения перевозчиком в строке акта общей формы "подпись" делается отметка: "От подписи отказался". При этом на оборотной стороне акта общей формы перевозчиком делается запись: "Настоящий акт был предъявлен на подпись" грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя этих лиц "в присутствии перевозчика" с указанием фамилии, имени, отчества и должности уполномоченных представителей перевозчика. Данная запись заверяется подписью указанных в записи уполномоченных представителей перевозчика. В данном случае грузополучатель также должен направить перевозчику свои разногласия или возражения не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.

Ответчиком представлены в материалы дела: трудовой договор № 38 от 15.04.2003 заключенный с ФИО5, согласно которого режим рабочего времени последней является сменным. Согласно представленных ответчиком в материалы дела табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и заявления ФИО5, последняя  находилась на выходных днях 16.07., 17.07, 20.07,21.07.2008.

При таких обстоятельствах суд отклоняет утверждение истца об отказе представителя ответчика ФИО5 от подписания акта общей формы № 1160 от 17.07.2008 составленного по факту простоя вагона № 61103230.

         Таким образом суд считает не соответствующим обстоятельствам дела утверждение истца о том, что поданный ответчику вагон № 61103230, простаивал на 7 пути станции Красноярск-Северный, по причине отсутствия денежных средств на справке ответчика с 11.07.2008 12-00 по 17.07.2008 12-00ч.,  в связи с чем приходит к выводу об отсутствии у истца основания начисления ответчику платы за пользование вагоном за время  простоя.

   Учитывая установленные судом при рассмотрении настоящего дела факты, выясненные обстоятельства суд отказывает в удовлетворении иска о взыскании 11 209 руб. 06 коп. платы за пользование вагоном.

  Руководствуясь статьями 167 - 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья

Р. М. Юрченкова