ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-13360/08 от 27.10.2008 АС Восточно-Сибирского округа

Арбитражный суд Красноярского края

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Красноярск

«27» октября 2008 года                                                                                        Дело № А33-13360/2008

Судья арбитражного суда Красноярского края И.П.Крицкая,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г.Норильску Красноярского края (г.Норильск)

к обществу с ограниченной ответственностью «Гартал» (г.Норильск)

о привлечении к административной ответственности,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

протокол судебного заседания вела судья И.П.Крицкая,

резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 23.10.2008,

мотивированное решение в полном объеме изготовлено 27.10.2008,

установил:

       инспекция Федеральной налоговой службы по г.Норильску Красноярского края (далее – административный орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Гартал» (далее – Общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

       Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание  не явился.

      Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание  не явилось, отзыв на заявление не представило.

В соответствии с частью 3  статьи 156 и частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие сторон.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

       09.09.2008 в 19 час. 02 мин. в кафе «Белла - Чика», расположенном по адресу: <...>, принадлежащем Обществу, государственным налоговым инспектором инспекции Федеральной налоговой службы по г.Норильску Красноярского края ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства в области оборота алкогольной продукции. Составлен акт проверки № 04-69 от 09.09.2008. В результате проверки установлено, что розничная продажа следующей алкогольной продукции осуществлялась без наличия сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, без товаро - транспортных накладных, без справок к товаро - транспортным накладным и без сертификатов соответствия по каждому наименованию алкогольной продукции:

-водка «Журавли», емк. 0,5 л., дата розлива 24.06.2008, производитель: закрытое акционерное общество «ЛВЗ» Топаз», 2 бутылки, стоимостью 400 руб. за бутылку.

     В качестве доказательств совершения предпринимателем правонарушения в арбитражный суд представлены: поручение (к акту проверки № 04-69) от 09.09.2008 №04-530,

акт № 04-69 проверки соблюдения законодательства в области оборота алкогольной продукции от 09.09.2008, чек, ресторанный счет  № 21 от 09.09.2008, протокол наложения ареста на товары, транспортные средства и  иные вещи от 09.09.2008 №04-69,  протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.09.2008,  объяснения ФИО2 от 09.09.2008,  письмо от 16.09.2008 №04-04/13980, уведомлением от 16.09.2008  № 04-10/13979, протоколом об административном правонарушении №04-69/2 от 25.09.2008.

      В связи с  выявлением вышеуказанного нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,   административный орган  обратился  с  заявлением  о  привлечении предпринимателя к  административной  ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

     Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации  при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

      Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

      Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

      Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность, виновность и ответственность.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального Закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии соответствующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота. В соответствии с пунктом 2 статьи  10.2 этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В силу статьи  26 Федерального Закона Российской Федерации «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции» 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.

В соответствии с пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98. № 55, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

товарно-транспортная накладная;

копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

         Требования вышеперечисленных норм законодательства Обществом не соблюдены, что  подтверждается  совокупностью  исследованных  по  делу  вышеперечисленных доказательств, следовательно, имеются  основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 64 части 2 статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   протоколы  об  административных  правонарушениях,  предусмотренных,  в  том  числе,  частями  1  и  2  статьи  14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные  лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

      В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 года № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

      Следовательно, при составлении  протокола  об  административном  правонарушении  от 25.09.2008 № 04-69/2 должностное лицо административного органа действовало в соответствии со своей компетенцией.

      В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

      При  рассмотрении  настоящего  дела  отягчающих  обстоятельств  не  выявлено,  поэтому  арбитражный  суд  считает  возможным  назначить Обществу административный  штраф  в  минимальном  размере, предусмотренном  нормой  законодательства.

      Арбитражный суд считает, что конфискации как предмета административного правонарушения подлежит водка «Журавли», емк. 0,5 л., дата розлива 24.06.2008, производитель: закрытое акционерное общество «ЛВЗ» Топаз», 2 бутылки, стоимостью 400 руб. за бутылку.

       Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

        Заявление  удовлетворить.

        Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Гартал», зарегистрированное инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Норильску Красноярского края 19.06.2006 за               № 1062457022770, место жительства: <...>, к административной ответственности за совершение административного  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской  Федерации  об административных правонарушениях,  назначить  ему  наказание  в  виде  штрафа  в  сумме  40000 рублей  с  конфискацией предметов  административного  правонарушения: водка «Журавли», емк. 0,5 л., дата розлива 24.06.2008, производитель: закрытое акционерное общество «ЛВЗ» Топаз», 2 бутылки, стоимостью 400 руб. за бутылку.

       Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Гартал», в доход бюджета 40000 рублей штрафа на счет № 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г.Красноярск, БИК 040407001, ИНН <***>, КПП 245701001, ОКАТО 04429000000, получатель УФК по Красноярскому краю (инспекция Федеральной налоговой службы по г.Норильску), код бюджетной классификации 18211608000010000140,  конфисковать предметы административного правонарушения: водка «Журавли», емк. 0,5 л., дата розлива 24.06.2008, производитель: закрытое акционерное общество «ЛВЗ» Топаз», 2 бутылки, стоимостью 400 руб. за бутылку.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

          Судья                                                                                                                               И.П.Крицкая